План мероприятий «Неделя здоровья» в детском саду
Марина Микушина
План мероприятий «Неделя здоровья» в детском саду
Понедельник:Физкультура и здоровье
Оформление стенда в группах «Неделя здоровья».
Утреннее приветствие персонажей (Здоровейка и Витаминка):
— викторина «Загадки и отгадки» для детей и их родителей;
— веселая разминка (утренняя гимнастика вторая младшая группа, средняя группа, группы старшего дошкольного возраста.
— объявление детям о предстоящей «Неделе Здоровья»
Беседа «Мы дружим с физкультурой»
Д/и «Угадай вид спорта»
Оформление выставки в холе второго этажа «Неделя здоровья»
Продуктивная деятельность: Рисование «Спортсмен».
Вторник: Профилактика лечение в бесконечности движения
Оформление выставки в группе: книги о спорте, картинки и фотографии видов спорта.
Двигательная деятельность: «День мяча»
Утренние разминки с мячом (утренняя гимнастика)
Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)
Подвижные игры малой и большой подвижности с мячом
Игры – эстафеты на прогулке
Продуктивная деятельность: Коллаж «Игры с мячом».
Среда: Правильное питание-залог здоровья
Беседа «Чистота и здоровье»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Народные игры, игры-забавы на прогулке
Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника»
Выставка детских рисунков: «Полезные продукты»
Подготовить папки-передвижки «Питание ребёнка дошкольника»
Д/и «Съедобное – несъедобное», «Вредно – полезно»
Продуктивная деятельность: Оформление плаката «Вредные и полезные продукты».
Четверг: Если хочешь быть здоров- закаляйся
Беседы «Если хочешь быть здоров», «Моё тело».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»
Консультация для родителей «Бережем здоровье детей вместе»
Прослушивание музыкальных произведений и песенок на спортивную тематику
Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?»
Игры со спортивным оборудованием, игры соревнования
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
Продуктивная деятельность: Изготовление листовок для родителей по теме «Здоровье»
Пятница: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Зарядка в стиле флешмоб
Беседа «Где живут витамины»
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»
ФИЗО занятие – развлечение в группах младшего и среднего возраста
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: квест-игра «День здоровья».
Д/и «Туалетные принадлежности», «Чем можно поделиться»
Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках!»
Перспективный план мероприятий «Неделя птиц» Мы в своем коллективе нашли, на наш взгляд, очень интересную форму работы такую, как проведение Недель творчества. Такие недели оказывают.
План Дня здоровья в детском саду День здоровья в детском саду (подготовительная к школе группа) 1. Прием детей: Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья».
Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду» Здоровье зубов очень важно для каждого. И поэтому необходимо и нужно посещать стоматолога. Надо, надо чистить зубки по утрам, И тогда ходить.
Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.
Фотоотчет «Неделя здоровья» в детском саду Ежегодно в апреле месяце проходит Неделя здоровья для всех возрастных групп детского сада «Теремок»! Проводятся беседы, консультации, развлечения.
Фотоотчет «Неделя здоровья в детском саду» Доброй традицией в детском саду стало проведение недели здоровья. В нашем детском саду № 27 «Петушок» неделя здоровья проходила со 2 по.
План мероприятий по году волонтера и добровольца в детском саду Утверждаю Заведующий МКДОУ Детский сад 10 ___ В. Г. Головинова План мероприятий по Году волонтера и добровольца в МКДОУ Детский.
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей Месяц: ПДД ППБ ПБВБ Сентябрь 1. «Внимание, дети!» Чтение худ. литературы: В. Суслов «Его сигнал для всех закон». 2. Д/игра «Светофор»..
Проект «Неделя здоровья в детском саду» Проект «Неделя здоровья в детском саду» с 12.02.2018 по 16.02.2018 Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и.
Проект «Неделя здоровья в детском саду» Актуальность проекта: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.
Источник
Тематическое планирование «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Те ма: «Будем здоровы!»
