Меню

Выставка экология здоровье человека

Выставка экология здоровье человека

Ежегодно 21 марта во всем мире отмечается Всемирный день Земли. Этот праздник впервые был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. Он отмечается в день весеннего равноденствия. В этот день по традиции звонит Колокол Мира.

Идея проведения Дня Земли родилась в США. А уже в 1990 году этот день стал международной акцией, в которой приняли участие 200 млн. человек из 141 страны мира. К 2000 году акция насчитывала уже сотни миллионов участников из 181 страны. В разных странах в этот день организуются самые разнообразные мероприятия и акции. Это конференции, выставки, закрытие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев.

День Земли приходится на период проведения масштабной акции «Дни защиты от экологической опасности» и традиционно предполагает организацию массовых мероприятий, включая благоустройство территорий, высадку деревьев.

В читальном зале ИБК УрГЭУ организована книжная выставка, которая приурочена к этому международному празднику.

На выставке представлена литература по экологии окружающей среды, материалы о состоянии природных ресурсов России. Рассмотрены хозяйственные механизмы охраны и управления окружающей средой. Приводятся факты влияния загрязнения окружающей среды на здоровье населения.

Выставка состоит из следующих разделов:

  • Экологические проблемы современности
  • Здоровый образ жизни: профилактика болезней
  • Природопользование

Источник

Трубы из отходов и электромобиль среди зеленого царства. Что еще можно увидеть на выставке Ecology Expo

В столице торжественно открылись первая международная специализированная выставка-форум Ecology Expo — 2021 и XVI Республиканский экологический форум. Они проходят в Минске на базе Национального выставочного центра «БелЭкспо», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Участники выставки-форума презентуют использование «зеленых» технологий в разных сферах экономической деятельности. Это возобновляемая энергетика, строительство, транспорт, производство упаковки и экотоваров, туризм…

— «Зеленая» повестка входит во все сферы экономики, — отметил заместитель премьер-министра Беларуси Александр Субботин. Использование возобновляемых ресурсов, переработка вторичного сырья, производство экологически чистой упаковки из года в год возрастают. Поэтому в выставке участвует большое количество предприятий и организаций, в том числе и для установления новых бизнес-связей.

Тесное переплетение на планете экономики, экологии и людей нашло отражение и в символе выставки.

— Большое внимание в нашей стране уделяется переработке мусора, ликвидации несанкционированных свалок, — сообщил А. Субботин. В каждой области строятся очистные сооружения, станции обезжелезивания. Внимание уделяется и сокращению выброса в атмосферу оксидов углерода. Поле деятельности здесь по-настоящему огромное.

В свою очередь, министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Худык отметил, что в этом году в Чечерске будет запущен завод, который займется переработкой опасных отходов.

— Масштабные экологические форумы никогда не проходят бесследно, — сказал А. Худык. — Весьма важно в вопросы экологизации нашей жизни вовлекать общественность. Вот и на экологический форум гости приехали с конкретными предложениями и вопросами, на которые мы готовы ответить. В целом нужно отметить, что в последнее время стало меньше обращений по вопросам нарушения природоохранного законодательства. А это значит, что политика упреждения работает и будет актуальной и впредь.

По словам министра, Беларусь сильно продвинулась в сфере переработки отходов. 27 % их перерабатывается во вторсырье и возвращается в хозяйственный оборот. Но задачи здесь стоят амбициозные. К концу пятилетки необходимо достигнуть показателя в 35 %, а к 2035 году выйти на отметку в 65 %.

— Но достичь этой задачи мы можем только сообща, если будем раздельно собирать мусор, — подчеркнул А. Худык.

Экспозиция экологической выставки начинается еще перед входом в Национальный выставочный центр. Здесь можно посмотреть на современный транспорт, не загрязняющий атмосферу: электромобиль, электробус, троллейбус с автономным ходом. Перед зданием раскинулось настоящее зеленое царство — многочисленные деревья, кустарники и цветы в кадках и горшках.

