Областная выставка художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Преодоление»
В период с 4 декабря 2020 года по 29 января 2021 года в выставочном зале Смоленского областного центра народного творчества можно было познакомиться с уникальными работами детей на областной выставке художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Преодоление».
Тематика представленных изделий – «Новый год» и «Рождество Христово».
На экспозиции представлены работы воспитанников Починковской школы — интерната, Ярцевской общеобразовательной школы-интерната, Кардымовской школы, Краснинской средней школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Ново-Никольского детского дома-интерната и реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки».
В силу ограничений по состоянию здоровья многим из таких ребят трудно общаться, сложно выходить из дома, быть понятыми, но с какой любовью, желанием и терпением выполнены все изделия.
Разнообразие жанров представленных работ, использование традиционного и современного подхода к творчеству вызывает искреннее восхищение.
Посетители выставки смогли вдохновиться работами талантливых детей и почерпнуть новые идеи.
Организаторы выставки выражают благодарность всем, кто помог выставке состояться, всем участникам проекта, всем, кто разделяет с нами радость общения с детьми, помогая наполнить их жизнь творчеством, яркими красками и впечатлениями.
Источник
Выставка работ детского творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья
Елена Иванова
Выставка работ детского творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья
26 апреля 2012 В «Доме детского творчества» г. Тулы, Пролетарского района прошел районный 16 фестиваль детского творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья!
Весь год дети занимались в различных объединениях в учреждении и на дому, и настал день когда они показали свое мастерство! Созданные детскими пальчиками вязанные вещи, мягкие игрушки, работы из бисера и пластилина, рисунки и панно украсили выставку.
Наши «Чудо-рыбки» пригодились для украшения выставки, чтобы декорировать трубы отопления http://www.maam.ru/blogs/-raduga-malenkie-hudozhniki/-chudo-rybki.html
На выставке много работ моих воспитанников сделанных в разных техниках.
«Розы» из хозяйственных салфеток Федосова Павла, 10 лет.
Мягкие игрушки Кодина Романа, 13 лет
«Дракончик» из носочков Боталовой Екатерины, 12 лет
На праздничном концерте дети показали лучшие вокальные и танцевальные
Праздник проходил в теплой дружеской атмосфере, поддержка зрителей придавала силы и помогала справиться с волнением! Очень радовались за своих детей родители, их достижениям, творческому росту.
Все дети были награждены дипломами и подарками. Лучшие работы и номера будут отобраны на городской и областной фестивали детского творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Открытие городского лагеря «Радуга» 1 августа состоялось праздничное открытие лагеря с дневным пребыванием «Радуга» в отделе по работе с детьми с ограниченными возможностями.
Конкурс «Дорога и мы» Конкурс «Дорога и мы» В 2011- 2012 году в Пушкинском районе г. Санкт-Петербурга проводился ежегодный районный открытый конкурс детского.
Источник
Выставка творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья
Ежегодно 1 апреля отмечается Международный день птиц (International Bird Day) — интернациональный экологический праздник. Его цель — сохранение видового разнообразия и численности птиц.
В преддверии праздника специалисты ГАУ «СРЦН Талицкого района» совместно с работниками РИКДЦ «Юбилейный» организовали выставку творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья, под названием «Птицы наши друзья». Выставка разместилась в фойе культурно- досугового центра. Мероприятие направлено на создание условий для стимулирования и развития художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же пропаганду охраны птиц в природе, воспитание любви и бережного отношения к птицам. На конкурс принимались работы изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, выполненные в любой технике (живопись, рисунки, графика, аппликация, оригами и др.) Возрастная категория участников от 6 до 18 лет.
В конкурсе приняли участие воспитанники ГАУ «СРЦН Талицкого района», находящиеся на реабилитации в отделении социальной реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями. Под руководством воспитателей Решетниковой Н.Г. и Ефремовой Г.А. дети подготовили 10 творческих работ. Оценочная комиссия рассмотрела работы по следующим категориям: оригинальность сюжетно-образного мышления, выразительность и содержательность, качество исполнения и оформления работы, а так же, мастерство и техника исполнения.
Итоги выставки детского творчества определялись по каждой категории отдельно. Члены комиссии по достоинству оценили все работы.
