Высшая школа развития здоровья
Федеральные округа
Для регистрации Вашей школы в РСШЗ необходимо:
1. Заполнить Анкету оценки образовательного учреждения, претендующего на звание школы здоровья (Алгоритм оценки эффективности деятельности ШСУЗ Вы можете посмотреть в Руководстве «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы).
3. По итогам заполнения анкеты ОУ присваивается статус ШСУЗ одной из ступеней ее реализации и развития в качестве ШСУЗ.
4. Данные пересылаются в секретариат Национального центра поддержки РСШЗ. Экспертный совет по итогам заполнения анкеты подтверждает статус ШСУЗ одной из ступеней ее развития и высылает сертификат. Экспертный совет в праве запросить дополнительную информацию об ОУ.
Российская сеть школ здоровья
Российская сеть школ здоровья (РСШЗ) – это объединение школ, содействующих укреплению здоровья, работающих по соответствующим программам в субъектах Российской Федерации. Работа РСШЗ направлена на объединение усилий секторов здравоохранения и образования, а также всех других ведомств с целью сохранения и укрепления здоровья школьников.
РСШЗ, основываясь на опыте в стране, в Европе и во всем мире, поощряет каждый субъект Российской Федерации разрабатывать и реализовывать программы по укреплению и сохранению здоровья учащихся. РСШЗ предусматривает открытость своей работы, которая, в свою очередь, способствует дальнейшему развитию, укреплению и сохранению здоровья учащихся в школах и подготовки учителей по вопросам укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Задачи РСШЗ:
- находить и распространять соответствующую информацию о здоровье школьников;
- способствовать исследовательской работе;
- распространять примеры успешной работы, знания и опыт;
- поддерживать программы по укреплению и сохранению здоровья школьников.
Методы работы:
- содействовать работе специалистов сферы укрепления и сохранения здоровья школьников;
- стимулировать обмен опытом между специалистами по вопросам теоретического, концептуального и методологического развития школ здоровья, включая исследовательскую и успешную практическую деятельность;
- содействовать обмену знаниями и опытом между отдельными школами и учащимися в различных регионах страны;
- стимулировать развитие и расширение партнерских отношений между секторами здравоохранения и образования, сектором молодёжной политики и другими соответствующими секторами на государственном и региональном уровнях.
Новости
Новостная рассылка от Европейской сети Школ, содействующих укреплению здоровья № 3
28.04.2021
SHE Ассамблея
26-28 октября в городе Сантандер (Испания) состоится Ассамблея SHE. На Ассамблеи предполагается обсудить внедрение и использование руководства «Как стать школой здоровья».
03.07.2015
Всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования».
Третьего апреля в городе Строитель были подведены итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования». Конкурс «Образование – для здоровья, здоровье – для образования» проводился по инициативе Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД. Всего за победу боролись 54 школы из разных регионов России. В финал вышли 15 победителей номинаций. 1. МБОУ Вязьма-Брянская средняя общеобразовательная школа имени героя Российской Федерации А.В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области «Создание единого пространства гражданско-патриотического воспитания посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательных 2. ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 1450 «Олимп» г. Москва Структурное подразделение 628 «Научно-методическое обоснование реализуемых в школе здоровьесберегающих технологий» 3. МБОУ средняя общеобразовательная школа № 30, г. Нижний Тагил,Свердловская область «Системная деятельность школьного центра здоровья» 4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение–средняя общеобразовательная школа № 11 имени В.В. Рассохина г. Армавир Краснодарский край «Волонтерское движение в формировании здорового образа жизни обучающихся» 5. МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 5» г. Гусь-Хрустальный Владимирская область «Эффективное взаимодействие школы с муниципальными социальными институтами в сфере здоровьесбережения обучающихся» 6. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 1«Классический» г. Ростов-на-Дону «Внедрение новых информационно-компьютерных технологий мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций» 7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Земская гимназия» г. Балашиха Московская область «Системная интеграция инновационных технологий здоровьесбережения детей в образовательном процессе» 8. Государственное бюджетное образовательное учреждением Республики Хакасия «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан «Использование этнокультурного наследия региона для сохранения и укрепления здоровья обучающихся» 9. МБОУ средняя общеобразовательная школа №5 им. В.И. Данильченко муниципального образования Каневской района, ст. Стародеревянковская Краснодарский край «Креативность в практико-исследовательской деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников»; 10. