Меню

Все должны заниматься физкультурой чтобы укрепить свое здоровье союз подчинительный

Контрольная работа по теме «Союз»
материал по русскому языку (7 класс) по теме

Представлено два варианта для проверки знаний по теме «Союз» (7 класс)

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_po_teme.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Союз»

Задание № 1. Выпишите номера предложений с сочинительными союзами ( знаки препинания не расставлены).

  1. Огонь в лампе дрогнул и потускнел но через секунду снова разгорелся ровно и ярко.
  2. Листья то косо летели по ветру то отвесно ложились в сырую траву.
  3. Все встали со своих мест как только затихли звуки музыки.
  4. Наука любит трудолюбивых ибо труд это талант.
  5. Школьникам нужно овладевать знаниями чтобы принести больше пользы Родине.
  6. Лишь сердце стучит да песня звучит да тихо рокочет струна.
  7. Незнакомец был невысок ростом зато плечист.
  8. Все должны заниматься физкультурой чтобы укрепить свое здоровье.
  9. Моя сестра много читает я тоже дня не могу прожить без книги.
  10. Если не смотреть на глобус то можно увидеть что плодородной земли не так уж много.

Задание № 2.Спишите предложения, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

  1. Что (бы) быть (по) настоящему грамотным человеком нужно постоянно обращаться к книгам.
  2. Как муравей ухитряется поднимать ношу во много раз тяжелее своего веса – то (же) загадка.
  3. То (же) слово да не так (бы) молвить.
  4. Книголюбы постоянные посетители библиотеки ребята из нашего класса так (же) увлекаются чтением.
  5. Бревно через воду и скрипучий деревя(н,нн)ый мосток и гулкий железнодорожный мост существуют для того что (бы) мы не засиделись на одном берегу что (бы) вода(не) служила пр…пятствием для тех кто хочет куда (то) идти что (то) искать.

Источник

Тест по теме «Союз» в 7 классе

Тест по теме «Союз» в 7 классе

Какое утверждение является неверным?

А) Союз – служебная часть речи.

Б) Союзы бывают сочинительные и подчинительные.

В) Сочинительные союзы делятся на две группы: соединительные и разделительные.

Г) Союзы и, а, если – простые.

Какой союз является «лишним», учитывая строение союзов?

Б) с тех пор как

Укажите сочинительный союз.

Каково значение подчинительного союза в предложении Едва началось утро, мы отправились дальше в горы?

В каком предложении союз и связывает два простых предложения в сложном?

А) Заросли вокруг были колючими и казались непроходимыми.

Б) Все вокруг переливалось и сверкало на солнце.

В) Он вдруг приподнялся и пробормотав что-то вышел.

Г) Зима была снежная и все ждали сильного половодья.

В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно?

А) Вы то(же) здесь бывали?

Б) Он обещал сделать то(же) самое.

В) За(то) тайга оживала, когда наступала весна.

Г) Чего не знаешь, за(то) не берись.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Г

В каком варианте перед да нужно поставить запятую?

А) В сене свежем вянет земляника да звезды нависают на ветвях.

Б) Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу заревом.

В) Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь.

Г) Вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г

Укажите среди предложений сложноподчиненное.

А) Мать посмотрела в окно девочка тоже выглянула на улицу.

Б) Навещу дедушку если не летом то ранней весной.

В) Выражение не то чтобы жалости а озабоченности появилось на его лице.

Г) Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море.

9.Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

1) Чтобы — всегда пишется слитно.

2) Что бы — всегда пишется раздельно.

3) Чтобы – здесь это подчинительный союз, пишется слитно.

4) Что бы – здесь это местоимение с частицей бы, пишется раздельно.

10. Отметьте предложение, в котором выделенное слово пишется слитно

1) ПО(ЭТОМУ) вопросу обратитесь к секретарю.

2) ЗА(ТО) задание получил «отлично».

3) Ямщики подвязали колокольчики, ЧТО(БЫ) звон не привлек внимания сторожей.

4) ЧТО(БЫ) такого сделать?

11. Сделайте морфологический разбор сочинительного союза.

Медвежата родились в берлоге в январе, а первый раз вылезли из берлоги и увидели солнышко в апреле, когда растаял снег.

12. Выписать номера предложений с сочинительными союзами.

1.Огонь в лампе дрогнул и потускнел но через секунду снова разгорелся ровно и ярко. (М. Горький.) 2.Листья то косо летели по ветру то отвесно ложились в сырую траву. (К. Паустовский.) 3.Все встали со своих мест как только затихли звуки музыки. 4.Наука любит трудолюбивых ибо труд это талант.5.Школьникам нужно овладевать знаниями чтобы принести больше пользы Родине. 6.Лишь сердце стучит да песня звучит да тихо рокочет струна. (А. Сурков.) 7.Незнакомец был невысок ростом зато плечист. 8.Все должны заниматься физкультурой чтобы укрепить своё здоровье. 9.Моя сестра много читает я тоже дня не могу прожить без книги. 10.Если посмотреть на глобус то можно увидеть что плодородной земли не так уж много. (А. Мусатов.)

