Всемирный день здоровья.
классный час по зож (4 класс)
7 апреля — Всемирный день здоровья. Именно в этот деньпроводятся различные мероприятия, на которых активно пропагандируется здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Советы Доктора Айболита | 1.69 МБ |
Секреты истиного здоровья | 1.04 МБ |
7_aprelyaden_zdorovya.docx | 79.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И пчелу не пустят в улей, Окажись она грязнулей, А всего-то обнаружат Пять пылинок средь пыльцы. И всегда отыщет птица Полминуты, чтоб умыться, И спешит спуститься к луже, Даже если есть птенцы! Как не вспомнить тут енота: Для него мытье работа. Для него основ основа – Прежде мой, потом грызи. Да и каждый поросенок Чистым хочет быть с пеленок, И бедняга не виновен, Что содержится в грязи. Что такое гигиена, Знают кошка и гиена, Бурый мишка, мишка белый, Еж, собака и пчела, Что всегда не грех помыться, Вымыть лапы и копытца, Ну, а после можно смело Приниматься за дела!
Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми? Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей. Регулярность, распорядок, ритмичность в Вашей жизни положительно влияют на Ваше самочувствие, настроение. Учащиеся, занимающиеся в школе в первую смену, встают в 7 ч. утра. Но необходимо обратить внимание, что не следует «залеживаться» и учащимся второй смены. При позднем подъеме Вы «пересыпаете», теряете время наиболее высокой работоспособности, не успеваете приготовить домашнее задание, погулять перед занятиями в школе, выполнить поручения по дому. Утренней гимнастике, водным процедурам и утреннему туалету отводится 30 минут. Утренняя гимнастика должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении в течение 10-15 минут. За оставшиеся 15-20 минут Вы успеваете застелить постель, принять водные процедуры, одеться, причесаться. Следует приучиться отправляться в школу чисто и опрятно одетыми.
Независимо от смены занятий учащиеся завтракают, как правило, в 7 час. 30 мин. — 7 час. 50 мин. Дети, занимающиеся в первую смену, обязательно уходили на занятия в школу позавтракав и не выбегали из дому за 5-10 минут до начала занятий. На дорогу в школу следует оставлять 20-30 минут . Лучшее время для умственной работы — с 8 до 12 часов (первый пик работоспособности) и с 16 до 17 (18) часов — второй пик работоспособности. Смена видов деятельности — непременное условие поддержания высокой работоспособности. Учащимся начальных классов рекомендуется находиться на свежем воздухе не менее 3 часов. Для правильной организации отдыха важное значение имеет рациональное распределение свободного времени ученика, которому у младших школьников в распорядке дня рекомендуется посвящать 1,5-2 часа .
ПАМЯТКА «Правила борьбы с «кислотным монстром». 1. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером. 2. Полощи рот после еды водой. 3. Как можно реже ешь сладости. 4. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку. Вы позавтракали вкусно? Зубы вам почистить нужно. В руку щёточку возьмем, Зубной пасты нанесем. И за дело взялись смело, Зубы чистим мы умело: Сверху вниз и справа влево. Снизу — вверх и снова влево. Их снаружи, изнутри Ты старательно потри. Чтоб не мучиться с зубами, Щётку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно, Ведь поранить десны можно. А потом что? А потом Зубы мы ополоснем. Нам понадобиться кружка. Улыбнемся-ка друг дружке, Поработаем умело, Чтобы зубки стали белы!
Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите дружно: нет. Давайте поиграем Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идете спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет! Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет! Молодцы, не оплошали, Правильно советы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет. Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет! Ох, неловкая Людмила, На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет!
Правильное питание обеспечивает гармоническое развитие, высокий жизненный тонус, хорошую сопротивляемость болезням; Вам следует есть всегда в одно и то же время. Для растущего организма особенно вредно беспорядочное питание; Попробуйте отказаться от употребления острых, пряных приправ; Давайте кушать побольше салатов из овощей; Мясные и рыбные блюда с овощным гарниром обязательно должны быть в Вашем рационе; К аждому человеку необходимо утро начинать с овсяной каши, и тогда многие проблемы исчезнут; Выбирайте «живые йогурты»; Крайне нежелательно использовать бульонные кубики в Вашем питании; Избыток соли ведет к задержке жидкости в организме. Памятка по правильному питанию школьников. Здоровье Ваше в значительной степени зависит от питания;
Ногти . Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу. Волосы
И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка. Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду. Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями — порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи — пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. Кожа. Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе.
Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите — не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище — Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас мыть почаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевою, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем Перед каждою едою, После сна и перед сном !
