Меню

Всем дает здоровье коровье что это

Всем даёт здоровье молоко коровье!
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Материал о необходимости и значимости молока и молочных продуктов для роста и здоровья детей младшего школьного возраста

Скачать:

Вложение Размер
Материал о необходимости и значимости молока и молочных продуктов для роста и здоровья детей младшего школьного возраста 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Суворовская МСОШ»

Благовещенского района Алтайского края

Шишкина Тамара Ивановна,

учитель начальных классов

показать и доказать учащимся необходимость и значимость молока и молочных продуктов для роста и здоровья.

  1. формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию;
  2. расширять знания учащихся о молочных продуктах и прививать навыки правильного питания;
  3. развивать умения ориентироваться в информационном пространстве, сопоставлять и анализировать полученную информацию.
  1. мультфильм «Трое из Простоквашино»
  2. меню здорового школьника

1. Отгадывание загадки

Не снег, а белое, жидкое, а не вода.

2. Сообщение темы, постановка задач

  1. Как должен питаться ученик, чтобы в ы расти здоровым?
  2. Для чего нужно употреблять в пищу м о лочные продукты?

3. Анализ пр о блемы

А. Анкетирование «Рейтинг любимых продуктов»

Из 11 учеников класса только 2 человека (18%) назвали молоко среди своих люб и мых продуктов.

Почти все любят: чипсы, сухарики, ко н феты, газированные напитки, киндер-сюрпризы, жевательные резинки, «Чупа-Чупс», «Анаком» и т.д.

Б. Анкета «Мое меню»

Ученики написали свое меню выходного дня: что они ели дома и когда. Проанал и зировав эти анкеты, можно сказать, что ребята очень мало употребляютправильного п и тания очень актуальна для наших школьников; необходимо говорить о значимости и пользе молока и м о лочных продуктов.

4. Сообщения учащихся и учителя:

  1. Когда человек стал употреблять молоко?

Заквашенное молоко, масло и сыр были обычной пищей людей, живших тысячи лет ссылок на молоко. Авель, сын Адама, пас овец и, вероятно, пил молоко. Самое раннее упоминание о молоке находится в Библии в предсказании Иакова, которое относится к 1700 году до н.э., о том, что зубы Иуды станут», белыми от молока. Земля Ханаанская была «землей молока и меда» в 1500 году до н.э. Во всех этих примерах мы видим, что молоко было известно задолго до нас. Первый патент на производство сгущенного молока был выдан в 1856 году, и этот продукт широко использовался во время Гражданской войны.

Многие люди считают молоко едва ли не самым лучшим продуктом из тех, которые мы употребляем в пищу. Узнав, сколько полезных для вашего организма веществ содержится в нем, вы поймете, почему это так.

Одной из главных составляющих молока является белок, необходимый для укрепления мышц и восстановления их после тяжелой работы.

Другой продукт — жир, вместе с которым в ваше тело поступает энергия. Этот жир называется молочным.

В молоке также содержится сахар -углеводород, являющийся другим источником энергии. Он называется лактоза. Он не столь сладок на вкус, как обычный сахар, зато легче, чем все остальные.

Молоко снабжает организм и важными минеральными солями. Они требуются человеку для укрепления костей и производства свежей крови. Особенно много содержится в молоке фосфора и кальция. Кроме того, в молоке присутствуют железо, медь, марганец, магний, натрий, хлор, йод, кобальт, цинк. И этот список еще не полон! Молоко обеспечивает нас витаминами. В нем велико содержание витаминов В2, А, В1, С, В. Разумеется, в молоке содержится и вода.

Люди употребляют молоко в пищу с древних времен. В наши дни молоко получают от разных животных. В Британии молоко берут от коровы. В Испании употребляют овечье молоко. В аравийских пустынях молоко берут от верблюдов. В Египте молоко дает буйвол. В Перу молочным животным является лама. В Тибете люди получают молоко от яка. А во многих странах молоко людям дает коза.

