Тест по теме «Имя прилагательное» 6 класс
Тест по русскому языку для 6 класса тема «Имя прилагательное». 1 вариант.
А1. Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает 1. предмет 2. признак 3. Действие А2. Укажи выражения, где неправильно написаны окончания прилагательных. 1. летним утром 3. в зимнию вьюгу 2. от осенней листвы 4. под могучеми дубами
А3 Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс –СК- . 1. сибир… ий, ткац… ий, француз… ий 2. турец… ий, матрос… ий, сибир… ий 3. одес… ий, матрос… ий, француз… ий. А4. Найдите качественное прилагательное. 1. заячий след 2. тонкая нить 3. гусиная походка 4. шерстяная кофта
А5.Укажи прилагательные, где нужно писать две Н. 1. стари… ый 2. карма… ый 3. безветре… ый 4. песча… ый 5. глиня… ый 6. ю… ый
А6. Укажи слова, где нужен Ь. 1. дрож… 2. училищ.. 3. навзнич… 4. товарищ.. 5. колюч… 6. сбереч.. А7. Выбери правильный ответ. 1. Здоровье дорожее золота. 2. Здоровье дороже золота. А8. Укажи слова, где нужно вставить О. 1. пищ… вой 2 . ж… сткий 3. старич… к 4. чуж… й 5. крыж… вник 6. сбереж… т В1 Найдите грамматическую ошибку в образовании степени сравнения. 1. красивее 2. Красивейший 3. более красивее 4. самый красивый В2. Найдите слово с суффиксом –Н- . 1. осенний 4. змеиный 2. водяной 5. ветреный 3. огненный 6. кожаный В3.
А3. Укажи выражение, где есть ошибка в определении грамматических признаков. 1. в родном краю (ед.ч., м.р., П. п.) 2. из родной семьи (ед.ч., ж.р., Р.п.) 3. с вкусными яблоками (мн.ч., ср.р., Т.п.) В4. В каком предложении допущена речевая ошибка? 1. По утрам я люблю пить чёрный кофе. 3. Морозов нет, и можно гулять без пальто. 2. Намажьте мне булку яблочной повидлой.
2 вариант
А1. Имя прилагательное – это часть речи, которая 1. не изменяется 2. спрягается 3. изменяется по числам, родам и падежам А2. Укажите выражения, где неправильно написаны окончания прилагательных. 1. по свежему следу 2. у большого зеркала 3. летнии дни 4. в дальним походе А3. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс –СК-. 1. немец… ий, матрос… ий, белорус… ий 2. матрос… ий, белорус… ий, киргиз… ий 3. немец… ий, белорус… ий, турец… ий А4. Найдите относительное прилагательное. 1. мелкий ручей 2. стальной нож 3. лисий след 4. железный характер А5. . Укажите прилагательные, где нужно писать одну Н. 1. листве… ый 2. кури… ый 3. ветре… ый 4. кожа… ый 5. подли… ый 6. стекля… ый А6. Укажите слова, где нужен Ь. 1. скрипач… 4. сбежиш.. 2. сплош… 5. брош.. 3. горяч… 6. задач.. А7. Выбери правильный ответ. 1. Утро вечера мудрене. 2. Утро вечера мудренее. А8. Укажите слова, где нужно вставить Е(Ё). 1. кумач… вый 2. в больш… м 3. мальч… нка 4. деш… вый 5. стриж… т 6. ситц… вый В1. Найдите грамматическую ошибку. 1. выше 2. Высочайший 3. более высокий 4. самый высочайший В2. Найдите слово с суффиксом –Н-. 1. гусиный 2. Оловянный 3. клюквенный 4. Картинный 5. юный 6. песчаный В3. Укажите выражение, где есть ошибка в определении грамматического признака. 1. к широкой реке (ед.ч., Д.п.) 2. под зелёными листьями (мн.ч., Т.п. ) 3. ранним утром (ед.ч., ср.р., Т.п.) В4. В каком предложении допущена речевая ошибка? 1. Очень вкусен жареный картофель. 2. Красивая фамилия у моего друга. 3. На окне висела красивая тюль. 4. Жираф – длинношеее животное.