Призовые места заняли и воспитанники Центра: Брюханов Денис- 2 место Потапова Нина, Братухина Александра и Шелобанов Иван -3 место. Поздравляем ребят с победой и желаем им творческих побед и успехов в учебе!
Приглашаем всех желающих посмотреть работы детей с ОВЗ в РИКДЦ «Юбилейный», выставка доступна до 10 апреля!
Зав. консультативным отделением
Ободова О.А.
Источник
Проект персональной художественной выставки учащегося с ОВЗ «Вдохновение»
Валентина Рухля
Проект персональной художественной выставки учащегося с ОВЗ «Вдохновение»
I. Информационная карта проекта
1 Полное название проекта Персональная художественная выставка
«Вдохновение»
2 Цель проекта Внедрение активных форм работы, позволяющих организовать досуг и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
3 Форма проведения Художественная выставка
4 Специализация проекта Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
5 Краткое содержание Персональная выставка — один из важнейших результатов личных достижений ребенка. Это показ работы одного автора за определённый период обучения.
Выставки помогают ребёнку с ОВЗ видеть свои работы, своё творчество со стороны как зрителю, утвердиться как личности, понять значимость своего труда, самореализоваться. Организация выставки даёт возможность отследить в динамике развитие ребёнка, формирование его личности, творческой индивидуальности.
Здесь можно увидеть какой жанр больше привлекает ребёнка, в какой технике ему нравится работать. Можно сопоставить ранние работы ребёнка с более поздними. Проследить, какие успехи, достижения были за эти годы.
6 Предварительная работа -Составление сценария;
-оформление выставки, зала;
-оформление объявления о выставки;
-подготовка буклетов выставки, благодарственного письма родителям;
-подготовка атрибутов: цветы, шары, ленточка, ножницы.
Ожидаемый результат -Участие детей с ограниченными возможностями здоровья в позитивной деятельности, творческих конкурсах различного уровня;
-уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья;
-возможности самореализации в процессе позитивного общения;
-личностный рост ребенка с ОВЗ.
7 Авторы проекта В. Н. Рухля, педагог-психолог,
О. В. Лабеко – классный руководитель 8 «б» класса.
МОБУ Новобурейской СОШ № 1
Лесовая Марина, обучающаяся 8 «б» класса
МОБУ Новобурейской СОШ № 1
8 Руководитель проекта В. Н. Рухля, педагог-психолог
МОБУ Новобурейской СОШ № 1
Название проводящей организации МОБУ Новобурейская СОШ № 1
10 Адресат проектной деятельности Учащиеся 8 «б» класса
11 Телефон, факс, электронный адрес (8-416-34)-21-1-87
12 Предполагаемая база проведения МОБУ Новобурейская СОШ №1
13 География участников проекта Уч-ся:
МОБУ Новобурейской СОШ № 1
14 Количество участников проекта 26+3
15 Сроки проведения 20 апреля 2018г
16 Кадры 2 педагога
Лесовая Марина, обучающаяся 8 «б» класса.
17 Условия участия в проекте
Дети с ограниченными возможностями здоровья
II. Актуальность проблемы
В настоящее время в России, наблюдается тенденцией к увеличению числа детей, имеющих различные нарушения физического и нервно-психического здоровья. Перед нашим обществом стоит острейшая проблема вовлечения таких сограждан в социум, проблема их активной адаптации, социализации и развития в рамках общества и на благо общества. Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.
Изобразительная деятельность — единственная область, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Для ребенка первостепенное значение имеет сам процесс деятельности. Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе больше возможности. Это средство умственного, моторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей.Совершенствование психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование).В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: он огорчается, если что-то не получается, радуется красивому изображению, которое он создал сам.
Изобразительная деятельность – это продуктивная деятельность,так как результатом является создание ребенком определенного продукта: рисунка, аппликации, лепки. Значение изобразительной деятельности особенно велико для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, поэтому педагогу необходимо постоянно поддерживать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Ребенок испытывает потребность не только в познании, но и в овладении способами деятельности, владения навыками и умениями.
Была выявлена проблема: Использование традиционных методов, приемов и средств в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями не всегда приносит ожидаемый результат. В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями, поэтому, наряду с использованием традиционных методов важную роль в преодолении недостатков развития может сыграть и изодеятельность.
