Меню

Все тропы здоровья названия

Тропа здоровья в детском саду

Наталия Ненашева
Тропа здоровья в детском саду

Тропа здоровья в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 муниципального образования Усть — Лабинский район

Тропа здоровья

Ненашева Наталия Васильевна инструктор по физкультуре

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. Анализ многочисленных литературных источников свидетельствует о недостаточной эффективности процесса физического воспитания в дошкольных учреждениях, что подтверждается рядом фактов.

По данным научно-исследовательского института гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков за последние десятилетия состояние здоровьядошкольников ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых (с 23,2 до15,1%) и увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6%) и хронические заболевания (с 15,9 до 17,3%).

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Приоритетными направлениями в деятельности МБОУ №35 являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни, развивающее обучение и воспитание.

В ОУ создана необходимая материально — техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях и на его территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы спортивный зал, спортивные уголки в группах, спортивная площадка, групповые площадки.

Деятельность ОУ по созданию условий для охраны здоровья строится на основе нормативно — правовых документов федерального, регионального,муниципального уровней и в соответствии с локальными актами: Уставом, программой развития, годовым планом, целевыми программами и приказами. Особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной кампании,в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и сами дети. Основными средствами оздоровлениявыступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов в 2016–2017г. в МДОУ№35 была организована «Тропа здоровья«.

«Тропа здоровья» позволяет проводить профилактику здоровья детей в игровой форме.

Целью организации «Тропы здоровья»является: организация физкультурно-оздоровительной работы в летний период.

Основными задачами организации «Тропы здоровья«являются:

• улучшить координацию движений;

• улучшить функцию сердечнососудистой и дыхательной систем;

• повысить сопротивляемость к инфекционным заболеваниям;

• улучшить эмоционально-психическое состояния детей;

• приобщить детей к здоровому образу жизни.

Администрацией МБДОУ были разработаны следующие документы: приказ об организации функционирования «Тропы здоровья» в летний период (приложение 1, инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей на «Тропе здоровья» (приложение 2).

Организация «Тропы здоровья«.

Теплое время года прекрасная пора для укрепления здоровья и развития движений. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Для того чтобы это время провести с пользой для здоровья, мною была создана на участке детского сада «Тропа здоровья». Создание «Тропы здоровья» позволило проводить с детьми оздоровительную работу, а также через игровую деятельность дать возможность детям, укрепить свое здоровье.

«Тропа здоровья» начинает функционировать во второй половине июня, когда дневная температура воздуха устанавливается от +18°C и нет ветра, температура земли — не ниже 20С-22 С, и заканчивает свою работу во второй половине сентября. Начиная с трёхлетнего возраста на протяжении всего летнего периода, ребята выполняют различные по продолжительности прогулки на тропе.

«Тропа здоровья» длиной 28м и шириной от 1,5м делится на участки от 1м до 1,5м,которые имеют разное покрытие: большая часть поверхности «Тропы здоровья»представляет собой: травяной покров; песчаную поверхность; короба с галькой, бутовым камнем, еловыми шишками; вкопанными деревянными пеньками

«Тропа здоровья» расположена в юго-западной части территории МДОУ, по периметру ограждения. Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке ДОУ, одновременно хорошо освещается солнцем. На территории «Тропы здоровья» дети могут играть в одних плавках, получая световоздушные ванны, которые являются мягкой закаливающей процедурой. Как известно, солнечный свет стимулирует деятельность иммунной системы и повышает защитные силы детского организма, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но под прямыми солнечными лучами малыши должны находиться под наблюдением медицинского персонала.

Читайте также:  Польза барабанов для здоровья

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической работы, приемы закаливания.

