Однодневный творческий проект «День Здоровья»
Ирина Семенец
Однодневный творческий проект «День Здоровья»
Однодневный творческий проект
в подготовительной группе «Ж»
«День Здоровья!»
«Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
На веселый День Здоровья,
Приглашаем вас друзья!»
Выполнила:воспитатель: Семенец И. В.
Проект: «День здоровья».
Проект предоставляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.
Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина – Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно – способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранение и укрепление здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Здоровьеребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и детского сада. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни, немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей.
Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубоко социальное значение.
Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.
Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании; о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему – то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, не умеют ловить и бросать мяч.
Серьезной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят дома у телевизоров и компьютеров. А это плохо сказывается на физическом здоровье детей.
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно – оздоровительный, творческий, групповой.
Продолжительность: однодневный
Сроки реализации: 07.04.2017 год.
Участники: дети и родители подготовительной «Ж» группы, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
1. Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем.
3. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
4. Формировать интерес и любовь к спорту, предоставление о значении двигательной активности в жизни человека.
5. Создать благоприятные условия для физического развития детей.
6. Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
1. У детей будут сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, правильное питание, чистота тела, спорт);
2. Дети научатся использовать специальные упражнения для укрепления своего организма;
3. Получат представление о значении двигательной активности в жизни человека;
4. Проявят творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;
Здоровье сберегающие технологии, используемые в результате проекта:
-Подвижные и спортивные игры на воздухе;
-Гимнастика для глаз;
— Закаливающие процедуры (босохождение, мытье ног, хождение по дорожкам, полоскание полости рта);
-Игровой массаж, самомассаж;
Формы и методы реализации проекта поэтапно:
Этап Мероприятия Сроки
1этап- подготовительный Составление плана реализации программы
*Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни
*Определение темы проекта, постановки цели и задач
*Изучение методической литературы по данной теме
*Перспективное планирование проекта
*Выбор основных мероприятий для внедрения проекта
*Определение и формулировка ожидаемых результатов С 03.04.
2этап — Основной Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
*Игры малой и средней подвижности: «Школа скакалки», «Подарки»;
*Дидактические игры: «Шашки», «Хоккей», «Полезно, вредно»;
*Знакомство с новой утренней гимнастикой «История про сороконожку» (см. приложение№1);
*Игра «Закончи пословицу или поговорку», о культурно – гигиенических навыках
*Подвижная игра: «Ровным кругом»
*Пальчиковая игра: «Пирожки»
*Беседа: «Витамины и влияние их на здоровье»
*Рассказ медицинской сестры на тему: «Уроки доктора Айболита»
*Пластилинография: «Витамины на тарелке» и «Любимый вид спорта;
*Подвижные игры на улице:
«Найди и промолчи», «Успей занять место»,
*Гимнастика после сна: «Поднимайся детвора»
*Рассматривание и чтение книг: «Я – человек», «Я и мой организм»;
*Загадки о спорте;
*Дидактическая игра: «Найди витамины»
*Совместная работа с родителями:
Оформление стенгазет «Спорт это здоровье», «Я выбираю здоровый образ жизни»
3этап-заключительный *Оформление результата проекта в виде презентации;
*Выступление на педагогическом совете;
*Оформление детских работ. 26.04.2017 год.
Результаты проекта:
-Дети умеют выполнять основные валеологические, культурно – гигиенические правила;
-Понимают значимость физических упражнений для здоровья;
-Умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
Программно- методическое обеспечение
Базовая программа:«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду М. : Сфера, 2003 – 88 с.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.
3. Глазырина Л. Д.Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.
4. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС,2003-304 с
5. Каштанова Т. В, Организация оздоровительногоцентра в образовательном учреждении: практическое пособие М. :2002
6. Колабанов В. В. Валеология –СПб: Деан, 2001
7. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 6
Творческий проект к 23 февраля «День Защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный, 13 февраля-22 февраля. Участники проекта: дети средней группы,.
