классный час «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье»
классный час на тему
План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_o_sporte.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Выбирая спорт, мы выбираем здоровье»
Цели классного часа:
- Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
- Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
- Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
План классного часа:
- Вступление.
- Схема здоровья.
- Наши достижения. Выступления ребят.
- Презентация «Виды спорта»
- Результаты анкетирования.
- Заключение.
Предварительная подготовка к классному часу:
- Презентации о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях.
- Заранее подготовить на цветных карточках словосочетания (смотри пункт 2 классного часа – схема здоровья).
- Напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь».
- Провести анкету «Здоровы ли вы физически» и подготовить по ней обзор.
Ход классного часа.
А) Ученики читают стихотворения.
1. Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо?»
2. Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку-
То найдешь здоровья клад.
3. Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не придешь,
С сигаретою ты дружишь-
То здоровья не найдешь.
4. Нужно, нужно по утрам и вечерам
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам!
Б) Слово учителя:
— Как вы уже, ребята, догадались, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».
— Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?
Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.
Учитель: — Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
II. Игра «Шайба-гол-ура!»
— Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» — поднимаем обе руки.
(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)
Учитель:- Молодцы! Размялись.
— Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.
III. Слагаемые здоровья
Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации
Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).
Составляется схема здорового образа жизни:
подвижный образ жизни
отказ от вредных привычек
активный отдых, полноценный сон
IV. Выступления ребят « Наши достижения».
Учитель: — Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.
— На доске цветок, вы сорвете лепесток и должны будете показать с помощью пантомимы тот вид спорта, который указан на лепестке.
(плавание, настольный теннис, каратэ и т.д.)
— Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).
- 1-5 слайды: плавание – Тараканов И., Селиверстов Ю.
- 6-10 слайды: настольный теннис- Левчук Е.
- 11-13 слайды: дзюдо- Мартынов А., Турбату В., Цаплина Д. (показательное выступление ребят)
- 14-16 слайды: спортивная акробатика –Пригар В., Никонорова Д., Копытина Л. (спортивный танец)
— Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.
— Помогают ли занятия спортом познать самого себя?
— Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.
Как называется обувь для игры в регби? (Бутцы)
Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)
В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)
Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)
Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)
Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)
На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)
Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)
Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)
Учитель: — А сейчас мы проведём анкету и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.
Учитель: Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.
Угадай-ка: cобрать речевки( разрезанные карточки) о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:
1. Здоровье – это клад,
Здоровье – это сила.
И будешь ты красивым!
Здоровью и спорту
3. Побольше спортом занимайся
И водичкой обливайся!
И забудем мы тогда,
Кто такие доктора!
И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова .
Читает ученик – Андриянова М.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе —
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так — здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
— В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о спорте.
Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно.
Презентация к классномц часу о здоровом образе жизни»Выбирая спорт-мы выбираем жизнь».
Данный классный час предназначен для учащихся 4 класса.
Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь.
Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значит.
Конспект классного часа «Спорт и наше здоровье» для 2 класса.
Источник
Классный час на тему «Новое поколение выбирает здоровье»
классный час
Классный час «Новое поколение выбирает здоровье» для 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_novoe_pokolenie_vybiraet_zdorove.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари
Шурышкарский район ЯНАО
Фаина Анатольевна Рохтымова
Классный час на тему:
«Новое поколение выбирает здоровье»
Мы изменили свое окружение так радикально,
что теперь должны изменить себя,
чтобы жить в этом новом окружении .
Цели урока : дать представление о здоровом образе жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека и развитии общества.
- Формировать умение систематизировать и анализировать ту информацию и те знания, которые учащиеся получили на уроках биологии и экологии и из средств массовой информации.
- Развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение и защищать его, а также способствовать процессу самообразования.
- Воспитывать у учащихся чувство ответственности за общую работу, развивать умение работать в группах.
Средства обучения : таблицы по теме, плакаты с высказываниями ученых о здоровье, экран для просмотра слайдов, СD-диск со слайдами, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, тесты, анкета.
- Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока.
- Самостоятельная работа учащихся в группах по заданиям.
- Презентация работы, заранее проведенной группой по заданию учителя.
- Выводы и обобщения по уроку.
Методический паспорт учебного проекта .
