Меню

Вшк за состоянием здоровья

Воспитательная работа (справки ВШК)

специалист в области арт-терапии

об организации деятельности в части охраны здоровья обучающихся

Цель проверки: о выполнении закона «Об образовании в РФ» в части охраны здоровья

Сроки проверки: 18-19 сентября 2014 года

Комиссия: зам. директора по ВР, зам. директора по УВР

Проверкой было установлено:

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся отражена в основной образовательной Программе, Программе развития школы, Уставе. Плане воспитательной работы школы, планах воспитательной работы классных руководителей.

Основные усилия администрации направлены на создание безопасных условий образовательного процесса.

В настоящее время кабинеты начальных классов оборудованы регулируемой мебелью, в 100 % кабинетов установлены софиты. Приобретены энергосберегающие лампы для кабинетов школы, освещенность в которых ниже нормы.

Организовано питание и питьевой режим.

В школе функционирует столовая на 25 посадочных мест.

Ежегодно в школе проводится медосмотр учащихся. В начале года обследовано 38 человек. Результаты заносятся в медицинскую карту учащегося. Кроме этого в течение года идет плановая вакцинация детей, 5 раз в год учащиеся проверяются на педикулез и кожные заболевания. При повышенном уровне заболеваемости ОРЗ и ОРВИ проводятся профилактические мероприятия: кабинетов, проветривание кабинетов, влажная уборка с дезинфицирующими средствами, проведение бесед по классам совместно с фельдшером о мерах защиты от болезней, приемах закаливания, выпускаются памятки для родителей и учащихся о профилактических мерах, препятствующих распространению заболевания, проводится инструктаж для классных руководителей.

Все учащиеся разделены по группам здоровья: основная и подготовительная. В соответствии с этими группами, которые отмечены в классном журнале в разделе «Листок здоровья», учитель физкультуры дает соответствующую нагрузку.

В план деятельности по сохранению и укреплению здоровья в 2014-2015 уч.г. внесены: проведение «Дней Здоровья», пропаганда здорового образа жизни, участие в мероприятиях различного уровня по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

В школе ведется формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях учащихся, учет динамики заболеваемости.

Создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Эффективное функционирование созданной здоровьесберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:

– учитель физической культуры;

Все педагоги проходят ежегодный медицинский осмотр, проводится обучение по санминимуму. Ежегодно учителя школы принимают участие в районных спортивных мероприятиях.

В соответствии с письмом Минобразования России «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» в школе создаются благоприятные условия для адаптации ребенка к школе:

— в сентябре и октябре проводится по три урока по 35 минут каждый;

-уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев направлены в первую очередь на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводились на свежем воздухе;

— на уроках проводятся различные игры и игровые ситуации;

— для учащихся 1 классов организованы в середине третьей четверти дополнительные каникулы.

Администрацией школы постоянно осуществляется проверка классных журналов, дневников учащихся и поурочного планирования с целью контроля нормирования домашней нагрузки учащихся.

Классными руководителями регулярно проводятся классные часы, посвященные профилактике СПИДа и укреплению иммунитета, безопасности дорожного движения, правилам поведения на транспорте, о вреде табакокурения, употребления наркотических средств.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана. Продолжительность учебной недели — 5 дней для учащихся 1-3, 5-9 классов; для учащихся 4 класса — 6 дней . Продолжительность урока, рабочей недели ежегодно устанавливается педагогическим советом Школы, по согласованию с советом школы. Продолжительность перемен между уроками:

Читайте также:  Пенополиуретана безопасность для здоровья

— после первого урока -10 минут;

— после второго, третьего -20 минут каждая;

— после четвертого, после пятого урока – 10 минут.

Ежедневное количество, последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором школы. Начало уроков в школе с 8.30.

Все проводимые массовые мероприятия в школе (собрания, слеты, утренники, встречи, работа кружков и т.д.) заканчиваются;

— для обучающихся в 1—4 классах — не позже 17 часов,

— для обучающихся в 5-9 классах — не позже 18 часов.

Образовательный процесс в классах строится с учетом:

— периодов работоспособности детей на уроке (высокая продуктивность, утомляемость)

— возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количество видов деятельности на уроке, их продуктивность);

— наличия эмоциональных разрядок на уроке;

— чередования позы с учетом видов деятельности (профилактика сколиоза, снятие утомляемости);

— использования физкультурных пауз на уроках (физминутки, упражнения для глаз (профилактика близорукости), и др.).

На уроках активно используются различные формы, приемы и методы, связанные со здоровьесбережением учащихся.

Выводы и предложения :

1. Отметить положительную работу классных руководителей 1-9 классов, учителя физкультуры по здоровьюсбережению учащихся.

