Меню

Всемирный день здоровья воспитательный час

Классный час «День здоровья»
классный час (7 класс) по теме

Разработка классного часа «День здоровья». 8 класс.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.doc 87 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

в рамкам российского Дня здоровья

«В здоровом теле – здоровый дух!

Классный руководитель 6 а класса Румбешт Р.Ф.

г. Усть-Лабинск, 2011 год, МБОУ СОШ № 6

Разработка внеклассного мероприятия в рамкам российского Дня здоровья

«В здоровом теле – здоровый дух!

  1. Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
  2. Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
  3. Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
  4. Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках.

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»

  1. Спорт — это жизненной силы рассвет
    Спорт — это жизнь и лекарство от бед.
  1. Спорт — к долголетью тропинка прямая
    И по плечу нам нагрузка любая.
  1. Спорт по желанью любой выбирай
    И от мечты своей не отступай.

бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Ответьте на вопрос:

  1. Какой образ жизни нужно считать здоровым?

Да, конечно, чтобы сохранить здоровье, человек обязательно должен..

  1. Соблюдать гигиену
  2. Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
  3. Соблюдать здоровое питание.
  4. Не иметь вредных привычек.

Как мы приветствуем друг друга при встрече?

Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»

– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

Эскимосы , приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
Японцы , делают поклоны.
Тибетцы , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:

В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье … за деньги не купишь
Здоровье … здоровый дух
Существуют тысячи болезней … рак
Здоровому каждый день … пить лекарство
Где табак, там язва и … здоровье только одно
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник

Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

Забава первая – «А ну, попробуй!»

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Забава вторая – «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.

  1. Какие виды спорта вы знаете?
  2. Назовите спортивные атрибуты.
  3. Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)
  4. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)
  5. Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)
  6. Назовите знаменитых спортсменов.

А теперь отгадайте спортивный предмет

Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом нужно всем дружить.
Я …. футбольный, друг прикольный!
Поиграй со мной денёк,
Сразу будет виден толк (мяч)

Найди минутку для меня.
Здоровье, ты своё храня,
Крути меня, скачи быстрей,
Ног и подмёток не жалей! (скакалка)

Если силы нет сражаться с вредными привычками,

Приходи в «Контакт», я здесь с ними –с сестричками.

Раз поднимешь, два и три

Сильным стал ты, посмотри! (гири)

Я очень круглый и большой,

подружитесь вы со мной
Ешьте вы не пирожки, а борщи или супы.
Здоровое питание — фигуры процветание.(обруч)

Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!

Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам,
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

– Что же может навредить твоему здоровью?
– Вредно переедать, есть много сладкого,
– Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.
– Вредно есть немытые фрукты и овощи.
– Здоровью вредит курение, алкоголь, наркотики
– Как Вы считаете: Что заставляет ребят пробовать психоактивные вещества и наркотики?
– Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом;
– Другие хотят быть похожими на старших;
– Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании не удобно;
– Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает;
– Некоторые это делают назло своим близким – из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.

Педагог: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
– Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения)

Сочините частушки по заготовленным рифмам.

_____________________ с Петей

______________________ в туалете.

После исполнения частушек ребятами их в правильном варианте исполняют помощники организатора.

Мальчик в школу не ходил,
Сигареты он курил,
Докурился мальчик наш,
И его хватил мандраж.

Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Не кури ты никогда —
Будешь сильным хоть куда.

Раньше Петя был герой,
А сейчас сплошной отстой.
Что случилось с Петей?
Курит в туалете.

Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»

  1. Болел ли ты в последние полгода?
  2. У Вас есть постоянный режим дня?
  3. Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
  4. Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
  5. Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
  6. Вы всегда одеваетесь по погоде?
  7. Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
  8. Пробовали ли Вы курить?
  9. Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?

Вопросы из ларца:

  1. Это незаменимые биологически активные вещества, приятные на вкус, которые рекомендуют всем, особенно весной!

Углеводород, один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии

  1. Как называется тип питания, исключающий употребление животной пищи (мяса)
  2. (вегетарианство)
  3. Как называется питание с ограничением тех или иных продуктов?
  4. (диета)
  5. Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач
  6. (3,5 метра)
  7. Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог?
  8. (В них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)
  9. Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств?
  10. (Чаще надо бывать на воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)

Работа с интерактивной доской.

Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»

  1. Болел ли ты в последние полгода?
  2. У Вас есть постоянный режим дня?
  3. Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
  4. Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
  5. Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
  6. Вы всегда одеваетесь по погоде?
  7. Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
  8. Пробовали ли Вы курить?
  9. Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?

