Меню

Выберите наиболее полное определение понятия здоровье ответ

Тест с ответами: “Здоровый образ жизни”

1. Дайте определение «здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения:
а) Состояние полного физического, душевного и социального благополучия. +
б) Способность организма к выполнению профессиональных функций.
в) Отсутствие болезни.

2. С какой целью планируют режим дня:
а) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки +
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений

3. Что такое закаливание:
а) переохлаждение или перегрев организма
б) выполнение утренней гигиенической гимнастики
в) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям +

4. Утренняя гимнастика – это:
а) важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений +
б) один из методов похудания
в) метод быстрого просыпания

5. Сколько времени в день можно смотреть телевизор, школьнику:
а) 5 часов
б) 6 часов
в) 1 час +

6. Главная опора человека при движении:
а) внутренние органы
б) скелет +
в) мышцы

7. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) рациональное питание
б) личная и общественная гигиена
в) двигательный режим +

8. Что не относится к здоровому образу жизни:
а) продолжительный отдых +
б) правильное питание
в) физические нагрузки

9. Какой фактор не оказывает влияние на здоровье человека:
а) наследственность
б) экологическая обстановка
в) уровень развития науки +

10. Какие продукты не должны присутствовать в рационе здорового человека:
а) кисломолочные продукты
б) фаст фуд +
в) овощи и фрукты

11. Что должен сделать человек, хорошенько потрудившись:
а) отдохнуть +
б) заняться домашними делами
в) выполнить комплекс упражнений

12. Что не относится к вредным привычкам:
а) курение
б) просмотр мультфильмов +
в) алкоголь

13. Выбери, что не относится к алкоголю:
а) лимонад +
б) вино
в) пиво

14. Найди неверное высказывание:
а) надо сочетать труд и отдых
б) надо чистить обувь и одежду
в) малоподвижный образ жизни полезен +

15. Подумай, к чему приводят вредные привычки:
а) к замедлению роста организма +
б) к уважению окружающих
в) к интересному проведению времени

16. Здоровый образ жизни – это:
а) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий
б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья +
в) перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья

17. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:
а) цианистый водород
б) эфирные масла
в) радиоактивные вещества +

18. Что такое режим дня:
а) порядок выполнения повседневных дел
б) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых +
в) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

19. Что такое рациональное питание:
а) питание, распределенное по времени принятия пищи
б) питание набором определенных продуктов
в) питание с учетом потребностей организма +

20. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность:
а) вода, белки, жиры и углеводы
б) белки, жиры, углеводы +
в) белки, жиры, углеводы, минеральные соли

21. Что такое витамины:
а) Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов. +
б) Органические химические соединения,являющиеся ферментами.
в) Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.

22. Что такое двигательная активность:
а) занятие физической культурой и спортом
б) любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие +
в) выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности

23. Что такое личная гигиена:
а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
б) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний
в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья +

24. Основные двигательные качества:
а) умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
б) гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества +
в) состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений

25. Одним из важнейших направлений профилактики, является:
а) охрана окружающей среды
б) экологическая безопасность
в) ЗОЖ +

26. ЗОЖ включает:
а) охрану окружающей среды
б) улучшение условий труда
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

27. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:
а) научность
б) объективность
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

28. Устным методом пропаганды ЗОЖ является:
а) повседневное общение с окружающими
б) аудиозаписи
в) лекция +

29. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека:
а) индивидуальный образ жизни +
б) служба здоровья
в) окружающая среда

30. Для развития мышечной выносливости следует выполнять:
а) упражнения на тренажерах
б) упражнения с преодолением веса собственного тела +
в) упражнения на растягивание мышц

Источник

1. Выберите наиболее полное определение понятия «здоровье».

