Меню

Выставка работ детей с ограниченными возможностями здоровья

Областная выставка художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Преодоление»

В период с 4 декабря 2020 года по 29 января 2021 года в выставочном зале Смоленского областного центра народного творчества можно было познакомиться с уникальными работами детей на областной выставке художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Преодоление».

Тематика представленных изделий – «Новый год» и «Рождество Христово».

На экспозиции представлены работы воспитанников Починковской школы — интерната, Ярцевской общеобразовательной школы-интерната, Кардымовской школы, Краснинской средней школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Ново-Никольского детского дома-интерната и реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки».

В силу ограничений по состоянию здоровья многим из таких ребят трудно общаться, сложно выходить из дома, быть понятыми, но с какой любовью, желанием и терпением выполнены все изделия.

Разнообразие жанров представленных работ, использование традиционного и современного подхода к творчеству вызывает искреннее восхищение.

Посетители выставки смогли вдохновиться работами талантливых детей и почерпнуть новые идеи.

Организаторы выставки выражают благодарность всем, кто помог выставке состояться, всем участникам проекта, всем, кто разделяет с нами радость общения с детьми, помогая наполнить их жизнь творчеством, яркими красками и впечатлениями.

Источник

Выставка работ детского творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья

Елена Иванова
Выставка работ детского творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья

26 апреля 2012 В «Доме детского творчества» г. Тулы, Пролетарского района прошел районный 16 фестиваль детского творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья!

Весь год дети занимались в различных объединениях в учреждении и на дому, и настал день когда они показали свое мастерство! Созданные детскими пальчиками вязанные вещи, мягкие игрушки, работы из бисера и пластилина, рисунки и панно украсили выставку.

Наши «Чудо-рыбки» пригодились для украшения выставки, чтобы декорировать трубы отопления http://www.maam.ru/blogs/-raduga-malenkie-hudozhniki/-chudo-rybki.html

На выставке много работ моих воспитанников сделанных в разных техниках.

«Розы» из хозяйственных салфеток Федосова Павла, 10 лет.

Мягкие игрушки Кодина Романа, 13 лет

«Дракончик» из носочков Боталовой Екатерины, 12 лет

На праздничном концерте дети показали лучшие вокальные и танцевальные

Праздник проходил в теплой дружеской атмосфере, поддержка зрителей придавала силы и помогала справиться с волнением! Очень радовались за своих детей родители, их достижениям, творческому росту.

Все дети были награждены дипломами и подарками. Лучшие работы и номера будут отобраны на городской и областной фестивали детского творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Открытие городского лагеря «Радуга» 1 августа состоялось праздничное открытие лагеря с дневным пребыванием «Радуга» в отделе по работе с детьми с ограниченными возможностями.

Конкурс «Дорога и мы» Конкурс «Дорога и мы» В 2011- 2012 году в Пушкинском районе г. Санкт-Петербурга проводился ежегодный районный открытый конкурс детского.

Источник

Выставка творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья

Ежегодно 1 апреля отмечается Международный день птиц (International Bird Day) — интернациональный экологический праздник. Его цель — сохранение видового разнообразия и численности птиц.
В преддверии праздника специалисты ГАУ «СРЦН Талицкого района» совместно с работниками РИКДЦ «Юбилейный» организовали выставку творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья, под названием «Птицы наши друзья». Выставка разместилась в фойе культурно- досугового центра. Мероприятие направлено на создание условий для стимулирования и развития художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же пропаганду охраны птиц в природе, воспитание любви и бережного отношения к птицам. На конкурс принимались работы изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, выполненные в любой технике (живопись, рисунки, графика, аппликация, оригами и др.) Возрастная категория участников от 6 до 18 лет.
В конкурсе приняли участие воспитанники ГАУ «СРЦН Талицкого района», находящиеся на реабилитации в отделении социальной реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями. Под руководством воспитателей Решетниковой Н.Г. и Ефремовой Г.А. дети подготовили 10 творческих работ. Оценочная комиссия рассмотрела работы по следующим категориям: оригинальность сюжетно-образного мышления, выразительность и содержательность, качество исполнения и оформления работы, а так же, мастерство и техника исполнения.
Итоги выставки детского творчества определялись по каждой категории отдельно. Члены комиссии по достоинству оценили все работы.
Призовые места заняли и воспитанники Центра: Брюханов Денис- 2 место Потапова Нина, Братухина Александра и Шелобанов Иван -3 место. Поздравляем ребят с победой и желаем им творческих побед и успехов в учебе!
Приглашаем всех желающих посмотреть работы детей с ОВЗ в РИКДЦ «Юбилейный», выставка доступна до 10 апреля!

