Конспект НОД по физической культуре «День здоровья» для детей 5–7 лет
Инна Кардашова
Конспект НОД по физической культуре «День здоровья» для детей 5–7 лет
«День здоровья» Сценарий физкультурного досуга для детей 5-7 лет
1.Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
2. обогащать представления детей о гигиенической культуре.
приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
развивать морально –волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
обогащать двигательный опыт детей.
рассматривание книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;
рисование на данную тему.
воздушные шарики – 10шт. ;
большие конфеты – 2 шт. ;
маленькие мячи – по количеству детей;
мягкие игрушки – 12 шт. ;
Под спортивный марш дети заходят в зал делают круг почета и выстраиваются друг напротив друга.
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
Сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Игра «Давайте поздороваемся» Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.
Ведущий: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.
Дети садятся. Под музыку в зал заходит доктор.
Доктор: Здравствуйте! Меня зовут Мария Ивановна
Ведущий: Как вы добрались?
Доктор: Я чуть не опоздала к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два слова только шептала:
«В Детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается.Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.
Проводит осмотр детей.
Доктор: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я доволен осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом и принимайте витамины, ну а я спешу к другим детям. До свидания!
. Чебурашка выходит в зал, на нем теплый шарф. Он делает вид,что болеет: кашляет и чихает.
Ведущий: Что случилось, Чебурашка?
Чебурашка: Со мной приключилась беда.
Мороженое ел я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Ведущий: Да, Чебурашка, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.
Чебурашка: А что это – зарядка?
Ведущий: Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем, как мы каждое утро делаем гимнастику. Пусть он поучится у нас.
Под веселую, ритмичную музыку все выполняют общеразвивающие упражнения, Чебурашка повторяет за ними.
1. «Повороты головы». И. п. : основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево, 2 – и. п.
2.«Повороты в стороны». И. п. : стоя, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и. п.
3. «Наклоны вперед» Достать до носочков, замереть, выпрямиться.
4. Поднимаемся на носочки и опускаемся 7-8 раз
5. «Приседаем». 5-10 раз
6.«Прыжки на одной и на двух ногах»
Чебурашка: Какая это чудесная вещь. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Ведущий: Оставайся с нами, Чебурашка. Мы покажем тебе, как мы любим заниматься физкультурой и спортом.
Чебурашка остается и принимает участие в эстафетах.
Ведущий: А ещё наши ребята знают частушки о здоровом образе жизни!
Под фонограмму дети поочерёдно по группам исполняют
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
1. «В гости с конфеткой» Эстафета с большими конфетами, перепрыгивать через препятствия.
2. «Помощники» Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и бегом вернуться назад.
3. «Воздушный шар» Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.
4. «Портные» С большой «иглой» «змейкой» пролезть через обручи и бегом вернуться назад.
Музыкально – ритмическая композиция «На море рыбы»
5.«Вредно — полезно» дети по одному добегают до плаката с изображением вредных и полезных продуктов и вычеркивают только вредные продукты.
Игра «Кариес и зубы»: команды встают с двух сторон зала в шеренги напротив друг друга. Одна команда – «Зубы», другая – «Кариес». Ведущий вызывает по одному члену из каждой команды и игроки перетягивают соперника на свою сторону, участвуют все игроки по- очереди. В чьей команде в конце игры больше человек, та побеждает.
Дети делятся на две команды. Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги на ширине плеч.
Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. Тут за ним поточно ползут и остальные. Первые участники, достигшие направляющих своих колонн, принимают заданное исх. пол.
Ведущий: Что б на месте не стоять – предлагаю поиграть!
Игра «Виды спорта» Ведущий называет вид спорта, дети показывают движения.
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте всегда здоровы!
Дети : Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы — УРА!
Под спортивный марш дети уходят из зала.
Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну здоровья» Цель : Учить детей заботиться о своем здоровье; Закрепить комплекс упражнений на степах, ритмично двигаться в соответствии с характером.
Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну потерянного здоровья» Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе Путешествие в страну «Потерянного здоровья»». Интеграция образовательных.
Конспект по физической культуре для детей группы раннего возраста «Путешествие в лес на поезде» Конспект интегрированного занятия Авторы конспекта: Гладышева Ольга Петровна воспитатель МБДОУ №27 г. Белово Дата проведения занятия 26.11.2015г.