« За» Материал при подготовке к урокам Сочинение музыки, стихов Почта, общение по Интернету Библиотека на дому Медицинское обследование Игры Покупки, информация по Интернету Игры в шахматы Рисование, т.д. « Против» Ухудшение зрения Искривление осанки Избегание живого общения Не знаком с настоящей библиотекой Вредное излучение Множество агрессивных игр Ошибочная информация Ошибки в вычислениях Сбой машины, т.д. Компьютер «за» и «против »
Упражнения за компьютером Разучиваем упражнения . а) Правую руку поднять и сцепить замком за спиной, прогнуться назад. Поменять руки. б) Руки сцепить замком перед собой и потянуться вперёд. Затем развести руки в стороны, расслабиться. в) Руки поднять вверх, согнуть в локтях и пальцами помассировать между лопатками. г) Выполнить наклоны вправо и влево, положив руки на пояс. д) Опереться спиной о спинку стула, руки сцепить снизу (за спинкой стула) и потянуть плечи назад. е) Наклоны головы вперёд – назад, вправо – влево. ж) Медленное вращение головой в правую и левую стороны. Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь. «Лишь ты позаботься о личном здоровье», – Такие компьютер нам ставит условия .
в) Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вверх, вверх и вниз. (4–5 раз) г) Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счёт 1–4, потом перенести взор вдаль на счёт 1–6. (4–5 раз) д) В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счёт 1–6. (1–2 раза) е) Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить 3 раза в каждую сторону. ж) Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. (3 раза) » Гимнастика для глаз». а) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз. б) Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
и) Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони, неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет. з) Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. (3 раза) «Берегите глаза». 1) Оберегайте глаза от попадания вирусов и инородных тел. 2) Употребляйте в пищу достаточное количество растительных продуктов. 3) Выполняйте гимнастику для глаз. 4) Оберегайте глаза от ударов. 5) Улучшите освещение рабочего места. 6) Перестаньте читать лёжа или в транспорте. 7) Занимайтесь на компьютере не более 30 минут за один сеанс.
Чистота — залог здоровья Это каждый должен знать, И тогда любым болезням Никогда вас не поймать.
Берегите здоровье с детства Спасибо за внимание
Источник
Классный час на тему «7 апреля – Всемирный день здоровья»
Классный час направлен на формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью. В ходе классного часа используются разные формы организации деятельности учащихся: лекция-дискуссия, анкетирование, работа в группах, игра. Продолжительность классного часа 45 минут.
Надо понять, что такое человек,
что такое жизнь, что такое здоровье,
и как равновесие, согласие стихий
его поддерживает, а их раздор
его разрушает и губит».
Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.
Задачи мероприятия:
- обсудить различные варианты отношения к своему здоровью, причины человеческих недугов и возможные пути сохранения здоровья;
- дать рекомендации по сохранению здоровья;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формы организации деятельности детей:
- лекция-дискуссия;
- анкетирование;
- работа в группах;
- игра.
Оформление: плакаты по теме, презентация, цитаты.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
II. Постановка проблемы
Ученик: (подготовленное сообщение) Сегодня Всемирный день здоровья, который отмечается ежегодно, 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году. Но раньше этот день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ. ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия.
Классный руководитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный классный час, так как нам предстоит решить одну проблему. Готового решения нет, нам надо самим подумать и найти решение этой проблемы. Ответы вы найдете в самой жизни. Каждый из нас знает, какой бесценный клад-здоровье, но вспоминаем об этом только когда заболеем. Мы нередко жалуемся, что нашему здоровью вредят всевозможные неблагоприятные воздействия окружающей среды, плохая экология, наследственность. Но так ли это? Давайте вместе подумаем, что такое здоровье и что влияет на наше здоровье больше всего? (Выслушиваются мнения ребят). Как вы поняли, речь сегодня пойдет о здоровье.
III. Основная часть
Классный руководитель: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия. Но не просто отсутствие болезней и физических недостатков. По каким признакам можно судить о здоровье человека и что дает человеку здоровье?
Работа проводится в группах. Класс делится на две группы. Первая группа получает карточку: «Признаки здоровья», вторая: «Что дает человеку здоровье». На заполнение карточек дается 1,5 мин. После заполнения карточек от каждой команды выходит один участник, знакомит с мнением команды, вторая команда может вносить дополнения. Классный руководитель выслушивает мнения команд, помогает систематизировать знания ребят по проблеме.
Классный руководитель: Все люди на Земле мечтают жить долго, не стариться, не болеть. Многие ученые пытаются найти лекарства от старости. Но возможно ли это? Что нужно делать, чтобы жить долго и не болеть? (Выслушиваются мнения ребят: поддерживать режим дня, соблюдать правильное питание, закаляться, вести здоровый образ жизни и т.д.) Классный руководитель записывает варианты ответов на доске, предлагает подробно обсудить каждое из суждений:
Итак, здоровый образ жизни. Как вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся: активный отдых, физическая культура, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня.)