Одинаково ли молоко? Нет. Каждое животное вырабатывает молоко, предназначенное для своего потомства. Молоко коровы предназначено для теленка, а не для человеческого ребенка. Но коровье молоко довольно похоже на человеческое, поэтому ребенок может пить его и расти сильным и здоровым. В коровьем молоке меньше сахара, больше солей и в 4 раза больше казеина — важного вещества.

Неважно, чье молоко употребляют люди. С ним они получают жизненно важные вещества. Чтобы узнать, чем различается молоко разных животных, давайте сравним молоко коровы и северного оленя. Коровье молоко содержит около 87% воды, у оленя — 68%. Коровье молоко имеет около 4% жирности, оленье — около 17%. Оленье молоко содержит наполовину меньше сахара. Вы видите теперь, как сильно отличается оленье молоко от коровьего.

Даже коровье молоко может быть разным в зависимости от кормления, здоровья самой коровы и времени между дойками.

Последнее молоко при дойке жирнее, поэтому одна и та же корова дает жирное молоко при хорошей дойке и менее жирное при плохой дойке.

  1. Меню здорового школьника

Каша овсяная на молоке

Напиток кофейный на молоке

Хлеб пшеничный или зерновой

Салат из моркови

Суп с макаронными изделиями

на бульоне из птицы

Плоды и свежие ягоды

Шницель из говядины

Слойка с фруктовой начинкой

Кефир перед сном

  1. Что нового узнали о молоке?
  1. Кому захотелось выпить стакан молока?
  1. Чем полезно молоко для детей?

7. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

  1. Лебедева Ж. Классный час-акция/ Начальная школа, 2011, №1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка стихов, сценок, песен для поздравления женщин с праздником 8 марта. Начальная школа.

История молока, его состав, польза и вред молока.

Разработчиками и исполнителями данного проекта являются сами учащиеся, участниками проекта являются родители.

Презентация раскрывает роль молочных продуктов для здоровья человека. Подробно рассказывается о процессе пртготовления масла и творога. Продуктом данного проекта является брошюра «Бабушкины рецепты».

Цель: показать и доказать учащимся необходимость и значимость молока и молочных продуктов для роста и здоровья школьников.Задачи:формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию;рас.

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья» беседа «Пейте дети молоко — будете здоровы».

Важный вид деятельности для младших школьников — творческое проектирование. Это коллективная работа учителя и учеников 3 класса.

