Меню

Вредна для здоровья резина

Чем вредны автомобильные шины и что с ними делать

В чем заключается вред использования автомобильных шин?

Глобализация химической и резиноасбестовой промышленности влечет чреду отрицательных последствий, связанных с тотальным ухудшением экологической ситуации во всем мире. Автомобильные шины представляют собой соединения полиароматических углеводородов и канцерогенных веществ, обладающих высоким уровнем токсичности. Речь идет не только об отработанных покрышках, но и о вполне пригодных изделиях. Если задаться вопросом, чем вредны автомобильные шины, то ответ будет исчерпывающим:

  • При изнашивании выделяют высокотоксичную пыль, вдыхание которой способствует развитию раковых заболеваний.
  • Содержание химических веществ в распространяемых микрочастицах гораздо выше, чем в выхлопных газах автомобильного двигателя.
  • Отслужившие и выброшенные покрышки разлагаются в земле более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами.
  • При высокой температуре воздуха так же происходит выделение высокотоксичных соединений. По этой причине крайне не рекомендуется размещать покрышки на детских площадках.
  • Во время горения покрышек выделяется копоть и сернистая кислота.
  • Основным законом природы является закон о кругообороте веществ: вредоносные вещества продолжат мигрировать.

Как избежать непоправимых последствий?

Оптимальным решением этой остростоящей проблемы выступает вывоз и утилизация покрышек. Переработка отработанных шин позволяет получать экономическую выгоду и, в то же время, сократить урон, наносящийся окружающей среде. Экологическая составляющая заключается в предотвращении долгосрочного разложения автомобильных покрышек, уничтожении пристанища многочисленных грызунов, сокращение территорий, отведенных для свалок. Экономическая польза состоит в переработке использованных шин для вторичного использования в качестве ценного сырья химической и резиноасбестовой промышленности.

Новые способы повторной переработки

Современный производитель понимает, чем вредны автомобильные шины, он, конечно, платит за негативное воздействие на окружающую природную среду, но в первую очередь преследует экономические интересы. Технология утилизации покрышек намного выгоднее с любой точки зрения, чем старые методы сжигания, складирования и закапывания. Более чем три четверти всех шин в мире состоят из синтетического каучука, добываемого из нефти. Последняя относится к категории не возобновляемых ресурсов. Переработка отработанных покрышек способна значительно сократить потребление ценных полезных ископаемых.

В чем опасность пренебрежения ситуацией

Дальнейшее игнорирование проблем утилизации высокотоксичных отходов и создания ресурсосберегающих технологий со временем потянет за собой массу непоправимых экологических последствий.

Какую лепту можете внести именно Вы

Ответ на вопрос, в чем вред автомобильных шин, предупреждает о таящейся ежедневной опасности для здоровья и жизни, как отдельного человека, так и всего общества. Каждый может сделать минимальный вклад в сохранение окружающей среды, для этого требуется лишь желание утилизировать старые автомобильные покрышки.

Источник

Вредна для здоровья резина

Токсичность — способность химических соединений и некоторых веществ оказывать негативное действие на живые организмы. Кроме того под токсичностью подразумевают концентрацию вредных веществ. Одним из главных вопросов в экологии стоит вопрос — использование резины и готовых изделий из нее. Загрязнение атмосферы, рек и озер, почвы химическими предприятиями, которые выпускают продукцию на основе резины, в последнее время стал очень актуальным. Ведь все знают, что резиновые изделия после применения выбрасываются и время распада ее частиц в контакте с водой, воздухом или атмосферными осадками очень велико. Расплачивается этим человек, ведь со временем проявляется токсичность резины еще больше.
Каучуковая резина содержит серу и перекиси, а значит, при контакте с другими материалами оставляет токсичные следы, например, вызывая у металла коррозию ли неблагоприятно воздействуя на другие материалы.

Резина имеет неприятный запах, и запах этот часто люди относят к некачественным изделиям, которыми пользуются. В основном неприятный материал токсичен, поэтому если пользоваться изделиями с сильным токсичным запахом не нужно, лучше от них избавится или подобрать замену изделию, который будет сделан из другого материала. Такое решение принимать нужно срочно, так как промедление чревато плохими последствиями.

