Всероссийский конкурс “Школа — территория здоровья”
Учредители: Российское общество школьной и университетской медицины и здоровья, Национальный центр поддержки Сети «Школ для здоровья в Европе», НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН
Цели: обновление содержания и форм оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, привлечение внимания педагогической общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников
Участники: общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации, реализующие программы по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся, воспитанников.
Просим организовать проведение региональных конкурсов общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников и до 1 октября 2008 г. направить в адрес Департамента (125993, г. Москва, ул. Тверская, д. 11) конкурсную документацию регионального победителя для участия во Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья».
Презентация и награждение победителей и дипломантов Всероссийского конкурса состоятся в рамках Всероссийского съезда школ, содействующих укреплению здоровья, проведение которого запланировано на ноябрь 2008 г.
Положение о Всероссийском конкурсе, форму заявки и другую подробную информацию об указанном мероприятии ищите на данном сайте, а так же на сайте Департамента.
Источник
Подведены итоги IV Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья»
В финале IV Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья», который в этом году впервые прошёл в дистанционном формате, приняли участие более 660 человек из 46 российских регионов. Они представляли свои работы онлайн. Финал транслировался на виртуальном стенде Центра защиты прав и интересов детей в рамках второго этапа Московского международного салона образования – 2020 «ММСО – карта образовательных решений».
Участников приветствовала директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Фальковская.
Конкурс проводился по трём номинациям:
- «Лучшая здоровьесберегающая школа»;
- «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий»;
- «Лучший конспект тематического занятия».
Победителями в номинации «Лучшая здоровьесберегающая школа» стали:
1-е место: Волгоградская школа-интернат «Созвездие», Волгоградская область;
2-е место: общеобразовательная школа-интернат № 10, Хабаровский край;
3-е место: Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, Республика Башкортостан.
В номинации «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий» призовые места заняли:
1-е место: Старикова Екатерина Валентиновна, Центр помощи детям, Ярославская область. Конспект урока «Урок 26 «Рельеф Земли. Горы.»»;
2-е место: Никандрова Ирина Владимировна, общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 35, Вологодская область. Конспект урока «Там, на неведомых дорожках…»;
3-е место: Николаева Наталья Владимировна, Центр адаптированного обучения, Новгородская область. Конспект урока «Работа с деформированным предложением».
В номинации «Лучший конспект тематического занятия» победу одержали:
1-е место: Максименко Ксения Николаевна, школа № 231 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург. Конспект занятия «От сердца к сердцу»;
2-е место: Пелёвина Татьяна Сергеевна, Быстрова Юлия Николаевна, Чкаловская школа-интернат, Нижегородская область. Конспект занятия «Квест «Дорогами Великой Отечественной войны»;
3-е место: Синицина Елена Дмитриевна, Набережночелнинская школа № 68 для детей с ограниченными возможностями здоровья, Республика Татарстан. Конспект занятия «Весёлые художники!».
Минпросвещения России проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного доступного преемственного образования, в том числе через проведение конкурсов для педагогических работников и образовательных организаций.
Всероссийский конкурс «Школа – территория здоровья» ежегодно проводится Министерством и направлен на развитие инновационной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в области сохранения здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Источник
Положение о Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья»
Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья», порядок его организации и проведения.
I. Общие положения
- Конкурс проводится Российским обществом школьной и университетской медицины и здоровья, Национальным центром поддержки Сети «Школ для здоровья в Европе», НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН при поддержке Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
- Конкурс является практической программой, ориентированной на дальнейшее стимулирование инновационной деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников.
II. Цели и задачи
- Всероссийский конкурс «Школа – территория здоровья» (далее – Всероссийский конкурс) проводится с целью обновления содержания и форм оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, привлечения внимания педагогической общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.