Информационно — творческий проект «Угощение для здоровья и хорошего настроения» Цитата: Л. Н. Толстой «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они.
Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья» в старшей группе Автор проекта: воспитатель Бирюкова О. А. Группа: старшая группа. Тема проекта: «Неделя здоровья» Вид проекта: познавательно-творческий.
Образовательно-творческий проект «День народного единства» Продолжительность проекта : краткосрочный (с 03.11.2017 по 10.11.2017г.) Автор: : Тараканова О. А., Веробей С. С. Вид проекта: образоательно.
Однодневный оздоровительный проект «Здоровье — это здорово» для детей младшего дошкольного возраста Составлен воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П (высшей квалификационной категории) Тарасенко О. П. (. первой квалификационной категории).
Однодневный проект в подготовительной группе «День здоровья» Пояснительная записка. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии.
Познавательно-творческий проект «Всемирный день кошек» Участники: дети старшей группы «Незабудка». Продолжительность проекта: краткосрочный, один день (01.03.2018). Актуальность: 1 марта –.
Познавательно-творческий проект «9 Мая! День Победы!» Проект «9 Мая – День Победы» (средняя группа) Проблема: Недостаточное знание у детей о празднике «9Мая – День Победы». Актуальность: Патриотизм.
Проект информационно-творческий «Этот День Победы» Тип проекта: информационно- творческий. Участники проекта: -дети старшей группы; -воспитатели старшей группы; -музыкальный руководитель;.
Творческий проект в подготовительной группе «День кошек» Актуальность: Первого марта, отмечается мало кому известный, но все же официально зарегистрированный праздник – Всемирный день кошек. Мы.
Источник
Проект «День здоровья»
Обоснование актуальности
Актуальность проблемы обусловлена потребностью общества во всесторонней и гармонично развитой личности гражданина, способного выполнять социокультурные роли. При этом здоровый образ жизни человека уже не только медицинский, но и социально значимый фактор. На сегодняшний день вопросы целенаправленного воспитания здорового поколения решаются внедрением в образовательный процесс социально-экологических и здоровьесберегающих технологий, что обусловлено уровнем развития и степени развития общества.
Цель проекта
Целью проекта является формирование культуры здоровья подростков средствами рекреативных технологий, которые максимально способствуют полноценному отдыху людей, восстановлению их физических и духовных сил, организации активных досуговых занятий и развлечений, обеспечивающих разнообразие деятельности, смену впечатлений, положительный эмоциональный настрой, снятие напряжения и усталости, что обусловлено психофизиологическими особенностями подросткового возраста.
Целевая аудитория
Подростки 12-15 лет гимназии №2 г.о. Краснознаменск
Сроки реализации
План-график проекта
Первоначальный анализ идеи
Описание сути проекта – этапы проведения мероприятия.
Анализ необходимого оснащения (помещение, техника, оборудование, специалисты).
Смета на аренду помещения, оборудования, реквизита
Подготовка договора помещения фирмой-подрядчиком, специализирующейся на оформлении праздников шарами
Подбор кадров и расчет оплаты рабочего времени (почасовое) – ведущие, звукооператор, нарколог, охрана.
Аренда помещения, его оформление,
Репетиции (в т.ч. технические)
Устранение выявленных недостатков
Проектирование дальнейших мероприятий по здоровьесбережению
Содержание проекта
Проект дня здоровья состоит из нескольких блоков:
- Перемена 1. Музыкальная зарядка во всех рекреациях – проводят старшеклассники (техническое сопровождение – школьное радио)
- Перемена 2. На большой перемене (25 мин.) – в каждой рекреации проводят спортивные соревнования – бег в мешках, командные эстафеты между классами по параллелям (реквизит — обручи, мячи, скакалки, канат. Предполагается музыкальное сопровождение).
- Перемена 3. Акция «Рациональное питание» — всем желающим выдается паек здорового питания. (Бутерброд с вареным мясом, листом салата и помидором, йогурт, чай, кофе). (20 мин.)
