Проект «День здоровья» во второй младшей группе.
проект (младшая группа) на тему
Краткосрочный оздоровительный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_zdorovya.docx | 12.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День здоровья» во второй младшей группе.
Тема : «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день).
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта. Воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи. Укреплять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека; создать эмоциональное настроение детей.
Утренняя зарядка «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!»
Беседа «Правила гигиены» .
Чтение сказки «Про Зайца – грязнулю».
Активная прогулка на участке. «Играем, прыгаем, смеемся»
Подвижная игра «У медведя во бору»
«Кто быстрее до флажка».
Вечер: Зарядка в кроватке».
Ходьба по массажным дорожкам.
Соц. Ролевая игра «Доктор»
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Рассматривание картинок «Овощи и фрукты»
Игровое упражнение «Догони мяч»
Беседа «Зачем нужно умываться
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Работа с родителями : Консультации «Прогулки в зимний период» , «Отдых вместе с детьми» .
Беседы «Режим дня и его значение для здоровья ребенка» , «Здоровье ребенка в наших руках» .
Источник
Проект «День Здоровья» во 2 младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Проект «День Здоровья» во 2 младшей группе
Проект «День Здоровья»
во 2 младшей группе
В группе расположен «мини стадион» предлагаем пройти в группу преодолевая препятствия.
Утром предложить побеседовать с детьми.
Беседа «О важности умывания»
Познакомить детей с правилами умывания. Показать важность соблюдения умывания в укреплении здоровья каждого человека;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра «Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.
Игры малой и средней подвижности: «Кто у нас хороший! », «Весёлый стульчик»
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Цель: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу.
Индивидуальная работа с детьми метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч, катание мяча друг другу, бросание мяча друг другу.
Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.
Утренняя гимнастика. (в облегченной одежде) по плану физ. рука.
Пальчиковая игра «Пирожки».
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы. Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями
И слепили пирожки, ладони друг о друга.
Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной
Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.
Морковкой и капустой,
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Массаж рук «Строим дом»
Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой
руке от кисти к плечу.
Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.
Молоточки стучат, Поколачивают по правым
Строим домик для зайчат. кулачком по левой руке от кисти к плечу.
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек, Растирают правым
кулаком левую руку круговыми движениями.
Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.
Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки
по левой от кисти к плечу.
Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.
Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.
Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку.
Будем песни распевать, «Тарелочки» Веселиться и плясать. (скользящие хлопки ладоней друг о друга) .
Полоскание горла отваром лекарственных трав после завтрака.
П/игры с детьми «Мы веселые ребята! », «Зайка беленький сидит»
Цель: Развитие детей в беге, по сигналу. Приучать выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать эмоциональную сферу.
Инд. работа: бросание снежков «Кто дальше бросит»- учить детей бросать одной рукой.
Труд: сгребание снега в определенное место для построек.
Цель: Воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная игровая деятельность детей: катание друг друга на санках.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тете ___ покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Ходьба по солевым дорожкам со словами
Раз, два, раз, два
Дружно мы шагаем
Раз, два, раз, два
Раз, два, раз, два
В гости к солнышку пойдем.
Раз, два, раз, два
И друзей себе найдем!
Раз, два, раз, два
В гости к солнышку пришли
Раз, два, раз, два
И здоровье мы нашли!
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Всем открыть глаза и встать!
2. Упражнения в кровати:
1) И. п. : лёжа на спине. Потянуться, напрягая мышцы, расслабиться (3-4р.) .
2) И. п. : лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох (3-4р.) .
3) И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться. (3-4р.) .
4) И. п. : сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.) .
Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».
Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.
Водные процедуры – обширное умывание лица, рук.
Кружок по валеологии:
Цель: Уточнять и формировать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.
Вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Работа с родителями:
Беседа с родителями о закаливаниии детей дома
Папка- передвижка «Профилактика гриппа и ОРВИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День Здоровья» во 2 младшей группе
Проект «День Здоровья»
во 2 младшей группе
В группе расположен «мини стадион» предлагаем пройти в группу преодолевая препятствия.
Утром предложить побеседовать с детьми.
Беседа «О важности умывания»
Познакомить детей с правилами умывания. Показать важность соблюдения умывания в укреплении здоровья каждого человека;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра «Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.
Игры малой и средней подвижности: «Кто у нас хороший! », «Весёлый стульчик»
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Цель: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу.