На химических предприятиях, на которых выпускают резиновые изделия запах очень вреден. Зачастую от него не спасают специальные маски и система вентиляции воздуха. Все знают что резина имени своеобразный химический запах, который дают химические соединения. Например в автомобильных либо велосипедных покрышках содержится около пятнадцати наименований вредных химических соединений, а исследования ученых за наблюдением здоровья рабочих шинных заводов дает возможность утверждать, что работники таких производств чаще других подвержены различным заболеваниям дыхательных путей, кровеносной системы, онкологическим заболеваниям. Так же в России было отмечено, что дети, родители которых работают на химических предприятиях по выпуску резиновой продукции, чаще болеют аллергическими заболеваниями. Поэтому можно утверждать, что токсичность резиновых покрышек очень велика.

Еще в конце прошлого века было установлено, что дорога является одним из загрязненных участков, так как резина при движении транспорта стирается об асфальтное покрытие и оседает в легких. Летом при высокой температуре микрочастички резины нагреваются, и токсичность резины увеличивается. Естественно, если купить шины известных марок — можно быть уверенным, что ваша резина наносит минимальный вред окружающей среде. Но ведь не все покупают мишлен или нокиан — многие ездят на «медведях», качество которых соответствует стоимости.

Читайте также:  Интегрированное занятие про здоровье

Опасности подвергаются продавцы магазинов и работники складов, помещений, где реализуются и хранятся изделия из резины. К этой группе риска так же можно отнести работников шиномонтажных организации. Статистика подтверждает выводы ученых, что смертность от различных болезней у рабочих предприятий по выпуску резиновой продукции выше, чем в среднем по России. Разным формам онкологических заболеваний подвержены работники хим предприятий — рак желудка и печени, легких и крови. Раком легких чаще болеют рабочие, сталкивающиеся с воздействием на организм вулканизационных газов.

Раньше считалось, что вдыхающие угольную пыль шахтеры болеют чаще всех на силикоз. Теперь данные поменялись — более всего этой болезнью болеет рабочие шинных заводов. На таких предприятиях рабочие целую смену находятся в закрытом пространстве и не смотря на хорошо налаженную работу вентиляции концентрация вредных газов в помещении плотная, воздух насыщен парами, которые агрессивно влияют на человеческий организм. Можно даже сказать, что в цехах воздух насыщен всей таблицей Менделеева. В лабораторных условиях было установлено, что мелкие животные, такие как крысы и мыши, насекомые, не выживают в данных условиях, и взрослый человек может проработать на хим предприятии только половину своей жизни. Работа на шинном заводе в первую очередь разрушает легкие и отрицательно влияет на всю дыхательную систему в целом. Легкие и дыхательная система поражается эрозии, разлагаются поврежденные ткани, а авеолы забиваются токсичными частицами, оседающими в легких.

Часто на шинных заводах из-за физических перегрузок рабочий получает профессиональные заболевания — болезни суставов, онемение кистей рук и плечевых суставов, болезни крови, печени, почек. Работников таких предприятий часто обязывают питаться специальными продуктами, которые помогают выводить из организма токсичные вещества. Но это мало помогает, потому что человек, находящийся каждый день в контакте с токсичными микроэлементами ослабевает и быстро подвергается различным заболеваниям. На некоторых предприятиях комиссии постоянно определяют конструктивные нарушения, вызванные несовершенством технологического процесса, недостатком необходимого оборудования. Работая в таких тяжелых условиях, человек сам причиняет вред своему здоровью.

Источник

Форум химиков

Вред резины и её составляющих

Вред резины и её составляющих

Сообщение Tonik » Чт июн 30, 2016 4:34 pm

Re: Вред резины и её составляющих

Сообщение avor » Чт июн 30, 2016 5:05 pm

Dibutyl phthalate
Dibutyl phthalate: ORAL (LD50): Acute: 7499 mg/kg [Rat]. 3474 mg/kg [Mouse]. 10000
mg/kg [Guinea pig]. DERMAL (LD50): Acute: >20000 mg/kg [Rabbit]. MIST (LC50): Acute: 25000 mg/m 2 hours [Rat].
CARCINOGENIC EFFECTS: Not available. MUTAGENIC EFFECTS: Not available. TERATOGENIC EFFECTS: Not available.
DEVELOPMENTAL TOXICITY: Not available.
The substance may be toxic to kidneys, the nervous system, liver, central
nervous system (CNS). Repeated or prolonged exposure to the substance can produce target organs damage.