Возраст детей 4-5 лет (средняя группа)
Цель: обеспечение максимального разнообразия деятельности детей в режиме дня, организовать продуманный активный отдых детей; снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.
Задачи:
- развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей;
- знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет;
- воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях;
- формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование «Неделя здоровья» в средней группе | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ « БУДЕМ ЗДОРОВЫ!»
тематическое планирование (средняя группа)
Захаркова Алена Игоревна
г. Лесосибирск 2019г.
Тема: «Будем здоровы!»
Возраст детей 4-5 лет (средняя группа)
Цель : обеспечение максимального разнообразия деятельности детей в режиме дня, организовать продуманный активный отдых детей; снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.
- развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей;
- знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет;
- воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях;
- формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».
Тема дня: Знакомство с Витаминкой
Первая половина дня
1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал). Цель поднять эмоциональный и мышечный тонус, обогащать двигательный опыт.
2.Игровая ситуация «Витаминка в гости к нам пришла» (в роли Витаминки Кукла) Цель: закреплять знания о пользе витаминов.
3.Беседа «Что надо кушать, чтобы быть здоровым» Цель: формировать знания о о пользе продуктов, которые мы едим.
4.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: формировать представление о правильном режиме дня
5.Игровая ситуация «Утро Маши». Цель: закреплять режима дня.
6.Рисование «Полезный продукт» Цель: совершенствовать умения рисовать, развивать мелкую моторику рук.
7.Дневная прогулка (хорошая погода):
- Наблюдение за облаками. Цель: формировать у детей представления о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умения видеть красоту неба.
- Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Птички в домике». Цель: формировать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
- Индивидуальная работа по развитию ловкости.
- Катание с горки
8.Игры в музыкальном зале (плохая погода):
- Дидактическое упражнение «Веселый этикет». Цель: дать понятие о воспитанности, повторить «волшебные» слова.
- Подвижная игра под музыку «Паровоз»
- Игра «Где спрятались витамины». Цель: развивать представление о значении витаминов и их пользе для здоровья человека.
Вторая половина дня
1.Оздоровительные мероприятия после сна:
- Бодрящая гимнастика.
- «Тропа здоровья» (массаж стоп)
- Воздушные ванны
2.Игровая ситуация «Меню для Витаминки» . Цель: помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
3.Сюжетно ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
4.Вечерняя прогулка (хорошая погода):
- Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку.
- Игра «Круг-кружочек». Цель учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.
5.Игры в физкультурном зале (плохая погода):
- Дидактическая игра «Угадай наощупь» (овощи и фрукты). Цель: развитие сенсорных способностей детей.
- Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: воспитывать организованность, умение следовать цели, развивать выдержку, наблюдательность.
- Игры по желанию в игровых уголках. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
Тема дня: «День игр: Быстрее, выше, сильнее»
Первая половина дня
1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
2.Беседа «Моя любимая игра» . Цель: выяснить в какие игры дети любят играть.
3.Словесная игра «Испорченный телефон». Цель: снятие напряжения и усталости; создание доброжелательной атмосферы.
4.Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
5.Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.
6.Совместная свободная деятельность детей. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
7.Дневная прогулка (хорошая погода):
- Наблюдение за птицами. Цель: расширить представления о жизни птиц, особенностях их внешнего вида, повадках, питания. Выявить экологические связи птиц с растениями и животными.
- Детский труд: уборка снега с территории.
- Игра «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание; развитие навыков дифференциации речевых звуков по тембру голоса.
- Индивидуальная работа по развитию движений.
- Подвижная игра «Волк и зайцы». Цель: закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
8.Игры в физкультурном зале (плохая погода):
- Игры-эстафеты. Цель: способствовать сплочению ребят, научит их играть в команде, соревноваться.
- Дидактическая игра «Кто внимательный». Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
- Малоподвижная игра «Что мы делали — покажем». Цель: формировать умение детей называть действие словом правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.
