Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
материал по теме
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_rekomendacii_po_zozh.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребёнка — он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
7. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания.
8. Личный пример здорового образа жизни — лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания — солнце, воздух и воду.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
11. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе.
12. Лучшее развлечение для ребёнка — совместная игра с родителями.
Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей
Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.
Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей
Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.
Консультация для родителей
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни
Детское любопытство безгранично, дети хотят все знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать все о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые могут их поразить.
Знать свои слабые и сильные стороны, научиться помогать себе в различных ситуациях, укреплять свою волю и тело. В этом возрасте формируются привычки, которые впоследствии должны стать необходимостью.
Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознаного отношения к занятиям физической культурой.
Сегодня много говорят о здоровом образе жизни в том числе и детей, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни?
Прежде всего, и пожалуй, самым главным разделом является:
— режим дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям идет смена режима активности и отдыха)
— режим рационального питания.
И кому же как не вам, дорогие наши дедушки, заниматься закаливанием со своими внуками и внучками. Закаливание — это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями. Когда — то наши предки намного были закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать и мачехи, подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту — насморк и простуда не возникали. А для профилакт и переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулки босиком. После чего обливался холодной водой. (Спросить: есть ли в зале дедушки, которые обливаются холодной водой и как они закаливают своих внуков). Конечно, все закаливающие процедуры проводятся гибко с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда с щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. ( О пагубных привычках: вреде алкоголя и курения). Личный пример — прежде всего всего.
Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Почти все дети, рассказывающие о своих дедушках, назвали прогулки. Ежедневные прогулки детей необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. О благотворном воздействии прогулок на свежем воздухе писал
«Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине.
И в долгу ночь глубок ваш сон. »
Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни
Уважаемые папы и мамы!
Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.
— С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!
— Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!
— Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!
— Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!
— Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
— Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!
— Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!
— Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!
— Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!
— Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!
— На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!
— Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. Соблюдайте режим дня. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРИВИТЬ МАЛЫШАМ ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ.
Данная памятка может быть помещена в уголок для родителей,либо может быть использованна как консультация для родителей.
Памятка для родителей по формированию здорового образа у детей.1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.2. Соблюдайте режим дня.3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
Источник
Памятки для родителей о ЗОЖ детей
картотека (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Полезные советы родителям | 233.12 КБ |
Сохрани своё здоровье | 44 КБ |
Травмы | 54.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровый ребенок – это счастье родителей
К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься.
Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.
Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка:
-прогрессирует понимание речи;
-обогащается активный словарь;
-усложняется наглядно-действенное мышление;
-естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;
-формируется эмоционально-волевая сфера.
Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.
Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день – пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка – это первый шаг на пути к спорту.
Утренняя зарядка – самый доступный для всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее, продуктивнее.
«Мне надо много двигаться»
Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.
Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.
Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.
Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.
Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего — создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи. ).
Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.
Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.
Каким видом спорта можно заниматься зимой?
Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями. Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта.
Всем детям доступна ходьба на лыжах (по ровной местности, а также скатывание с небольших отлогих пригорков). При спуске ребенок скользит одновременно на обеих лыжах, ноги слегка согнуты в коленях, руки с палками одновременно выносятся вперед.
К 4 годам ребенка можно научить надевать и снимать лыжи. Продолжительность лыжных прогулок вначале 20 мин, а затем ребенок немного освоится, они могут длиться 40-50 мин.
На прогулках можно использовать «буксировку» (малыш стоит на лыжах, а родители – папа и мама – тянут его за палки или веревку, изображая паровоз с вагонами или буксир с баржей).
Катание на санках – самое доступное веселое развлечение, доступный вид физкультуры. Поднимаясь с санками на горку, ребенок совершает значительную мышечную работу, само катание доставляет удовольствие.
Мощным фактором закаливания является и средством физического воспитания является плавание. Если ваш ребенок не посещал раньше бассейн в поликлинике (лозунг воспитания детей сейчас – «плавать раньше, чем ходить»), то можно обучать детей плаванию уже с 4-го года жизни. У детей с риском нарушения осанки предпочтительнее стиль «брасс».
Каким видом спорта можно заниматься летом?
Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями.
Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет!). При этом необходимо защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы – специальными защитными накладками.
Велосипед способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность. С 4 лет можно учить ребенка езде на велосипеде.
Как определить, соответствует ли велосипед росту ребенка?
Для ребенка 4 – 5 лет расстояние от сиденья до опущенной вниз педали, расстояние от руля до сидения по вертикали не должно быть больше 18 см.
Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание и дисциплинированность при езде, знакомить с правилами дорожного движения. Важно следить за правильностью посадки на велосипеде и осанкой. Для профилактики нарушений осанки рекомендуется устраивать перерывы в катании, во время которых малышу целесообразно заняться подвижными играми.
Детям с нарушениями осанки длительное катание на велосипеде не рекомендуется, равно как и детям с высоким риском сколиоза.
Источник