Меню

Все для детского сада работа с родителями здоровье детей

«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»
консультация по теме

Обмен опытом на тему:

«Работа с родителями по укреплению

и сохранению здоровья детей в ДОУ»

Скачать:

Вложение Размер
rabota_s_roditelyami_po_ukrepleniyu.docx 17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Обмен опытом на тему:

«Работа с родителями по укреплению

и сохранению здоровья детей в ДОУ»

Родькина В.Г. воспитатель

высшей квалификационной категории.

МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»

В дошкольных учреждениях, особенно в подготовительных группах, дети часто занимаются неспецифической для дошкольного этапа развития деятельностью: читают, пишут, изучают иностранные языки, занимаются прохождением программы первого класса, хотя они должны танцевать, рисовать, много гулять и заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Это ведет к нарушению состояния здоровья детей.

Поэтому усилия работников нашего детского сада, сегодня, как никогда, направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни, и мы, педагоги, понимаем, что без помощи родителей нам трудно добиться положительных результатов.

Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, развиваться. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Поэтому наш коллектив работает над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями по оздоровлению детей в современном ДОУ». Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведём по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое направление.

Для установления контакта с членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) делает родителей действительно равноответственными участниками воспитательного процесса.

В своей работе мы используем активные формы и методы работы с родителями:

  1. общие и групповые родительские собрания;
  2. консультации;
  3. организованная деятельность детей с участием родителей;
  4. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
  5. дни открытых дверей;
  6. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
  7. совместное создание предметно – развивающей среды;
  8. работа с родительским комитетом групп;
  9. беседы с детьми и родителями;
  10. анкетирование

В результате родители стали активными участниками всех дел в ДОУ, непременными помощниками педагога

Наглядно – информационное направление

Наглядно – информационное направление включает в себя:

  1. родительские уголки,
  2. папки — передвижки « Крепыш», «Советы доктора Айболита»,
  3. семейный и групповые альбомы «Наша дружная семья», «Наша жизнь день за днем»,
  4. фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей мы используем рубрики: «Как закалять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Это интересно» и т.д. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным. В ДОУ проведены:

1.праздник «День здоровья»

2.спортивные досуги: «Семья – здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – спортивная семья»

3.выставки семейных коллекций «На природе…».

Проводимые мероприятия стали обучающими для детей и родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их.

В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда наши дети здоровы, когда их глаза наполнены радостью».

Поэтому мы решили – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются не только положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, но и ведется совместная работа по укреплению здоровья детей. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах ДОУ сделано руками пап и мам наших детей, т.е. помогали в создании предметно – развивающей среды в группе, например, при оформлении физкультурного уголка: дорожки с шипами, ребристая доска, гимнастическая скамейка, наклонная доска, мешочки с песком, кольца, для попадания в цель и т.д. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения устанавливались и в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателей, создана атмосфера взаимоуважения -это наблюдается в процессе совместных прогулок на природу.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – воспитывать крепких, здоровых будущих созидателей жизни.

Источник

«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»
методическая разработка на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ

«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья

детей в ДОУ»

Выполнила: Лобанова Н.Н.

В дошкольных учреждениях, особенно в подготовительных группах, дети часто занимаются неспецифической для дошкольного этапа развития деятельностью: читают, пишут, изучают иностранные языки, занимаются прохождением программы первого класса, хотя они должны танцевать, рисовать, много гулять и заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Это ведет к нарушению состояния здоровья детей.

Поэтому усилия работников нашего детского сада, сегодня, как никогда, направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни, и мы, педагоги, понимаем, что без помощи родителей нам трудно добиться положительных результатов.

Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, развиваться. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Поэтому наш коллектив работает над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями по оздоровлению детей в современном ДОУ». Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведём по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое направление.

Для установления контакта с членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Познавательное направление

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) делает родителей действительно участниками воспитательного процесса.