Для разрешения проблемы возникла идея: Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством современных методов и подходов по изодеятельности.
III. Цель и задачи
Цель — Сформировать у учащихся первичные умения анализировать любую социальную ситуацию, представляющую возможность делать обоснованный выбор из нескольких вариантов, принимая на себя личную ответственность за свое решение.
-обучающие: вооружение совокупностью знаний о вредных зависимостей, умение принять правильное решение для себя и нести за него ответственность.
— воспитывающие: формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, формирование толерантности, формирование культуры общения, воспитание у участников смены понимания необходимости использования оздоровительных мероприятий для восстановления и сохранения здоровья, изменение ценностного отношения детей и подростков к употреблению любых психоактивных веществ и препаратов.
-развивающие: всестороннее развитие личностных качеств, творческих способностей, индивидуального мышления, интересов, общего кругозора.
-педагогические: организация службы педагогической помощи, создание необходимых организационно-педагогических условий для реализации полученных знаний в жизни;
-досуговые: проведение игр, викторин, тренингов
Главный педагогический смысл программы – создать благоприятные условия для оздоровления и усвоения детьми и подростками «группы риска» лучшего опыта предшествующих поколений и в формировании на этой основе гармонично – развитой личности воспитанника.
Периоды реализации программы:
Подготовительный период – подготовка и обучение вожатого, подготовка и оформление необходимой документации, разработка программы деятельности смены.
Деятельностный (11 июня – 16июня) – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.
Итоговый – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
Календарный план работы смены
1. Открытие смены.
2. Игра «Расскажи мне о себе»;
3. Психологический тренинг «Мое здоровье в моих руках».
4. Подвижная игра «Перестрелка».
1. Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!».
2. Анкетирование «Чего я ожидаю от смены».
3. Игра «Спортивный лабиринт».
4. Встреча с медицинским работником «Солнечный ожог».
«День профилактики противоправных действий подростков 1. Беседа «Движение по обочине дороги»;
2. Встреча с инспектором ОД и КПН – беседа «Предупреждение противоправных действий».
3. Соревнования «мы против вредных привычек» — полоса препятствий, игра в шашки, метание дротиков, колец, настольный теннис
«Отказ от вредных привычек» 1. Психологический час «Борьба со своим драконом».
2. «Быть молодым — быть здоровым» — подвижные игры.
3. Конкурс презентаций «О здоровом образе жизни».
«Моя Россия» 1. Конкурс рисунков «Я люблю тебя Россия».
2. Занятие в комнате психологической разгрузки КСЦОН «Надежда».
3. Подвижные игры, туристические навыки.
«Подведем итоги» 1. Психологический час «Конфликт, выход из конфликта»
2. Анкетирование «Что я получил за время смены».
3. Праздник «До свидания, встретимся вновь».
Распорядок дня летней профильной смены «Мой выбор»
В ходе лагерной смены предусмотрен следующий режим работы:
Сбор детей – 8.00 – 8.15
Линейка – 8.15 – 8.30
Утренняя зарядка – 8.30 – 8.45
Трудовой десант – 8.45 – 9.00
Завтрак – 9.00 – 9.30
Организация разносторонней деятельности – 9.30 – 11.30
Игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия – 11.30 – 13.00
Обед – 13.00 – 13.30
Час общения – 13.30 – 14.30
Подведение итогов дня – 14.30 – 15.00.
IV. Участники программы
Возраст участников 12-15 лет.
Дети «группы риска», трудные подростки.
V.Сроки действия программы: 11– 16 июня 2018 г.
VI. Материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение
Для реализации проекта необходимо:
1 кабинет для занятий;
необходимое количество канцелярских товаров;
актовый зал (рекреация);
VII. Инновационные педагогические технологии
Научно-методическое обеспечение программы определяется комплексом различных педагогических технологий, направленных на решение педагогических целей и задач программы. В основу научно-методического обеспечения программы закладываются теория формирования временного детского коллектива.
Интерактивные технологии в работе с трудными подростками имеющими аддиктивное поведение.