Источник

Всем даёт здоровье молоко коровье

Хочу поделиться с читателями ЗОЖ молочными рецептами, которыми пользовались в нашем роду. Некоторым – более 100 лет.
Напомню, что молочные продукты содержат три вида белка, аминокислоты, которые способствуют росту молодого организма, поддерживают иммунитет взрослого и пожилого человека. Кальций молока усваивается лучше, чем любой другой, существующий в природе. Без кисломолочных продуктов нет здоровых зубов, крепких ногтей, блестящих волос, красивой кожи, трудно избежать проблем с кишечником.
К сожалению, не все любят молоко. Что делать? Раз и навсегда отказаться от него? Вовсе нет! Вот как делала моя бабушка, постепенно приучая к молоку свою старшую внучку: сначала добавляла в кашу, чай, омлет по 1 ч. ложке, потом по 1 ст. ложке и так далее.
Мне 60 лет, и я очень люблю молочные продукты с самого детства. Росла слабым ребенком, и с восьмилетнего возраста на все лето меня отправляли к бабушке Вере в маленькое село на Ставрополье.
Парным молочком, травками и корешками бабушка быстро поднимала нас, внучат, на ноги. До сих пор перед глазами красота полевых ромашек, васильков, запах сена, чабреца, мяты, клевера. Увлечение травами определило мой выбор профессии. В 1964 году, к великой радости родных, поступила в Пятигорский фармацевтический институт. Получила много знаний, но старые бабушкины рецепты всегда со мной.
После каждого приема пищи бабушка заставляла нас полоскать рот отваром трав на молоке, которым пользовалась всю жизнь: в 70 лет у нее были здоровые зубы, а о зубных протезах она, как и большинство ее сверстниц, вовсе не слышала.
С утра на всю семью бабушка готовила полоскание: по 2 ч. ложки цветков ромашки, календулы, зверобоя, тысячелистника заливала 0,5 л кипящего молока. Кипятила 5 минут, укутывала большим полотенцем на час, процеживала – полоскание готово. Оно хорошо снимает отечность, рыхлость, раздражение десен. Жаль, за суетой жизни, работой я редко применяла этот рецепт. Но, достигнув пенсионного возраста, когда стало больше свободного времени, оценила его преимущества.
Купаясь в жару в холодной воде, мы иногда простужались. Бабушка быстро лечила нас «луковым молоком»: 2 мелко нарезанные луковицы варила 5 минут в стакане молока, настаивала час, процеживала, добавляла 1 ст. ложку меда. Пили мы «луковое молоко» по 1 ст. ложке каждые 2-3 часа.
Закончив дела и хлопоты, бабушка принимала на ночь 30 капель настойки чеснока, 1 ч. ложку меда со стаканом теплого молока: как она говорила, «чтобы память не притуплялась». В переводе на современный язык – для профилактики атеросклероза сосудов головного мозга.
Настойку готовила так: 2 стакана мелкоизмельченного чеснока заливала литром самогона, настаивала 2 недели, потом процеживала. Две бутылки настойки ей хватало до нового урожая чеснока, да еще делилась с соседками.
После обеда для этой же цели заваривала чай из клевера, мяты, зверобоя, душицы. Обязательно добавляла пару ложек молока. Чтобы не было болей в сердце и бессонницы, осенью и весной по 20 дней принимала следующий настой: вечером по 2 ч. ложки семян моркови и укропа растирала в ступке, заливала стаканом кипящего молока, укутав, держала час, потом процеживала и принимала в теплом виде перед сном всю дозу с 1 ч. ложкой меда. В это время настойкой чеснока не пользовалась.
Как-то при обследовании у моей мамы обнаружили в моче много уратов. Решили отказаться от таблеток – возраст уже к 80, – а прибегнуть к молоку.
Вот рецепт: 2 ст. ложки сухого почечного чая (аптечного) залить стаканом кипящего молока, несколько секунд прокипятить и подержать в термосе 40 минут. Процедить и принимать по 1/4 стакана 3 раза в день за 30 минут до еды. Ежедневно готовить свежий настой, курс – 7 дней.
Следующие 7 дней: 1 ст. ложку толченого фундука смешать с 1/2 стакана кипящего молока и выпить за 30 минут до еды. Это разовая доза. За день надо принять 3 такие дозы, готовить каждую непосредственно перед едой.
Два курса предотвратили мочекаменную болезнь. Имея к ней предрасположенность, мама 4 раза в год по 14 дней проводила профилактический прием настоев. Анализы были отличные.
А если хотите освежить лицо, сварите в небольшом количестве молока дольки яблока или картофеля. Разомните и нанесите на лицо на 20-30 минут. Смойте прохладной минеральной водой.

Источник

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Молоко коровье всем дает здоровье» в подготовительной группе

Татьяна Гришанова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Молоко коровье всем дает здоровье» в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

в подготовительной группе на тему:

«Молоко коровье всем дает здоровье».

Подготовила воспитатель

Гришанова Татьяна Викторовна.

21 ноября 2017 г.

Тема: «Молоко коровье всем дает здоровье».

Активизировать инициативу детей, память и внимание. Обогащать словарный запас. Развивать познавательный интерес.

Формировать исследовательские навыки. Закрепить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и развития. Расширять знания о молоке и молочных продуктах.