Читайте также:  Какими бывают группы здоровья

Зав. консультативным отделением
Ободова О.А.

Источник

Проект персональной художественной выставки учащегося с ОВЗ «Вдохновение»

Валентина Рухля
Проект персональной художественной выставки учащегося с ОВЗ «Вдохновение»

I. Информационная карта проекта

1 Полное название проекта Персональная художественная выставка

«Вдохновение»

2 Цель проекта Внедрение активных форм работы, позволяющих организовать досуг и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

3 Форма проведения Художественная выставка

4 Специализация проекта Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

5 Краткое содержание Персональная выставка — один из важнейших результатов личных достижений ребенка. Это показ работы одного автора за определённый период обучения.

Выставки помогают ребёнку с ОВЗ видеть свои работы, своё творчество со стороны как зрителю, утвердиться как личности, понять значимость своего труда, самореализоваться. Организация выставки даёт возможность отследить в динамике развитие ребёнка, формирование его личности, творческой индивидуальности.

Здесь можно увидеть какой жанр больше привлекает ребёнка, в какой технике ему нравится работать. Можно сопоставить ранние работы ребёнка с более поздними. Проследить, какие успехи, достижения были за эти годы.

6 Предварительная работа -Составление сценария;

-оформление выставки, зала;

-оформление объявления о выставки;

-подготовка буклетов выставки, благодарственного письма родителям;

-подготовка атрибутов: цветы, шары, ленточка, ножницы.

Ожидаемый результат -Участие детей с ограниченными возможностями здоровья в позитивной деятельности, творческих конкурсах различного уровня;

-уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья;

-возможности самореализации в процессе позитивного общения;

-личностный рост ребенка с ОВЗ.

7 Авторы проекта В. Н. Рухля, педагог-психолог,

О. В. Лабеко – классный руководитель 8 «б» класса.

МОБУ Новобурейской СОШ № 1

Лесовая Марина, обучающаяся 8 «б» класса

МОБУ Новобурейской СОШ № 1

8 Руководитель проекта В. Н. Рухля, педагог-психолог

МОБУ Новобурейской СОШ № 1

Название проводящей организации МОБУ Новобурейская СОШ № 1

10 Адресат проектной деятельности Учащиеся 8 «б» класса

11 Телефон, факс, электронный адрес (8-416-34)-21-1-87

12 Предполагаемая база проведения МОБУ Новобурейская СОШ №1

13 География участников проекта Уч-ся:

МОБУ Новобурейской СОШ № 1

14 Количество участников проекта 26+3

15 Сроки проведения 20 апреля 2018г

16 Кадры 2 педагога

Лесовая Марина, обучающаяся 8 «б» класса.

17 Условия участия в проекте

Дети с ограниченными возможностями здоровья

II. Актуальность проблемы

В настоящее время в России, наблюдается тенденцией к увеличению числа детей, имеющих различные нарушения физического и нервно-психического здоровья. Перед нашим обществом стоит острейшая проблема вовлечения таких сограждан в социум, проблема их активной адаптации, социализации и развития в рамках общества и на благо общества. Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.

Изобразительная деятельность — единственная область, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Для ребенка первостепенное значение имеет сам процесс деятельности. Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе больше возможности. Это средство умственного, моторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей.Совершенствование психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование).В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: он огорчается, если что-то не получается, радуется красивому изображению, которое он создал сам.

Изобразительная деятельность – это продуктивная деятельность,так как результатом является создание ребенком определенного продукта: рисунка, аппликации, лепки. Значение изобразительной деятельности особенно велико для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, поэтому педагогу необходимо постоянно поддерживать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Ребенок испытывает потребность не только в познании, но и в овладении способами деятельности, владения навыками и умениями.

Читайте также:  Гречневая крупа для здоровья

Была выявлена проблема: Использование традиционных методов, приемов и средств в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями не всегда приносит ожидаемый результат. В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями, поэтому, наряду с использованием традиционных методов важную роль в преодолении недостатков развития может сыграть и изодеятельность.