В рамках классификации, имеющей в основании виды цели,можно выделить следующие группы интерактивных методов:
– передача социального опыта в виде знаний, информации (лекции, беседы);
– изменение отношения к окружающему миру (дискуссии, ролевые игры, дебаты, шоу-технологии);
– обучение социальным навыкам (тренинги, ролевое моделирование).
Социально-педагогические технологии индивидуальной (групповой) работы определяется конкретной проблемой ребёнка. Одной из эффективных технологий групповой работы является тренинг.В ходе тренингов используются многие приемы индивидуальной и групповой форм работы: мини –лекция, диспут, беседа, используются видеоматериалы. приемы игротерапии, мозгового штурма.
Новые педагогические технологии базируются на :
-принципе доверия и поддержки;
-принципе творчества и успеха;
-принципе деятельностного подхода, когда у учащегося формируются его теоретические, практические знания и навыки;
-принципе управляемости, данный принцип предполагает возможность многоэтапной проверки текущих результатов обучения;
Личностно-ориентированные технологии позволяют воспитать в ребёнке веру, надежду, целеустремлённость, самостоятельность, желание быть успешным.
Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет развивать творческие способности подростка.
VIII. Ожидаемые результаты после реализации проекта
-оздоровление обучающихся среднего звена;
-приобретение умений анализировать любую социальную среду;
-приобретение умений принимать самостоятельное решение и нести за него ответственность;
-повышение мотивации и социальной активности учащихся;
-воспитание толерантности, развитие чувства товарищества и взаимопомощи;
-улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
-повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
-личностный рост участников смены.
IX. Смета расходов
Количество участников – 10
Количество педагогов -1
Помощник педагога — 1
Количество дней – 5
Статья 1. Приобретение продуктов питания
№ Наименование Сумма на одного участника, руб. Число участников Число дней Сумма, руб.
1 Питание участников 150,0 10 5 7500,0
Статья 2. Приобретение медикаментов
№ Наименование Сумма на одного участника, руб. Число участников Число дней Сумма, руб.
1 Медикаменты 7,5 10 5 75,0
Статья 3. Приобретение канцтоваров
№ Наименование Ед. измер. Кол-во Цена, руб. Сумма руб.
1 Бумага А-4 Пачка 1 220,0 220,0
2 Фломастеры Пачка 3 70,0 210,0
4 Цветная бумага Пачка 2 70,0 140,0
5 Гуашь Пачка 1 90,0 90,0
6 Кисточка Шт. 12 20,0 40,0
Смета на проведение школьной летней профильной смены
Количество участников – 10
Количество педагогов -1
Помощник педагога -1
Количество дней – 5
Питание 5 дней 10 человек: 150 руб. в день 7500, 0 руб.
Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» в группе детей с ОВЗ Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки. » (Группа ОВЗ) Цель: Закреплять знания.
Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 «Искорка» Консультация: «Роль художественной.
Образец психологической характеристики на учащегося 1 класса Психологическая характеристика воспитанника Ф. И. О. 23. 01. 2009 г. р. Ф. И. учится в 1 классе общеобразовательной школы. Мальчик из неполной.
Памятка о соблюдении правил дорожного движения для учащегося школы ПАМЯТКА! для учащегося школы, пешехода ГОУ ЛНР «Артемовская школа №9» Уважаемые учащиеся, будьте дисциплинированы на улице! • Ходите.
Педагогический практикум «Способы дифференциации учащегося на уроке» Ц е л и: рассмотреть понятия: индивидуальный подход в обучении, дифференцированный подход; мотивация обучения; обозначить критерии урока.
Развитие мелкой моторики у дошкольников с ОВЗ посредством нетрадиционных техник художественной деятельности Данная презентация «Развитие мелкой моторики у дошкольников с ОВЗ посредством нетрадиционных техник художественной деятельности» предназначена.
Проект «Зимующие птицы» с детьми с ОВЗ АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Человека и природа — актуальная проблема нынешнего времени. Человек обедняет свою духовную жизнь, смотря.
Схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося 1. Общие данные об ученике: а) фамилия, имя, класс, возраст;.
Творческий проект по технологии учащегося 8 класса «Полка-вертушка для специй» Выбор и обоснование проекта Что делает любые блюда более вкусными и яркими? Ответ один: правильно добавленные специи: ароматные, острые.
Источник