A)Состояние полного физического благополучия, отсутствие болезней и физических дефектов

b)Состояние организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие — либо болезненные изменения

c)Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

2. Здоровый образ жизни – это…

A)правильно рассчитанная физическая активность, отказ от вредных привычек, сбалансированное питание, позитивное мышление

b)оптимальное соотношение труда и отдыха, правильно рассчитанная физическая активность, отказ от вредных привычек, сбалансированное питание, позитивное мышление

Читайте также:  Активные меры по сохранению здоровья

c)оптимальное соотношение труда и отдыха, правильно рассчитанная физическая активность, отказ от вредных привычек, сбалансированное питание

3. Какие факторы влияют на здоровье человека?

Социальные условия и образ жизни

Социальные условия, образ жизни генетические факторы

Уровень здравоохранения, социальные условия, образ жизни, а также генетические факторы

4. С точки зрения генетики все болезни делятся на:

наследственные, условно-наследственные, ненаследственные

наследственные, псевдонаследственные; болезни, связанные с образом жизни

наследственные, болезни, связанные с образом жизни; ненаследственные

5. Факторы, определяющие здоровый образ жизни – это …

питание, физическая нагрузка, режим труда и отдыха, режим сна, отказ от вредных привычек, личная гигиена

распорядок дня, закаливание организма

питание, физическая нагрузка, режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек

6. Совокупностью «мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека» подразумевает:

соблюдение режима труда и отдыха

охрану здоровья граждан

правильного ответа нет

7. Назовите существующую в РФ типологию распределения детских и подростковых учреждений по группам санитарно-эпидемиологического благополучия.

I, II, III группы

Учреждения, соответствующие действующим санитарным правилам; учреждения не соответствующие действующим санитарным правилам

Учреждения, соответствующие действующим санитарным правилам; учреждения не соответствующие санитарно-эпидемиологическим правилам; учреждения, требующие ремонта

8. Признаки гриппозной пандемии – это

весенне-летняя первичная волна, поражение всех возрастных групп населения; низкий уровень, а чаще – отсутствие популяционного иммунитета; постепенное вытеснение вируса-предшественника; повышенная частота клинически тяжелых форм инфекции, осложненных пневмониями

весенне-летняя первичная волна, поражение всех возрастных групп населения, существенные экономические затраты

низкий уровень, а чаще – отсутствие популяционного иммунитета, весенне-летняя первичная волна

9. Основными путями передачи вируса гриппа является:

воздушно-капельный, контактно-бытовой, трансмиссивный

10. Профилактика гриппа и ОРВИ включает:

соблюдение режима учебы и отдыха, утренняя гимнастика, тщательное мытьё рук, проветривание помещений, влажная уборка, ограничение в посещении многолюдных мест

утренняя гимнастика, тщательное мытьё рук, проветривание помещений, влажная уборка, ограничение в посещении многолюдных мест

промывание носа, утренняя гимнастика, тщательное мытьё рук, проветривание помещений, влажная уборка, ограничение в посещении многолюдных мест

11. Какие основные симптомы характерны для коронавирусной инфекции?

гиперемия лица, боль в горле, тремор

сыпь, повышенное артериальное давление, боль за грудиной

повышенная температура, сухой кашель, одышка

боль при глотании, сыпь, бледный носогубный треугольник

12. Как правильно носить защитную маску?

после того, как маска станет влажной или загрязненной, необходимо надеть новую чистую и сухую маску спустя 2-3 часа использования прежней

существует объективная потребность заменять старую маску новой по истечении каждых пяти часов

использовать защитные маски допустимо повторно, следя, однако, за качеством их прилегания к поверхностям лица

13. Одним из основных осложнений коронавирусной инфекции является:

14. Какое утверждение не соответствует информации о предупреждении коронавируса?

защищайте органы дыхания с помощью медицинской маски

ведите здоровый образ жизни

распущенные волосы защищают организм от внешнего проникновения коронавируса в слизистые оболочки

следует избегать потребления сырой или недостаточно хорошо приготовленной продукции животного происхождения

Источник

Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса

1. Выберите наиболее полное определение понятия «здоровье».
А) Состояние полного физического благополучия, отсутствие болезней и физических дефектов.
Б) Состояние организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие — либо болезненные изменения.
В) Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. Здоровый образ жизни – это…
А) правильно рассчитанная физическая активность, отказ от вредных привычек, сбалансированное питание, позитивное мышление;
Б) оптимальное соотношение труда и отдыха, правильно рассчитанная физическая активность, отказ от вредных привычек, сбалансированное питание, позитивное мышление;
В) оптимальное соотношение труда и отдыха, правильно рассчитанная физическая активность, отказ от вредных привычек, сбалансированное питание.

