Презентация участника конкурса «Учитель здоровья 2020»
презентация к уроку по зож (4 класс)
Выступление для конкурса «Учитель здоровья», 2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_zdorovya_2020_boyko._wecompress.com_.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Учитель здоровья –2020» Творческая презентация Бойко Елена Анатольевна учитель начальных классов МАОУ СОШ № 31 им. В.В. Толкуновой посёлка Родники муниципального образования Белореченский район
Все болезни от нервов Здоровье не купишь – его разум дарит Радость — молодит, горе — старит Ржа ест железо, а печаль – сердце
Бойко Елена Анатольевна. Учитель начальных классов. Окончила Усть-Лабинское педагогическое училище, Адыгейский государственный университет. Стаж педагогической работы – 19 лет.
МАОУ СОШ №31 им. В.В. Толкуновой
Здоровый дух – основа формирования здоровья телесного Мое педагогическое кредо: СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК – УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК
В классе выделена игровая зона для занятий на перемене
Влиться в большой школьный коллектив, не чувствовать себя в нем чужими – очень важно. Выпускники прошлых лет готовы помочь в этом.
Радость от побед повышает иммунитет
Радость от общения и путешествий…
Радость от праздников и коллективных дел…
Радость от спортивных соревнований…
Фундамент здорового образа жизни закладывается в семье
Пропущено уроков по болезни за период 3 учебной четверти (на основании данных электронного журнала)
Я убеждена в том, что одна из приоритетных задач учителя – создать для каждого ребенка комфортную здоровьесберегающую среду, где он будет чувствовать себя счастливым и успешным.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал был использован в качестве самопрезентации на конкурсе «Самый классный классный». Подготовкой к составлению этой презентации было написание детьми сочинений «Каким должен быть учитель».
Данная презентация составлена к уроку в 3 классе с учетом требований ФГОС. Урок предназначен для групповой работы. Тип урока- урок «открытия новых знаний».
Презентация отражает работу по формированию здорового образа жизни.
В данной презентации использован материал о дедушке Четвёркина Александра.
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.Данное понятие не хочется и комменти.
Всемирный день здоровья – праздник посвящённый заботе о своём здоровье и профилактике различных заболеваний. День, который решили сделать официальным днём здоровья – 7 апреля.
Источник
Презентация ко Дню здоровья. 7.04.2020 г
презентация к уроку (1 класс)
Всемирный день здоровья – праздник посвящённый заботе о своём здоровье и профилактике различных заболеваний. День, который решили сделать официальным днём здоровья – 7 апреля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_7_aprelya.ppt | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 апреля Воспитатель : Базали Лариса Майрамовна ГБОУ РФМЛИ 1 «А» 15 .04.2020
7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. В его праздновании принимают участие 190 государств мира. Традиционным этот праздник стал с 1950 года. 7 апреля 1948 года была создана ВОЗ — Всемирная организация здравоохранения, — именно ее появление и послужило толчком к ежегодному празднованию Дня здоровья. Эта праздничная дата призвана помочь людям оценить, как много в жизни человека значит здоровье.
«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» Генрих Гейне
Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты, и проходит под разными девизами
Лозунг Международного дня здоровья в 2020 году : «Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам» .
питание движение режим закаливание Главные факторы здоровья: Главные факторы здоровья:
Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание Строгое соблюдение ритма приема пищи. Отучаться насыщаться пищей до предела. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус. Употреблять в пищу сырые растительные продукты.
Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность и достаточная физическая нагрузка. Обследования показали, что у занимающихся дополнительно спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила.
Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А , может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.
Способов закаливания много Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.
Общественная организация в России
Помните: День вашего здоровья — это каждый день вашей жизни! Будьте здоровы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национальная образовательная доктрина«Наша новая школа»и Федеральная целевая программа «Развитие образования на период до 2015 (2020) года».
Презентация к родительскому собранию. Тема: Роль семьи в формировании мотивации учения.Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года.
Презентация «Как не стать жертвой преступления», 1-а кл., 12.03.2020 г.
Дистанционное обучение. Карантин. 1 «А» класс. Воспитательная работа. 7 апреля 2020 г. Учащимся предлагается самостоятельный просмотр презентации с видеороликом «Правила безопасно.
Дистанционное обучение. 1 «А» класс. Презентация ко Дню космонавтики. В игровой форме Симка и Нолик рассказывают ребятам о Дне Космонавтики.Для наглядности учащимся предложен просмотр .
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Источник
Презентация к классному часу «Урок здоровья» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Болен – лечись, а здоров – берегись. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Чистая вода – для хвори беда. Здоровье сгубишь – новое не купишь. Береги здоровье смолоду. Я здоровье берегу — сам себе я помогу. Здоровье не купишь, его разум дарит. Чистая вода – для хвори беда.