Стенд холдинга «Белресурсы» демонстрирует, что можно сделать из обычной ненужной пленки после ее переработки — канистры, ведра, трубы, шланги, лейки… Обувщики же приехали на выставку с картонными упаковками, которые были изготовлены из макулатуры. Достижениями по сокращению выбросов в окружающую среду делятся металлурги и нефтяники.

А на стенде Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды работает интерактивная карта, на которой изображены полигоны твердых коммунальных отходов и места, где находятся непригодные пестициды.

На XVI Республиканском экологическом форуме будут работать тематические секции и проходить разнообразные акции и конкурсы. Свыше 500 делегатов проанализируют пути совершенствования экологической политики и способы развития «зеленой» экономики, а также вопросы устойчивости экосистем и механизмы адаптации к изменению климата.

Выставка-форум Ecology Expo — 2021 и XVI Республиканский экологический форум организованы Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Национальным выставочным центром «БелЭкспо» и Минским городским исполнительным комитетом. Они проводятся при поддержке Совета Министров, республиканских органов государственного управления, а также проекта «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне». В партнерстве с Минприроды он реализуется Программой развития ООН (ПРООН) при помощи Евросоюза.

Источник

Выставка экология здоровье человека

«Живи сообразно с природой вещей.

Не уклоняться от нее, руководствоваться ее законом,

брать с нее пример — в этом и заключается мудрость.

Следовательно, жизнь счастлива,

если она согласна со своей природой».

К всероссийскому Дню здоровья и Году экологии специалистами сектора текущей периодики и новых поступлений ООУНБ им. Н.К.Крупской подготовлена журнально-иллюстративная выставка: «Экология и здоровье человека».

На выставке представлены статьи из журналов за 2007-2016 гг.: «Аграрный вестник Урала», «Вокруг света», «Воспитание дошкольников», «География в школе», «Здоровье», «Искусство в школе», «Китай», «Классный руководитель», «Медицина труда в промышленности», «Народная образование», «Начальная школа», «Экология и жизни» и др. из фондов областной библиотеки.

В источниках рассказывается об экологических факторах среды и их влияние на организм человека, об основных предпосылках и этапах возникновения экологической проблемы; даются рекомендации по правильному питанию, повышению иммунитета и сохранению здоровья до глубокой старости.

Приглашаем читателей посетить выставку в часы работы библиотеки.

Список литературы:

Ван Фан Путешествие для поддержания здоровья / Ван Фан // Китай. — 2013. — № 11. — С.66-69 : 7 фот. — (Путешествия).

Гантен, Д. Здоровье — это гораздо больше, чем медицина / Детлев Гантен // Экология и жизнь. — 2012. — № 5. — С.80-83. — (Планета здоровья).

Головко, Е. В. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе реализации образовательных технологий на основе моделирования / Е. В. Головко // Начальная школа. — 2015. — № 12. — С.76-79 : рис. — (Внеурочная деятельность).

Читайте также:  Как сберечь здоровье студентам

День Здоровья // Здоровье. — 2013. — № 7 (697). — С.10-11 : фот. — (Пульс) (События).

Елдышев, Ю. Н. Шумовая атака на здоровье / Ю. Н. Елдышев // Экология и жизнь. — 2010. — N 8. — С.86-88. — (Здоровье и окружающая среда).

Иванова, В. Здоровый образ жизни — престижно и современно / В. Иванова // Оренбургский край. — 2014. — № 3/4. — С.36-39. — (Гражданское общество).

Карабут, Р. В. Здоровый образ жизни и состояние здоровья школьников / Р. В. Карабут // Физическая культура в школе. — 2015. — № 1. — С.46-51. — (За ваше здоровье).

Константинов, А. П. Экология и здоровье: опасности мифические и реальные / А. П. Константинов // Экология и жизнь. — 2012. — № 11. — С.84-87. — (Планета здоровья).

Кудрявцева, В. А. Здоровым быть здорово / В. А. Кудрявцева // Воспитание дошкольников. — 2014. — № 5. — С.54-57 : табл.