Тест по теме «Союз» в 7 классе

1. Какое утверждение является неверным?

А) Союзы потому что, так как составные.

Б) Союзы могут быть средством связи предложений в тексте.

В) Соединительные и подчинительные союзы относятся к одной группе.

Г) Союзы не изменяются.

Какой союз является «лишним», учитывая строение союзов?

А) ввиду того что

Б) до тех пор пока

Г) в то время как

Укажите сочинительный союз.

В) не только… но и

Каково значение подчинительного союза в предложении Пароход не мог плыть

дальше, потому что туман закрыл все вокруг?

В каком предложении союз и связывает два простых предложения в сложном?

А) Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.

Б) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.

В) Все окна раскрыты настежь и теплая ночь смотрит в них из сада.

Г) Зима была снежная и всем доставляла радость.

В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно?

А) Вы то(же) здесь бывали?

Б) Что(бы) ни случилось – жизнь прекрасна.

В) Я хочу, что(б) ты дал мне совет.

Г) Эта дверь закрывалась так(же), как и предыдущая.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Г

В каком варианте перед да нужно поставить запятую?

А) Только слышится подвывание ветра в снастях да тихий гул моря.

Б) Труд при учении скучен да плод от учения вкусен.

В) Вставало солнце мокрое над лугом да душу поражала тишина.

Г) Утром от мороза хрустели дороги да стебли торчавшей из-под земли травы.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г

Укажите среди предложений сложноподчиненное.

А) То дожди шумят над головой то снежинки на ладони тают.

Б) Он не то чтобы не понимал этого а просто не хотел этого понять.

В) Отправимся на Байкал если не в этом году то в следующем.

Г) Все встали со своих мест как только заиграла музыка.

9. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Снега было мало, снежных буранов ТО(ЖЕ).

1) Тоже — всегда пишется слитно.

2) То же — всегда пишется раздельно.

3) Тоже — здесь это сочинительный союз, пишется слитно.

4) То же — здесь это местоимение с частицей же, пишется раздельно.

10. Отметьте предложение, в котором выделенное слово пишется слитно

1) ПО(ЭТОМУ) вопросу обратитесь к секретарю.

2) ЗА(ТО) задание получил «отлично».

3) Ямщики подвязали колокольчики, ЧТО(БЫ) звон не привлек внимания сторожей.

4) ЧТО(БЫ) такого сделать?

11. Сделайте морфологический разбор подчинительного союза.

Медвежата родились в берлоге в январе, а первый раз вылезли из берлоги и увидели солнышко в апреле, когда растаял снег.

12. Выписать номера предложений с подчинительными союзами.

1.Огонь в лампе дрогнул и потускнел но через секунду снова разгорелся ровно и ярко. (М. Горький.) 2.Листья то косо летели по ветру то отвесно ложились в сырую траву. (К. Паустовский.) 3.Все встали со своих мест как только затихли звуки музыки. 4.Наука любит трудолюбивых ибо труд это талант.5.Школьникам нужно овладевать знаниями чтобы принести больше пользы Родине. 6.Лишь сердце стучит да песня звучит да тихо рокочет струна. (А. Сурков.) 7.Незнакомец был невысок ростом зато плечист. 8.Все должны заниматься физкультурой чтобы укрепить своё здоровье. 9.Моя сестра много читает я тоже дня не могу прожить без книги. 10.Если посмотреть на глобус то можно увидеть что плодородной земли не так уж много. (А. Мусатов.)

Источник

Все должны заниматься физкультурой чтобы укрепить свое здоровье союз подчинительный

Автор: Железовская Ирина Алексеевна

Организация: МБОУ «Тасеевская СОШ №1»

Населенный пункт: Красноярский край, Тасеевский район, село Тасеево

Предмет: Русский язык

Класс: 7

Тема: Союз как часть речи

Место урока в системе уроков по данной теме: Первый

Тип урока: Первичное усвоение знаний

Цели:

Формирование представления о союзе как служебной части речи, умения определять роль союзов в предложении, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении, находить союзы в тексте.

Личностные УУД:
• способность к самооценке, взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
• определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;(регулятив УУД)
• высказывать своё мнение на основе работы с материалом;
• работать коллективно;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД);
• оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД);
• ориентироваться в своей системе знаний, раздаточном материале; находить ответы на вопросы, используя материал; свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).
Предметные:
• углубить знания о союзе как части речи;

развить умение распознавать в текстах союзы, выделять простые и составные союзы, выявлять их функцию.

• научиться применять полученные знания на практике,
• научиться оформлять на письме,
Основные понятия: союзы

Межпредметные связи:
Литература
Методы/приёмы обучения: словесный; частично-поисковый; проблемно-поисковый; наблюдение; комментирование; индивидуальная работа; диалог; работа с текстом; сотрудничество: работа в парах.

Оборудование, наглядность: мультимедиа, раздаточный материал.

Ход урока:

1) Организационный момент.

2) Мотивационный этап:

Доброе утро, ребята. Меня зовут Ирина Алексеевна!

Ребята, повернитесь друг к другу парами и поприветствуем друг друга.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами);

Во всем (безымянными);

И везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

— У нас хорошее настроение, надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Откройте тетради, запишите число 6 марта, классная работа.

