Меню

Вставить ъ или ь крылья съезд здоровье

Правописание ъ и ь знаков. Вставьте в пропуски ъ и ь по вариантам 1 вариант Тен ю, крыл я, здоров е, с ёжился, под ём, руж е, руч и, раз единил, сет ю, — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемиищшиш оршшр

Похожие презентации

Презентация на тему: » Правописание ъ и ь знаков. Вставьте в пропуски ъ и ь по вариантам 1 вариант Тен ю, крыл я, здоров е, с ёжился, под ём, руж е, руч и, раз единил, сет ю,» — Транскрипт:

1 Правописание ъ и ь знаков

3 Вставьте в пропуски ъ и ь по вариантам 1 вариант Тен __ю, крыл __я, здоров __е, с __ёжился, под __ём, руж __е, руч__и, раз __единил, сет __ю, об __ятие, свен __я, об __явление, весел__е, жив__ём, муров__и, раз__ярённый, пыл_ю, дерев_я, от__езд, жил_ё. 2 вариант Под__ехал, варен__е, вороб__и, осень__ю, в__ехал, в__въедливый, ночь__ю, брат__я, об__ехал, бел__ё, под__езд, в__юга, в__юн, пер__я, обез__яна, б__от, прут__я, б__ю, савин__я, в__от.

4 Проверка задания 1 вариант Тенью, крылья, здоровье, съёжился, подъём, ружье, ручьи, разъединил, сетью, объятие, свенья, объявление, веселье, живьём, муровьи, разъярённый, пылью, деревья, отъезд, жильё. 2 вариант Подъехал, варенье, воробьи, осеньью, въехал, въвъедливый, ночьью, братья, объехал, бельё, подъезд, вьюга, вьюн, перья, обезьяна, бьот, прутья, бью, савинья, вьот.

5 Замените одним словом 1.Метель, пурга 2. Сообщить о чём-то 3.Сжался, скорчился 4.Товарищи, приятели 5. Спуск с горы 6. Приблизится к чему-либо 7.Животное, от которого произошел человек

6 Проверьте себя 1.Метель, пурга — вьюга 2. Сообщить о чём-то — объявить 3.Сжался, скорчился — съёжился 4.Товарищи, приятели — друзья 5. Спуск с горы — съезд 6. Приблизится к чему-либо – подъехать 7.Животное, от которого произошел человек — обезьяна

7 Вставьте Ъ или Ь раз_ярённый зверь,с_ёжиться от холода, об_яснить задачу,л_отся дождь, раз_единить провода, большой об_ём, раз_увериться во всём, с_узить юбку, под_езд к дому, в_от гнездо, сверкнуть в лист_ях, сер_ёзная опасность.

8 Проверьте себя разъярённый зверь,съёжиться от холода, объяснить задачу,льотся дождь, разъединить провода, большой объём, разувериться во всём, сузить юбку, подъезд к дому, вьот гнездо, сверкнуть в листьях, серьёзная опасность.

9 Весело о скучном 1. Когда Вильям выгуливал свою собаку Распьюшу, то она, увидев кота, погналась за ним, а Вильям, пытаясь догнать ее, запнулся о поводок и упал в лужу. Каковы были его дальнейшие действия? 1)Он пошел домой, помылся, переоделся и сел смотреть телевизор. 2)Расклеил объявления о пропаже собаки по всему городу. 3)Он обрадовался, что ее больше не нужно выгуливать. 4)Вместе с мамой написал объявление о пропаже собаки. 2. Собираясь в поход, Ванька взял с собой: 1)печенье, бульон, колье; 2)хлопья, компьютер, печенье; 3)варенье, сельдь, сосиськи; 4)соль, картофель, морковь. 3. Маша, решив приодеться к новому сезону, купила себе: 1)кастрюлю, мяч, мышь, ботильоны 2)ботильоны, светильник, плащ, платье; 3)ботильоны, пальто, платье, плащ; 4)платье, ботильоны, плащ, пальто

10 Проверим: 1-4; 2-4; 3-3. Перепутанные буквы 1. бынъоседй 2. щозвъетрьи 3. ябазоьен 4. ъбхьоета 5. ьвеесел 6. еаеьврн 7.яеовелбъни

11 Проверьте себя 1. бынъоседй 1. съудобный 2. щозвъетрьи 2. взъерошить 3. ябазоьен 3. обезьяна 4. ъбхьоета 4. объехать 5. ьвеесел 5. веселье 6. еаеьврн 6. варенье 7. яеовелбъни 7. объявление

12 бар.ер 2-специалист по кладке камня 3-составная часть скелета(мн.ч) 4-об.м 5-под.езд 6-скам.я 7-тот, кто помогает кому-либо в чем-либо 8-медал.он 9-с.есть 10-с.емка 11-об.ект 12-об.явление 13-варен.е 14-сем.я 15-сел.дь 16-помощ. 17-колос.я 18-бул.он Кроссворды Вставить ь или ъ знак там, где он необходим.