Кэ Юньлу Два «врача, поддерживающих здоровье» / Кэ Юньлу // Китай. — 2014. — № 12. — С.70 : 1 рис. — (Вкус к жизни)

Левченко, Л. В. День здоровья / Л. В. Левченко // Физическая культура в школе. — 2008. — N 2. — C. 52-53. — (Внеклассная и внешкольная работа).

Ляхович, А. Уроки здоровья / Александр Ляхович // Здоровье школьника. — 2009. — N 3. — С.60-61 : Ил.: 1 фот. — Медосмотр: авторитетное мнение).

Мазниченко, М. Что мешает выбору здорового стиля жизни / Марина Мазниченко // Народное образование. — 2009. — N 2. — С.228-235. — (Школа и воспитание).

Макунин, Д. А. Поговорим о погоде / Д. А. Макунин // Экология и жизнь. — 2012. — № 11. — С.88-90. — (Планета здоровья).

Миронова, Г. Л. Здоровый образ жизни — залог реализации творческого потенциала специалиста / Г. Л. Миронова // Аграрный вестник Урала. — 2014. — № 2. — С.63-65. — (Образование).

Митерева, В. В. О пользе пищевых волокон / В. В. Митерева, С. С. Строева // Экология и жизнь. — 2010. — N 10. — С.82-85. — (Здоровье и окружающая среда) (Здоровое питание).

Никитенко, Л. «День здоровья» : сценарий музыкально-спортивного праздника для детей 1-2 классов / Л. Никитенко // Искусство в школе. — 2014. — № 5. — С.30-31. — (Из опыта работы).

Праздник здоровья : сценарий театрализованного праздника для смешанной аудитории на открытом воздухе — в парке, летнем оздоровительном лагере и т. п. / Н. Опарина // Сценарии и репертуар. — 2013. — № 14. — С.20-44. — (Быть веселым и здоровым — хорошо!)

Павликова, М. Зоопарк : сценарий молодежной концертно-игровой программы, посвященной Дню здоровья / М. Павликова // Сценарии и репертуар. — 2014. — № 16. — С.52-56. — (Хочешь быть человеком?.).

Передерин, В. Ароматы лечат / Валерий Передерин // Экология и жизнь. — 2010. — N 12. — С.82-83. — (Здоровье и окружающая среда).

Передерин, В. Сауна: плюсы и минусы / Валерий Передерин // Экология и жизнь. — 2010. — N 11. — С.87-89. — (Здоровье и окружающая среда)

Передерин, В. Сокровища из храма природы / Валерий Передерин // Экология и жизнь. — 2010. — N 9. — С.86-87. — (Здоровье и окружающая среда)

Правильная жизнь // Бюджетный учет. — 2013. — № 1. — С.72-75 : ил., фот. — (Работа и здоровье).

Радзинский, В. Е. Репродуктивное здоровье — знание для всех! / В. Е. Радзинский, И. Н. Костин // Экология и жизнь. — 2012. — № 6. — С.82-88. — (Планета здоровья).

Смирнова, Н. Путешествие в Страну здоровья. Театрализованное занятие / Наталья Смирнова // Основы безопасности жизнедеятельности. — 2016. — № 10. — С.60-63 : 3 фот., 1 рис. — (ОБЖ для малышей).

Суравегина, И. Т. Здоровый образ жизни выбери сам : (из цикла «Здоровье человека как экологическая проблема») / И. Т. Суравегина // Экология и жизнь. — 2007. — N 4. — С. 28-31. — (Образование для устойчивого развития).