- Дидактическое упражнение «Можно – нельзя». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении во время занятий спортом.
Вторая половина дня
1.Оздоровительные мероприятия после сна:
- Бодрящая гимнастика.
- «Тропа здоровья» (массаж стоп).
- Воздушные ванны
- Точечный массаж лица
2.Чтение: «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта.
3.Спортивный досуг: «Мы сильные, смелые, самые умелые». Цель: вызвать желание вести здоровый образ жизни.
4.Вечерняя прогулка (хорошая погода):
- Подвижная игра «Лохматый пес» . Цель: развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Игры со снегом. Цель: закреплять знание о свойствах снега, развивать воображение.
- Словесная игра «Наоборот». Цель: формировать умение находить противоположное по значению слово.
- Игры по желанию детей
5.Игры в музыкальном зале (плохая погода):
- Беседа «Как надо вести себя в театре». Цель: закреплять правила поведения в общественных местах.
- Театральное представление «Заячья избушка». Цель: знакомить детей дошкольного возраста с русскими народными сказками.
- Логоритмика: «Строим дом», «Печем пироги». Цель: совершенствовать речь способствовать укреплению мышечного аппарата, формированию правильной осанки, а также активному моторному и сенсорному развитию.
- Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
Тема дня: «Путешествие в страну здоровья»
Первая половина дня
1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
2.Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Цель: приучать следить за своим здоровьем, помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.
3.Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали — покажем»
4.Чтение и рассматривание иллюстраций К. И. Чуковский «Мойдодыр». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста в повседневной жизни и в детском саду.
5.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
6.Ручной труд «Изготовление книжки малышки о гигиене». Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представление о здоровом образе жизни.
7.Пальчиковая игра «Пальчики здороваются». Цель: укреплять мышцы и совершенствовать функцию кистей и пальцев рук.
8.Дневная прогулка (хорошая погода):
- Набюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду.
- Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: активизировать речевую деятельность детей, развивать память и быстроту реакции, формировать способности имитировать животных.
- Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость.
9. Игры в музыкальном зале (плохая погода):
- Экскурсия в кабинет врача (плохая погода). Цель: расширить представления детей о работе медсестры.
- Дидактическая игра «Угадай настроение» (по картинкам). Цель: развивать навыки определять настроения людей по выражению лиц.
- Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
Вторая половина дня
1.Оздоровительные мероприятия после сна:
- Постепенный подъем под спокойную музыку
- Бодрящая гимнастика
- «Тропа здоровья» (массаж стоп)
- Массаж спины (дети выполняют друг другу)
2.Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие в страну Здоровья» (по станциям: Чистота и Гигиена, Режим дня, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение). Цель: закреплять знания о пользе продуктов, соблюдении режима дня, культурно-гигиенические навыки.
3.Настольные игры «Пазлы», «Лото». Цель: развивать логику, мышление.
4.Вечерняя прогулка (хорошая погода):
- Подвижная игра «Жмурки». Цель: развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.
- Игра «Найди предмет». Цель: воспитывать организованность, умение следовать цели, развивать наблюдательность.
- Катание с горки. Цель: поднять настроение детей, закреплять правила безопасности при катании с горки.
5.Игры в музыкальном зале (плохая погода):
- Решение кроссворда «Назовем предметы гигиены». Цель: закрепление названий предметов для гигиены и их назначения.
- Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
- Игра-имитация «Превращение». Цель: расширять чувственный опыт детей, формировать умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы.
- Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении
Тема дня: «Видим, слышим, ощущаем»
Первая половина дня
1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
2.Чтение энциклопедии «Как мы устроены». Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.
3.Пальчиковая игра «Этот пальчик самый сильный». Цель: укреплять мышцы и совершенствовать функцию кистей и пальцев рук.
4.Настольная игра «Собери человечка» разрезные картинки. Цель: уточнить представление о строении человеческого тела и назначении частей тела.