Познакомиться с правилами здоровья, научиться сохранять свое драгоценное здоровье!
Что помогает определить, теплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность?
Два братца через дорогу живут, друг друга не видят?
Тридцать два веселых друга, Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки?
Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов?
Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений?
Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, черные, русые?
Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, а называются они –
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне
Вафельное и полосатое, Гладкое, лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, — И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.
Когда кушать и гулять, Ходить в школу, рисовать, Спать ложиться и вставать, Каждый должен точно знать. Помогает нам, друзья, В этом деле…
Подъем Утренняя зарядка Прогулка Утренний завтрак Игры Домашние дела Обед Послеобеденный отдых или сон Полдник Ужин Чтение Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе Приготовление ко сну
Подъем Утренняя зарядка Утренний завтрак Домашние дела Прогулка Обед Послеобеденный отдых или сон Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе Полдник Ужин Игры Чтение Приготовление ко сну
Номер материала: ДВ-258700
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Всероссийский урок здоровья в начальной школе (1 класс) Автор: Кудрявцева Т.Я. учитель начальных классов ГОУ СОШ «Школа здоровья» 523 ЮЗО УО ДО г. Москвы. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемfestival.1september.ru
Похожие презентации
Презентация 1 класса на тему: «Всероссийский урок здоровья в начальной школе (1 класс) Автор: Кудрявцева Т.Я. учитель начальных классов ГОУ СОШ «Школа здоровья» 523 ЮЗО УО ДО г. Москвы.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Всероссийский урок здоровья в начальной школе (1 класс) Автор: Кудрявцева Т.Я. учитель начальных классов ГОУ СОШ «Школа здоровья» 523 ЮЗО УО ДО г. Москвы
2 Задачи урока: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки и умения, воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки и лицо, заботиться о своем здоровье. Оборудование: таблица «Правила личной гигиены», наглядно- демонстрационный материал, гигиенические средства для практической работы, раздаточный материал, учебник «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь «Дневник здоровья». Тема: Всероссийский урок здоровья. «Правила личной гигиены».
4 1. Организационный момент. Введение в тему урока. (Отгадайте загадку) Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (Апрель). Учитель. Апрель, — это свежий воздух, время, когда пригревает солнышко. Апрель – прекрасный месяц не только для активной учебы, но и для укрепления здоровья. Не зря ежегодно 7 апреля на планете отмечается праздник «Всемирный день здоровья». — Что вам известно о здоровье? (Свободные высказывания детей). Ход урока
5 2. Всемирный день здоровья – беседа. Всемирный день здоровья отмечается в день создания Всемирной организации здравоохранения – ВОЗ – в 1948 году. За время, прошедшее с этого момента, членами Всемирной организации стали около двухсот государств мира. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Для проведения Всемирного дня здоровья каждый год выбирается новая тема, чтобы подчеркнуть волнующие вопросы здоровья. Основная тема Всемирного дня здоровья 2010 года будет урбанизация и здоровье. В рамках компании «1000 городов – 1000 жизней» во всем мире будут организованы мероприятия, призывающие города открыть свои улицы для оздоровительной деятельности. Для демонстрации того, что делают люди для улучшения здоровья. Всероссийский день здоровья детей – ежегодно проводится в нашей стране 7 апреля. Во всех общеобразовательных учреждениях проходят «Уроки здоровья». Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье детей. Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Быть здоровым — нормальное желание любого человека. Ж. Руссо писал: «Большая часть болезней наших — это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою». Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды. Здоровье — это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, вы получаете научные знания, которые помогают ему лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.
6 Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни – поведение, стиль, способствующие сохранению и укреплению здоровья. Интересно в этом отношении высказывание М.В.Ломоносова: «Чистоту соблюдать должно при столе, содержании книг, постели, платья. Кто внешним видом ведет себя гадко, тот показывает не только леность, но и подлые нравы» Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры. Личная гигиена. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Этой теме посвящен «Урок здоровья»
8 3. Работа над новым материалом. 1. Вступительная беседа. Учитель. Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой. Прочитайте слова, записанные на доске. Ученики. Личная гигиена школьника. -Как вы думаете, что значит «личная гигиена»? Ученики. Это значит быть чистым. Нужно каждый день утром умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Обязательно чистить зубы. Учитель. Правильно, личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на уроке.