Это называется токсичный?
Bis(2-ethylhexyl)Sebacate
CARCINOGENIC EFFECTS: Not available.MUTAGENIC EFFECTS: Not available.TERATOGENIC EFFECTS: Not available.DEVELOPMENTAL TOXICITY: Not available.
Acute oral toxicity (LD50): 9500 mg/kg [Mouse].
Че сильная разница.

Эти пластификаторы могут быть в ПВХ. В резине они редкие гости если не сказать «не бывает».

Из резины может выделятся много чего. Органические сульфиды, например. Ароматические амины и гидрокси амины и полифенолы,
А че там реально выделяется не сказать надо на анализ отдавать.

Так что 1) Не только и не обязательно пластификаторы.
2)От ящика пива вред пожалуй больше. А если постоять у костра или там сигаретку вытянуть, то ваще жуть.

Re: Вред резины и её составляющих

Сообщение amik » Чт июн 30, 2016 5:30 pm

Re: Вред резины и её составляющих

Сообщение Tonik » Чт июн 30, 2016 6:08 pm

Re: Вред резины и её составляющих

Сообщение avor » Чт июн 30, 2016 7:56 pm

ПВХ плохо горит с обугливанием и коптящим пламенем с выделением кислого хлористого водорода и вредных полихлорорганических веществ.
ПВХ обладает довольно низкой термостойкость близкой к Полиэтилену высокой плотности. При чем наиболее термостоек жесткий ПВХ — винипласт, который кратковременно(5 минут) может выдерживать без нагрузки 110оС и довольно долго 90-100оС, более мягкие марки ПВХ начинают деформироваться под собственным весом уже при 70-80оС.

Резина горит коптящим пламенем без обугливания при этом распространяет запах сернистого газа — диоксида серы. При относительно слабом нагреве до 70-100оС она сохраняет упругие свойства(а ПВХ начинает «течь», те теряет упругость и приобретает пластичность).

Источник

Выделяют ли шины вредные вещества при использовании?

Даже при хранении выделяют многие вреждые вещества: бензолы, ксилолы, стиролы, толуолы; предшественники канцерогенов — алифатические амины; соканцерогены — сероуглерод, а также фенолы и ароматические углеводороды, схожие с некоторыми веществами при выделении отходов от работы двигателей внутреннего сгорания.

Читайте также:  Увольняем инвалида 2 группы по состоянию здоровья

При горении, как минимум: угарный газ, сажу, диоксиды серы, бифенилы, антрацены, флуорантены, нафталины, хризены, пирены, бензапирены, хлорированные диоксины, фураны, фенолы.

Почти все перечисленные выше вещества имеют 1 класс опасности и чрезвычайно вредны.

«Если вы используете шины не по прямому назначению, то старые шины уже ничего или практически ничего не могут выделять — нЕчего».

Почему нЕчего? Не поняла.

Безусловно.
Работники шиномонтажа из-за шин болеют реже, чем рабочие на шинных заводах, но всё-же они значительно чаще заболевают раком, чем остальные люди.

Изношенные шины отнюдь не лишены всех вредных веществ, как говорит Люси (Людмила Быстрова). И при нагреве они испаряются, как бы Вы их ни красили.

Опасность старых шин состоит ещё в их способности к самовозгоранию — а потушить их довольно сложно.

Кроме того, шины могут служить питанием для комаров.

«Класс опасности» — УСЛОВНАЯ величина. Полиэтилен какой класс опасности имеет? А слону достаточно одного пакета, чтобы сдохнуть.

Прочитала в Википедии (на английском языке):

«Использование утильных шин для озеленения вызывает споры из-за вымывания металлов и других загрязняющих веществ из кусков шин. Цинк концентрируется (до 2% по весу) до уровней, достаточно высоких, чтобы быть очень токсичным для водных организмов и растений. [103] Особую озабоченность вызывают свидетельства того, что некоторые соединения, которые вымываются из шин в воду, содержат разрушители гормонов и вызывают поражения печени. [104]

Шины являются основным источником микропластического загрязнения. [105]»

Уважаемый(ая), если «Тема изучена вдоль и поперек учеными и просто очевидна любому адекватному человеку имеющему логически мыслить» то почему вы считаете, что вы единственный(ая) кто адекватный и ее изучал? Вы вообще, прочтите внимательнее. Выше Иса Имедашвили упомянул следующее: «Опасность старых шин состоит ещё в их способности к самовозгоранию — а потушить их довольно сложно.

