Меню

Вторая младшая группа конспект открытого занятия по зож

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья» во второй младшей группе

Марина Захарян
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья» во второй младшей группе

формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;

приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

Наглядные: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.

Предварительная работа с детьми:

Прочтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка — чумазая»,проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек»,проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем девочке Чумазой, как мы умеем мыть ручки», «Покажем девочке Чумазой, какие мы красивые — опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки,беседа с детьми на тему: откуда берутся микробы, для чего нужно чистить зубы, для чего нужны предметы личной гигиены.

Ход непосредственно — образовательной деятельности:

— Мы очень любим, когда к нам приходят гости, посмотрите сколько гостей к нам пришло.Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас

весь день был добрым. Давайте скажем эти утренние слова и нашим гостям «Доброе утро».

Дети говорят гостям: «Доброе утро».

— Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите?

— Как вы думаете, что значит быть здоровым?

— Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

— Итак, на чем поедем в город Здоровья? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья. Едем под музыку. (У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе.) Подъезжаем к плакату «Спорт».

— Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная». «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

— Ребята, а для чего делают зарядку?

— Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

— Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

— Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. (Включается музыка. Дети делают упражнения.)

— Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. (Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановки «Чистота».)

Воспитатель объявляет остановка «Чистота». Вдруг слышим стук.

— Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

— Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята!

— Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты — полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

— А вот мы сейчас и проверим. А как вы умеете мыться, покажите нам!

Мы мочалочку берем,

Аккуратно мылом трем,

Ручки мы потерли, вверх, вниз,

И другую вверх, вниз.

А потом в ладошках покрути немножко,

Спинки дружно всем потрем,

Ножки мы почешем,

А теперь умоемся мы водой прохладной,

Будем прыгать и скакать,

А полотенце нас обнимать.

— Молодцы ребята. А зубы нужно чистить?

— Когда нужно чистить зубы?

— Утром и вечером.

— А что будет, если мы не будем чистить зубы?

— Будут болеть и выпадать.

— Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. (Загадки загадывает и показывает отгадки.)

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (полотенце)

— Ай какие молодцы!

— Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Показ «Две лягушки — хохотушки…»

Две лягушки — хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)

Читайте также:  Зож человечки для презентации

Прыгали — скакали. (Изображают прыжки на этих пальцах.)

Лапкой — хлоп, другою — хлоп (Хлопают ладонью по ноге.)

Щеки раздували. (Показывают округлость вокруг щек.)

Увидали комара, (Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображают траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.)

Закричали: Ква — ква — ква! (Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.)

Улетел комар как ветер. (Резко выдвигают руку вперед.)

Хорошо пожить на свете! (Поглаживают себя ладонью по груди).

— Ребята, какие же вы молодцы. Мне очень понравилось.

— Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

До свидания, ребята.

— Ой, ребята, что — то наши колеса в автобусе сдулись. Давайте притормозим и сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Насосы».

Дети ставят руки на пояс, слегка приседают — вдох, выпрямляется — выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 — 4 раза.

— Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (Едем)

Следующая остановка «Витаминная». Здесь мы видим различные витамины – А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту

— Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети

называют продукты полезные и вредные).

— Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Скажем

гостям до свиданья и пожелаем им крепкого здоровья.

(Дети едут на автобусе назад).

— Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

— Правильно ребята. Будьте здоровы!

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. — Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. — формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Источник

Конспект НОД по ЗОЖ вторая младшая группа «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье»

наталья масленникова
Конспект НОД по ЗОЖ вторая младшая группа «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье»

НОД по ЗОЖ вторая младшая группа

Воспитатель: Масленникова Н. Ю.

Ст.Воспитатель: Андрейчук Т. Г.

Тема: «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье«

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

1. Формировать представления детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.

3. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).

Читайте также:  Как привить детям зож

4. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов — разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

5. Закреплять навык рисования «тычком» («витамины», располагая изображение по всему силуэту.