Хамраева, В. ЗОЖ-пакет / В. Хамраева ; фотографы: А. Петросян, В. Коротаев // Коммерсантъ ДЕНЬГИ. — 2015. — № 24. — С.22-26 : ил. — (Бизнес) (Здоровье)

Чжан Нин Гимнастический комплекс тайцзицюань / Чжан Нин ; фото Ван Чжэньдана // Китай. — 2014. — № 11. — С.72-73 : 1 фот. — Продолж. Начало: №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. — (Китайская медицина)

Черноярова, О. Д. Здоровый образ жизни — экология души / О. Д. Черноярова, Т. А. Тришкина // Классный руководитель. — 2011. — N 5. — С.34-40. — (Материалы к педсоветам)

Устьянцев, С. Л. Формирование здорового образа жизни и снижение зависимости от атмосферного кислорода в условиях трудового процесса / С. Л. Устьянцев // Медицина труда и промышленная экология. — 2016. — № 1. — С.29-32.

Источник

Человек и экология: реалии и перспективы

Выставка посвящена году экологии в России.

Экология. Откуда это?

В 1866 г. немецкий естествоиспытатель Эрнст Геккель впервые употребил слово «экология» в капитальном труде «Общая морфология организмов», обозначив им новую биологическую науку, изучающую взаимоотношения организмов и окружающей их среды. Но этот крупнейший мыслитель XIX века и предположить не мог ее триумфа, начавшегося во второй половине XX века. Cлово «экология» , многократно повторенное газетами и журналами всего мира, положило начало новому мышлению, а сама основанная Геккелем наука проникла во многие области естествознания, превратившись в целое мировоззрение — философию природы.

Подобно всем другим областям знания, экология развивалась непрерывно, но неравномерно. В самом раннем состоянии она была наукой о хаотической внешней среде. К середине XIX ст. сложилось понимание, что не только строение и развитие организмов, но и взаимоотношение их с окружающей средой подчинены определенным закономерностям. Эрнст Геккель, понимал экологию, как науку о жилом «доме» и обитании во всем разнообразии обиталищ. В середине XX в. главным объектом и символом экологии стали популяции и динамика их численности. В 1970-е годы ее смысловым центром и пафосом стали экосистемы. Все бывшие «внешние факторы» растворились в составе экосистем.

Сейчас понятие «экология» уже далеко вышло за рамки того, что вкладывалось в него основателем науки Э.Геккелем и что указывается в справочниках и энциклопедиях. Теперь это уже самостоятельная наука об окружающей среде (с точки зрения ее взаимодействий с живыми организмами и прежде всего с людьми). Ее питает не только и не столько биология, но и почти все науки о Земле — метеорология, гидрология, океанология, климатология, география, геология с необходимыми для них физико-математическими и химическими методами, а также социология, психология и экономика.

Читайте также:  Воск с яблок вреден для здоровья

Современная экология превращается в междисциплинарную науку, изучающую сложнейшие проблемы взаимодействия человека с окружающей средой. Их актуальность и многогранность, вызванные обострением экологической обстановки в масштабах всей планеты, привели к «экологизации» многих естественных, технических и гуманитарных наук. Например, на стыке экологии с другими отраслями знаний продолжается развитие таких новых направлений, как геоэкология, математическая экология, космическая экология.

Экологические принципы постепенно пронизывают все более широкий круг проблем науки и производства. В частности, с данными, полученными экологией, тесно смыкаются такие проблемы, как управление крупными, полностью автоматизированными производственными объединениями или создание мощных кондиционированных систем жизнеобеспечения на предприятиях с участием большого числа людей. Не случайно экологией в последнее время стали интересоваться представители таких казалось бы далеких от биологии специальностей, как архитектура и строительство. Уже возникли новые научные направления — инженерная экология, экология градостроительства. Таким образом, достижения экологии служат фундаментом для решения ряда актуальных задач современности. Все больше ученых мира склоняются к мнению, что экология — одна из важнейших наук будущего и «возможно, само существование человека на нашей планете будет зависеть от ее прогресса».

Мировая экология начала XXI в, отвечающая острейшим проблемам времени, еще не сложилась. Она с трудом формируется, не находя достаточной поддержки общества. Экология становится глобальной во всех отношениях, крупномасштабной и обремененной человечеством в кризисном состоянии. К столь ответственной роли она не готовилась, мировой стать не успела, но это не ее вина. Вплоть до конца XX в. человечество в составе экологии не значилось, а ныне, как и предвидел В.И. Вернадский, его роль оказалась решающей.