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение многопрофильная гимназия №13 г. Пензы «Совершенствование системы школьного питания – важнейшей составляющей сохранения и укрепления здоровья детей»; 11. МБОУ «Ластольская средняя общеобразовательная школа» Приморского района Архангельской области «Медико-социальное партнерство в сохранении и укреплении здоровья учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации» 12. МБОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 42 с углубленным изучением английского языка и математики» Республика Карелия «Внедрение новых образовательных практик по продвижению здорового образа жизни обучающихся при сотрудничестве с зарубежными коллегами» 13. МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонский район Белгородская область «Инновационная модель формирования культуры здоровья на основе комплексного подхода к обучению детей на природе» 14. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 67» г. Новокузнецк, Кемеровская область «Совершенствование компетенций педагога как активного субъекта здоровьесберегающего процесса в школе» 15. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 имени Шевченко муниципального образования Тимашевский район Краснодарский край «Создание школьной команды, реализующей программы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса» В Школу № 2 г. Строитель Яковлевского района съехались представители 12 субъектов страны. Школа № 2 имеет уникальную базу для реализации здоровьесберегающих технологий. С 2006 года здесь действует собственный районный Медико-оздоровительный центр: созданы зал лечебной физкультуры, кабинеты массажа, кабинет биологической обратной связи (БОС-технологий), ионотерапии, работают бассейн и танцевальные классы, а на переменах ребята могут посетить фитобар и выпить кислородный коктейль или травяной чай. Открывали заключительный этап Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья: первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области, начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования – Е.Г. Тишин и начальник управления образования администрации Яковлевского района Я.А. Тарасова. С докладами выступили сотрудники НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД: член-корреспондент РАН В.Р. Кучма, д.м.н. И.К. Рапопорт, к.м.н. С.Б. Соколова. Были проанализированы итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования», обсуждались основные направления развития российской сети школ здоровья. В рамках встречи свои мастер-классы продемонстрировали победители всероссийского конкурса «Школ здоровья». На торжественной церемонии награждения были вручены дипломы победителям номинаций. В заключении была представлена концертная программа, в которой участниками являлись дети Яковлевского района.
Источник
Высшая школа управления здравоохранением
«Мы обучаем только тому, что хорошо умеем делать сами!»
Высшая школа управления здравоохранением (ВШУЗ) – инновационное структурное подразделение, призванное осуществлять профессиональную подготовку управленческих кадров по актуальным вопросам организации, управления здравоохранением и общественному здоровью.
«Триггерным» механизмом создания Высшей школы управления здравоохранением послужил приказ Минздрава России №321 от 26.06.2014 г «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по формированию системы повышения квалификации административно-управленческого персонала медицинских и фармацевтических организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения, в том числе непрерывного профессионального образования по вопросам организации управления здравоохранением», в котором для подготовки специалистов по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» на базе ВУЗов рекомендовано создание сети Учебных центров и подчеркнута необходимость формирования модели административно-управленческого персонала для отрасли здравоохранения.
Директором Высшей школы управления здравоохранением назначен Руслан Альбертович ХАЛЬФИН , доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный врач Российской Федерации, Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, известный руководитель здравоохранения федерального и регионального уровня.
В результате объединения «под одной крышей» кадрового потенциала пяти организационных кафедр Института профессионального образования на базе ВШУЗ создана сильная интегративная команда преподавателей (core management team), обладающих значительным опытом практической работы как в органах управления здравоохранением федерального, регионального и муниципального уровней, так и в медицинских организациях разных форм собственности.
В команду профессиональных преподавателей ВШУЗ входят: демографы, эпидемиологи, организаторы и политики здравоохранения, специалисты по медицинской профилактике, юристы, экономисты, менеджеры, социологи, специалисты по доказательной медицине и оценке медицинских технологий, преподаватели по международным проблемам и глобальному здравоохранению, специалисты по информационно-коммуникационным технологиям, электронному и мобильному здравоохранению (подробнее смотри в разделе кадровый состав).
На сегодняшний день Высшая школа управления здравоохранением реализует широкий спектр образовательных программ как по всем традиционным направлениям подготовки по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»: высшее образование (интернатура, ординатура, аспирантура), дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации), так и новые перспективные направления — магистратура по общественному здравоохранению, короткие программы тематического усовершенствования: мастер-классы, практикумы для главных врачей, проблемно-ориентированные семинары, выездные тренинги с применением дистанционных технологий и т. д.