3. Какие факторы влияют на здоровье человека?
А) Социальные условия и образ жизни;
Б) Социальные условия, образ жизни генетические факторы;
В) Уровень здравоохранения, социальные условия, образ жизни, а также генетические факторы.

4. С точки зрения генетики все болезни делятся на:
А) наследственные, условно-наследственные, ненаследственные;
Б) наследственные, псевдонаследственные; болезни, связанные с образом жизни;
В) наследственные, болезни, связанные с образом жизни; ненаследственные.

5. Факторы, определяющие здоровый образ жизни – это …
А) питание, физическая нагрузка, режим труда и отдыха, режим сна, отказ от вредных привычек, личная гигиена;
Б) распорядок дня, закаливание организма;
В) питание, физическая нагрузка, режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
Г) всё перечисленное;
Д) А и Б.

6. Совокупностью «мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека» подразумевает:
А) соблюдение режима труда и отдыха;
Б) охрану здоровья граждан;
В) правильного ответа нет.

7. Назовите существующую в РФ типологию распределения детских и подростковых учреждений по группам санитарно-эпидемиологического благополучия.
А) I, II, III группы.
Б) Учреждения, соответствующие действующим санитарным правилам; учреждения не соответствующие действующим санитарным правилам.
В) Учреждения, соответствующие действующим санитарным правилам; учреждения не соответствующие санитарно-эпидемиологическим правилам; учреждения, требующие ремонта.

Читайте также:  Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отражает требования

8. Признаки гриппозной пандемии – это
А) весенне-летняя первичная волна, поражение всех возрастных групп населения; низкий уровень, а чаще – отсутствие популяционного иммунитета; постепенное вытеснение вируса-предшественника; повышенная частота клинически тяжелых форм инфекции, осложненных пневмониями;
Б) весенне-летняя первичная волна, поражение всех возрастных групп населения, существенные экономические затраты;
В) низкий уровень, а чаще – отсутствие популяционного иммунитета, весенне-летняя первичная волна.

9. Основными путями передачи вируса гриппа является:
А) воздушно-капельный, трансмиссивный;
Б) воздушно-капельный, контактно-бытовой, трансмиссивный;
В) воздушно-капельный, контактно-бытовой.

10. Профилактика гриппа и ОРВИ включает:
А) соблюдение режима учебы и отдыха, утренняя гимнастика, тщательное мытьё рук, проветривание помещений, влажная уборка, ограничение в посещении многолюдных мест;
Б) утренняя гимнастика, тщательное мытьё рук, проветривание помещений, влажная уборка, ограничение в посещении многолюдных мест;
В) промывание носа, утренняя гимнастика, тщательное мытьё рук, проветривание помещений, влажная уборка, ограничение в посещении многолюдных мест.

11. Какие основные симптомы характерны для коронавирусной инфекции?
А) гиперемия лица, боль в горле, тремор;
Б) сыпь, повышенное артериальное давление, боль за грудиной;
В) повышенная температура, сухой кашель, одышка;
Г) боль при глотании, сыпь, бледный носогубный треугольник.

12. Как правильно носить защитную маску?
А) после того, как маска станет влажной или загрязненной, необходимо надеть новую чистую и сухую маску спустя 2-3 часа использования прежней;
Б) существует объективная потребность заменять старую маску новой по истечении каждых пяти часов;
В) использовать защитные маски допустимо повторно, следя, однако, за качеством их прилегания к поверхностям лица.

13. Одним из основных осложнений коронавирусной инфекции является:
А) пневмония;
Б) гайморит;
В) менингит;
Г) сердечная недостаточность.