- Задачами Всероссийского конкурса являются:
- обобщение опыта работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников;
- выявление наиболее перспективных моделей работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья, методик и технологий здоровьесберегающего обучения, формирования здоровьесберегающей образовательной среды;
- создание банка данных школ, содействующих здоровью;
- дальнейшее развитие связей науки и практики, внедрение современных научных достижений в практику оздоровительной работы в учреждениях образования.
III. Учредители Всероссийского конкурса
- Всероссийский конкурс учрежден Российским обществом школьной и университетской медицины и здоровья, Национальным центром поддержки Сети «Школ для здоровья в Европе», НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН.
IV. Организационный комитет
- Для организации и проведения Всероссийского конкурса создается Организационный комитет Всероссийского конкурса (далее – Всероссийский Оргкомитет), в состав которого входят представители Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, ГУ НИИ питания РАМН, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН. Всероссийский Оргкомитет координирует проведение региональных конкурсов; осуществляет организацию, подготовку и проведение Всероссийского конкурса.
- Состав Всероссийского Оргкомитета утверждается председателем Всероссийского Оргкомитета.
- Всероссийский Оргкомитет утверждает план подготовки и программу проведения Всероссийского конкурса, победителей и дипломантов Всероссийского конкурса
- Решения Оргкомитета оформляются протоколом и утверждаются Председателем Оргкомитета.
- Во Всероссийском конкурсе принимают участие общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации, реализующие программы по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся, воспитанников.
VI. Экспертный совет Всероссийского конкурса
- Для оценки представленных материалов учредителями создается Экспертный совет Всероссийского конкурса, в состав которого входят ведущие специалисты в сфере сохранения и укрепления здоровья детей, подростков и молодежи.
VII. Сроки проведения
- Всероссийский конкурс проводится с 1 августа 2008 г. по 1 сентября 2008 г.
- Региональные конкурсы проводятся с 1 марта 2008 г. по 31 июля 2008 г.
VIII. Порядок проведения Всероссийского конкурса
- Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, до 1 августа 2008 г. направляют во Всероссийский Оргкомитет конкурсную документацию общеобразовательных учреждений-победителей региональных конкурсов (не более одного победителя от субъекта Российской Федерации) в соответствии с установленным перечнем (Приложение 1).
- Экспертный совет Всероссийского конкурса оценивает деятельность общеобразовательных учреждений по оздоровлению и формированию здорового образа жизни на основании представленных материалов. Результаты оценивания в баллах заносятся в «Протокол оценки деятельности общеобразовательного учреждения по оздоровлению и формированию здорового образа жизни (за последние 3 года)» (Приложение 5) и в «Протокол оценки Программы общеобразовательного учреждения по оздоровлению и формированию здорового образа жизни» (Приложение 6). Итоговые баллы суммируются.
- На основании ранжирования конкурсантов с учетом набранных баллов Экспертный совет Всероссийского определяет победителя (I место) и дипломантов (II и III места) Всероссийского конкурса, а также 10 общеобразовательных учреждений, представивших на Всероссийский конкурс наиболее качественные материалы.
IX. Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации
- Основанием для регистрации участника Всероссийского конкурса является предоставление обязательного комплекта документов (Приложение 1).
- Комплект документов конкурсанта оформляется согласно перечню на бумажном и электронном носителях. Все материалы на бумажном носителе предоставляются в одном экземпляре объемом не более 24 страниц текста установленного формата. Объем приложений не ограничен. Материалы предоставляются во Всероссийский Оргкомитет в отдельной папке. На титульном листе необходимо указать: название органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования; полное название и юридический адрес общеобразовательного учреждения; фамилию, имя, отчество директора.
- Электронные копии документов представляются на компакт-диске и отправляются по электронной почте на адрес Всероссийского Оргкомитета, каждый документ – в отдельном файле (формат А4, Word for Windows, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля – 2 см). В каждом файле на каждой странице документа обязательно должно быть указано название общеобразовательного учреждения.