Источник
Разработка викторины «Здоровье дороже золота»
В разработке использованы стихи, загадки, поговорки по здоровому образу жизни
Просмотр содержимого документа
«Разработка викторины «Здоровье дороже золота»»
Викторина: «Здоровье дороже золота».
Здравствуйте ребята! Чтобы жизнь человека была долгой и счастливой, необходимо быть здоровым. Русский народ всегда славился своей мудростью. Доказательством этого служат русские народные пословицы:
«В здоровом теле – здоровый дух» «Где здоровье, там и красота»
Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.
Тридцать шесть и пять! Сергей Михалков
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?
А что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
От чего зависит здоровье?
Вклад различных влияний на здоровье следующий:
10% — уровень медицинской помощи,
20% — окружающая среда,
50% — образ жизни.
И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся, занимаемся ли мы физическими упражнениями.
Зарядка Агния Барто
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
А сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые.
Начнём с пословиц. Кто мне скажет пословицы и поговорки о здоровье?
Хорошо! Я начну пословицы, а вы продолжите.
Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
Чистота – половина… (здоровья.)
Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю —
Ничего не забываю. (Мочалка.)
Дождик тёплый и густой.
Этот дождик непростой —
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
Плещет теплая волна
В берега из чугуна.
Что за море в комнате? (Ванна.)
Предлагаю разделиться на три команды. Вопросы викторины для команд:
— Для чего нужна пища? (для энергии, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма.)
— Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре или пять раза в день.)
— Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре часа.)
— Что должен включать в себя полезный завтрак? ( кашу, творог, чай, сок или молоко.)
— Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т.
— Сколько воды в теле человека? (70-75%)
-Назовите основные питательные вещества (белки, жиры, углеводы)
— Какие продукты содержат большое кол-во жиров? (масло, животный жир, орехи , свинина жирная.)
-Назовите продукты богатые белком растительного происхождения (фасоль, горох, чечевица, и др.)
— За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)
— Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)
— Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)
— Назовите основные продукты питания. (мясо и мясные продукты, молочные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)
— Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя, человек перестает контролировать количество потребляемой пищи.)
— Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)
— Какие продукты могут вызвать аллергию? (молоко, куриное мясо, клубника, кофе, цитрусовые, морковь, мед, шоколад, любые красного цвета.)
— Для чего человеку нужны жиры? (для получения и накопления энергии.)
— Какие вещества необходимы человеку для жизни, кроме белков, жиров и углеводов? ( минеральные соли, витамины, вода.)
— Сколько воды нужно человеку в сутки? (2-2,5 литра)
— Какие продукты содержат животные белки в большом количестве? (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба.)
— Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D, E, F, P, H.)
— Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи или специальные витаминные комплексы.)
-Какой витамин повышает иммунитет? (Витамин С)
— Нужны ли человеку лекарственные растения? (Да, для поддержания здоровья.)
— Как нужно сушить лекарственное сырьё? (В тени, в хорошо проветриваемом помещении.)
— Какие растения применяются при кашле? (Мать-и-мачеха, солодка.)
— Когда собирают почки и кору для лекарственного сырья? (Весной.)
— Все ли растения являются лекарственными? (Нет.)
— Можно ли собирать лекарственные растения вблизи дорог? (Нет)
— Что готовят из лекарственных растений? (Отвары, настои, мази.)
Источник
Здоровье дороже золота
«Здоровье дороже золота»
Для детей 6-7 лет.
Составила – Пархачёва О. В.
Цель — формирование установок на здоровый образ жизни.
Задачи – формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
— выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
— воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
— создать радостное настроение.
-закрепить знания о необходимости питаться полезными продуктами.
Предшествующая работа – беседы о здоровье, здоровом образе жизни. Рассматривание дид/пособия из серии «Режим дня», дид/игра «Полезная и неполезная еда».
Материал – фишки, медали, карточки с пословицами, картинки с продуктами.
Организованная образовательная деятельность.
Воспитатель — В старину говорили «Здоровье дороже золота».
Плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
Что для человека важнее, деньги или здоровье? (ответы детей).
Один из древнейших философов ответил так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля».
Как вы думаете, прав ли философ?
Для того, чтобы с вами начали работать вам надо разбиться на три команды, по несколько человек. Ну и раз у нас сегодня разговор пойдёт о здоровье, дайте название своим командам, связанными со здоровьем.
Готовы? Начинаем. Задание №1. «Режим дня».
«Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз».
1. Составить режим дня (примерный).
Для подсказки даю несколько советов — спать не менее 9 часов;
— есть 5 раз в день;
— проводить на воздухе не менее 6 часов;
— чередовать учёбу и работу с отдыхом.
готовы команды? Тогда выслушаем каждый вариант.
Вывод — «Отдых – это чередование умственной и физической деятельности». Представьте, что вы сделали занятия и стали смотреть телевизор. Будет ли это отдыхом для вашего организма? (ответы детей).
Задание №2. «Правильное питание».
«Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора
Потому что я ….(обжора).
1.Какой должна быть пища?
Выберите правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.
Разложите картинки с продуктами на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко. И обоснуйте свой выбор.
Какая из команд составит больше правила гигиены питания.
Например: — мыть руки перед едой;
— есть маленькими кусочками, не торопиться;
— мыть фрукты и овощи.
Хорошо. А теперь отдохнём?
Проводится коллективная игра.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет — говорите: — Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов ваших — фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный, он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?- Нет!
Задания №3 «Закаливание и спорт»
1.Как можно закаливать свой организм? (ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде, обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь и т.д.).
Хорошо вы справились со всеми заданиями. Видно, что вы много знаете про то, что надо делать, что бы быть здоровыми. Я хочу вручить вам медали «Знатоки здоровья». Но это ещё не всё.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ — разберите, пожалуйста, карточки с пословицами, и дома с родителями допишите их. А завтра мы с вами обсудим эти пословицы.
В здоровом теле -……….(здоровый дух).
Богатство на месяц – здоровье …..(на всю жизнь).
Источник
Внеклассное мероприятие «Здоровье – дороже золота»
Внеклассное мероприятие «Здоровье – дороже золота»
Цели:
дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Здоровье – дороже золота» »
Автор: НАГИНА
НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА
Внеклассное мероприятие «Здоровье – дороже золота»
Цели:
дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…
Формула жизни:
Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.
Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).
Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах.
Конкурс 1. “Народная мудрость”
Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.
“Здоровый человек-богатый человек”
“Здоровьем слаб, так и духом не герой”
“Чистым жить – здоровым быть”
“В здоровом теле – здоровый дух”
“Здоровье – дороже золота”
Конкурс 2. “Загадки”
Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут (Ноги)
Между двух светил
В середине я один (Нос)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (Волосы)
Оно много меньше нас,
А работает всякий час (Сердце)
У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы)
Конкурс 3. “Что? Где? Когда?”
Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)
Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)
Что на свете дороже всего? (Здоровье.)
Что без языка, а сказывается?(Болезнь.)
Что никогда не лень делать? (Дышать.)
Что такое фитотерапия? (Лечение травами.)
Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления.)
Ведущий: Молодцы, вы все достойны получить билет в Страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
– Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.
1-я остановка. Проспект “Здоровье человека”
Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.
1. Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.
3. В какой строчке указаны только органы человека?
А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.
2-я остановка. Отдых в парке “Помоги себе сам”
Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…
По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.
Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.
Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.
(Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.)
Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.
3-я остановка. Площадь Гигиены
Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”.
Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за волосами; обувью; нательным бельем и верхней одеждой.
4-я остановка. Станция “Отдыхай-ка”
Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.(Проводится физкультминутка.)
5-я остановка. Кафе “Приятного аппетита”
Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.
1. Назовите полезные для организма продукты. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)
2. Расскажите о правилах правильного питания. (Рассказывают дети.)
3. Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С. (Рассказывают дети.)
6-я остановка. Бульвар “Не болей”
Заслушиваются сообщения учащихся, подготовленные дома.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте здоровы!
Источник