Меню

Выбери неверные утверждения витамины являются источником аминокислот

Витамины

Это небольшие органические вещества. Они входят в состав ферментов, поэтому можно сказать, что витамины оказывают влияние на процессы обмена веществ.

Витамины не вырабатываются у нас в организме, поэтому должны обязательно присутствовать в пище. Недостаток витаминов приводит к авитаминозу (нарушению обмена веществ).

Витамин А входит в состав палочек сетчатки глаза. Авитаминоз – куриная слепота (человек ничего не видит при слабом освещении [в сумерках]). Содержится в яичном желтке, печени, рыбьем жире.

Витамин В1. Авитаминоз – «бери-бери» – отеки, прогрессирующие параличи конечностей. Содержится в дрожжах, хлебе грубого помола, гречневой каше.

Витамин С (аскорбиновая кислота). Является антиоксидантом (замедляет окисление органических молекул). Авитаминоз – цинга: кровоточивость десен, выпадение зубов. Содержится в свежих растениях.

Витамин D участвует в регуляции обмена кальция и фосфора, недостаток у детей приводит к развитию рахита, когда в костях откладывается недостаточно кальция и они из-за этого принимают неправильную форму. Содержится в печени, яичном желтке, рыбьем жире, а так же образуется в коже человека под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Витамины A и D растворимы только в жирах, в нежирной пище не содержатся.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Ржаной хлеб является источником витамина
1) А
2) В
3) С
4) D

Выберите один, наиболее правильный вариант. Недостаток или отсутствие в организме животного витамина D приводит к нарушению обмена
1) углеводов
2) кальция
3) жиров
4) белков

Выберите один, наиболее правильный вариант. При инфекционных заболеваниях рекомендуется принимать витамин С, так как он
1) уничтожает яды, выделяемые микробами
2) уничтожает яды, выделяемые вирусами
3) защищает от окисления ферменты, ответственные за синтез антител
4) является составной частью антител

Выберите один, наиболее правильный вариант. Рыбий жир для человека является источником витамина
1) B1
2) B12
3) C
4) D

ВИТАМИНЫ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Витамины — это органические вещества, которые

1) участвуют в реакциях обмена веществ
2) служат источником энергии
3) контролируют теплообразование и теплоотдачу
4) входят в состав ферментов
5) поступают в организм с пищей
6) синтезируются в железах внутренней секреции

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Витамины – это органические вещества, которые
1) необходимы организму в малых количествах
2) влияют на превращение глюкозы в гликоген
3) входят в состав ферментов
4) являются в организме источником энергии
5) уравновешивают процессы образования и отдачи тепла
6) поступают в организм, как правило, вместе с пищей

А — С
Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано: 1) А, 2) С. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) кровоточивость десен
Б) ухудшение зрения в сумерках
В) выпадение зубов
Г) поражение роговицы глаза и кожи
Д) понижение сопротивляемости заболеваниям
Е) кровоизлияния в коже

А — В — С
Установите соответствие между симптомами заболеваний и витаминами, недостаток которых вызывает эти симптомы: 1) А, 2) В, 3) С. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.

А) сухость кожных покровов
Б) поражение роговицы глаза
В) снижение сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям
Г) ухудшение зрения в сумерках
Д) расстройство деятельности нервной системы
Е) кровоточивость дёсен и выпадение зубов

Читайте также:  От каких витаминов темнеют зубы

А — С — D
1. Установите соответствие между значением витамина для организма человека и видом витамина: 1) А, 2) D, 3) С

А) повышает защитные свойства организма
Б) входит в состав зрительного пигмента
В) препятствует возникновению рахита
Г) препятствует кровоточивости дёсен
Д) улучшает зрение в сумерках
Е) участвует в образовании костной ткани

2. Установите соответствие между симптомами заболеваний и витаминами, недостаток которых вызывает эти симптомы: 1) А, 2) С, 3) D. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) снижение остроты сумеречного зрения
Б) поражение костной системы
В) изменение формы грудной клетки
Г) поражение роговицы глаза и эпидермиса кожи
Д) кровоточивость дёсен
Е) выпадение зубов

3. Установите соответствие между характеристиками и типами витаминов: 1) ретинол, 2) аскорбиновая кислота, 3) кальциферол. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) при кругосветных путешествиях у моряков при нехватке витамина возникала цинга
Б) нехватка этого витамина проявляется рахитом
В) относится к группе водорастворимых витаминов
Г) при авитаминозе возникает заболевание куриная слепота
Д) обеспечивает полноценное развитие костной системы и мускулатуры
Е) в 100 гр шиповника содержится 650 мг данного витамина