- Перемена 4. Посещение музея живых экспонатов «В здоровом теле – здоровый дух» — рекреация 1 этажа.
Текст Живого музея
Древняя Греция
Для древних греков спорт был частью образа жизни, обязательным элементом религиозных ритуалов. Философы осознавали значимость физического воспитания подрастающего поколения (Аристотель — через подвижные игры, гимнастику).
Олимпийские игры, по преданию основанные Гераклом в Древней Греции и по сей день объединяют людей со всех уголков мира в единое спортивное пространство.
Древняя Русь
С древних пор русов описывали как «Народ этот могучий, и телосложение у них крепкое, мужество большое». Русских дружин боялись всюду от Византии до кочевых племен востока.
Ребята, кто самые сильные на Руси? (Богатыри) Каких богатырей вы знаете? (Святогор, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич). Какими должны быть богатыри? (Сильными, смелыми, добрыми…)
Устный фольклор в пословицах и поговорках отражает народную мудрость:
«Здоровью цены нет. Здоровья не купишь»
«Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье всего дороже».
Про слабых и худых говорили «В чем только душа держится?»
Русские писатели
Жизнь дана нам только один раз, и именно поэтому мы развиваемся. И нет ничего важнее здоровья. Для того, чтобы быть здоровым, нужно уделять время спорту, благодаря которому мы развиваем не только тело, но и дух. Поэтому, друзья, никогда не останавливайтесь на пути к цели. Порой нам кажется, что на что-то нет времени. Когда мы ничего не делаем, нам кажется, что времени мало. А.П. Чехов: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». («Дядя Ваня»).
Всемирная организация здравоохранения
В данное время выделяют несколько видов здоровья:
Физическое – когда достаточно энергии и сил для выполнения работы и обязанностей. Все системы организма работают согласованно.
Эмоциональное – принятие себя и понимание собственных эмоций. Наличие возможности слушать других и сопереживать их чувствам. Оно подразумевает переход от эмоциональной зависимости к взаимозависимости.
Психическое – способность четко и логически думать и на основе этого принимать соответствующие решения.
Социальное – положительное взаимодействие с друзьями, семьей, другими членами общества.
Духовное – отвечает за жизненные цели и умение находить гармонию в себе. Помогает найти свое место в мире.
Спортсмены в форме с инвентарем в руках «Выше, быстрее, сильнее» говорят о достижениях спортсменов – телеведущие, депутаты, писатели, тренеры (футбол, теннис, баскетбол, волейбол, художественная гимнастика)
После уроков
Лекция о здоровье и вреде ПАВ нарколога с мультимедийной презентацией на 15-20 мин. + фильм о ЗОЖ на 7 мин. в актовом (конференц) зале.
Мини-концерт (Песня «Утренняя гимнастика» А-студио, Акробатическая композиция 11-х классов) (техническое сопровождение – аппаратура, минусовка, аудиозапись).
Флешмоб зарядка – проводят старшеклассники (музыкальное сопровождение).
Спортивное соревнование по волейболу (между 6-7-ми, 8-9-ми классами).
План реализации
Сетевой план-график проекта
Предполагаемые конечные результаты
- Формирование культуры здоровья подростков средствами рекреативных технологий: осознание и принятие для себя понятия «Здоровье, здоровый образ жизни», необходимости здорового стиля жизни;
- полноценный отдых подростков, восстановление их физических и духовных сил;
- организация активных досуговых занятий и развлечений, обеспечивающих разнообразие деятельности, смену впечатлений, положительный эмоциональный настрой;
- снятие напряжения и усталости.
- укрепление коллектива.
Критерии оценки эффективности проекта
Прогнозируемый поток клиентов будет следующим:
- количество участников;
- книга отзывов о мероприятии;
- видео и фото отчет;
- конкурс предложений учащихся о дальнейших совместных мероприятиях.
Источник