Экология. Зачем это?

Царство моих идей впереди.
В.И. Вернадский

В последний, наиболее краткий период своей истории человечество достигло такой численности и приобрело такую техногенную мощь, что стало потенциально опасным для жизни на Земле. Экологический кризис — это не только угроза дикой природе и загрязнение. Кризис касается и самих людей, он ставит вопрос о том, что мы должны изменить в себе, чтобы выжить.

С одной стороны, разум, данный человеку свыше, дает основание надеяться на сбалансированное развитие природы и человечества, с другой — имеющаяся практика «покорения природы» свидетельствует о том, что мы не научились в полной мере использовать этот бесценный дар. Важнейшей стороной эффективного использования разума являются знания. Вне зависимости от политического устройства и экономической ситуации в странах решение экологических проблем сегодня одинаково важно для всех людей планеты. Предотвратить глобальную катастрофу возможно, только воспитав экологически грамотного человека.

Хотя в последние годы мы начали осознавать единство и конечность биосферы и всей окружающей среды, ответственность человечества за свою собственную судьбу, судьбу биосферы, судьбу всей планеты, мы еще очень далеки от того состояния, которое В. И. Вернадский обозначил термином «ноосфера» (от греческого «ноос» — разум). Последнее подразумевает превращение человека из чужеродного элемента в природе в ее неотъемлемую, органично вписывающуюся в нее часть. Это будет достигнуто только тогда, когда новое мышление, в котором экологические проблемы должны иметь высший приоритет, станет внутренней потребностью каждого человека.

На рубеже XXI в. человечество оказалось перед парадоксальным фактом: с одной стороны — научно-технический прогресс в сочетании с экологической неграмотностью послужили причиной деградации окружающей среды; с другой стороны — только человек должен стать гарантом охраны природы. Сейчас, когда человек, по определению В. И. Вернадского, превратился в «огромную геологическую силу», мы должны охранять окружающую среду от человека и для человека, что является только частью проблем, решаемых экологией. Экология является перекрестком для специалистов всех направлений, для которых, как и для всех людей планеты, экологические знания являются насущной необходимостью сегодняшнего дня, и учебным классом становится весь мир. Более глубокое освоение каждым человеком экологических знаний будет способствовать бережному отношению к природе и сохранению ее богатств.

Новое экологическое сознание кардинальным образом меняет поведение людей по отношению к природе, но задача его формирования чрезвычайно трудна. В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен обладать экологическими знаниями. Только в этом случае он сможет реально оценить последствия своей практической деятельности. Характер экологического сознания каждого выпускника вуза в дальнейшем может оказаться «небезразличным» для природы, даже если он и не станет впоследствии руководителем, принимаемым глобальные решения, а будет «простым инженером». Решая свои профессиональные задачи, будущие инженеры не должны забывать, что «степень цивилизации измеряется не только количеством киловатт, производимых электроустановками. Она измеряется также рядом моральных и духовных критериев, мудростью людей, двигающих вперед цивилизацию, стремящихся обеспечить ей долговечность в наиболее благоприятной для ее процветания среде, в полной гармонии с законами природы, от которых человек никогда не освободится» (Дорст Ж).

Экологические проблемы являются общечеловеческими, так как биосфера не признает государственных границ. Общечеловеческие проблемы порождают и общечеловеческие задачи. Сохранить жизнь на Земле — самая важная задача человечества. Человек разомкнул круг жизни, который по природе своей должен быть замкнутым, и если он хочет выжить, то должен вернуть природе свой долг — такова проникнутая гуманизмом основная мысль книги Б.Коммонера «Замыкающийся круг». Сегодня очевидна необходимость объединения усилий экологов, экономистов, психологов и представителей еще очень многих специальностей для того, чтобы этот круг замкнуть.

При составлении текста, использовались материалы из журнала «Экология и жизнь».

Автор текста — Цыбулькина О.А.