13 8 4 м 7 5 подъезд 17 п 2 б д к о к ъ а 12 о м 1 барьер л о 14 л о м м ь б 15 сельдь 16 помощь е 11 объект е с н н н я м ь и 6 щ 13 варенье я 3 кости л я к к е 10 съемка 18 бульон м и 9 съесть е я Ответы: Физкультминутка: Если в слове нужно писать разделительный ъ, то встают мальчики. Если в слове нужно писать разделительный ь.

Читайте также:  Здоровье киста молочных желез

14 Распределите слова по двум столбикам в тетради Слова: вьюга, подъехать, льотся, съёмка, разъяснить, предъюбилейный, бульон, муровьи, бурьян, объявить, барьер, воробьи, съесть, объект.

15 Проверьте: разделительный Ъ разделительный Ь. подъехать вьюга съёмкальотся разъяснить бульон предъюбилейныймуровьи объявить бурьян съесть барьер объект воробьи

16 Тест на опознание 1. Согласны ли вы с тем, что буква ъ пишется только перед гласными е, ё, о, ю, я? 1)Да 2)Нет 3)Сомневаюсь 2. Верно ли, что в слове в(ъ/ь)явь пишется разделительный твердый знак? 1)Да 2)Нет 3)Сомневаюсь 3. Согласны ли вы с тем, что буква ь пишется для обозначения мягкости согласной кроме ч, щ? 1)Да 2)Нет 3)Сомневаюсь

17 4. Можно ли утверждать, что слово несёшься написано в соответствии с правилом: после шипящих х, ч, ш, щ пишется ь? 1)Да 2)Нет 3)Сомневаюсь 5. Согласны ли вы с тем, что в том списке слов пишется ъ знак с_язвить, с_есть, от_езд, д_явол? 1)Да 2)Нет 3)Сомневаюсь

18 Ответы: Пишем тематический диктант:

19 Правописание разделительного Ъ и Ь знаков 1. В каком(их) слове(ах) пишется разделительный ь? 1.клоч. я 2.пис. мо 3.в. езд 4.с. узить 5.п. еса 2. В каком(их) слове(ах) не пишется разделительный Ъ? 1.в. юга 2.под. езд 3.в. ехал 4.об. ем 5.медал…он 3. В каком(их) слове(ах) пишется разделительный ь? 1.при. зыв 2.меж. языковой 3.пал. то 4.об. ём 5.обез. яна 4. В каком слове не пишется разделительный Ъ? 1.об. езд 2.об. ект 3.об. ятия 4.об. искать 5.с. удобный

20 Проверьте себя: 1- 1,5; 2- 1,5; 3 – 2,5; 4 – 2,4. Выберите правильный ответ 1. На конце существительных ж. р. после шипящих пишется: 1)всегда пишется мягкий знак; 2)пишется только во множественном числе; 3)пишется у существительных м. р.; 4)не пишется мягкий знак; 5)не пишется только в Р.п., а во всех остальных случаях пишется. 2. Мягкий знак после шипящих на конце существительных указывает: 1)на число; 2)на падеж; 3)на род существительных; 4)на тип склонения. 3. На конце существительных м. р. после шипящих пишется: 1)всегда пишется мягкий знак; 2)пишется только во множественном числе; 3)пишется у существительных ж. р.; 4)не пишется мягкий знак; 5)не пишется только в Р.п., а во всех остальных случаях пишется.

21 Ответы: 1 – 1; 2 – 3; 3- 4.

22 Подведем итоги Сегодня на уроке я понял(а) … Сегодня на уроке я узнал(а) … На уроке мне было интересно … На уроке я научился(ась) …

Источник

Употребление Ъ и Ь

С Ь: кар ь ера, под ь ячий, в ь южный, по-заяч ь и, бел ь этаж, гнездов ь е, лос ь он, жен ь шень, тиш ь , брош ь , ал ь пинист, воз ь мёшь, вещ ь , прибав ь те.