9 2. Чтение и анализ стихотворения М.Стельмах «Аист моется». По воде под ивняком Ходит аист босиком, Потому что эта птица По утрам привыкла мыться. Клювом трогает лозу, На себя трясет росу. И под душем серебристым Моет шею чисто – чисто, И не хнычет: «Ой, беда, Ой, холодная вода!» — Что рассказал поэт про аиста? ( Аист любит мыться каждое утро. Он принимает серебристый душ, моет свое тело, не боится холодной воды.) — А что такое, ребята, «тело»? Затем учитель вызывает одного из учеников к доске и, обведя одним движением руки его голову, туловища, ноги, объясняет, что все это в целом называется – «тело человека».
10 3. Самонаблюдение. — Чем покрыто наше тело? — Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.
11 4. Выступления учащихся. Кожа — надежная защита организма. Ученик. Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев. Ученик. Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Ученик. Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли. Ученик. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло. Схема состава кожи 1. Наружная оболочка. 2. Кожа. 3. Подкожный жир. Ученик. Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, прыгаем на уроках физкультуры и нам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. На коже размножаются микробы (1кв.см. до ). Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.
12 5. Уход за кожей. Ученик. Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов. Представляете!? Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин. Стихотворение. «Письмо ко всем детям по одному важному делу».
13 Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки или колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Ваш Тувим. (Ю.Тувим)
14 Физкультминутка. Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. (Наклонились, выпрямились) Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. (Выдох, вдох) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо
15 Как правильно умываться. — При нормальной коже надо умываться ежедневно. — С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с мылом обезжиривает кожу. — Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой. — Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой. — Надо умываться то горячей, то холодной водой. — После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться
16 6. Практическая работа. Демонстрация приемов умывания. (Два ученика, подготовленные к демонстрации показывают, как нужно умываться). Памятка 1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце). 2.Умываться лучше всего раздетым до пояса. 3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей. 4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею. 5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем
17 7. Работа по учебнику «Мир вокруг нас». Прочитайте, что говорит Злючка – Грязючка? Стихотворение «Друг Злючки – Грязючки». Все собаки знают Ваню, И рычат издалека: Он обходится без бани, Он отвык от гребешка, Никогда в его кармане Носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет- По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины выдран клок. Мне понятно и приятно: Что он сделал? Где он был? Как на лбу возникли пятна? Кто он – этот ученик? ( Неряха, грязнуля – друг Злючки – Грязючки), — Что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? Тема «Почему нужно мыть руки»
18 8.Игра «Отгадай загадки» Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовешь меня – бегу, От болезней сберегу. (Вода) Когда едим – они работают. Когда не едим – они отдыхают. Не будем их чистить – они заболят. (Зубы) Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.(Зубная щетка)
19 9.Работа в рабочей тетради «Дневник здоровья». Вырежи из приложения 4 предметы личной гигиены и наклей на странице 11 по теме «Мое тело», «Выполняем рекомендации».
20 3. Повторение и закрепление материала урока. 1.Заключительная беседа. Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.
21 2.Стихотворение «Мой руки». Не видали разве на руках грязь вы? А в грязи – живет зараза, Незаметная для глаза. Если, руки не помыв, пообедать сели мы, Вся зараза эта вот к нам отправится в живот. Грязные руки грозят бедой. Чтобы хворь тебя не сломила, Будь культурен: перед едой мой руки мылом! Будь аккуратен, забудь лень, Чистить зубы Нужно каждый день. (В.Маяковский)
22 3.Работа с таблицей «Правила личной гигиены». Правила личной гигиены. Умывайся утром и перед сном. Мой уши, шею каждый день. Чисть зубы, после еды полощи рот. Мой руки перед едой и после каждого загрязнения. Содержи волосы в чистоте. Мой ноги перед сном. Коротко стриги ногти. Еженедельно мой все тело. Не три глаза руками. Пользуйся носовым платком. Что нужно делать? 1-2 раза Несколько раз 1 раз в две 1 раз В день в неделю недели в неделю 4.Ответы на вопросы по теме урока. 1. Сколько раз в день необходимо умываться? 2. Как часто нужно мыть тело, голову? 3. Как нужно следить за чистотой рук, ногтей, ног?
23 5. Стихи «Это полезно знать!» Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда… Под ногтями грязи много, Хоть она и не видна. Грязь микробами пугает; Ох, коварные они! Ведь от них заболевают Люди в считанные дни. Если руки моешь с мылом, То микробы поскорей Прячут под ногтями силу И глядят из-под ногтей. И бывают же на свете, Словно выросли в лесу, Непонятливые дети: Ногти грязные грызут. Не грызите ногти, дети, Не тяните пальцы в рот. Это правило, поверьте, Лишь на пользу вам пойдет. 4. Итог урока.
Источник