Галерея книг

Экология. Почему это?

Камнем бросьте в меня.
Ветку цветущей сливы
Я сейчас обломил.
(Такараи Кикаку — японский поэт школы Басё)

Любой нормальный человек хочет жить хорошо. Правда, для людей однозначного ответа на вопрос, в чем смысл жизни и что значит хорошо жить, не существует. Это проблема религиозно-философская, и возникла она, по-видимому, с первыми проблесками человеческого разума. Чисто с биологической точки зрения ответ на вопрос о хорошей жизни найти, казалось бы, проще. Чтобы выжить нужны благоприятные условия. Когда привычные условия жизни меняются, организмы должны или приспособиться к ним, или перебраться туда, где условия остаются хорошими. Если не произойдет ни того, ни другого, особи начнут страдать, болеть, смертность превысит рождаемость, и это неминуемо приведет к вымиранию, исчезновению вида.

Неспокойная ситуация в мире побуждает думать, и вопрос «на кону» предельно актуален: в чем корни многих глобальных кризисов и проблем на ближайшие годы? Где лежат источники неурядиц?

Большая часть людских желаний и устремлений всегда была гуманной, благостной и состояла в мечте о постоянном эволюционном прогрессе и устойчивом развитии человечества. На практике «прогресс человечества» сводился к желанию жить долго и еще дольше, летать высоко и еще выше, быстро и еще быстрее, присваивать любые «дары природы», заглубляться под землю и потрошить ее древние недра, погружаться на дно океанов и скользить по их поверхности в плавающих дворцах, получая от разнообразия своих возможностей все больше и больше драйва. Успехи НТР, бурным развитием которой ознаменовался ХХ в., лишь на короткий период были восприняты с оптимизмом как свидетельство торжества человеческого разума и предпосылка к будущему благоденствию на основе покорения природы. Очень скоро пришло горькое разочарование: загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, неконтролируемый рост населения ясно обозначили угрозу надвигающегося глобального экологического кризиса. Как теперь начали понимать, широта возможностей породила такую же широту задолженностей и кризисов. А драйва будет все меньше и меньше. Такова диалектика: все когда-то кончается и за всё взятое платят.

Читайте также:  Определение уровня физического здоровья реферат

Количество выбросов оксидов серы и азота в атмосферу от различных источников [5, с. 260]

Истоки проблем мирового сообщества просты и банальны: людские желания и устремления веками возрастали без мысли об их последствиях, отходах технического прогресса и ресурсных пределах. Но бесконечный рост и «прогресс» невозможны, природой даны пределы индивидуальному и групповому росту, массе тела, возрасту и всем жизненным функциям организмов. «Hard» ломается, а «Soft» заканчивается. Свои пределы имеют отдельные люди, людские организации и государства. Равно по тому же закону недопустим и беспредел желаний. Как, где и что следует ограничивать — вопрос переговоров и соглашения между осведомленным обществом и людьми, выражающими желания.

Мировое потребление энергии [18, с. 122]

Кризисов такого масштаба, сложности, частоты и судьбоносности человечество не ожидало, научной моделью глобального мира не озаботилось, общего «Дома жизни» кем-то без нас выстроенного и давно обжитого, веками не сознавало. Нет ни ясного понимания происходящего, ни общего плана действий, ни мирового образования, адекватного событиям в природе и обществе.

«Экологический кризис» — это словосочетание еще недавно вызывало тревожные чувства и ощущение надвигающейся опасности. Но на фоне множества предкризисных ситуаций в экономике, политике, международных отношениях практически перестали восприниматься как серьезные такие признаки начинающегося разрушения баланса природных сил, как участившиеся разорительные наводнения, появление новых болезней и многие другие. От частого употребления всуе стирается смысл самого термина «экология». Неверное представление об экологии и её проблемах — печальная реальность нашей общественной жизни.