Без Ь или с Ъ: ночник, параллельный, иняз, в ъ едливый, нянчить, волчий, ад ъ ютант, калач, ключ, суб ъ ективный, тягач, корзинщик.

В качестве разделительного знака: портьера, интервью, павильон, серьёзный, соловьиный, досье, интерьер, пятьюдесятью.

Для обозначения мягкости согласного: льстец, кость, скальпель, семьдесят, дядька, дочерьми, четырьмя, восьмеро, фельдъегерь.

Для обозначения грамматической формы: верфь, мышь, брошь, рожь, ложь, поешь, дичь.

Читайте также:  Экологические факторы вредные для здоровья

1. Нав ь юченные (разделительный ь в корне) лошади не могли перебрат ь ся (инфинитив) через речку. 2. Лошади сил ь но (мягкость согласного в середине слова перед твёрдым согласным) растянулис ь (вариант суффикса -ся-), с них то и дело с ъ езжали (после приставки перед буквой ё) сёдла. 3. Осен ь ю (разделительный ь в корне) вал ь дшнепы (мягкость согласного в середине слова) часто держатся в старинных липовых садах. 4. За небол ь шим (мягкость л) прудом, из-за круглых вершин яблон ь (искл.) и сиреней виднеется тесовая крыша; кучер берёт вдол ь (мягкость л) забора налево и при визгливом и сиплом лае трёх престарелых шавок в ъ езжает (после приставки перед е) в настеж ь (наречие на шипящий) раскрытые ворота. 5. В огромном городе моем ноч ь (им. п. сущ. 3 скл.). Из дома сонного иду проч ь (наречие на шипящий). 6. Не муч ь (повелительное наклонение глагола) меня бол ь ше (мягкость л), не трон ь (повелительное наклонение глагола)! 7. Я вышла через заросли бур ь яна (разделительный ь в корне) в осенние пустынные поля. 8. Кто не знает берёзового сока! В небол ь шой (мягкость л) надрез на коре вставиш ь (глагол 2 л. ед. ч.) соломинку, подождёшь (глагол 2 л. ед. ч.) десять-пятнадцать минут и п ь ёш ь не нап ь ёш ь ся (разделительный ь в корне, глаголы 2 л. ед. ч.) из наполнившейся туристской кружечки. 9. Я знал, что ни одного рыбач ь его (разделительный ь) паруса, ни одной птицы не было в этом одичалом просторе. 10. Заплатанные извозчич ь и (разделительный ь) армяки с жестяными номерами зарябили в глазах.

Двух ъ ярусный (в сложном слове после числа двух- перед я), трёхэтажный (в сложном слове после числа трёх- перед э не пишется ъ), предэкзаменационный (после приставки на согл. перед э не пишется ъ), безыскусный (после русской приставки на согл. — ы), об ъ ездить (после приставки на согл. перед е), с ъ ябедничать (после приставки на согл. перед я), без ъ яростный (после приставки на согл. перед я), сэкономить (после приставки на согл перед э не пишется ъ), панамериканский (после приставки на согл. перед а не пишется ъ), трёх ъ язычный (в сложном слове после числа трёх- перед я), с ъ есть (после приставки на согл. перед е).

Слова с ъ: субъективный.

Слова без ъ: антиобщественный, гиперемия, дезинфекция, дискомфорт, интерактивный, панисламизм, полиаморф- ный, реорганизация, экскурсия.

Источник

Урок русского языка по теме «Разделительный Ъ знак». 3-й класс

Класс: 3

Цель: познакомить с правилом употребления твёрдого знака, развивать мышление, тренировать память, расширять и активизировать словарь, воспитывать познавательный интерес.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Посмотрите на алфавит и назовите буквы, не имеющие себе пару среди заглавных букв. Почему? (Нет слов у нас в языке, которые начинались бы с этих букв)

Назовите лишнюю (ъ ы ь). Почему она лишняя? (гласная)

Что объединяет оставшиеся буквы? (не имеют звука)

Сегодня мы познакомимся с правилом употребления твёрдого знака.

II. Минутка чистописания:

ъе ъё ъя ъю съел объём объятья съёжился подъезд

— Составьте предложение со словом “объятья”

— Подчеркните основу предложения.

III. Повторение.

— Назовите слова с приставками

— Что такое приставка?

— Чем приставка отличается от предлога? Назовите предлоги.