- Приведенные в приложениях формы после заполнения преобразуются в базы данных и материалы для Экспертного совета Всероссийского конкурса. Полнота сведений, аккуратность при их оформлении позволяют провести качественную экспертизу конкурсной документации.
- Представленные материалы не возвращаются, рецензии авторам не высылаются.
X. Награждение победителей
- Победителем Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья» становится общеобразовательное учреждение, занявшее I место. Учредители Всероссийского конкурса вручают победителю комплект оздоровительного оборудования.
- Общеобразовательные учреждения, занявшие II и III места, становятся дипломантами Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья».
- Специальными дипломами награждаются 10 общеобразовательных учреждений, представившие наиболее качественные материалы.
- Презентация и награждение победителя и дипломантов Всероссийского конкурса состоится в рамках Всероссийского съезда школ, содействующих укреплению здоровья.
XI. Финансирование Конкурса
- Финансовая база Всероссийского конкурса складывается из спонсорских средств, средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, направляющих победителей региональных конкурсов для участия во Всероссийском конкурсе, других источников.
Источник
Минпросвещения приглашает к участию в IV Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья»
Школы, обучающие по адаптированным основным общеобразовательным программам, и их педагогические работники могут принять участие в IV Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья», который проводится Министерством просвещения Российской Федерации.
Цель конкурса – обновление содержания и форм оздоровительной работы в школах, привлечение внимания педагогов к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью.
Конкурс проводится по трём номинациям:
- «Лучшая здоровьесберегающая школа»;
- «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий»;
- «Лучший конспект тематического занятия».
Первый (региональный) этап конкурса завершится не позднее 31 марта 2020 года. Второй (федеральный) этап состоит из экспертизы конкурсных работ, поступивших по итогам регионального этапа.
Победители будут определены заочно с 6 по 30 апреля 2020 года. Награждение победителей состоится 20 мая 2020 года в Москве.
Минпросвещения России проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного доступного преемственного образования, в том числе через проведение конкурсов для педагогических работников и образовательных организаций. Конкурс «Школа – территория здоровья» в том числе позволит выявить и распространить лучший опыт охраны здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся с ОВЗ.
Подробнее о конкурсе – в Положении о IV Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья».
Справочно
Всероссийский конкурс «Школа – территория здоровья» ежегодно проводится Минпросвещения России и направлен на развитие инновационной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в области сохранения здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Источник
Всероссийском конкурсе школа территория здоровья
С 26 апреля по 10 июня 2021 года в Самарской области проводится региональный этап V Всероссийского конкурса «Школа — территория здоровья. В Конкурсе принимают участие отдельные образовательные организации Самарской области, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, и педагогические работники указанных образовательных организаций.
В 2021 году, в целях привлечения внимания педагогического сообщества к включению детей с ОВЗ в систему общего образования, трансляции эффективных практик инклюзивного образования, участие в региональном этапе Конкурса могут принять учителя общеобразовательных школ, реализующие адаптированные общеобразовательные программы.
Конкурс проводится по номинациям:
- Номинация 1 — «Лучшая здоровьесберегающая школа». В данной номинации принимают участие отдельные образовательных организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
- Номинация 2 — «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий». В данной номинации принимают участие учителя отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
- Номинация 3 — «Лучший конспект тематического занятия». В данной номинации принимают участие педагогические работники отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
- Номинация 4 «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий в инклюзивном классе». В данной номинации принимают участие учителя общеобразовательных школ, реализующие адаптированные общеобразовательные программы.
Финал IV Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья»
28 мая 2020 г. с 11:00 до 13:00 (по московскому времени) состоится Финал IV Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья». В этом году Финал Конкурса пройдет в необычном формате – в онлайн-режиме. Финалисты Конкурса презентуют свои работы. А мы постараемся передать традиционную торжественность Конкурса! Вас ждут выступления творческих коллективов, приветственные слова представителей Министерства просвещения Российской Федерации и много другое.
Источник