Источник

Классный час «Всемирный день здоровья»

Цель: формировать привычку здорового образа жизни;представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • воспитывать здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать память и внимание в играх;
  • создать хорошее эмоциональное настроение.

Ход занятия

Организационный момент

Вступительное слово учителя. 7 апреля – Всемирный день здоровья. Его празднуют уже 69 лет. В учебных заведениях, в детских садах и даже в некоторых организациях принято устраивать в честь праздника спортивные соревнования, викторины или просто организовывать комплексные физические упражнения. Как думаете, что значит, быть здоровым?

Работа с пословицами

Закончите пословицы про здоровье:

  • Хлеб да вода — здоровая . (еда).
  • Здоровье дороже . (богатства)
  • Чистота — залог . (здоровья)

Теперь давайте подумаем, что влияет на наше здоровье?

На наше здоровье влияет:

  • наследственность
  • как часто мы ходим к врачу.
  • чистота воздуха
  • чистота воды, которую пьём
  • чем питаемся
  • мы сами

А теперь, из этого списка выделим самое важное. (мы сами)

Работа со словарём Ушакова

Давайте прочитаем в толковом словаре Ушакова что означает слово “здоровье”?

Здоровье – нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма.

(учитель разъясняет данное понятие)

Подумайте, как укрепить здоровье? (соблюдать режим дня, правильное сбалансированное питание, спорт, закаливание, хорошее настроение).

Сейчас мы поговорим об одном помощнике нашего здоровья. Для этого вспомним слова, которое просится в данное стихотворение:

Стать здоровым ты решил,
Значит, соблюдай. (режим)

Для чего человеку нужно соблюдать режим дня?

Вспомним режим дня.

Рассмотрите примерный режим дня:

7.00 – подъем, зарядка утренний туалет, завтрак.

7.50-8.15 – дорога в школу

8.30-12.30 -занятия в школе.

13.00-14.30 – возвращение домой, обед, отдых.

14.30-16.00 – игры на воздухе.

16.00-17.00 – приготовление уроков.

17.00-19.00 – чтение, игры

19.00-20.30 – свободное время.

20.30-21.00 – подготовка ко сну (личная гигиена)

Это режим дня примерный. Он может меняться. Например, вы можете лечь спать не в 21:00, а в 22:00.

Расскажите мне о своём режиме дня.

Теперь поговорим о питании. Как нужно питаться? Сколько раз в день?

Правильное питание – это один из основных фундаментов, на котором строится здоровье.

В течение дня нужно есть не меньше трех раз. В нашем рационе должны быть разные продукты. Чем больше их будет, тем лучше для нашего организма.

Чем нужно питаться, чтобы не навредить нашему здоровью? (фрукты, овощи, мясо, молочные продукты и т.д.)

Ягоды, фрукты и овощи– основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

Витамин С укрепляет иммунитет, есть в апельсинах, лимонах, картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Витамин D является обеспечением роста и развития костей у детей.Есть в рыбьем жире, яйце, молоке.

Витамин А полезен для зрения, костей, здоровья кожи, волос.Содержится в молоке, моркови.

Витамин В нужен для того, чтобы быть бодрым, сильным.

Что необходимо еще человеку для сохранения здоровья? (личная гигиена)

Что такое личная гигиена?

Какие вещи и предметы у человека должны быть личные?А какие – общие?

А вы знаете как нужно правильно чистить зубы?

Запомни как нужно ухаживать за зубами:

  • чисти зубы 2 раза в день: утром и вечером
  • ешь поменьше сладкого, побольше овощей и фруктов
  • если заболел зуб – иди к врачу.

А что делать, если все-таки заболели?

Предлагаю поиграть в игру. Я буду называть правила поведения при болезни. Если правило верное, то хлопайте в ладоши, а сели неправильное, то топайте ногами.

  • пей как можно больше воды, компота, сока и других жидкостей.
  • сходи в гости к другу
  • пригласи гостей домой
  • съесть несколько порций мороженого, ведь оно такое вкусное.
  • вызови на дом врача
  • принимай любые лекарства, которые найдешь в доме
  • принимай лекарства, которые назначил врач
  • когда кашляешь и чихаешь, открой рот пошире

Итак, наше занятие подходит к концу.

– О чём мы говорили?

– Как вы думаете, зачем мы говорили о здоровье?

– Что нового узнали?

– Какие правила вы теперь будете соблюдать?

Источник

Читайте также:  Сало соленое полезно для здоровья
Adblock
detector