Меню

Все мы разные выбираем здоровье

классный час «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье»
классный час на тему

План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы

Скачать:

Вложение Размер
kl_chas_o_sporte.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Выбирая спорт, мы выбираем здоровье»

Цели классного часа:

  1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
  2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
  3. Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План классного часа:

  1. Вступление.
  2. Схема здоровья.
  3. Наши достижения. Выступления ребят.
  4. Презентация «Виды спорта»
  5. Результаты анкетирования.
  6. Заключение.

Предварительная подготовка к классному часу:

  1. Презентации о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях.
  2. Заранее подготовить на цветных карточках словосочетания (смотри пункт 2 классного часа – схема здоровья).
  3. Напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь».
  4. Провести анкету «Здоровы ли вы физически» и подготовить по ней обзор.

Ход классного часа.

А) Ученики читают стихотворения.

1. Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо?»

2. Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

Если любишь шоколадку-

То найдешь здоровья клад.

3. Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн ты не придешь,

С сигаретою ты дружишь-

То здоровья не найдешь.

4. Нужно, нужно по утрам и вечерам

Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

Б) Слово учителя:

— Как вы уже, ребята, догадались, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».

— Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

Учитель: — Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

II. Игра «Шайба-гол-ура!»

— Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» — поднимаем обе руки.

(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)

Учитель:- Молодцы! Размялись.

— Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.

III. Слагаемые здоровья

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации

Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

подвижный образ жизни

отказ от вредных привычек

активный отдых, полноценный сон

IV. Выступления ребят « Наши достижения».

Учитель: — Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

— На доске цветок, вы сорвете лепесток и должны будете показать с помощью пантомимы тот вид спорта, который указан на лепестке.

(плавание, настольный теннис, каратэ и т.д.)

— Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).

  • 1-5 слайды: плавание – Тараканов И., Селиверстов Ю.
  • 6-10 слайды: настольный теннис- Левчук Е.
  • 11-13 слайды: дзюдо- Мартынов А., Турбату В., Цаплина Д. (показательное выступление ребят)
  • 14-16 слайды: спортивная акробатика –Пригар В., Никонорова Д., Копытина Л. (спортивный танец)

— Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.

— Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

— Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

Как называется обувь для игры в регби? (Бутцы)

Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)

Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)

Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)

Учитель: — А сейчас мы проведём анкету и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

Учитель: Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.

Угадай-ка: cобрать речевки( разрезанные карточки) о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:

1. Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

И будешь ты красивым!

Здоровью и спорту

3. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова .

Читает ученик – Андриянова М.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе —

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так — здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!

— В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о спорте.

Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно.

Презентация к классномц часу о здоровом образе жизни»Выбирая спорт-мы выбираем жизнь».

Данный классный час предназначен для учащихся 4 класса.

Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь.

Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значит.

Конспект классного часа «Спорт и наше здоровье» для 2 класса.

Источник

Классный час на тему «Новое поколение выбирает здоровье»
классный час

Классный час «Новое поколение выбирает здоровье» для 5-9 классов.

Скачать:

Вложение Размер
urok_-_novoe_pokolenie_vybiraet_zdorove.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари

Шурышкарский район ЯНАО

Фаина Анатольевна Рохтымова

Классный час на тему:

«Новое поколение выбирает здоровье»

Мы изменили свое окружение так радикально,

что теперь должны изменить себя,

чтобы жить в этом новом окружении .

Цели урока : дать представление о здоровом образе жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека и развитии общества.

  • Формировать умение систематизировать и анализировать ту информацию и те знания, которые учащиеся получили на уроках биологии и экологии и из средств массовой информации.
  • Развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение и защищать его, а также способствовать процессу самообразования.
  • Воспитывать у учащихся чувство ответственности за общую работу, развивать умение работать в группах.

Средства обучения : таблицы по теме, плакаты с высказываниями ученых о здоровье, экран для просмотра слайдов, СD-диск со слайдами, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, тесты, анкета.

  1. Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока.
  2. Самостоятельная работа учащихся в группах по заданиям.
  3. Презентация работы, заранее проведенной группой по заданию учителя.
  4. Выводы и обобщения по уроку.

Методический паспорт учебного проекта .

Форма организации учебной деятельности – групповая.