Кроме того, шины могут служить питанием для комаров.

«Класс опасности» — УСЛОВНАЯ величина. Полиэтилен какой класс опасности имеет? А слону достаточно одного пакета, чтобы сдохнуть» Я в ответ на эти фразы поинтересовалась, как комары питаются шинами, почему слон умирает от одного полиэтиленового пакета и усомнилась в способности шин к самовозгоранию. А так да, спасибо, экологичный вы наш, что разъяснили пищевую цепочку от комара до слона :0 Вы своим экологическим знаменем полегче размахивайте, а то за ним не видите ничего

Источник

Модные резиновые покрытия могут быть опасны для здоровья

Первые жаркие дни наполнили воздух во многих местах Владивостока химическим запахом резины.

На многих площадках покрытие пришло в негодность.

Так называемое искусственное покрытие последнего поколения, или резиновая крошка, ставшее популярным в последние годы, делается из автомобильных шин и, по мнению некоторых докторов, может способствовать даже развитию онкологических заболеваний.

«Современное», «безопасное» покрытие, под палящим солнцем обеспечивающее на своей поверхности температуру порядка +50 градусов, источает столь сильный резиновый запах, что некоторые обеспокоенные родители просят вернуть их детям зеленую траву. Проблема формулируется так: «Искусственное покрытие может иметь отношение к развитию онкологических заболеваний. Так называемая резиновая крошка изготавливается из переработанных автомобильных покрышек и содержит токсичные вещества».

Опасения горожан подкрепляют появляющиеся в СМИ новости о том, что «резиновые покрытия третьего поколения» становятся причиной онкологических заболеваний в Британии. По сообщениям британских журналистов, исследования показали: материал токсичен, содержит канцерогены и может быть опасен для здоровья.

Что говорит наука?

По словам приморских медиков, чтобы дать однозначное заключение, нужно проверить каждое покрытие.

При температуре воздуха +30 резиновое покрытие нагревается до 50. Владимир Апанасевич, врач-онколог маммологического центра во Владивостоке: «Пока нет экспертного заключения от Роспотребнадзора, нельзя сказать точно, вредны ли покрытия, которые применяются у нас. Их нужно проверить на содержание технических углеродов (ПАУ), которые могут провоцировать развитие онкологии. Если содержание этих углеродов в составе покрытия завышено, то следует отказаться от такого товара».

Одним из признаков некачественного покрытия является именно дурной запах при воздействии высоких температур. Причина — в составе автомобильных шин, из которых и получают резиновую крошку для покрытий. Среди основных компонентов шин — каучук, масла и смолы, сера и тот самый технический углерод. Последний составляет почти треть резиновой смеси и является источником запаха.

«Технический углерод — активный летучий элемент, — сообщил Апанасевич. — Его испарения представляют реальную угрозу здоровью человека».

Исследования мировых ученых подтверждают: есть о чем переживать.

Так, еще в 2003 году Международное агентство по изучению рака опубликовало результаты по итогам 35-летних исследований на американских шинных заводах. Ученые установили, что на шинном производстве работники подвержены онкологическим заболеваниям дыхательных путей и кровеносной системы в 10 раз чаще, чем в среднем в США. Российские ученые тоже не оставляют этот вопрос без внимания. Так, кандидат медицинских наук из Казани Гузель Таипова, курируя аналогичные исследования, выяснила, что женщины, работающие на шинном производстве, подвержены большему, чем обычно, риску возникновения патологий репродуктивной системы, а их дети болеют аллергией на 40% чаще сверстников.

Читайте также:  Электронные вейпы вредны ли они для здоровья

Даже при нормальной температуре хранить автомобильные шины дома, например в «тамбуре» перед входом в квартиру или на лоджии, опасно.