В своей работе мы используем активные формы и методы работы с родителями:

1. общие и групповые родительские собрания;

3. организованная деятельность детей с участием родителей;

4. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

5. дни открытых дверей;

6. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

7. совместное создание предметно – развивающей среды;

8. работа с родительским комитетом групп;

9. беседы с детьми и родителями;

В результате родители стали активными участниками всех дел в ДОУ, непременными помощниками педагога

Наглядно – информационное направление

Наглядно – информационное направление включает в себя:

1. родительские уголки,

2. папки — передвижки «Крепыш», «Советы доктора Айболита»,

3. семейный и групповые альбомы «Наша дружная семья», «Наша жизнь день за днем»,

4. фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей мы используем рубрики: «Как закалять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Это интересно» и т. д. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным. В ДОУ проведены:

1. праздник «День здоровья»

2. спортивные досуги: «Семья – здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – спортивная семья»

3. выставки семейных коллекций «На природе… ».

Проводимые мероприятия стали обучающими для детей и родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их.

Поэтому мы решили – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются не только положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, но и ведется совместная работа по укреплению здоровья детей. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах ДОУ сделано руками пап и мам наших детей. Они помогали в создании предметно – развивающей среды в группе, например, при оформлении физкультурного уголка: дорожки с шипами, ребристая доска, гимнастическая скамейка, наклонная доска, мешочки с песком, кольца, для попадания в цель и т. д. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения устанавливались и в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателей, создана атмосфера взаимоуважения -это наблюдается в процессе совместных прогулок на природу.

Скачать:

Вложение Размер
konsultats._v_det.sadu_.docx 20.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ

«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья

детей в ДОУ»

Выполнила: Лобанова Н.Н.

В дошкольных учреждениях, особенно в подготовительных группах, дети часто занимаются неспецифической для дошкольного этапа развития деятельностью: читают, пишут, изучают иностранные языки, занимаются прохождением программы первого класса, хотя они должны танцевать, рисовать, много гулять и заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Это ведет к нарушению состояния здоровья детей.

Поэтому усилия работников нашего детского сада, сегодня, как никогда, направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни, и мы, педагоги, понимаем, что без помощи родителей нам трудно добиться положительных результатов.

Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, развиваться. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Поэтому наш коллектив работает над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями по оздоровлению детей в современном ДОУ». Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведём по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое направление.

Для установления контакта с членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) делает родителей действительно равноответственными участниками воспитательного процесса.

В своей работе мы используем активные формы и методы работы с родителями :

1. общие и групповые родительские собрания;

3. организованная деятельность детей с участием родителей;

4. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

5. дни открытых дверей;

6. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

7. совместное создание предметно – развивающей среды;

8. работа с родительским комитетом групп;

9. беседы с детьми и родителями;

В результате родители стали активными участниками всех дел в ДОУ, непременными помощниками педагога

Наглядно – информационное направление

Наглядно – информационное направление включает в себя:

1. родительские уголки,

2. папки — передвижки «Крепыш», «Советы доктора Айболита»,

3. семейный и групповые альбомы «Наша дружная семья», «Наша жизнь день за днем»,

4. фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей мы используем рубрики: «Как закалять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Это интересно» и т. д. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным. В ДОУ проведены:

1. праздник «День здоровья»

2. спортивные досуги: «Семья – здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – спортивная семья»

3. выставки семейных коллекций «На природе… ».

Проводимые мероприятия стали обучающими для детей и родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их.

Поэтому мы решили – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются не только положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, но и ведется совместная работа по укреплению здоровья детей. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах ДОУ сделано руками пап и мам наших детей. Они помогали в создании предметно – развивающей среды в группе, например, при оформлении физкультурного уголка: дорожки с шипами, ребристая доска, гимнастическая скамейка, наклонная доска, мешочки с песком, кольца, для попадания в цель и т. д. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения устанавливались и в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателей, создана атмосфера взаимоуважения -это наблюдается в процессе совместных прогулок на природу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто не знает, что движение полезно для нашего здоровья!? Тот, кто занимается спортом и много двигается, дейятвительно заботится о своем здоровье. Одной из задач нашего детского сада является : охрана .

Обмен опытом на тему:«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ».

Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей.

В данном материалы описаны мероприятия с целями, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических .

Выступление на педагогическом совете «Совершенствование комплексной системы оздоровления в ДОО при взаимодействии с семьей&quot.

Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. ( Из опыта работы).

Источник

Читайте также:  Олимпиада по здоровью вопросы
Adblock
detector