С — D
Установите соответствие между признаком гиповитаминоза человека и витамином: 1) D, 2) С. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) кровоточивость десен
Б) задержка зарастания родничков
В) снижение иммунитета
Г) расшатывание и выпадение зубов
Д) деформация костей ног
Е) деформация грудной клетки

Проанализируйте таблицу «Витамины». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) Е – токоферол
2) В1 – тиамин
3) А – ретинол
4) образуется в коже под влиянием солнечных лучей
5) растительное масло, зеленые овощи
6) зерновые культуры, дрожжи
7) устойчивость к инфекциям, укрепление сосудов
8) регулирует углеводный обмен и тканевое дыхание

Установите соответствие между свойствами и веществами, которые ими обладают: 1) витамины, 2) гормоны. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) входят в состав ферментов
Б) поступают в организм, как правило, вместе с пищей
В) обеспечивают регуляцию и интеграцию функций организма
Г) низкомолекулярные органические соединения
Д) аминокислоты, полипептиды, белки и стероиды
Е) выделяются железами внутренней секреции

Известно, что витамин D – жирорастворимый, он участвует в формировании костей. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к данному описанию этого витамина. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам. (1) Витамин D регулирует обмен солей кальция и фосфора, способствуя нормальному развитию скелета. (2) Витамин D активизируется в коже человека под действием солнечных лучей. (3) При недостатке солнечных лучей или витамина D у детей развивается болезнь – рахит. (4) Суточная норма витамина D составляет 2,5 мг. (5) Витамин D может накапливаться в организме человека, растворяясь в жировой ткани. (6) Избыток витамина D может вызвать гипервитаминоз.

Известно, что при недостатке витамина А нарушается сумеречное зрение, а избыток вызывает отравление. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к данному описанию этого витамина. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам. (1) Витамин А содержится в сливочном масле, молоке, мясе, печени, яйцах и моркови. (2) Суточная норма витамина А составляет 1,5 мг. (3) Витамин А участвует в образовании зрительного пигмента родопсина. (4) При недостатке витамина А у человека возникает куриная слепота – отсутствие зрения в сумерках. (5) Витамин А является жирорастворимым витамином. (6) Излишки витамина А вызывают гипервитаминоз, характеризующийся тошнотой, головными болями и слабостью.

Читайте также:  Восстановить влагу кожи витамины

Известно, что водорастворимый витамин С содержится в растительной пище. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к данному описанию этого витамина. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам. (1) Витамин С называют аскорбиновой кислотой. (2) Отсутствие витамина С вызывает цингу, которая по латыни называется «скорбут». (3) Суточная норма витамина С составляет 100 мг. (4) Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. (5) Водорастворимые витамины не накапливаются в организме. (6) Употребление в пищу растений, богатых витамином С, способствует укреплению десен, зубов, стенок сосудов и повышает иммунитет.

Источник

Выбери неверные утверждения витамины являются источником аминокислот

Проанализируйте таблицу «Влияние витаминов на организм человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и определения, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите

соответствующий термин из предложенного списка.

Влияние витаминов на организм человека

(авитаминоз) ____________(А) анемия нарушение сумеречного

витамин С повреждения

поджелудочной железы и

почек ____________ (В) витамин D ____________ (Б) рахит

Список терминов и определений:

1) отложение мочевой кислоты в суставах

2) вымывание кальция из костей

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Влияние витаминов на организм человека

(авитаминоз) 6) витамин А (А) анемия нарушение сумеречного

витамин С повреждения

поджелудочной железы и

почек 5) цинга (В) витамин D 2) вымывание кальция из костей (Б) рахит

Ниже приведена таблица, отражающая содержание витаминов в некоторых плодовых соках (по данным Популярной медицинской энциклопедии). В нижней строке показана средняя суточная потребность в этих веществах (в мг). Пользуясь таблицей и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения.

Соки Витамины, в мг на 100 мл сока
Витамин А

Витамин В1 Витамин С
Абрикосовый

Черносмородиновый

2,0

0,75–2

0,03

150–300

Суточная
потребность
6,0 1,2–2,6 60–110

1) Достаточно выпить в день полтора стакана (300 мл) морковного сока , чтобы удовлетворить суточную потребность в витаминах А и В1 одновременно.

2) При повышении температуры и заболевании дёсен наиболее полезен черносмородиновый сок.