Для разрешения проблемы возникла идея: Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством современных методов и подходов по изодеятельности.

III. Цель и задачи

Цель — Сформировать у учащихся первичные умения анализировать любую социальную ситуацию, представляющую возможность делать обоснованный выбор из нескольких вариантов, принимая на себя личную ответственность за свое решение.

-обучающие: вооружение совокупностью знаний о вредных зависимостей, умение принять правильное решение для себя и нести за него ответственность.

— воспитывающие: формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, формирование толерантности, формирование культуры общения, воспитание у участников смены понимания необходимости использования оздоровительных мероприятий для восстановления и сохранения здоровья, изменение ценностного отношения детей и подростков к употреблению любых психоактивных веществ и препаратов.

-развивающие: всестороннее развитие личностных качеств, творческих способностей, индивидуального мышления, интересов, общего кругозора.

-педагогические: организация службы педагогической помощи, создание необходимых организационно-педагогических условий для реализации полученных знаний в жизни;

-досуговые: проведение игр, викторин, тренингов

Главный педагогический смысл программы – создать благоприятные условия для оздоровления и усвоения детьми и подростками «группы риска» лучшего опыта предшествующих поколений и в формировании на этой основе гармонично – развитой личности воспитанника.

Периоды реализации программы:

Подготовительный период – подготовка и обучение вожатого, подготовка и оформление необходимой документации, разработка программы деятельности смены.

Деятельностный (11 июня – 16июня) – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.

Итоговый – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Календарный план работы смены

1. Открытие смены.

2. Игра «Расскажи мне о себе»;

3. Психологический тренинг «Мое здоровье в моих руках».

4. Подвижная игра «Перестрелка».

1. Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!».

2. Анкетирование «Чего я ожидаю от смены».

3. Игра «Спортивный лабиринт».

4. Встреча с медицинским работником «Солнечный ожог».

«День профилактики противоправных действий подростков 1. Беседа «Движение по обочине дороги»;

2. Встреча с инспектором ОД и КПН – беседа «Предупреждение противоправных действий».

3. Соревнования «мы против вредных привычек» — полоса препятствий, игра в шашки, метание дротиков, колец, настольный теннис

«Отказ от вредных привычек» 1. Психологический час «Борьба со своим драконом».

2. «Быть молодым — быть здоровым» — подвижные игры.

3. Конкурс презентаций «О здоровом образе жизни».

«Моя Россия» 1. Конкурс рисунков «Я люблю тебя Россия».

2. Занятие в комнате психологической разгрузки КСЦОН «Надежда».

3. Подвижные игры, туристические навыки.

«Подведем итоги» 1. Психологический час «Конфликт, выход из конфликта»

2. Анкетирование «Что я получил за время смены».

3. Праздник «До свидания, встретимся вновь».

Распорядок дня летней профильной смены «Мой выбор»

В ходе лагерной смены предусмотрен следующий режим работы:

Сбор детей – 8.00 – 8.15

Линейка – 8.15 – 8.30

Утренняя зарядка – 8.30 – 8.45

Трудовой десант – 8.45 – 9.00

Завтрак – 9.00 – 9.30

Организация разносторонней деятельности – 9.30 – 11.30

Игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия – 11.30 – 13.00

Обед – 13.00 – 13.30

Час общения – 13.30 – 14.30

Подведение итогов дня – 14.30 – 15.00.

IV. Участники программы

Возраст участников 12-15 лет.

Дети «группы риска», трудные подростки.

V.Сроки действия программы: 11– 16 июня 2018 г.

VI. Материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение

Для реализации проекта необходимо:

1 кабинет для занятий;

необходимое количество канцелярских товаров;

актовый зал (рекреация);

VII. Инновационные педагогические технологии

Научно-методическое обеспечение программы определяется комплексом различных педагогических технологий, направленных на решение педагогических целей и задач программы. В основу научно-методического обеспечения программы закладываются теория формирования временного детского коллектива.

Интерактивные технологии в работе с трудными подростками имеющими аддиктивное поведение.