2.Усилить ответственность каждого учителя-предметника за нормированием учебной и домашней нагрузки учащихся.

3. Справку заслушать на совещании при директоре.

Заместитель директора школы по ВР: Л.И. Скрипник

Справка

об организации деятельности в части охраны здоровья обучающихся

Цель проверки: о выполнении закона «Об образовании в РФ» в части охраны здоровья

Сроки проверки: 18-19 сентября 2014 года

Комиссия: зам. директора по ВР, зам. директора по УВР

Проверкой было установлено:

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся отражена в основной образовательной Программе, Программе развития школы, Уставе. Плане воспитательной работы школы, планах воспитательной работы классных руководителей.

Основные усилия администрации направлены на создание безопасных условий образовательного процесса.

В настоящее время кабинеты начальных классов оборудованы регулируемой мебелью, в 100 % кабинетов установлены софиты. Приобретены энергосберегающие лампы для кабинетов школы, освещенность в которых ниже нормы.

Организовано питание и питьевой режим.

В школе функционирует столовая на 25 посадочных мест.

Ежегодно в школе проводится медосмотр учащихся. В начале года обследовано 38 человек. Результаты заносятся в медицинскую карту учащегося. Кроме этого в течение года идет плановая вакцинация детей, 5 раз в год учащиеся проверяются на педикулез и кожные заболевания. При повышенном уровне заболеваемости ОРЗ и ОРВИ проводятся профилактические мероприятия: кабинетов, проветривание кабинетов, влажная уборка с дезинфицирующими средствами, проведение бесед по классам совместно с фельдшером о мерах защиты от болезней, приемах закаливания, выпускаются памятки для родителей и учащихся о профилактических мерах, препятствующих распространению заболевания, проводится инструктаж для классных руководителей.

Все учащиеся разделены по группам здоровья: основная и подготовительная. В соответствии с этими группами, которые отмечены в классном журнале в разделе «Листок здоровья», учитель физкультуры дает соответствующую нагрузку.

В план деятельности по сохранению и укреплению здоровья в 2014-2015 уч.г. внесены: проведение «Дней Здоровья», пропаганда здорового образа жизни, участие в мероприятиях различного уровня по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

В школе ведется формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях учащихся, учет динамики заболеваемости.

Создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Читайте также:  Сфера деятельности компании здоровье

Эффективное функционирование созданной здоровьесберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:

– учитель физической культуры;

Все педагоги проходят ежегодный медицинский осмотр, проводится обучение по санминимуму. Ежегодно учителя школы принимают участие в районных спортивных мероприятиях.

В соответствии с письмом Минобразования России «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» в школе создаются благоприятные условия для адаптации ребенка к школе:

— в сентябре и октябре проводится по три урока по 35 минут каждый;

-уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев направлены в первую очередь на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводились на свежем воздухе;

— на уроках проводятся различные игры и игровые ситуации;

— для учащихся 1 классов организованы в середине третьей четверти дополнительные каникулы.

Администрацией школы постоянно осуществляется проверка классных журналов, дневников учащихся и поурочного планирования с целью контроля нормирования домашней нагрузки учащихся.

Классными руководителями регулярно проводятся классные часы, посвященные профилактике СПИДа и укреплению иммунитета, безопасности дорожного движения, правилам поведения на транспорте, о вреде табакокурения, употребления наркотических средств.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана. Продолжительность учебной недели — 5 дней для учащихся 1-3, 5-9 классов; для учащихся 4 класса — 6 дней . Продолжительность урока, рабочей недели ежегодно устанавливается педагогическим советом Школы, по согласованию с советом школы. Продолжительность перемен между уроками:

— после первого урока -10 минут;

— после второго, третьего -20 минут каждая;

— после четвертого, после пятого урока – 10 минут.

Ежедневное количество, последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором школы. Начало уроков в школе с 8.30.

Все проводимые массовые мероприятия в школе (собрания, слеты, утренники, встречи, работа кружков и т.д.) заканчиваются;

— для обучающихся в 1—4 классах — не позже 17 часов,

— для обучающихся в 5-9 классах — не позже 18 часов.

Образовательный процесс в классах строится с учетом:

— периодов работоспособности детей на уроке (высокая продуктивность, утомляемость)

— возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количество видов деятельности на уроке, их продуктивность);

— наличия эмоциональных разрядок на уроке;

— чередования позы с учетом видов деятельности (профилактика сколиоза, снятие утомляемости);

— использования физкультурных пауз на уроках (физминутки, упражнения для глаз (профилактика близорукости), и др.).

На уроках активно используются различные формы, приемы и методы, связанные со здоровьесбережением учащихся.

Выводы и предложения :

1. Отметить положительную работу классных руководителей 1-9 классов, учителя физкультуры по здоровьюсбережению учащихся.