— Правильное питание. Как вы понимаете правильное питание? (Ответы учащихся: организм человека должен получать необходимое количество энергии и строительного материала — белка. Энергию организм человека тратит для обеспечения своей жизнедеятельности, для выполнения какой либо работы. Поступление энергии должно быть равным ее затрате. Избыточное количество энергии ведет к увеличению массы тела, недостаток энергии к ее уменьшению. Длительное голодание замедляет рост и развитие, ослабляет организм. Правильное питание должно быть сбалансированным, разнообразным, богатым овощами, фруктами).
А какие продукты можно назвать вредными и почему? (Ответы учащихся: фаст фуд, колбасные изделия, газировка и т.д.)
— Соблюдение режима дня. Ребята, почему так важно соблюдать режим дня? (Ответы учащихся: В течение суток время должно быть распределено так, чтобы его хватало и на отдых, и на труд. Прием пищи и сон должны быть каждый день в одно и то же время. В режиме должно быть определенное время на занятия, сон, прогулку. Когда человек соблюдает режим дня, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом для следующей и организм легко переключиться с одной деятельности на другую. Правильный режим дня способствует здоровью и правильному развитию.)
Работа в группах. Составление режима дня учащегося 8 класса (5 мин). Каждая команда составляет режим дня на ватмане А-2. По окончании обе команды представляют свои работы. Вторая команда может дополнять, аргументируя свой ответ.
— Занятие спортом и закаливание.Давайте подумаем, почему так важно заниматься физкультурой для здоровья. (Ответы учащихся: Если человек занимается спортом, физкультурой то он укрепляет свое здоровье, его организм всегда находится в тонусе, улучшается сопротивляемость организма. Если каждое утро заниматься зарядкой, то организм на весь день запасается бодростью, тело человека становится красивым и сильным. Можно заниматься подвижными играми: футбол, баскетбол, волейбол, бег наперегонки и другое.)
Физминутка
Теперь поговорим о вредных привычках. Почему они вредны? Что относится к вредным привычкам? (Ответы учащихся: Все знают, что здоровье и вредные привычки не совместимы, но с каждым днем все больше молодых людей начинают употреблять алкоголь, курить, принимать наркотикосодержащие и психотропные препараты. Но надо помнить, что все это рано или поздно разрушит личность человека, приведет его к деградации и, в конечном счете, к смерти. Сейчас в современном мире много компьютеров, телефонов, которые вредят организму не только вредным излучением, но и интернетзависимостью. Об этом тоже надо помнить и уделять больше времени живому общению. Работать за компьютером в специальных очках, после работы делать зрительную гимнастику и физические упражнения. Телевизор нельзя смотреть более двух часов.)
Анкетирование (7 мин). «Сколько времени мы проводим в компьютерном мире»
Цель: изучить распространение увлечения компьютерными играми среди старшеклассников.
- Как часто вы пользуетесь компьютером?
а) ежедневно;
б) 5-6 раз в неделю;
в) 2-3 раза в неделю;
г) очень редко, несколько раз в месяц;
д) я не пользуюсь компьютером. - Сколько часов вы обычно проводите за компьютером?
а) более 3-х часов;
б) 1-2 часа;
в) меньше часа;
г) не пользуюсь компьютером. - На что вы тратите компьютерное время? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
а) на поиск информации для подготовки домашнего задания;
б) на компьютерные игры;
в) провожу время в чатах;
г) переписываюсь с друзьями по электронной почте;
д) посещаю различные сайты.
Подведение и обсуждение результатов.
Классный руководитель: Ребята, подумайте, почему человек поддается социальному влиянию? Ученые считают, что, прежде всего это зависит от личностных характеристик человека. Как отказаться от предложения попробовать алкоголь, наркотик или другое психоактивное вещество?
Ситуационная игра «Как сказать нет»
Цель: развитие навыков отказа.
- Каждая команда в течение 4-5 мин. Разрабатывает ситуацию, в которой одному из героев нужно отказаться от предложения, сделанного другими участниками ситуации. При этом ситуации должны быть связаны с реальной жизнью подростков. Варианты, придуманные командами, зачитываются вслух.
- Команды обмениваются листками с описанием ситуаций.
- В течение 5 мин. Команды готовят инсценировки ситуаций и свой вариант отказа, который следовало бы использовать в данной ситуации.
- Каждой командой оценивается эффективность отказа (решимость, твердость отказа, возможность избежать конфликта, адекватность выбранной форма отказа).
Работа в группах. Составление коллажа «Я за здоровый образ жизни». За 5 мин. обе команды составляют коллаж из старых журналов на ватмане формата А-2 какими они хотят стать в будущем. По окончании каждая команда представляет свою работу, сопровождая объяснением.
IV. Рефлексия
Большое всем спасибо. Все старательно работали. А теперь прошу каждого высказаться, что вам больше всего понравилось или не очень понравилось, показалось обидным или заставило задуматься. (Учащиеся высказывают свое мнение, выносят выводы о том, как важно сохранять здоровье, вести здоровый образ жизни. Почему этот день отмечают во всем мире. Выносят предложения).
Источник