Читайте также:  Фатеева наталья сейчас как живет здоровье

В рамках классификации, имеющей в основании виды цели,можно выделить следующие группы интерактивных методов:

– передача социального опыта в виде знаний, информации (лекции, беседы);

– изменение отношения к окружающему миру (дискуссии, ролевые игры, дебаты, шоу-технологии);

– обучение социальным навыкам (тренинги, ролевое моделирование).

Социально-педагогические технологии индивидуальной (групповой) работы определяется конкретной проблемой ребёнка. Одной из эффективных технологий групповой работы является тренинг.В ходе тренингов используются многие приемы индивидуальной и групповой форм работы: мини –лекция, диспут, беседа, используются видеоматериалы. приемы игротерапии, мозгового штурма.

Новые педагогические технологии базируются на :

-принципе доверия и поддержки;

-принципе творчества и успеха;

-принципе деятельностного подхода, когда у учащегося формируются его теоретические, практические знания и навыки;

-принципе управляемости, данный принцип предполагает возможность многоэтапной проверки текущих результатов обучения;

Личностно-ориентированные технологии позволяют воспитать в ребёнке веру, надежду, целеустремлённость, самостоятельность, желание быть успешным.

Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет развивать творческие способности подростка.

VIII. Ожидаемые результаты после реализации проекта

-оздоровление обучающихся среднего звена;

-приобретение умений анализировать любую социальную среду;

-приобретение умений принимать самостоятельное решение и нести за него ответственность;

-повышение мотивации и социальной активности учащихся;

-воспитание толерантности, развитие чувства товарищества и взаимопомощи;

-улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

-повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

-личностный рост участников смены.

IX. Смета расходов

Количество участников – 10

Количество педагогов -1

Помощник педагога — 1

Количество дней – 5

Статья 1. Приобретение продуктов питания

№ Наименование Сумма на одного участника, руб. Число участников Число дней Сумма, руб.

1 Питание участников 150,0 10 5 7500,0

Статья 2. Приобретение медикаментов

№ Наименование Сумма на одного участника, руб. Число участников Число дней Сумма, руб.

1 Медикаменты 7,5 10 5 75,0

Статья 3. Приобретение канцтоваров

№ Наименование Ед. измер. Кол-во Цена, руб. Сумма руб.

1 Бумага А-4 Пачка 1 220,0 220,0

2 Фломастеры Пачка 3 70,0 210,0

4 Цветная бумага Пачка 2 70,0 140,0

5 Гуашь Пачка 1 90,0 90,0

6 Кисточка Шт. 12 20,0 40,0

Смета на проведение школьной летней профильной смены

Количество участников – 10

Количество педагогов -1

Помощник педагога -1

Количество дней – 5

Питание 5 дней 10 человек: 150 руб. в день 7500, 0 руб.

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» в группе детей с ОВЗ Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки. » (Группа ОВЗ) Цель: Закреплять знания.

Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 «Искорка» Консультация: «Роль художественной.

Образец психологической характеристики на учащегося 1 класса Психологическая характеристика воспитанника Ф. И. О. 23. 01. 2009 г. р. Ф. И. учится в 1 классе общеобразовательной школы. Мальчик из неполной.

Памятка о соблюдении правил дорожного движения для учащегося школы ПАМЯТКА! для учащегося школы, пешехода ГОУ ЛНР «Артемовская школа №9» Уважаемые учащиеся, будьте дисциплинированы на улице! • Ходите.

Педагогический практикум «Способы дифференциации учащегося на уроке» Ц е л и: рассмотреть понятия: индивидуальный подход в обучении, дифференцированный подход; мотивация обучения; обозначить критерии урока.

Развитие мелкой моторики у дошкольников с ОВЗ посредством нетрадиционных техник художественной деятельности Данная презентация «Развитие мелкой моторики у дошкольников с ОВЗ посредством нетрадиционных техник художественной деятельности» предназначена.

Проект «Зимующие птицы» с детьми с ОВЗ АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Человека и природа — актуальная проблема нынешнего времени. Человек обедняет свою духовную жизнь, смотря.

Схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося 1. Общие данные об ученике: а) фамилия, имя, класс, возраст;.

Творческий проект по технологии учащегося 8 класса «Полка-вертушка для специй» Выбор и обоснование проекта Что делает любые блюда более вкусными и яркими? Ответ один: правильно добавленные специи: ароматные, острые.

Источник

Adblock
detector