Меню

Все для детского сада бережем свое здоровье

Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье»

Лариса Левченко
Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье»

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, желания всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Формирование умений вести диалог с педагогом: слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Словарь: здоровье, закаливание, самомассаж.

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки «Полезно-Вредно для здоровья», Картинки — зубы (хорошие и плохие, ширма, кукла, мольберт, картинка с изображением Мойдодыра, корзина с яблоками, письмо.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группе стоит ширма, в середине – стол, на нем чудесный мешочек с предметами гигиены, записка. Рядом со столом магнитная доска. Напротив ширмы стоят стульчики для детей.

Воспитатель: Дети, сегодня мы получили задание от одного из героев сказки Корнея Ивановича Чуковского. Прочитаем письмо?

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, дети! Сегодня рано утром я приходил в вашу группу. Очень хотел вас увидеть. Но, к сожалению, вас не дождался, т. к. у меня утром очень много забот. Кто я, вам несложно будет угадать. Прочитайте отрывок из сказки, в которой я живу».

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Воспитатель: «Ну что, отгадали, кто это был?»

Ответы детей: «Мойдодыр» (показать картинку Мойдодыра)

Воспитатель: «Правильно, а почему Мойдодыр был так сердит?»

Ответы детей: «Потому что мальчик не умывался».

Воспитатель: «Ну и что такого страшного, что мальчик был грязным. Что будет если не купаться, не мыть руки?»

Ответы детей: «Будешь болеть».

На ширме в это время появляется перепачканная кукла Маша. Плачет.

Кукла Маша: «Не хочу мыться, буду чумазой ходить»

Воспитатель: «Ой, ребята, кто же это? Девочка какая-то чумазая. Тебя как зовут?»

Воспитатель: «А я знаю даже стих про эту девочку. А вы знаете? Давайте расскажем нашей гостье».

Маша: «Стих рассказали, а я все равно не хочу мыться».

Воспитатель: «Какая же ты капризуля. Маша видно не знает, почему нельзя ходить грязными. Давайте вы сейчас ей объясните, почему надо купаться, чистить зубы, а руки даже мыть по несколько раз в день».

Воспитатель: «Так, получается, что все это надо делать, чтобы быть здоровыми?

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Объясните нашей гостье, что мы делаем, чтобы быть здоровыми, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье

Ответы детей. — Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель: Смотрите ребята, смотри, Машенька, Мойдодыр нам оставил какой-то мешочек, что же там»?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают Маше, для чего они предназначены и как ими пользуются (все предметы выкладываются на столе). Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

1. По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.

2. Есть у каждого в квартире,

И побольше, и пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

3. Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане.

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

5. Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут.

Все отгаданные предметы складываются Маше в корзинку.

Воспитатель: «Ну что, Маша, ты теперь знаешь для чего надо умываться?»

Маша: «Да, я теперь всегда, всегда буду ходить чистой».

Воспитатель: «Тогда мы дарим тебе эти подарки. Удачи тебе!»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны)

Читайте также:  Спортивный праздник день здоровья начальная школа сценарий

И на место вновь вернулись. (Дети садятся)

Воспитатель: «А вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Как вы думаете, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. А вы знаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать?Послушайте стихотворение о закаливании:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Есть очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж»«само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам».

Самомассаж — Песенка «У жирафов пятна, пятна»

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: «Смотрите, Мойдодыр оставил нам какие – то картинки».

На большом листе бумаги (доске) изображены полезные и вредные для здоровья действия людей. Дети называют, что полезно, а что вредно и почему. Далее показывается картинка с изображенными полезными продуктами. Дети поясняют, что эти продукты полезны. Воспитатель просит назвать вредные продукты. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: «Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Иногда, вам дают очень полезные витамины, что это за витамины? Смотрите, Мойдодыр, в благодарность за выполненные задания, оставил вам кусочки яблок. Сейчас мы будем дегустировать эти фрукты. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Давайте вытрем руки влажными салфетками (воспитатель раздает каждому по одной салфетке) перед тем как попробуем яблоки. Теперь берите по кусочку яблока».

Воспитатель: «А теперь, давайте поиграем в игру «Да-нет». Посмотрим, все ли поняли, что же все-таки необходимо делать, чтобы быть здоровыми? Я буду задавать вопросы, а вы будете или соглашаться со мной и говорить «да» или не соглашаться и тогда будете говорить «нет».