Форма организации учебной деятельности – групповая.
Над каждым подпроектом работает группа учащихся, их учебная деятельность носит разноплановый теоретический и практический характер и состоит из следующих 4 этапов.
- Изучение теории вопроса.
- Исследование особенностей собственного организма.
- Формулирование проблемы на основании полученных результатов.
- Составление программы по решению этой проблемы.
- Культура физического здоровья.
- Среда жизни здорового человека.
- Влияние образа жизни на состояние здоровья.
- Формирование здорового образа жизни.
Этапы проведения проекта.
- Подготовительный этап- погружение в проблему. Учащиеся получают задания, определяют цели и задачи проекта.
- Исследование. Самостоятельная работа с литературой, другими источниками информации и написание доклада на обсуждаемую тему, выполнение практической работы.
- Подготовка результатов и выводов. Учащиеся готовят презентацию, разрабатывают рекомендации.
- Презентация. Кратко, достаточно полно и лаконично рассказать о постановке и решении задачи проекта.
- Оценка результатов (подведение итогов).
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! «Здравствуйте»- мы ежедневно повторяем это приветствие.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
Следующая печальная статистика навела меня на мысль провести этот урок.
Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся детей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Среди первоклашек последних лет 90-95% уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет! В начале 20 века количество непригодных к службе в армии призывников было всего 10%, к середине столетия- 50%, а сейчас- 80%.
По данным Департамента образования г.Москвы, 52,3% ребят хронически больны, 12% из них страдают артериальной дистонией. Еще 12% — воспалением верхних дыхательных путей, включая тонзиллит, фарингит и синусит. Нарушения опорно-двигательной системы имеются у 11,5%, а у 7,5% детей плохое зрение.
Всероссийская диспансеризация 2018 года, в ходе которой обследовали 30 млн детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51% — имеют отклонения в здоровье, у 16% — хронические патологии.
Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!
Цель нашего урока – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.
Одним из важнейших показателей здоровья является физическое развитие человека.
— Выступление учащихся 1 группы по теме: «Культура физического здоровья».
По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 17-20% от социальных и природных условий, на 17-20% от особенностей наследственности, на 8-9% от эффективности работы органов здравоохранения.
Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. На продолжительность жизни людей влияют разные факторы, в том числе и факторы окружающей среды.
— Выступление учащихся 2 группы по теме: «Среда жизни здорового человека».
Как ни банально это звучит, но здоровье – основа благополучной жизни, успешной карьеры. Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень высока, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить, начиная с юных лет.
— Выступление учащихся 3 группы по теме: «Влияние образа жизни на состояние здоровья».
Как ни странно, в наш информационный век вы, школьники, обладаете скудными знаниями о возможностях своего организма. Чаще всего под здоровым образом жизни вы понимаете отсутствие вредных привычек. Да, это действительно важно, но этого мало, нужно быть грамотным человеком, чтобы ценить свое здоровье.
— Выступление учащихся 4 группы по теме: «Формирование здорового образа жизни».
Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
— Итак, от чего зависит здоровье человека?
-Отсутствие вредных привычек.
— Чтобы оценить состояние своего здоровья, проделайте тест «Особенности питания», «Особенности двигательной активности», «Особенности режима дня», «Особенности эмоционального состояния», «Жизненная позиция».
— Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.
— Только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»содержит информацию о профилактике вредных привычек, предназначен для подростков. Буклет может быть использован в качестве раздаточног.
Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей «Востипать человека».
Предложенное мероприятие даёт представление о здоровом образе жизни; позволяет учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому образу жизни; помогает объяснит.
Данное мероприятие подготовлено и проведено с учащимися 5 класса. Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Состоит из 2 частей: выступление агитбригады «Румяные щёчки», конкурсное выступлени.
Данный классный час можно провести в рамках общешкольного Дня ЗДОРОВЬЯ. Аудитория — учащиеся 5-8 кл.
Материалы разработки могут быть использованы для проведения внеклассного мероприятия, а также для проведения классного часа для учащихчся 5-7 классов.
Программа может быть проведена на любой игровой площадке, в спортивном зале, в школьном и оздоровительном лагере, в любое время года. Участие принимают 2-4 команды детей (старшей и подготовительной гр.
Источник