5.Дидактическая игра «Узнай по запаху». Цель: уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать по запаху, даже не видя их.
6.Игра «Я расту». Цель: формировать представление о возрасте человека, о возрастных периодах.
7.Дневная прогулка (хорошая погода):
- Наблюдение за солнцем. Цель: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы.
- Детский труд «Накормим птиц»
- Катание с горки
- Подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: формировать умение детей чётко проговаривать слова, реагировать на сигнал воспитателя.
8.Игры в музыкальном зале (плохая погода):
- Игра – драматизация «Волк и семеро козлят». Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.
- Подвижная игра «Лиса на охоте». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений и творческих способностей.
- Викторина по сказкам. Цель: формировать умение узнавать отрывки из сказок, героев сказок.
Вторая половина дня
1.Оздоровительные мероприятия после сна:
- Постепенный подъем под спокойную музыку
- Бодрящая гимнастика
- «Тропа здоровья» (массаж стоп)
- Воздушные ванны
2.Беседа по ранее прочитанному тексту «Как устроен организм человека», «Что нам помогает видеть, слышать, ощущать»
3.Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
4.Подвижная игра «Гори, гори ясно». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
5.Лепка «Веселые человечки». Цель: формировать умение лепить фигуру человека, соблюдая пропорции частей тела.
6.Вечерняя прогулка (хорошая погода):
- Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: воспитывать организованность, умение следовать цели, развивать выдержку, наблюдательность.
- Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
7.Игры в физкультурном зале (плохая погода):
- Дидактическая игра «Опасно – не опасно». Цель: помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации, соблюдать правила безопасного поведения.
- Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. - Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.
Тема дня: День спорта
Первая половина дня
1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
2.Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: поднять эмоциональное настроение детей.
3.Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик». Цель: Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
4.Дидактическая игра «Зимние виды спорта». Цель: закрепляем названия зимних видов спорта.
5.Пальчиковая игра «Варежки». Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников
6.Дневная прогулка (хорошая погода):
- Наблюдение за снегом. Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением — снегопадом.
- Детский труд – расчищаем дорожки от снега
- Подвижная игра «Два Мороза». Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции.
- Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет игры.
- Спортивная игра «Скольжение по ледяным дорожкам». Цель: развивать умение правильно выполнять упражнение, физического здоровья детей.
7.Поход в гости в другую группу (плохая погода):
- Знакомство с физкультурным уголком. Цель: формировать знания о спортивном инвентаре и его назначении.
- Беседа о том, как спорт помогает нам развивать много хороших качеств и привычек.
- Физкультминутка «Мы растем». Цель: профилактика утомляемости и перенапряжения.
- Викторина «Спорт и здоровье». Цель: закрепление знаний о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым.
Вторая половина дня
1. Оздоровительные мероприятия после сна:
- Постепенный подъем под спокойную музыку
- Бодрящая гимнастика
- «Тропа здоровья» (массаж стоп)
- Воздушные ванны
2.Игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент». Цель: установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей.
3.Рисование «Любимый вид спорта». Цель: развивать творческие способности детей.
4.Свободная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет игры.
5.Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми
6.Вечерняя прогулка (хорошая погода):
- Спортивные соревнования с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья». Цель: Вызвать у детей радостное бодрое настроение от совместных соревнований с родителями; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддержки, желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.
- Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет игры.
7.При плохой погоде спортивные соревнования проводится в хорошо проветренном спортивном зале.
1. Алямовская В. Г. «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект» (лекции дистанционного курса повышения квалификации) М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010г.
2. Бондаренко Т. М. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми в ДОУ» В., 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.
За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью ДОУ является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ.
Оздровление дошкольников младшего возраста в летний период.
Цель:формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.Задачи:Приобщить детей и их.
Рекомендации для родителей по тематической недели.
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей.
План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей представления о здоровом образе жизни; на развитие у детей желания правильно питаться, на воспитание потребности заним.
Источник