Читайте также:  Что важно для здоровья кожи ответ

— Рядом с каким словом можно поставить предлог У, чтобы смысл предложения не изменился? (У зимы раскрыты снежные объятья)

— Рядом с какими словами никогда не стоит предлог? (с глаголами)

IV. Введение в новую тему.

— Назовите слово с твёрдым знаком (объятья). Прежде, чем ответить на вопрос, где всегда пишется разделительный твёрдый знак, послушайте стихотворение Е.Солдатовой

— Ну ладно, — мягкий молвил.
Поделим, так и быть.
Места после приставок
Могу я уступить.
Приставка на согласную
Закончится — твоя.
Начнётся корень с гласных
Таких — е,ё,ю,я,
Там, твёрдый знак, и встанешь
Ведь мы с тобой друзья?
Все остальные случаи
Возьму на себя я.

— Так где же всегда пишется разделительный твёрдый знак?

V. Новый материал.

1. Работа с раздвижной таблицей

— Что же надо сделать со словами обедать, сели, чтобы они писались с ъ ?

(Идёт на доске работа с раздвижной таблицей, где отодвигаются части слова, переходящие в приставку. Слова обретают другой смысл).

Было так: обедать, сели.
Получилось, что всё съели.

Догадаться мы сумели, почему случилось так.

— Кто виновник? (Твёрдый знак) – (В.Волина “Весёлая грамматика” взято за основу и переделано мною)

1. Работа с учебником. Знакомство с правилом (с. 149)

2. Упр.351. Списать, выделить приставку и корень.

3. Индивидуальная работа с карточкой (выполняют дети, справившиеся с работой раньше)

VI. Физминутка со словами:

Мы шли, шли, шли, пирожок нашли.
Сели, съели и опять пошли

VII. Продолжение работы над новым материалом.

1. Запись под диктовку.

— В каком слове, произнесённом во время физминутки надо писать ъ? Запишите его с красной строки с большой буквы. (Съели) Запись слов проводится столбиком:

съели, съёмка, съедобный, разъярённый, подъёмный, взъерошенный.

2. Работа со словосочетаниями.

— На доске имена существительные. (Воробей, гриб, кран, хищник)

— Подберите к ним имена прилагательные из записанных под диктовку, образуйте словосочетания. ( К слову съели подбирают сами слово, вспоминая слова физминутки)

(Воробей взъерошенный, гриб съедобный, кран подъёмный, хищник разъярённый.)

VIII. Закрепление.

1. Узнай произведение, вставь пропущенные слова.

Корабельщики в ответ:
“Мы . весь свет;
за морем житьё не худо”.
(А. Пушкин)

Повесил кто-то на заре такое . :
“Открыта школа для птенцов”.
И ровно в пять часов утра
слетелась птичья детвора.
(Б. Заходер)

А дорога — далека,
а корзина — нелегка,
сесть бы на пенёк, . бы пирожок.
(А. Шибаев)

Ближе, ну ещё немножко.
Фурх! Удрал. Какой нахал!
. все зёрна, . все крошки
И спасибо не сказал. (. )

2. Слово съел очень часто употребляется не только в стихах, но и в пословицах и поговорках. Вот некоторые из них:

— Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть

— Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.

— Лесть без зубов, а с костьми съест.

— Дружные сороки и гуся съедят.

3. Запишите понравившуюся.

IX. Итог урока.

— Когда в слове ставится разделительный твёрдый знак?

— Образуйте слова с приставками (подъезд, отъезд, объезд, въезд, поезд)

— Какое слово образовалось без Ъ? Почему?

Домашнее задание: Правило! С.149, упр.352. Заменить выражение одним словом, составить предложение.

Карточка 1. Вставить, где нужно, разделительный “ъ”

С..едобный, пред..утренний, пред..явить, от..ыскать, с..ехал, об..едки, с..ёмка, по..думал, под..езд, раз..узнал, раз..яснил, со..жалел.

Карточка 2. Вставить “ъ” или “ь”.

Крыл..я, с..езд, здоров..е, об..явление, от..ехал, раз..езд, об..яснил, с..ёжился, под..ехал, сынов..я, в..езд, об..едки, счаст..е, под..ём, в..юга, об..единение.

Карточка 3. Вставить пропущенные буквы.

Под..ём, с..едобный, с..ёмка, в..едливый, с..ест, об..яснил, под..езд, раз..ярённый, вз..ерошенный, под..езжать, под..ёмный, пред..явить.

Источник

Adblock
detector