14. Какое утверждение не соответствует информации о предупреждении коронавируса?
А) защищайте органы дыхания с помощью медицинской маски;
Б) ведите здоровый образ жизни;
В) распущенные волосы защищают организм от внешнего проникновения коронавируса в слизистые оболочки;
Г) следует избегать потребления сырой или недостаточно хорошо приготовленной продукции животного происхождения.

15. Меры, необходимые для выздоровления, при наличии коронавирусной инфекции:
А) обратиться к врачу, применять антибиотики, хорошо питаться, соблюдать постельный режим;
Б) обратиться к врачу, соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости;
В) применять антибиотики, хорошо питаться, соблюдать постельный режим; носить маску.

16. Инкубационный период коронавируса составляет:
А) 10 дней;
Б) 14 дней;
В) от 2 часов до 2-ух суток.

17. На какой период времени организм вырабатывает иммунитет против COVID -19?
А) 5-8 лет;
Б) 1-2 года;
В) вирус постоянно мутирует, способен поражать человека вновь.

18. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений персонал общеобразовательного учреждения проводит:
А) медицинские осмотры детей, систематическое наблюдение за состоянием здоровья учеников;
Б) работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции; работу по формированию здорового образа;
В) всё перечисленное.

19. По нормам СанПиНа, учебные занятия следует начинать не ранее:
А) 7 часов утра;
Б) 8 часов утра;
В) 8.30 часов утра.

20. Справедливо ли утверждение: «При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели»?
А) Справедливо.
Б) Умственная работоспособность обучающихся никак не согласуется со шкалой трудности общеобразовательных предметов, рассчитанных на базовые знания «среднего» ученика.

21. В 6-8 классах объём домашнего задания обучающихся не должен превышать:
А) 3,5 астрономических часа;
Б) 2, 5 астрономических часа;
В) 2 астрономических часа.

22. Сигнализационный контроль – …
А) мониторинг ситуации распространения эпидемиологических заболеваний;
Б) контроль за посещаемостью обучающихся;
В) мониторинг девиантного поведения школьников.

23. Нормативный акт, устанавливающий сроки и порядок проведения гражданам профилактических прививок, – это
А) национальный календарь профилактических прививок;
Б) сертификат профилактических прививок;
В) СанПиН.

24. Возбудителями простудных заболеваний являются:
А) бактерии;
Б) простейшие;
В) вирусы.

25. Следует ли применять антибиотики для устранения вируса гриппа?
А) Да.
Б) Нет.

26. Основные факторы риска развития заболеваний – это
А) нерациональное питание, вредные привычки, социальное неблагополучие в семье, агрессия;
Б) значительные учебные нагрузки, низкая двигательная активность, нерациональное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, ранняя сексуальная жизнь, социальное неблагополучие в семье;
В) значительные учебные нагрузки, низкая двигательная активность, нерациональное питание, вредные привычки, чрезмерный познавательный интерес, социальное неблагополучие в семье.

27. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
А) организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
Б) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию коллективных спортивных мероприятий;
В) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию коллективных спортивных мероприятий; организацию питания обучающихся.

Читайте также:  Роль бад для здоровья человека

28. Оптимальная температура воздуха учебных помещений должна составлять:
А) 17-20 °С
Б) 18 -25 °С
В) 18 — 24° С

29. В каком случае возможен допуск обучающегося к занятиям в общеобразовательном учреждении?
А) по записке от родителей;
Б) по справке врача-педиатра;
В) верны оба условия.
30. Какой нормативный документ регламентирует санитарные и гигиенические нормы и описывает требования, предъявляемые к ОУ?
А) Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ;
Б) СанПиН;
В) Локальный акт ОУ.

31. Активный метод динамического наблюдения за состоянием здоровья определённых контингентов населения с целью раннего выявления заболеваний, взятия на учёт, диспансерного наблюдения и комплексного лечения больных, проведения мероприятий по оздоровлению, предупреждению развития болезней, реабилитации – это.
А) Профилактика болезней;
Б) Противоэпидемическое мероприятие;
В) Диспансеризация.