Над каждым подпроектом работает группа учащихся, их учебная деятельность носит разноплановый теоретический и практический характер и состоит из следующих 4 этапов.

  1. Изучение теории вопроса.
  2. Исследование особенностей собственного организма.
  3. Формулирование проблемы на основании полученных результатов.
  4. Составление программы по решению этой проблемы.
  1. Культура физического здоровья.
  2. Среда жизни здорового человека.
  3. Влияние образа жизни на состояние здоровья.
  4. Формирование здорового образа жизни.

Этапы проведения проекта.

  1. Подготовительный этап- погружение в проблему. Учащиеся получают задания, определяют цели и задачи проекта.
  2. Исследование. Самостоятельная работа с литературой, другими источниками информации и написание доклада на обсуждаемую тему, выполнение практической работы.
  3. Подготовка результатов и выводов. Учащиеся готовят презентацию, разрабатывают рекомендации.
  4. Презентация. Кратко, достаточно полно и лаконично рассказать о постановке и решении задачи проекта.
  5. Оценка результатов (подведение итогов).

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! «Здравствуйте»- мы ежедневно повторяем это приветствие.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

Следующая печальная статистика навела меня на мысль провести этот урок.

Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся детей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Среди первоклашек последних лет 90-95% уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет! В начале 20 века количество непригодных к службе в армии призывников было всего 10%, к середине столетия- 50%, а сейчас- 80%.

По данным Департамента образования г.Москвы, 52,3% ребят хронически больны, 12% из них страдают артериальной дистонией. Еще 12% — воспалением верхних дыхательных путей, включая тонзиллит, фарингит и синусит. Нарушения опорно-двигательной системы имеются у 11,5%, а у 7,5% детей плохое зрение.

Всероссийская диспансеризация 2018 года, в ходе которой обследовали 30 млн детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51% — имеют отклонения в здоровье, у 16% — хронические патологии.

Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!

Цель нашего урока – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.

Одним из важнейших показателей здоровья является физическое развитие человека.

— Выступление учащихся 1 группы по теме: «Культура физического здоровья».

По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 17-20% от социальных и природных условий, на 17-20% от особенностей наследственности, на 8-9% от эффективности работы органов здравоохранения.

Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. На продолжительность жизни людей влияют разные факторы, в том числе и факторы окружающей среды.

— Выступление учащихся 2 группы по теме: «Среда жизни здорового человека».

Как ни банально это звучит, но здоровье – основа благополучной жизни, успешной карьеры. Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень высока, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить, начиная с юных лет.

— Выступление учащихся 3 группы по теме: «Влияние образа жизни на состояние здоровья».

Как ни странно, в наш информационный век вы, школьники, обладаете скудными знаниями о возможностях своего организма. Чаще всего под здоровым образом жизни вы понимаете отсутствие вредных привычек. Да, это действительно важно, но этого мало, нужно быть грамотным человеком, чтобы ценить свое здоровье.

— Выступление учащихся 4 группы по теме: «Формирование здорового образа жизни».

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

— Итак, от чего зависит здоровье человека?

-Отсутствие вредных привычек.

— Чтобы оценить состояние своего здоровья, проделайте тест «Особенности питания», «Особенности двигательной активности», «Особенности режима дня», «Особенности эмоционального состояния», «Жизненная позиция».

— Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

— Только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать трудности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»содержит информацию о профилактике вредных привычек, предназначен для подростков. Буклет может быть использован в качестве раздаточног.

Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей «Востипать человека».

Предложенное мероприятие даёт представле­ние о здоровом образе жизни; позволяет учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому обра­зу жизни; помогает объяснит.

Данное мероприятие подготовлено и проведено с учащимися 5 класса. Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Состоит из 2 частей: выступление агитбригады «Румяные щёчки», конкурсное выступлени.

Данный классный час можно провести в рамках общешкольного Дня ЗДОРОВЬЯ. Аудитория — учащиеся 5-8 кл.

Материалы разработки могут быть использованы для проведения внеклассного мероприятия, а также для проведения классного часа для учащихчся 5-7 классов.

Программа может быть проведена на любой игровой площадке, в спортивном зале, в школьном и оздоровительном лагере, в любое время года. Участие принимают 2-4 команды детей (старшей и подготовительной гр.

Источник

Читайте также:  Движение это здоровье для детей
Adblock
detector