6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию: Игрушка Медвежонок (бибабо, ширма, чашка с блюдцем, мёд, ложка,сюжетные картинки: «утренняя гимнастика», «прогулка», головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночка «для запаха чеснока», зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, баночка с витаминами, предметные модели;

Оборудование для рисования: тычки, подставки, гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни. Рассматривание картинок «режимные моменты», опробование чеснока, яблок, витамин. Ежедневная утренняя гимнастика. Обучение дыхательной гимнастики. Рисование тычком.

Ход занятия:

1. Организационный момент

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

2. Игровой приём: в кресле кряхтит медвежонок

М. : (покашливает)— Здравствуйте, ребята!

В. : Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?

М. : Нет, не хочу (покашливает)

В. : Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей).

Д. Мишутка простудился.

В. Выпей Мишутка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мишутка «пьёт»).

В. : Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположения детей).

Д. Пил холодную воду, ел снег….

В: Да, Мишутка не заботился о своем здоровье. А ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть? (Мишутка качает головой).

В: ребята, что же делать? Как нам помочь Мишутке? Он не знает, что нужно делать, чтобы не болеть!

Д. надо рассказать Мишутке, что надо делать, чтобы не болеть.

Поиск совместных способов действий

В. Нам помогут рассказать, что нужно делать, чтобы не заболеть картинки.

В. : (воспитатель обращает детей на картинку)

Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает мальчик? (мальчик делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку?

Д. Утром, когда приходим в детский сад.

В. Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать (движения по тексту)повторить 2 раза.

В. : Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для

здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны? (показываем модель детям). Так что нужно делать по утрам, чтобы здоровым?

Д. Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам.

В. : (предлагаем детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы?

В. Что делают, мальчики и девочки?

Д. Играют, гуляют на улице.

В. Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку.

В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим?

Покажем Мишутке,как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!

А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети

нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Мишутке. дадим понюхать?

(Мишутка нюхает, бррр, качает головой).

В. Мишутка, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку. на тарелке — головка

чеснока). Ребята расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок?

Д. Чеснок полезен для здоровья.

В. Правильно, чеснок полезен для здоровья — картинка-подсказка на доску. Напомним Мишутке, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д. Много гулять и есть чеснок.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья?

В. Какие фрукты вы знаете?

Д. Яблоки, груши и т. д.

В. У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Мишутке дадим попробовать. Угощайся, Мишутка, пожалуйста (медвежонок пробует, причмокивает).

В. : Угадал, Мишенька, что это за фрукт? (Мишутка качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель — даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт?

Читайте также:  Аналитическая справка по формированию зож

В. Яблоко — это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них

много витаминов — картинка-подсказка на доску. Так что же нужно делать, чтобы не болеет? (обратить внимание на картинки на доске)

Д. По утрам делать зарядку, есть чеснок и фрукты, много гулять на воздухе.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

В. : Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Мы каждый день по одной витамине

принимаем для поддержания здоровья. (А у меня нет витамин, говорит Мишутка)Может быть, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать?

Д. Нарисовать. (предположения детей). Может, мы нарисуем Мишутке витамины? (ответы детей).

Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.

4. Подготовка к рисованию, изобразительная деятельность детей.

В. : Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, чем будем рисовать? (тычками). Возьмите тычок. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины (комментируем: тычок прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А теперь обмакните тычок в краску — и рисуйте витамины (во время работы можно спросить у детей- какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).

В. : Возьмите баночки, отнесите их Мишутке (дети располагают рисунки на столе перед). Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишутке баночек с витаминами -картинку-подсказку на доску. Напомним Мишутке, что можно принимать еще, чтобы быть здоровым?

В. : Чему мы сегодня с вами Мишутку учили? (ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мишутки, что же надо делать (по картинкам — делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины — по одной в день).

В. : Запомнил, Мишутка?

М. : Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).

Д. : До свидания, Мишутка.

Какое хорошее дело мы сегодня сделали?

Д. Научили Мишутку заботиться о своем здоровье.

В. : Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя. А мы с вами сейчас отправимся на прогулку дышать воздухом, чтобы быть здоровым.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения. Сюрпризный момент: приход в гости Мишутки. Демонстрационный материал: игрушка.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» — Формировать у детей.

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Источник

Adblock
detector