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? Да!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.

И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? Да.

Будешь есть лук и чеснок-

Тебя простуда не найдёт? Да.

Хочешь самым крепким стать-

Сосульки начинай лизать? Нет.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Воспитатель: Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим гостям красивые улыбки!

«Береги здоровье смолоду». Мероприятие, посвященное Дню здоровья, для детей средней и старшей группы школы-интерната Цели задачи : -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; -содействовать сохранению здоровья.

Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Береги своё здоровье» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой, расширять представления детей о здоровом.

Фотоотчет о проекте «Береги свое здоровье» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет проекта «Береги свое здоровье» Цель: формирование убеждений и привычек здорового.

Конспект ОД «Береги своё здоровье!» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о полезной пище,.

Конспект регламентированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свое здоровье берегу сам!» Конспект НОД на тему: «Свое здоровье берегу сам». — А что такое здравствуйте? Это лучшее из слов, потому что здравствуй – означает «Будь.

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье» Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную.

Проект «Береги свое здоровье» в старшей группе Паспорт проекта «Береги свое здоровье» Авторы: Кривцова Т. В. воспитатель ГБДОУ №390 Тема проекта «Береги свое здоровье». Тип проекта — ролевой,.

Проект в младшей группе «Береги здоровье смолоду» Вид проекта: оздоровительный. Продолжительность: 1 неделя. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Актуальность: Здоровье — это.

Читайте также:  Творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья мир фантазий

Источник

Береги свое здоровье
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

НОД в старшей группе на тему «Береги свое здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
План-конспект в старшей группе на тему «Береги свое здоровье» 22.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе

«Береги своё здоровье»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, слайды — сопровождение всей НОД, спокойная лирическая музыка, солнце с лучиками здоровья.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень

важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы поговорим о здоровье.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Как вы поняли из легенды, где спрятано здоровье? Здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Первый лучик нашего здоровья — это сила. ( открыть лучик)

Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? Что нужно делать, чтобы быть сильными? (делать зарядку, заниматься спортом)

Сила укрепляет здоровье человека.

Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать, (повторим все вместе)

Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Человек не может жить без воздуха. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? (ответы)

Каким воздухом должен дышать человек?(ответы детей)

Что для этого нужно делать? (проводить как можно больше времени на свежем воздухе)

Воспитатель: Правильно, ребята, человеку полезен чистый свежий воздух, он необходим для здоровья.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

(открыть второй лучик здоровья)

Воспитатель: Дети, что это? (модель часов)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Воспитатель: Режим — это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Режим — это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, знаете ли вы свой режим дня. Вам нужно выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку», (ребята по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятых различными видами деятельности в течение дня)

Воспитатель: Ребята, как называется третий лучик здоровья?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Я, Незнайка, молодец,

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

Воспитатель: Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие — вредные. Игра « полезная и вредная еда». Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Давайте вспомним о пользе витаминов, (слайды)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

В каких продуктах содержится витамин А

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

В каких продуктах содержится витамин В

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

В каких продуктах содержится витамин Д

От простуды и ангины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?

Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.

Воспитатель: Как называется четвертый лучик ?

Ребята, этот чудесный мешочек, который поможет вам отгадать, как называется пятый лучик. А передал вам его Мойдодыр. Знаете кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир. ,

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.

(дети достает из мешочка предметы личной гигиены)

Я — мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

Возьми меня — расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Я — мочалка банная,

В бане я главная.

А, я — полотенце бархатистое,

Вытрешь тело — будет чистое

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям: (все вместе)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Как же называется пятый лучик? (гигиена)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали лучики здоровья.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

— ходить без шапки;

— одеваться по погоде;

— больше гулять на свежем воздухе;

— есть много сладкого.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это — заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е.

здоровыми. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшатьсмолоду, с первых дней жизни ребенка»Что же такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос .

Сценарий содержит стихи, песни, загадки, игры, зарядку под музыку, на тему здоровья и презентацию с иллюстрациями.

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоро.

МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Разработка непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема:»Береги здоровье».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Физическая культура» старшая группа подготовила воспитатель Сакара Р.Н.Цель: занимательная.

Конспект ООД по охране физического здоровья «Береги свое здоровье».

Источник

Adblock
detector