Комплекс закаливающих процедур имеет следующие составные:

• ходьба по разным рельефным поверхностям с дыхательной гимнастикой;

• хождение босиком по траве;

• принятие солнечных и воздушных ванн с одновременным выполнением общеразвивающих упражнений;

• принятие ножных ванн с выполнением упражнений «топтание» в воде;

• выполнение упражнений на осанку;

СХЕМА «ТРОПЫ ЗДОРОВЬЯ»

На прогулочных участках всех возрастных групп имеются модули для профилактики плоскостопия и коррекции осанки, используемые воспитателями в оздоровлении детей, как в рамках утренней гимнастики, так и в остальные режимные моменты пребывания детей на прогулочном участке.

На «Тропе здоровья«используется различное оборудование: балансир для равновесия, скамейки, дуги для подлезания, рукоход, турники для разного возраста, лестница для лазанья, мишени для метания, подвесная лестница — это способствует развитию и укреплению мышц плечевого пояса и спины, а также улучшению осанки детей; игровое (пеньки, мостик, брёвна) – всё это способствует профилактике плоскостопия и закаливанию стопы. Кроме того, на тропе установлены сказочные герои (заяц, медведь, ёжик, конь) и атрибуты (грибы, цветы). Всё это позволяет проводить занятия с детьми в интересной и игровой форме.

Учитывая, что в летний период воспитанники детского сада большую часть времени проводят на свежем воздухе, «Тропа здоровья» задействуется максимально в течение дня.На ней дети выполняют следующие упражнения:

упражнения без предметов: ходьба и бег по траве и песку; перекаты с пятки на носок; ходьба на внутреннем своде стопы; «Утиная ходьба» (ходьба в полуприсяде); «Журавль на болоте» (ходьба с высоким подниманием бедра); «Конькобежец» (ходьба со скользящим движением ног);

• упражнения с оборудованием, предметами,различными приспособлениями: ходьба по гимнастической скамейке, мостику; ходьба с мячом на голове, ходьба и бег по гальке, шишкам, ходьба с препятствиями (бревна, пеньки); захват предметов стопами ног.

Планируется «Тропу здоровья» использовать и в вечернее время, когда родители приходят за детьми. На информационном стенде, расположенном в «Зоне отдыха»,размещаются полезные материалы для взрослых: «Если у ребенка плоскостопие», «Какие упражнения нужны Вашему ребенку», «Мама и папа, поиграйте со мной». Родители и педагоги могут с удовольствием проводить вечерние часы на «Тропе здоровья«,выполняя рекомендации по восстановлению сил после тяжелого рабочего дня:

— посидеть на скамейке 2–3 мин с закрытыми глазами;

— вытянуть ноги, распрямить спину, отвести руки назад;

— сделать несколько дыхательных упражнений;

— походить босиком по песку, траве;

— покатать шишки ступнями ног;

— полюбоваться красотой цветущих растений;

— просмотреть памятки и листовки.

Убеждаю воспитанников в том, что природные факторы помогают сохранять и укреплять здоровье на всю жизнь. Не просто учу детей правильно дышать, выполнять оздоровительные упражнения, а воспитываю у каждого из них потребность в движении, приобщая к здоровому образу жизни.

Обеспечение медицинского сопровождения функционирования

Тропы здоровья”

Организация здоровьесберегающего режима на “ Тропе здоровья” дошкольного учреждения, создание комфортных условий для физического развития каждого ребенка не могут быть полноценными и эффективными без активного участия медицинского персонала детского сада. Старшая медицинская сестра систематически осуществляет контроль проведения физического воспитания и закаливания детей на «Тропе здоровья» в летне-оздоровительный период, ежедневно проверяет санитарное состояние “Тропы здоровья”, делая соответствующую запись в “Журнале санитарного состояния “Тропы здоровья”. Своевременные консультации, медицинское сопровождение педагогического процесса позволяет воспитателям и специалистам дошкольного учреждения проводить оздоровительную деятельность на “ Тропе здоровья” в соответствии с концепцией её построения и функционирования.