Индивидуальная работа с детьми метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч, катание мяча друг другу, бросание мяча друг другу.
Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.
Утренняя гимнастика. (в облегченной одежде) по плану физ. рука.
Пальчиковая игра «Пирожки».
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы. Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями
И слепили пирожки, ладони друг о друга.
Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной
Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.
Морковкой и капустой,
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Массаж рук «Строим дом»
Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой
руке от кисти к плечу.
Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.
Молоточки стучат, Поколачивают по правым
Строим домик для зайчат. кулачком по левой руке от кисти к плечу.
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек, Растирают правым
кулаком левую руку круговыми движениями.
Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.
Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки
по левой от кисти к плечу.
Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.
Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.
Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку.
Будем песни распевать, «Тарелочки» Веселиться и плясать. (скользящие хлопки ладоней друг о друга) .
Полоскание горла отваром лекарственных трав после завтрака.
П/игры с детьми «Мы веселые ребята! », «Зайка беленький сидит»
Цель: Развитие детей в беге, по сигналу. Приучать выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать эмоциональную сферу.
Инд. работа: бросание снежков «Кто дальше бросит»- учить детей бросать одной рукой.
Труд: сгребание снега в определенное место для построек.
Цель: Воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная игровая деятельность детей: катание друг друга на санках.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тете ___ покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Ходьба по солевым дорожкам со словами
Раз, два, раз, два
Дружно мы шагаем
Раз, два, раз, два
Раз, два, раз, два
В гости к солнышку пойдем.
Раз, два, раз, два
И друзей себе найдем!
Раз, два, раз, два
В гости к солнышку пришли
Раз, два, раз, два
И здоровье мы нашли!
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Всем открыть глаза и встать!
2. Упражнения в кровати:
1) И. п. : лёжа на спине. Потянуться, напрягая мышцы, расслабиться (3-4р.) .
2) И. п. : лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох (3-4р.) .
3) И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться. (3-4р.) .
4) И. п. : сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.) .
Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».
Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.
Водные процедуры – обширное умывание лица, рук.
Кружок по валеологии:
Цель: Уточнять и формировать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.
Вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Работа с родителями:
Беседа с родителями о закаливаниии детей дома
Папка- передвижка «Профилактика гриппа и ОРВИ»
Источник
день здоровья во 2 мл. группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
разработка дня здоровья во 2 мл. группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья во второй младшей группе
Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе «Светлячок»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Мало-подвижная игра «Найди свой домик по цвету» (с ленточками)
Цель: закрепить название цвета: красный, жёлтый, зелёный; развивать двигательную активность детей.
Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь? »
Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его; развивать диалогическую речь
Утренняя гимнастика. «Мы спортсмены»
Цель: формировать у детей осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, развивать речь.
Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»
Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей. (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками)
Мы становимся всё выше
Достаём руками крышу.
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
Солнце в небе высоко,
Дотянулись мы до крыши!
Спортивное развлечение (на площадке детского сада)
Наблюдение за солнцем – уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развивать наблюдательность, любознательность.
Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Клубок».
Индивидуальная работа с детьми (Дима Ф., Ксюша Б, Егор Л.) -метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч) .
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Подвижная игра «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.
Трудовое воспитание – уборка территории.
Цель: учить детей трудиться в коллективе.
Игровое упражнение «С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность
Игра-имитация «Мы – чистюли»
Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.
Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит» — учить внимательно слушать сказку.
Подъём. Гимнастика после сна.
Ну, теперь вставать пора,
Завершился тихий час, все по полу босиком,
Свет дневной встречает нас.
А потом легко бегом.
Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,
Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.
Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай
Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяй
Ножки начали плясать, стопу разминай,
Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.
Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись
Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Пальчиковая игра «Пирожки».
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.
Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями
И слепили пирожки, ладони друг о друга.
Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной
Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.
Морковкой и капустой,
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.
Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Игровые упражнения на прогулке – бег между деревьями, метание в цель; подпрыгивание до ветки дерева; перешагивание через веточки, скакалку и т. д.
Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельные игры детей.
Информация для родителей «Семейный кодекс здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья проводила в конце учебного года, когда дети уже научились действовать командами. .
«Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.Забота о здоровье детей – одна из основных задач нашего детского сада. Поэ.
Сценарий Дня здоровья для старшей группы «Быть здоровым хорошо!".
Привлечение детей к здоровому образу жизни.
Привлечение детей к здоровому образу жизни.
Источник