Всеобуч для родителей. «МЫ за здоровый образ жизни!»
план-конспект урока по теме
Можно использовать как тематическое родительское собрание, круглый стол для родителей, консультация, обмен опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobuch_dlya_rodit.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 12»
Всеобуч для родителей
/игра, родительское собрание, круглый стол/
Щербинина Светлана Николаевна.
Данный конспект может быть использован воспитателями всех возрастных групп. Можно использовать как круглый стол по заданной теме, как часть родительского собрания, как консультация в виде игры по проблеме здорового образа жизни, как одна из форм по работе с родителями.
- Воспитывать чувства заботы о близких, желание вырастить здорового ребенка.
- Формировать привычку здорового образа жизни через самовоспитание.
- Привлечь внимание родителей к активному использованию здоровьесберегающих технологий в условиях семейного воспитания для повышения авторитета родителей в глазах ребенка.
Плакаты с пословицами о здоровье, лепестки ромашки, сигнальные карты-фонарики, /красного и зеленого цвета/, памятки для родителей,
клубок ниток, анкета-опрос /соц-заказ.
— Добрый день уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, мы очень рады видеть вас на нашей сегодняшней встрече. спасибо большое что нашли немного время и мы надеемся что проведем его с пользой.
А сейчас я предлагаю немного развеяться, отдохнуть от домашних дел и забот и просто поиграть, а игра наша называется «Знакомство», мы с вами по очереди будем передавать вот этот клубок друг другу, поприветствуем, назовем себя по имени и пожелаем сидящему сто то приятное или комплимент. /здравствуйте меня зовут Светлана, я очень рада вас видеть у вас такая замечательная улыбка, вы великолепно выглядите/
Спасибо, посмотрите, у нас получилась настоящая цепочка здоровья, красоты, значит когда мы вместе, мы сильны и значит здоровы, как у нас у всех горят глаза, и какое великолепное поселилось настроение в нашей группе, и все благодаря вам уважаемые родители. Я очень рада за вас!
— Дорогие родители, вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»?
— Назовите, как звали главную героиню? / девочка Женя/
— Вспомните, какие слова говорила Женя, отрывая лепесток?
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели….
6 лепестков Женя потратила понапрасну. А на что она потратила последний лепесток? /она помогла мальчику Вите…./ но на этом сказка не заканчивается…. И я предлагаю вам всем вместе собрать лепестки нашего « Цветика-здоровья» а что бы его собрать скажите, что значит здоровье для вас? /высказывание родителей здоровье это красота, богатство, счастье, чистота, хорошее настроение, и т.д./
Ну, вот у нас получился « Цветок-здоровья», а теперь хотите посмотреть, что думают ваши дети по этому поводу? Предлагаю посмотреть на высказывание детей /здесь можно использовать как видео материал, аудио рассказ или же просто написать высказывания детей на листе, и этим оформить группу/
/например здоровье – не болеть, бегать, ходить в детский сад, не пить таблетки/
А теперь пришло время поиграть, я вижу, что среди вас есть настоящие артисты, а игра наша называется « Угадай что покажу» / вам нужно каждому придумать действие без слов, но обязательно связанное со здоровьем, а остальные догадаться, что оно означает/
А теперь вопрос для вас уважаемые родители, как можно привить здоровье детям, в домашних условиях? /обсуждение родителей, высказывания, обмен опытом/
Всем нам – взрослым, давно известно, что есть множество народных высказываний, связанных со здоровьем, предлагаю соединить части пословиц, прочитать их и вдуматься в их мудрое суждение.
Здоровому, все здорово
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье не купишь.
Здоровья пожелаешь – счастья повстречаешь.
Труд-здоровье, лень богатство.
Береги платье с нова, а здоровье с молода.
Кто труда не боится – того хворь сторонится.
Больному и мед горек.
Молодцы! Отлично справились с заданием.
А сейчас, посмотрите. Перед вами на столах лежат сигнальные карточки – фонарики. Поднимите зеленый фонарик те, кто прислушается к нашим советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение.
И красный фонарик те, которые зря потратили время, придя на нашу встречу.
Спасибо, я хочу, что бы уходя из этой комнаты, вы взяли с собой столько хорошего настроения, сколько нужно, что бы чувствовать себя отлично и бодро и что бы у вас и у ваших детей было все в порядке со здоровьем.
Ну и напоследок, подумайте, на какую тему вы хотели бы поговорить при нашей следующей встречи. /сбор заказов, можно в письменном виде, как анкетирование, в обсуждении и т./
А в подарок мы приготовили для вас
небольшие памятки здоровья,
что бы вы не забывали о нашей встрече
и думали о своем здоровье.
Спасибо вам, здоровья вам и вашим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное выступление на педсовете было посвящено тому,как привлечь внимание родителей к вопросам здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни — залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие — соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про.
Визуальные закладки для родителей «Ваш здоровый малыш!», методическая разработка консультации поможет родителям в воспитании у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Консультац.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Анализируя состояние здоровья детей, мы.
Чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие, необходимо усилить внимание к занятиям физкультурой, проводить систематическую работу по здоровьесбережению в детском саду и сем.
Уважаемые родители! Основой здорового развития является правильный режим дня, соответствующий возрасту, потребностям и особенностям ребёнка. Если малыш ест, спит, гуляет, принимает ванну в одно и тоже.
Источник
Родительский всеобуч «Здоровый ребенок-здоровое общество»
Елена Верещагина
Родительский всеобуч «Здоровый ребенок-здоровое общество»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 195
Родительский всеобуч
«Здоровый ребенок- здоровое общество»
инструктор по физической культуре
высшая квал. категория
Родительский всеобуч
«Здоровый ребенок – здоровое общество»
Слайд1Уважаемые родители тема нашего всеобуча важна и актуальна.
Самое драгоценное, что есть у человека — это здоровье. С этим трудно не согласиться. Но в последнее время состояние здоровья у детей вызывает большую тревогу. А ведь хорошее самочувствие у ребёнка — важное условие успешного усвоения им школьной программы. Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируется в результате целенаправленного воздействия со стороны семьи и школы.
Мы живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. Новый век, технический и научный прогресс требует от детей колоссальных нагрузок, усилий и здоровья.
А самое дорогое у нас – это жизнь и здоровье детей.
Здоровье ребенка зависит от нас взрослых и от той среды в которой ребенок растет.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника,
Слайд 2ВНашем дошкольном учреждении создана система организации физкультурно оздоровительной работы:
Это –физкультурные занятия
— утренняягмнастика, динамический час
-прогулки 2 раза в день.
— физкультурные досуги, развлечения
— самостоятельная двигательная активность.
-дни здоровья
— работа с родителями
— беседы, консультации, встречи со специалистами.
— родительские собрания, всеобучи
Слайд3 Основная цель работы нашего дошкольного образовательного учреждения – предоставить ребенку наиболее благоприятные здоровьесберегающие условия для развития, которые характеризуются психолого-педагогическими условиями воспитания и обучения, содержанием и методами,характером взаимодействия педагогов с детьми и построением развивающей среды:
Слайд4 (фото)И в нашем детском саду созданы эти условия. Полностью оборудован физкультурный зал. Имеются мячи, обручи. гимнастические палки, скакалки, батуты и многое другое оборудование способствующее укреплению здоровья и развитию физических качеств дошкольника.
Слайд5 (фото) В физкультурном зале проходят утренняя гимнастика, занятия по физическому развитии., спортивные развлечения, досуги,
Слайд6Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду достигается за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, конкурсов, праздников, в которых принимают участие и родители.
Слайд7Активно ведется работа с родителями. В группах имеются информационные стенды, где периодически выставляется информация для вас. Это консультации, папки передвижки по оздоровлению детей.
Слайд8 (Фото)Имеется спортивная площадка и тропа «Здоровья»
Слайд 9 (фото)На которых также в летний период по плану проводятся мероприятия оздоровительного характера
Все мероприятия проводимые в нашем ДОУ проходят согласногодовому плану, которые способствуют оздоровлению и физическому развитию физических качеств дошкольника.
Уважаемые родители!
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!
Мы взрослые должны сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
Слайд10 И в заключении своего выступления я хочу дать вам несколько советов:
Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
Вместе сребенкомвыполняйте зарядку по утрам на это уйдет не много времени.
Можно вместе с ребенком посетить спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
Как можно больше бывайте вместе с ребеном на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!
А мы педагоги поможем вам в этом.
Слайд11Спасибо за внимание!
Консультация для родителей «Дружная семья — здоровый ребенок» Хорошее физическое и психическое здоровье — важное условие полноценного развития ребенка. Замечено, что соматически ослабленный ребенок.
Детско-родительский проект «Ребенок открывает мир». Номинация «Я и моя семья» Основная идея творческого проекта- Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы.
Фотоотчёт «Ярмарка здоровья. Здоровый человек — здоровое будущее!» В очередные выходные прошло спортивное мероприятие «Ярмарка здоровья» Девиз: «Здоровый человек – здоровое будущее!». Основной целью ярмарки.
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.
Круглый стол «Здоровый ребенок — счастье родителей» Здоровый образ жизни, советы доброго доктора. Тема нашего собрания — здоровый образ жизни. Итак, давайте разберёмся, что же такое здоровый.
Проект «Мы за здоровое питание и здоровый образ жизни» в старшей группе Проект на тему: «Мы за здоровое питание и здоровый образ жизни» Подготовила: воспитатель первой кв. категории Торопова Людмила Владимировна.
Проект «Здоровый ребенок» Проект «Здоровый ребенок» Тип проекта: совместный. По содержанию: познавательно-игровой. По количеству участников детей: коллективный.
Перспективы использования кинезиологии или Здоровый ребенок Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Консультация «Здоровый малыш сегодня — здоровое поколение завтра» Здоровый малыш сегодня — здоровое поколение завтра. “Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. ” —Генрих Гейне Хорошее.