Есть и сторонники

Сергей Мякишев, главный технолог ОАО «Дальприбор»: «За границей резиновую крошку применяют повсеместно, а к вопросу безо-

пасности они относятся очень щепетильно. Резина для покрытий имеет класс опасности, но самый низкий, четвертый. Сырую резину отверждают при определенной температуре с участием серы. От пищевой резины она отличается присутствием в технологии приготовления сажи. На площадках используется резина типа В-4 – сажевая».

Тем не менее мировые ученые утверждают, что даже так называемые зеленые шины (их в России практически нет), при изготовлении которых не используется технический углерод, вызывают сомнения у медиков. Американский журнал Environment & Health в 2013 г. опубликовал заключение доктора Питера Монтеги, в котором утверждалось, что фрагменты шин (даже без технического углерода) вызывают аллергические реакции, бронхиальную астму и онкологические заболевания.

Ученые сомневаются в абсолютной безопасности такого покрытия Иосиф Эйдис, архитектор ООО «Тектон плюс»: «Я бы предпочел, чтобы покрытий из резиновой крошки у нас не было. На детских площадках они точно неприемлемы! Это, конечно, лучше для коленок и носов, чем обычный асфальт, но асфальт хотя бы не источает резиновых ароматов. Идеальный вариант – природные покрытия, песчано-гравийные, травяные. Бывают еще покрытия из кирпичной крошки – довольно экологично. Многие из них не требуют больших затрат и тщательного ухода, в принципе, как и покрытия из резины. Современные резиновые покрытия действительно долговечны, но и стоят дорого. В их безвредности я глубоко сомневаюсь».

В администрации Владивостока, которая является заказчиком ряда объектов, где применяется резиновое покрытие, отметили, что при выборе материала руководствовались в первую очередь принципом травмобезопасности, а вопросы аллергической или онкологической опасности не стояли.

«Дети часто падают, и родители сами изъявляют желание обезопасить их от травм», — отметили в администрации.

Иосиф Эйдис: «Резиновую крошку оправдывают тем, что она травмобезопасна, но давайте будем честными: все мы играли в детстве на детских площадках без резинового покрытия, разбивали коленки, но остались живы и здоровы, за редким исключением. Кроме того, дети вполне могут травмироваться и на резине: да, ссадин и царапин будет меньше, но ногу сломать не менее реально, как и на асфальте. Если уж мы так заботимся о своих детях, то давайте выложим площадки подушками! И детям хотя бы не придется дышать резиной».

Дорогая отрава

Устлать детскую или спортивную площадку крашеной резиновой крошкой стоит немало: квадратный метр готового покрытия обойдется в среднем в 2500 рублей. Плюс укладка.

Резиновая крошка «в чистом виде» от производителя во Владивостоке стоит всего 20 руб. за килограмм. На один квадратный метр покрытия, по словам производителей, уходит в среднем 6 кг крошки. То есть себестоимость крошки для покрытия, например, 30 кв. м составит около 4 тыс. руб., а по прайсу компании-продавца – в 20 раз дороже…

В компании Grantion, реализующей готовые покрытия, подчеркнули: «Сама по себе резиновая крошка имеет специфический запах, и поэтому покрытия из нее стоят в два раза дешевле, чем, например, покрытия из каучуковой крошки».

В компании-производителе резиновой крошки EcoStep, уверяющей в абсолютной безопасности собственной продукции, считают, что крошка, изготовленная из «качественных» шин, безвредна. «Не вся резиновая крошка, продающаяся на мировом рынке, качественная, — объяснили в компании. — Она может быть произведена из изношенных шин, а может быть получена в результате переработки РТИ (резинотехнические изделия). По цене крошки из шин вам могут продать крошку из отходов резины, которая не соответствует необходимым характеристикам, в первую очередь безопасности. Резиновая крошка, полученная в результате переработки шин и РТИ на некачественном оборудовании, может содержать много пыли, сажи, металлических или текстильных включений. Стоит отметить, что в России очень мало эффективных производств резиновой крошки. В основном у нас используют китайское оборудование, которое не может обеспечить достойных объемов качественного производства».

Покрытия из кирпичной крошки, кстати, дешевле, чем резиновые, а уж тем более каучуковые: 40 кг кирпичной керамической крошки стоит около 500 руб. Но такое покрытие требует ухода: оно восприимчиво к дождю и влаге. Понятно, что проще постелить на детской площадке резину, чем каждый сезон приводить объект в порядок.

Источник

Adblock
detector