32. К 1 группе здоровья относятся обучающиеся:
А) Практически здоровые обучающиеся, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения или физически слабо подготовленные; входящие в группы риска по возникновению патологии или с хроническими заболеваниями;
Б) Обучающиеся с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, либо в физическом развитии, не мешающими выполнению обычной учебной и воспитательной работы;
В) Обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) и временного характера, но без выраженных нарушений самочувствия;
Г) Обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответствующую возрасту физическую подготовленность, а также учащиеся с незначительными отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

33. Оздоровление обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата предполагает использование:
А) Утренней гимнастики, гимнастики в ОУ до начала занятий, подвижных игр на переменах, динамических пауз;
Б) Корригирующей гимнастики;
В) Лечебной физкультуры.

34. К методам специфической профилактики относится:
А) Вакцинация, введение сыворотки или Y-глобулина;
Б) Только вакцинация;
В) Применение антибиотиков и иных химиопрепаратов.

35. «Респираторный этикет» в период гриппа и ОРВИ характеризует:
А) Самоизоляция больных;
Б) Влажная уборка, гигиена рук и кожных поверхностей;
В) При кашле и чихании рекомендуется прикрывать нос и рот одноразовым платком и выбрасывать его в урну после использования, а также мыть руки.

36. Валеология – это.
А) интегративная наука о формировании, сохранении, укреплении и реабилитации здоровья, о факторах, его определяющих и разрушающих;
Б) наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения;
В) область медицины, изучающая влияние природной среды, быта и труда на организм человека с целью охраны его здоровья.

37. Профилактическими осмотрами в общеобразовательных учреждениях должны быть охвачены:
А) Только обучающиеся начальных классов (1-4 классы);
Б) Обучающиеся начальных классов, а также выпускники 9 и 11 (12) классов;
В) Обучающиеся 1-11 (12) классов.

38. Медицинский контроль за физическим воспитанием учащихся в образовательном учреждении включает в себя:
А) Распределение школьников на группы для участия в учебных и внеучебных занятиях физической культурой и спортом – основную, подготовительную, специальную;
Б) Диспансеризацию определенных категорий обучающихся;
В) Проведение профилактических медицинских осмотров.

39. Оздоровительный аспект оздоровления обучающихся в ОУ состоит:
А) в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимании ценности и важности поддерживания организма в здоровом состоянии, пробуждения и роста желания соблюдать ЗОЖ;
Б) в обучении детей нормам здорового образа жизни, приёмам и методам его реализации;
В) в профилактике наиболее широко распространённых заболеваний.

40. Под здоровьесберегающими технологиями в учебном процессе понимают:
А) «Сертификат безопасности для здоровья»;
Б) Совокупность принципов, приёмов, методов педагогической работы, наряду с традиционными методами обучения и воспитания направленной на сохранение здоровья учителя и учеников;
В) Система приемов и методов обучения и воспитания, направленная на сохранение здоровья обучающихся.

41. К противоэпидемическим мероприятиям относят:
А) Мероприятия, направленные на профилактику заболеваний различного рода;
Б) Мероприятия, обеспечивающие информированность населения о вспышке того или иного заболевания;
В) Мероприятия, обеспечивающие предупреждение инфекционных заболеваний, снижение заболеваемости и ликвидацию отдельных инфекций.

42. Допуск к занятиям в ОУ обучающихся, перенесших инфекционное заболевание при отсутствии осложнений, возможен:
А) На 7 день после начала заболевания;
Б) На 10 день после начала заболевания;
В) На 12 день после начала заболевания.

43. Дистанционное обучение – это.
А) Способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах;
Б) Форма получения образования, которой в образовательном процессе используются традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях;
В) Варианты А и Б верны.

44. В случае введения в школе свободного посещения, возможность посещения обучающимися школы определяет:
А) Администрация школы;
Б) Родители обучающегося;
В) Медицинский работник;
Г) Варианты А, Б и В верны.

45. Административные, медико-санитарные, иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим деятельности, ограничение передвижения населения – это.
А) Изоляция;
Б) Диспансеризация;
В) Карантин.

Источник

Adblock
detector