3) Актуализация знаний

Запишите предложение и выполните синтаксический разбор.

Солнце озарило южный замок (пов, невоскл, распр, простое, двусостав) – проверяем.

Все справились с данным заданием? Оценили себя (листы оценивания).

Выполните следующее задание:

Выпишите существительные с предлогами.

Из-за осенних заморозков надо закрыть ветками розы в саду. В течени.. недели мы подготовили материалы для доклада и выступили с ними на совещании.

Проверка: Из-за заморозков, в саду, в течение недели, с ними, на совещании – оценили себя. Молодцы.

Расскажите мне о предлогах: предлог какая часть речи? Для чего они служат?

Найдите в данных предложениях слово, которое также относится к служебным частям речи (союз и).

Ребята, сейчас я хочу еще раз обратить внимание на предложение:

Солнце озарило южный замок. Ничего интересного не замечаете в нем? Подсказка: В поэзии есть такой прием – акростих, когда в начальных буквах слов зашифровано главное слово. Посмотрите на наше предложение, может кто-то угадает главное слово нашего урока. СОЮЗ. Молодцы. Итак, тема нашего урока «Союз как часть речи».

Запишите тему урока.

ПРИЁМ: «ЗНАЮ.ХОЧУ УЗНАТЬ. УЗНАЛ».

ФИ_____________________________________________

Источник

Урок- зачет по русскому языку «Служебные части речи.Союз»

специалист в области арт-терапии

Урок – зачет по теме «Союз».

Цель: проверить теоретические знания о союзе как части речи, делении союзов на группы и по значению, сформированность навыка различения

предложений с однородными членами и сложносочиненного с союзом И, навыка интонационного оформления различных союзных конструкций; умения правильно и уместно в речи пользоваться различными союзными конструкциями.

Составьте схемы предложений.

А) В лугах печально кричали ночные птицы, и белая звезда переливалась над рекой.

Б) Солнце уже село за дальний лес, когда Егорка прибежал в конюшню.

В) В траве по опушкам сидят крепкие боровики и манят к себе.

2.Повторение теоретического материала.

— В чем сходство и различие предлогов и союзов?

-Чем различаются сочинительные и подчинительные союзы?

-На какие разряды делятся подчинительные союзы7

-Какая разница существует между простыми и составными союзами?

-На какие разряды делятся сочинительные союзы?

3.Вспомните все союзы, которые вы знаете. У кого больше? Для этого образуйте синонимический ряд союзов.

Как будто (как, будто, словно, точно, что).

Потому что (оттого что, так как, в виду того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что)

Однако же (зато, но).

4.На листах записаны предложения.

1 вариант – выпишите номера предложений с сочинительными союзами.

2 вариант – с подчинительными союзами.

1)Огонь в лампе дрогнул и потускнел, но через секунду снова разгорелся ровно и ярко.

2)Листья то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву.

3)Все встали со своих мест , как только затихли звуки музыки.

4)Наука любит трудолюбивых, ибо труд это талант.

5)Школьники обязаны упорно и настойчиво овладевать знаниями, чтобы принести больше пользы Родине.

6)Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна.

7)Незнакомец был высок ростом, зато плечист.

8)Все должны заниматься физкультурой, чтобы укрепить свое здоровье.

9)Моя сестра много читает, я тоже дня не могу прожить без книги.

10)Если посмотреть на глобус, то можно увидеть, что плодородной земли не так уж много.

1 вариант – (1,2,6,7,9). 2 вариант – (3,4,5,8,10).

5.Контрольная словарная диктовка.

Освещать, потому что темно; натереть, чтобы блестел; вышел погулять, чтобы освежиться; отложить из-за непогоды; банка из-под варенья; стараться изо всех сил; передо мной; в течение лета; сделал так хорошо, как брат; он тоже поедет; вследствие дождей.

6.Конструирование предложений. Ответьте на вопросы, придумав предложения, соответствующие схемам.

1) Для чего нужно много читать? (чтобы..)

2) Когда ты читаешь художественную литературу? (Когда..)

3)Какие книги ты любишь читать? О и О или О или О

6.Продолжите предложения дважды: чтобы сначала получилось предложение с однородными членами, затем сложное.

1) Наступила весна и …

2) Солнце все ярче светит и …

3) Деревья вновь зазеленели и …

7. Тестовые задания.

8. Подведение итогов урока, выставление оценок.

9.Домашнее задание: упр.413 составьте рассказ «Однажды летом»,

используя данные сочетания.

Урок -зачет по теме «Служебные части речи. Союз». Цели и задачи: образовательная: проверить теоретические знания о союзе как части речи, делении союзов на группы и по значению; сформировать навыки различения предложений с однородными членами и сложносочиненного оформления различных союзных конструкций; умение правильно и уместно в речи пользоваться различными союзными конструкциями. Развивающая: продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдаемого интереса к предмету; создать условия, способствующие побуждению к активной учебной деятельности.

Номер материала: 175133

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Сколько можно принимать омник без вреда для здоровья
Adblock
detector