Основная задача современной экологии — найти пути управления природными, антропогенными системами, человеческим обществом и биосферой в целом в соответствии с законами природы, а не вопреки им, найти гармонию между экономическими и экологическими интересами человека. Человечество не может без конца игнорировать законы, управляющие Природой, поддерживающие в равновесии многочисленные формы жизни на Земле. Если необходимой коррекции не сделать, нарушать и дальше мировые законы, то ресурсные ограничения будут действовать слепо, грубо, жестоко. А возможное исчезновение человеческой популяции на Земле отразится только на существовании двух видов вшей, паразитирующих на человеке: Pediculus humanus и Phthirus pubis. Остальные представители животного мира Земли не пострадают, а по большей части даже и не заметят исчезновения человека. Лучше жить, осознанно сохраняя достойный уровень собственного бытия.

Помочь израненной биосфере наука может, она на марше. Столь же необходимо и биосферно-ориентированное образование, ведь наука и образование — вечная системная пара. Сегодня она раскоординирована. Смысловая координация и коррекция пропорций образования и сохранение исконной гуманитарности, культурности, чуткости — вполне доступный путь к дальнейшему, но более скромному обитанию на Земле.

Экология. Что это?

Мы не унаследовали Землю наших отцов. Мы взяли ее в долг у наших детей.
(Из материалов ООН)

Планета Земля. Маленькая голубая жемчужина, затерянная в бесконечных холодных мирах космического пространства и ставшая домом для миллиардов живых существ. Жизнью пронизано буквально все пространство нашего мира: вода, земля, воздух. И все это многообразие живых форм, начиная с простейших микроорганизмов и заканчивая вершиной эволюции — человеком разумным — способно оказывать самое непосредственное влияние на жизнедеятельность Планеты.

В наше время об экологии знают все: со второй половины прошлого столетия экология стала очень популярной, а слово «экология» — модным, но вряд ли можно считать, что все понимают под ним одно и то же. На экологические темы рассуждают и домашние хозяйки, и государственные деятели, термин нередко употребляют в сочетании с такими словами, как общество и культура, семья и здоровье, однако в подавляющем большинстве случаев под экологией подразумевают негативные последствия, которые вносит человек в окружающую среду.

С понятием «экология» связано губительное загрязнение всех сред обитания человека, животных и растений (земли, воды и воздуха), катастрофическое нарушение равновесия в природе и во всех областях жизнедеятельности человека. Это и угроза существованию нашей хрупкой Планете и меры, предпринимаемые для устранения загрязнений и восстановления равновесия. Любой специалист или исследователь, желающий быть современным, занимается экологией. Но экологические проблемы, которые интересуют биолога, отличаются от тех, что рассматривают физик, инженер, экономист или юрист.

Каждый из них вкладывает в это слово до такой степени различный смысл, что непосвященному человеку трудно определить, что это за наука.

О том, какой смысл следует вкладывать в понятие «экология», спорят даже специалисты. А пока они спорят, неспециалисты уже поняли, что такое экологический минимум: это значит — дышать чистым воздухом, пить чистую воду, есть пищу без нитратов и не светиться в темноте.

Бум экологической и природоохранной информации в литературе и Интернете обусловлен нарастающей значимостью глобальных экологических проблем. Рациональное использование и охрана природных ресурсов нашей планеты, а в обозримом будущем и околоземного космического пространства не менее важны, чем проблемы войны и мира, продовольствия, социальной несправедливости. Экологический бум — результат не только крайне неблагоприятных для человека изменений в биосфере. Это определенная реакция общественного сознания, которое, наконец, начало подходить к пониманию важности оценки места человека в природе.

Экология — символ нашего времени. Действительно, об экологии говорят сейчас буквально все, понимая под экологией в большинстве случаев любое взаимодействие человека и природы или ухудшение качества среды, вызванное его хозяйственной деятельностью. Можно соглашаться с таким пониманием экологии, а можно решительно его оспаривать, но нельзя не признать, что совершенно независимо от популярности или непопулярности слова «экология» уже давно существует и развивается наука экология, имеющая собственные цели, объекты и методы исследования.

Источник

Adblock
detector