Конспект развлечения по физической культуре для детей 5–6 лет «Масленичные забавы» Ход развлечения. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Знакомы ли в с таким праздником, как «Масленица»? Иногда этот праздник называют проводами.
Конспект тематического занятия по физической культуре для детей 6–7 лет «Блинные состязания» Цель: приобщение детей к русской национальной культуре. Задачи: — ознакомление детей с русскими национальными традициями; — обогащение игрового.
Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Конспект.
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей ясельной группы (3-й год) Тема. Путешествие на поезде (сюжетно-игровое). Цель: продолжать учить детей ползать на кистях и коленях под дугами, закреплять умение ходить.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: — совершенствовать двигательные умения детей Задачи: — совершенствовать умение детей прыгать с продвижением вперёд, пролезать по.
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 — го года жизни.
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением.
Источник
Всемирный день здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект проведения дня здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1vsemirnyy_den_zdorovya1.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всемирный день здоровья
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укреплении своего здоровья
Задачи: — Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”
— Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться
— Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека
— Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни
— Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью, умение применять полученные знания
— Создать условия для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей
— Пропагандировать активный, здоровый семейный отдых .
Продукт : Показательные выступления для родителей с мультимедийной презентацией
«Что узнали мы расскажем, что делали — покажем»
— Игровые тренинги «Личная гигиена»
— Правила безопасности при проведении подвижных игр
Речевое развитие, познавательное развитие
— Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье
— Конкурс фотоэссе «День здоровья в моей семье», «Здоровые традиции моей семьи»
Речевое развитие, познавательное развитие
— Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
— «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».
— Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
— Мастер – класс «Здоровым быть модно»
Социально – коммуникативное развитие
— Игра – театрализация «Мойдодыр», «Секрет красы от мадам лисы»
— Прослушивание музыки: «Кукла заболела», «Кукла выздоровела» П.И.Чайковский
— «Общеразвивающие упражнения по типу аэробики» И. Буренина
— «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
— Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».
— Встреча с интересными людьми
— Эксперимент «Что нам нужно для роста»
— Интеллектуальная игра «В здоровом теле здоровый дух»
— Работа со схемами – картами полезных блюд, рецептов
— Работа с энциклопедией
— Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов»
Социально – коммуникативное развитие
— Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Мы – спортсмены»
— Создание книги «Здоровья»
— Экскурсия на кухню ДОУ «И вкусно и полезно»
— Экскурсии на спортивные объекты
— Настольно – печатные игры «Малыши – крепыши», «Моё здоровье»
— Показательные выступления с мультимедийной презентацией «Что узнали мы расскажем, а что делали покажем»
— Конкурс «Спортивный герб семьи»
Работа с родителями
— Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Поликлиника», «Аптека», «Мы – спортсмены»
— Совместное с родителями изготовление нестандартного физкультурного оборудования
— Проведение утренней гимнастики в нетрадиционной форме
— Работа с «дорожками здоровья»
— Подвижные игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое», « Мой веселый звонкий мяч »
— Работа с карточками – моделями «Определи, что делает».
— Соревнования «Весёлые старты»
— Совместный турнир с родителями «Быстрее, выше, сильнее».
— Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
— Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» «Вовкина победа» А. Кутафин,«Чтоб здоровым быть сполна», «Хомка – хомячок», «Фруктовые сказки» сказочный справочник о здоровье.
Художественно – эстетическое развитие
— Выставка рисунков о здоровье «Мы с витаминами дружим», «Азбука здоровья»
— Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».
— Изготовление книжек – малышек «Вкусные истории в стране Витаминов»
— Создание макета «Мой садик – крепость здоровья»
— Создание и презентация плакатов «Портрет здорового человека»
— Конкурс рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья»
— Создание коллекции «Полезные для здоровья продукты, травы, напитки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Организация и проведение спортивных праздников в ДОУ: Седьмое апреля — всемирный день здоровья».
Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» .
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения . За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации.
«Мишутка в поисках ЗОЖ»3 апреля ребята группы «Фантазёры» и «Звукарики» отметили Всемирный день здоровья со сказочными героями медведями. Ребята помогли Мишутки узнать, что такое ЗОЖ. Папа Мишут.
Мы с удовольствием присоединились к акции флешмоба, объявленной отделом Образования, г.Новошахтинск.С этой зарядки надо начинать день. Это способ физической разгрузки и утренняя гимнастика под м.
В статье говорится как в дошкольном корпусе «Знайка» прошел день здоровья.
Источник