2.Усилить ответственность каждого учителя-предметника за нормированием учебной и домашней нагрузки учащихся.

3. Справку заслушать на совещании при директоре.

Заместитель директора школы по ВР: Л.И. Скрипник

Источник

СПРАВКА по итогам изучения системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся.

специалист в области арт-терапии

СПРАВКА № от 29.11.2013г.

по итогам изучения системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся.

Анализ системы работы по формированию навыков здорового образа жизни;

Проверка правильности заполнения листка здоровья в классных журналах;

Соответствие запланированных мероприятий по здоровьесбережению тем, что уже проведены, их результативность;

Сроки проверки: с 04.11.2013 г. по 28.11.2013 г.

Формы и методы проверки:

Проверка классных журналов;

Проверка воспитательной работы классных руководителей.

Проверку проводила: Берестюк Н.В., заместитель директора по воспитательной работе.

В соответствии с планом внутришкольного контроля проводилось изучение системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся.

Читайте также:  Группы здоровья 5 групп подготовительная группа

Проверкой установлено, что работа по пропаганде здорового образа жизни носит в школе систематический характер и ведется по следующим направлениям:

а) составление базы данных о состоянии здоровья учащихся, распределение их по разным медицинским группам;

б) контроль состояния учащихся на уроках физической культуры;

в) привлечение учащихся к активной двигательной деятельности и занятию спортом;

г) изучение правил оказания первой помощи пострадавшему;

д) проведение инструктажей по технике безопасности жизнедеятельности;

е) формирование навыков сохранения и укрепления здоровья;

ж) профилактика наркомании, алкоголизма, курения, пропаганда здорового образа жизни;

з) воспитание личности, устойчивой в окружающем мире;

и) координация совместной работы с Новоселовской амбулаторией семейного типа.

Вопросу пропаганды здорового образа жизни среди учащихся много внимания уделяется в воспитательной деятельности классных руководителей. Вопросы здоровьясбережения, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов. Согласно которым, основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в ноябре в ходе месячника по формированию здорового образа жизни и санитарной гигиены. Однако и в другие сроки классные руководители 1-11 классов включили вопросы воспитания потребности в здоровом образе жизни и профилактики вредных привычек.

За период с января по 03 ноября 2013 года проведены классные часы:

07.11.13. – «В здоровом теле-здоровый дух» 9 кл (кл. рук. Рыбалко Л.Б.)

07.11.13. – «Можно ли меня считать здоровым человеком» 11 кл. (кл. рук. Оборина Л.Н.)

15.11.13. – «Что значит вести здоровый образ жизни» 7 кл. (кл. рук. Юрова Л.Ю.)

15.11.13. – «Чистота-залог здоровья» 1 кл. (кл. рук. Умерова М.З.)

22.11.13. – «Здоровому образу жизни – да!» 8 кл. (кл. рук. Велиева Э.Э.)

22.11.13. – «Вредные привычки- умей сказать нет!» 4 кл. (кл. рук. Писачева Е.Н.)

29.11.13. – «Здоровому образу жизни — да или нет?» 2 кл. (кл. рук. Эмирова З.Н.)

29.11.13. – «Здоровое питание – залог здоровья» 3 кл. (кл. рук. Пигалева Н.В.)

Результаты посещения показали, что классные руководители ведут большую подготовительную работу, привлекают учащихся. Тематика классных часов и информационный материал соответствуют возрастным и интеллектуальным особенностям учащихся. Во время проведения мероприятий идет ознакомление со здоровьесберегающими технологиями, формирование навыков охраны здоровья, воспитание здорового образа жизни.

Медицинская сестра школы Горбачева З.В., являясь ответственной за здоровье учащихся в школьное время, ведет систематическую работу по изучению их физического состояния. Работа проводится в соответствии с годовым планом, в тесном сотрудничестве с Новоселовской амбулаторией семейного типа.

С начала учебного года Горбачева З.В. провела и проводит следующие мероприятия:

составила базу данных о состоянии здоровья учащихся, распределила их по разным медицинским группам, согласно Положению о медико-педагогическом контроле;

оказала помощь классным руководителям при заполнении листа здоровья в классных журналах и по подготовке классных часов по формированию здорового образа жизни;

контролирует состояние здоровья учащихся на уроках физической культуры;

входит в состав бракеражной комиссии, контролирует работу столовой;

проводит профилактику педикулеза;

делает прививки, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;

беседы по профилактике здорового образа жизни на классных часах;

организует: медосмотр призывников, педагогического коллектива и технического персонала, санирование учащихся, прохождение флюорографии старшеклассников и др.

Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска.

Ведется работа по реализации DVD -проекта «Азбука здоровья» по следующим темам:

Источник

Adblock
detector