Контакты п о вопросам реализации программ дополнительного профессионального образования:
Ответственная за реализацию программы: зав. учебной частью, профессор Мадьянова Виктория Вячеславовна, +79104601513, email: vvm@hsha.ru
Координатор программы: доцент Кобяцкая Елена Евгеньевна, +79267132015, eek@hsha.ru
Контакты по вопросам реализации программ магистратуры:
Источник
ВЫСШАЯ ШКОЛА РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЯ В КРАКОВЕ
Додаткові матеріали
Категорії
Krakowska Wyższa Szkoła Promocji Zdrowia
Krakowska Wyższa Szkoła Promocji Zdrowia
Вища школа розвитку здоров’я у Кракові
Стоимость обучения: от 1100 евро за год
Категория: Высшая школа
Статус ВУЗа: негосударственный
Город: Краков
Воеводство: małopolskie
Год основания: 2002
Образовательные уровни: бакалавриат, магистратуру
Количество студентов:
Веб-сайт: http://www.kwspz.pl
E-mail: info@kwspz.pl l
Адрес: ul. Krowoderska 73, 31-158 Kraków
Контакты: tel./fax +48 12 631 54 40, +48 12 423 38 40, +48 12 633 45 56 *
*Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание — оплата международных разговоров, согласно тарифа Вашего оператора.
Studentway® — все права защищены
Источник
MENTAL HEALTH DAY
Всемирный день психического здоровья отмечается по инициативе Всемирной организации здравоохранения ежегодно 10 октября, начиная с 1992 года. В 2019 году Вышка также присоединилась к международной акции, чтобы привлечь внимание студентов и сотрудников к проблемам психологического здоровья.
Психическое здоровье начинается с внимательного отношения к своему психологическому состоянию, к своим чувствам и переживаниям. Наши чувства, эмоции — это то, что делает человека человеком. Эмоции помогают нам понимать окружающий мир и себя, помогают понять, то, что для нас важно и ценно, справляться с проблемами и принимать решения, давать свой ответ на происходящее.
Порой наши переживания могут становиться такими невыносимыми, что хочется поскорее перестать чувствовать тревогу, страх и другие сложные чувства. Когда негативные переживания переполняют, важно подумать, вспомнить о том, что есть хорошего, ценного в жизни, представить выход из ситуации.
Если вам стало сложно выдерживать свое эмоциональное состояние, вы запутались в своих переживаниях, не знаете, как найти выход, не нанося себе (или окружающим) вреда, то важно позаботиться о себе в этот момент. Можно обсудить ситуацию со своими близкими людьми, либо обратиться за профессиональной помощью к психологу или врачу-психиатру.
Важно быть чуткими и внимательными к окружающим. Если вас тревожит или настораживает эмоциональное состояние вашего близкого/однокурсника/соседа по общежитию — спросите, все ли у него в порядке, расскажите о возможности получения психологической помощи.
Программа и ведущие Mental Health Day 2019
Мы благодарим наших друзей и коллег, которые присоединились к нам в этот день: специалистов ГКБ №20 им. А.К. Ерамишанцева г.Москвы (Семенову Екатерину, Калашникову Ольгу), медицинских психологов службы психологической помощи Научно-исследовательского института скорой помощи им. Н.В. Склифосовского (Евгению Борисоник и Анастасию Рахманину), специалистов Центра изучения расстройств пищевого поведения (Владислава Чупеева, Ксению Колкову) психологов службы «Ясное утро», а также Сергея Мирзаханяна, музыкального эксперта и преподавателя вокала, Марию Филимонову, инструктора йога-терапии, Сашу Скочиленко, художницу, автора «Книги о депрессии», Елену Гребенюк, нарративного терапевта, со-основателя проекта «Край», Анну Рознатовскую, КБТ – терапевта, практика mindfulness, Томаса Юрчика профессора Департамента психологии НИУ ВШЭ, Анну Варгу, руководителя академического совета образовательной программы «Системная семейная терапия» Департамента психологии НИУ ВШЭ, а также театр Playback#01.
Полную программу мероприятия можно посмотреть здесь.
Выставка плакатов студентов Школы Дизайна ВШЭ ко Дню психического здоровья
Студенты Школы дизайна присоединились к общемировой акции и разработали серию плакатов о допустимости и приемлемости совершенно разных чувств. Познакомиться с работами можно здесь.
Фотоотчет Mental Health Day 2019
Публикации о Mental Health Day 2019
«Как провести Mental Health Day в Вышке» — Обзор мероприятия на портале «Вышка для своих»
Источник