Воспитывать умение работать в коллективе. желание делиться информацией. Воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.

Интеграция с детскими видами деятельности.

Методы и приемы:

Проектная деятельность повысила интерес к здоровому питанию и здоровому образу жизни. Стали обращать внимание, что стали больше пить молока и молочных продуктов. Сформировались знания о составе молока, его пользе и необходимости его в рационе каждого человека.

Ход совместной деятельности.

От него здоровья – здоровье, сила,

И румянец на щеках всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

(молоко)

В: правильно, дети-это молоко.

В ходе проекта мы узнали, что не все дети в детском саду пьют молоко. Это хорошо или плохо?

В: вы самые старшие дети в детском саду и должны рассказать им о пользе молока. Чтобы вы им сказали?

В: в древности молоко называли «соком жизни».А академик Павлов Говорил: «Молоко-это изумительная пища, приготовленная самой природой». Вот и расскажем всем детям о пользе молока, а нас снимут на видео, которое отправим всем детям.

1. Сюрпризный момент.

В: Нам из молочной странны пришла посылка, но открыть мы ее сможем, выполнив задание героев, которые очень любят молоко.

___1-й конверт и первое задание. Отгадываем от кого.

Песня на экране компьютера «На лугу пасутся ко.»

Корова буренка просит назвать животных, которые кормят детенышей молоком. (млекопитающие).

Работа с картинками.

В: а теперь проходите к лепбуку и назовите тех животных, которые дают молоко человеку.

(Работа с лепбуком : Корова-коровье,

Корова священное животное в Индии.

В: Молодцы, ребята.

Посмотрим от кого следующее задание в конверте.

___2-й конверт. На экране Матроскин.

Вопрос: «Кто работает на ферме? Кто доит коров

В: Послушайте как мычат коровы! (Записи мычания коров). Пришло время дойки, давайте поможем дояркам. Покажите, как мы будем доить коров.

Делимся на две команды и стараемся больше надоить молока!

(«доим» резиновые перчатки с водой») (под веселую музыку).

Не легко было нам, надо теперь отдохнуть!

___Физминутка под песню «Где-то на краю села».

В: Ну вот, теперь отдохнули!

Однажды я встретила двух мальчиков и вот что услышала.

___(Представление-сказка о пользе молока)

После сценки, ставим витамины на пол и вокруг них физминутка.

Витамины в молоке

Всем нужны тебе и мне!

А. В. С. Д и Йод дружно водят хоровод,

Выполняют все движенья

И присядут, дружно встанут,

потанцуют и споют!

Пей побольше молока и станцуешь гопака!

3-й конверт. От кого? (на экране Шарик)

___Какие молочные продукты вы знаете?

Я буду вам описывать продукты, а вы отгадайте их!

Молодцы!

Какой главный продукт из них? (молоко)

Какой продукт дороже, молоко или другие молочные продукты и почему? (Дороже другие продукты).

Потрогайте, почему они холодные?

Д: потому что они хранятся в холодильники, они скоропортящиеся.

Мы делали с вами кислое молоко каким способом?

А сейчас проходите за стол, и я вам покажу еще один способ от которого скисает молоко и дам один совет.

___Экспериментальная деятельность.

В молоко добавляю сок лимона, появляются хлопья скисшего молока.

Совет, после того как вы выпьете молоко, нельзя пить сок фруктовый или фрукты и овощи, в желудке произойдет свертывания молока. Будет тошнота.

Итак, ребята, вопросы закончились. Ура!

Как вы думаете, те дети, которые не пили молоко, полюбят теперь его? А вы будете больше есть молочных продуктов?

Молодцы! Открываем посылку! А там сюрприз! Молочные коктейли!

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая — подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день — 9 мая. Для нас это очень важное событие — Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область «Художественно- эстетическое» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие «Познавательное развитие»,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Источник

Читайте также:  Основные показатели человеческого здоровья
Adblock
detector