Система оздоровительной работы и её результативность

Читайте также:  Пути формирования здоровья степик ответы

На наш взгляд в нашем ОУ сложилась эффективная система физкультурно-оздоровительных мероприятий на “ Тропе здоровья” в летний период,включающая в себя следующие факторы:

• эколого-гигиенические и закаливающие факторы

• средства физического и музыкального воспитания

Взаимодействие всех факторов позволило добиться положительных результатов:

• снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период;

• положительной динамики росто-весовых показателей;

• формирования правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

• желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;

• улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников.

Оздоровительная деятельность на “ Тропе здоровьяпродолжается и в холодный период года: ежедневная гимнастика на свежем воздухе и закаливающие процедуры.

День здоровья в детском саду Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое.

Неделя здоровья в детском саду «Неделя здоровья» в детском саду» Физическое воспитание для ребенка крайне важно, ведь именно в детстве закладывается база для полноценного.

День здоровья в детском саду (фотоотчёт) 18 ноября в МОУ «Мордвесский центр образования имени В. Ф. Романова» структурное подразделение детский сад прошёл праздник посвящённый Дню.

День здоровья в детском саду «Физическое воспитание — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Здоровье великая ценность каждого человека. Вырастить.

Фото — отчёт «Тропа здоровья!» Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в детском саду. Целью прогулки является укрепление здоровья, профилактика.

Фотоотчет «Экскурсия в лес» и «Экологическая тропа в нашем детском саду» Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта и всегда актуальная тема. Экскурсии — один из основных.

Неделя семьи и здоровья в детском саду Неделя здоровья в детском саду – одна из форм активного отдыха детей, когда отменяются все занятия, режим дня наполняется разными играми,.

Тропа здоровья на участке Воспитание здорового поколения – одна из приоритетных задач государства и общества, родителей, педагогов, медицинских работников. В последние.

Тропа здоровья в нашем саду. Как использовать в работе с детьми Мы идём в поход по нашей тропе здоровья. Проходим через ручей по камням, по лесу по шишкам, перебираемся через горы и овраги. Проходим по.

Источник

Игра по станциям «Тропа здоровья»
материал

игра по станциям

Скачать:

Вложение Размер
igra_po_stantsiyam.doc 116 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО Колушкинская специальная школа интернат.

Игра по станциям «Тропа здоровья».

Подготовили: Автомонова С.А.

«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье»

Известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодежи в России угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений населения огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общества, семьи, личности.

Состояние здоровья детей и подростков зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, генетика, избыточное и несбалансированное питание, широкое распространение вредных привычек, эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью.

Здоровый образ жизни является основой профилактики и укрепления здоровья детей и подростков.

Актуальность существующих проблем по охране жизни и здоровья детей вызвало необходимость включить в работу с детьми активные формы и методы формирования навыков здорового образа жизни.

Игра по станциям – это не только командная игра, а интересная, активная форма работы, которая помогает детям укрепить свое здоровье, развить физическую активность, научить детей взаимодействовать в одной команде.

Игра по станциям включает в себя различные организованные этапы, (пункты), маршрутные листы, тем самым развивает в детях познавательный интерес, расширяет кругозор, умение действовать сообща, принимать решения, а также обеспечивает длительное пребывание детей на воздухе и приобщает к здоровому образу жизни. Мероприятие проводится на территории дворовой площадки.

Возраст участников: 11-15 лет.

Цель данного мероприятия: вовлечение детей в игровую деятельность, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей и подростков.

— развивать познавательный интерес;

— научить детей работать в команде;

— обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

— содействовать формированию активной жизненной позиции.

— формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

— умение работать в одной команде;

— развитие познавательного интереса, расширение кругозора;

— развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.

Форма проведения: игра по станциям.

Методы реализации: станции с испытаниями, которые включают в себя различные задания на развитие воображения, творчества, смекалки, быстроты реакции и мн.др.

Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан путь прохождения станций. При прибытие на местоположение станции команда получает задание. Участникам нужно быстро и четко выполнить его. Если задание выполнено, человек ответственный за свою станцию, приклеивает смайлик на маршрутный лист. Игра продолжается до тех пор, пока команды не пройдут все станции.

Варианты станций и заданий:

1 станция «Загадки о здоровье»

Задание: Участники отгадывают загадки, вписывая ответы на листок.

2 станция «Фруктовый микс»

Задание: Команда за пять минут должна найти как можно больше ягод, фруктов и овощей.

3 станция «Еда, я люблю тебя»

Задание: Участникам игры необходимо составить список полезных и неполезных продуктов и заполнить таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов.

4станция «Вопрос на засыпку»

Задание: Участники отвечают на вопросы, отгадывают название ягод, овощей и фруктов.

5станция «Связанные одной нитью»

Задание: Нужно веревкой, на конце которой привязана ложка, сшить всех членов команды. Можно продевать нить в петельки, через ремешки и т.д. Насколько хватит выдумки.

Задание: Каждый из участников команды должен прыгнуть на скакалке 20 раз. Та команда, которая закончила первой получает 5 баллов.

7станция «Режимные моменты»

Задание: назвать основные режимные моменты.

8станция «Народная медицина»

Задание: назвать растение, которое помогает при той или иной болезни.

Необходимые условия для проведения игры по станциям:

Заранее выбрать и подготовить детей, которые будут ответственные за свою станцию. Ответственный должен предоставить командам задания, следить за их выполнением. При правильном выполнении задания приклеить «смайлик» на маршрутный лист.

Для проведения игры необходимо подготовить реквизит:

  • дипломы;
  • грамоты;
  • гуашь;
  • кисточки;
  • фломастеры;
  • магнитофон,
  • «маршрутный лист» для двух команд
  • карточки с заданиями,
  • смайлики (14 шт.),
  • клей.

Ведущий 1: Как только поутру встаём,

Мы начинаем жить!

Неплохо вспомнить бы о том

Как нужно всем дружить!

Когда научимся любить

Беречь, прощать, ценить!

Мы выберем себе свой путь

Чтоб дальше снова жить!

Дорога жизни и любви,

Дорога счастья и судьбы!

Какой ты выбираешь свой путь

Решать тебе, мой милый друг!

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на игре по станциям «Властелин здоровья»! Сегодня, Вам, дорогие друзья, предстоит пройти свой путь по «Тропе Здоровья», где вы научитесь работать в одной команде, принимать решения, сотрудничать и помогать друг другу.

Ведущий 1: Команды придумали уже свое название, выбрали командира и готовы приступить к самым интересным и веселым испытаниям!

Условия прохождения игры по станциям:

Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан путь прохождения станций. При прибытие на местоположение станции команда получает задание. Участникам нужно быстро и четко выполнить его. Если задание выполнено жюри приклеивают смайлик на маршрутный лист. Игра продолжается до тех пор, пока команды не пройдут все станции.

1 станция «Загадки о здоровье»

( Участники отгадывают загадки, вписывая ответы на листок)

1. На земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

2. Горшочек умён,

Семь дырочек в нём.

3.На красных холмах

Тридцать белых коней

Друг другу навстречу

Ряды их сойдутся,

И смирными станут

4.В одной комнатушке

Одни всё кусают,

5.При необычном каком-то явлении

Его открываем мы от удивления.

6.Дом, где наш язык живёт,

Называем все мы .

7.Просят беленькие зубки:

8.Не любитель он молчать.

Даже может заскучать,

Если держат за зубами.

Кто же он, скажите сами?

9. Первым пробовать привык

10.На ночь два оконца

А с восходом солнца

2 станция «Фруктовый микс»

Команда за пять минут должна найти как можно больше названий ягод, фруктов и овощей.

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

3 станция «Еда, я люблю тебя»

( Участникам игры необходимо составить список полезных и неполезных продуктов и заполнить таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов)

Источник

Adblock
detector