3) В день необходимо употреблять не менее 3−4 литров соков.

4) В абрикосовом соке больше всего витамина В1.

5) Витамин В1 можно получить из любого сока.

1) В 300 мл морковного сока содержится 0,6 · 3 = 1,8 мг витамина В1 и не менее 3 · 2 = 6 мг витамина А. Этого достаточно, чтобы удовлетворить суточную потребность.

2) При повышении температуры и заболевании дёсен наиболее полезен черносмородиновый сок. Данное утверждение верное, но для выбора необходимо вспомнить значение витамина С.

3) В день необходимо употреблять не менее 3−4 литров соков — нет, неверно, это увеличивает нагрузку на почки и может привести к гипервитаминозу.

4) В абрикосовом соке больше всего витамина С.

5) Витамин В1 можно получить из любого сока — витамина В1 нет в гранатовом и клюквенном соках.

Вот Вы говорите, что нужно использовать знания из биологии. Но мне уже попадалось задание наподобие, но там такой вариант ответа не засчитывался (я вполне могла объяснить утверждение знаниями из курса биологии). Как быть?

Внимательно читать задание. Если написано, что «Поль­зу­ясь таб­ли­цей и зна­ни­я­ми из об­ла­сти био­ло­гии, вы­бе­ри­те пра­виль­ные утвер­жде­ния», то можно не 100% делать выводы по таблице. НО ЧАЩЕ, требуется не додумывать выводы, а ориентироваться только на содержание таблицы или графика.

Выберите три верных ответа. Для сохранения витаминов в пищевых продуктах используют:

1) быстрое замораживание

2) консервирование со стерилизацией

3) сушку на солнце

4) вакуумную сушку

Для сохранения витаминов в пищевых продуктах, подвергнутых кулинарной обработке или хранению, необходимо соблюдать следующие условия:

1. Хранить продукты в тёмном и прохладном месте.

2. Не проводить первичную обработку пищевых продуктов под ярко горящим светильником.

3. Мыть пищевые продукты в целом виде или крупным куском, нарезать их непосредственно перед приготовлением пищи.

4. Не сливать воду, в которой замачивали бобовые или крупы, а использовать её при их варке.

5. Подготовленные овощи сразу подвергать тепловой обработке. При необходимости хранения очищенных овощей помещать их в прохладное место не более чем на 3−5 часов.

6. Для варки овощи и плоды помещать в кипящую воду.

7. Строго соблюдать время тепловой обработки, не допускать перегрева.

8. Плотно закрывать посуду, в которой проводят тепловую обработку.

9. Свести к минимуму перемешивание пищи при нагревании.

10. Шире применять те виды кулинарной обработки, которые не требуют длительного нагревания (овощи и картофель лучше варить в кожуре или в целом виде).

11. Необходимой составной частью каждодневного рациона должны быть сырые овощи, фрукты и ягоды. Резать и тереть овощи, смешивать их и заправлять майонезом, растительным маслом или сметаной только перед употреблением.

12. Квашеные и солёные овощи хранить под грузом, покрытым рассолом. Не надо промывать квашеную капусту, так как при этом теряется более 50% витамина С.

13. Использовать овощные отвары для приготовления супов и соусов.

14. Хранить горячие готовые овощные блюда не более 1 часа, срок их реализации должен быть минимальным.

15. Для овощных отваров, соусов, подлив и супов целесообразен использовать некоторые остатки овощей, богатых витаминами, минеральными и вкусовыми веществами (например, кочерыжки капусты, ботву петрушки и ранней свеклы, стебли укропа).

16. Для повышения витаминной ценности питания в рацион целесообразно включать напитки из сухих плодов шиповника, пшеничных отрубей (богатых витаминами группы В), из сушёных яблок и других фруктов и овощей).

17. Также важно не оставлять продукты в воде на длительное время.

Различные факторы — кипячение, замораживание, высушивание, освещение и многие другие оказывают неодинаковое влияние на разные группы витаминов. Наименее стойким из всех витаминов является витамин С, который начинает разрушаться при нагревании до 60°С. Доступ воздуха, солнечного света, повышение влажности способствуют. разрушению этого витамина. Витамин А более устойчив к действию высокой температуры, но легко окисляется при доступе воздуха. Длительное хранение и высушивание губительно действуют на витамины А, С, но не разрушают витамины D, Е, В1, B2.

Для сохранения витаминов в пищевых продуктах используют: быстрое замораживание; вакуумную сушку; квашение.

Источник

Adblock
detector