Источник
Родительский всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках»
консультация
Родительский всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_vseobuch.doc | 661.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Укрепление и сохранение здоровья дошкольников
«Здоровье ребенка в наших руках»
Ст. воспитатель: Бенке И.В.
Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны зало жить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», — гласит Закон РФ «Об образовании»
К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут быть для ребенка положительным примером здорового образа лизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, пред почитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воз духе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
— Что же могут сделать родители для приобщения детей к здо ровому образу жизни? (Высказывания родителей.)
I. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультра фиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представ ляют собой привычные компоненты окружающей среды и необ ходимы для жизнедеятельности организма.
II. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический
климат.
Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные воз можности детского организма.
Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните: стоит нам улыбнуться — сразу становится легче, нахмуриться — подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись — помогли другому гормону — эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение.
А наше раздражение механически переходит и на ребенка. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
III. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособ ности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня — это оптимально сочетаемые периоды бодрствова ния и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Ре жим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка — один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь — работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда норма лизуются аппетит и сон.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом — неограниченно.
Не менее важной составляющей частью режима является пи который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дня
IV. Полноценное питание — включение в рацион продукте! богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть со блюдение определенных интервалов между приемами пищи.
V. У детей важно формировать интерес к оздоровлению соб ственного организма. Чем раньше ребенок получит представле ние о строении тела человека, узнает о важности закаливания, дви жения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
При поступлении ребенка в школу важным является не толь ко его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, it результате чего снижается интерес к учебе.
Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных снятиях, формирующих необходимые для успешного обучения и школе внимание, мышление, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, координацию движений. Немаловажной является игровая деятельность детей. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вя-мость и пассивность. Игра — ведущая человеческая потребность. Даже для взрослых она важна. И мы видим по телевидению много игровых программ для взрослых.
VI. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффектив ны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от воз никновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.
— Что такое закаливание? (Высказывания родителей.) Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному (действию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.
В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды.
Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями — увеличени ем выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет уве личения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало
общим семейным делом.
— Кто из вас дома проводит с ребенком закаливающие меро приятия и какие? (Ответы родителей.)
А теперь я предлагаю послушать высказывания ваших детей (Включается магнитофонная запись.)
Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на во просы: «Зачем надо закаляться? Закаляешься ли ты дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли это тебе? А почему ты не делаешь?»
Закаливание, как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребенка имеет большее зна чение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами за каливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскания горла) широко используются и нетрадиционные:
- Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).
- Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стопы, идет и профилактика плоскостопия.
В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. На против, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.
3. Контрастный душ — наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. После непродолжительной зарядки ре бенок встает под душ, обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура воды снижается на 2-3 граду .i а продолжительность обливания сокращается до 20—25 секунд, Процедура повторяется два раза. Через 1-1,5 недели разница тем ператур воды возрастает до 4-5 градусов. В течение 2-3 месяце» температура доводится до 19-20 градусов.
4. Полоскание горла прохладной водой со снижением ее пературы является методом профилактики заболевания носоглотки. Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.
Все соки обладают общеукрепляющим действием, стиму лируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоак тивные (морковный и яблочный). Наконец, соки — это еще и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.)
Жители Дальнего Востока знают, что плоды китайского лимон ника повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным погодным условиям: дождю, ветру и морозу. На Алтае такую осо бенность открыли в корнях левзеи и родиолы разовой — золотого корня.
Систематический прием элеутерококка внутрь с компотом или молоком в течение 1-2 месяцев позволяет снизить заболеваемость гриппом и гриппоподобными заболеваниями у детей более чем в 2,5 раза.
VII. Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, реко мендуется прием витаминов. (Выступление врача-педиатра.)
Старшая медицинская сестра: Слово «витамин» происходит от латин ского «вита» — «жизнь». Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические про цессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определен ного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять* препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, исполь зование поливитаминов по 1-2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в два раза.
VIII. Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклон ности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.
IX. Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы
и несчастные случаи.
— Что в условиях дома может представлять опасность для жи> ни ребенка? (Высказывания родителей.)
Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные прибо ры, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и бле стящими (кольца, пуговицы, броши, булавки). Иногда их сосут, засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные теле, попадая в дыхательные пути (семечки, орехи, монетки), вызываюi
угрозу жизни ребенка. Опасность представляют и оставленные на виду таблетки, так как ребенок может отравиться лекарствами. Поэтому родителям следует:
- постоянно контролировать действия ребенка и рассказывать, что и где опасно;
- хранить в специальных местах предметы бижутерии, кос метические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства;
- закрывать окна и балконы;
- запретить ребенку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.
Помните: здоровье ребенка в ваших руках!
Бенке Ирина Вильгельмовна старший воспитатель 1 квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Малыш» города Соль-Илецка» Оренбургской области.
Источник