Занятие в старшей группе на тему: «Микробы и методы борьбы с ними»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель : сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.
Задачи : формирование понимания важности заботы о собственном здоровье; развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка; познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе на тему: «Микробы и методы борьбы с ними»
Воспитатель: Нутфуллина Эльмира Рифатовна
Цель : сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.
Задачи : формирование понимания важности заботы о собственном здоровье; развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка; познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
1. Организационный момент
На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда.
2. Беседа с детьми
Воспитатель. Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так. (Ответы детей)
Воспитатель. А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками? (Ответы детей)
Воспитатель. А почему, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о микробах? (Ответы детей)
Воспитатель. А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? (Ответы детей)
(Воспитатель показывает рисунок микроскопа) .
3. Познавательный рассказ
Бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.
По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (иллюстрации). Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану (иллюстрации). А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидо- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых (иллюстрации) .
Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (иллюстрации) .
У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.
Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо.
Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.
Воспитатель. Ребята, когда я шла к вам сегодня то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение:
Никогда не мойте руки,
Это глупое занятье не приводит
Вновь испачкаются руки
Так зачем же тратить силы?
Время попусту терять.
Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? (Ответы детей) .
Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?
4. Проведение опытов
Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.
(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.
Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.
Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.
Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом) .
Воспитатель: ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки — «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?
(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).
Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет покушать?
Совместно с детьми помыть кукле руки и (как итог деятельности) сделать вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью.
По окончанию деятельности предложить детям поиграть с куклой в игру «Чаепитие»
Источник
Дидактическая разработка «Полезные и вредные насекомые»
Светлана Васягина
Дидактическая разработка «Полезные и вредные насекомые»
Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром, «Полезные и вредные насекомые», содержит материал о разнообразии видов полезных и опасных насекомых. Будет интересно детям 4-7 лет.
В процессе работы с пособием у детей активизируется познавательный интерес, любознательность, формируется умение в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам. Дети получат знания об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми они встречаются в природе. О том, что свою жизнь надо беречь и не подвергать опасности.
Данное пособие поможет узнать о пользе насекомых в природе и в жизни человека, развить интерес к познанию окружающей природы, соблюдая осторожность и осмотрительность. Воспитать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле, не разрушать условия жизни лесных обитателей, ведь в природе все взаимосвязано.
Данное дидактическое пособие можно использовать родителям, педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, для групповой и индивидуальной работы.
Автор составитель Васягина Светлана Васильевна
Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.
Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО «Волгодонский педагогический колледж» Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.
Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.
Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.
План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.
Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.
Проект «Вредные и полезные микробы» в подготовительной группе Цель проекта: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и их пользе. Задачи проекта: -сформировать представления.
Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.
Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему — «Здоровое питание». Побеседовали.
Источник
«Полезные и вредные насекомые». План-конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет
ольга ярцева
«Полезные и вредные насекомые». План-конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет
ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с детьми 4-5лет
Тема ОД «Полезные и вредные насекомые».
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: (социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие)
1. Расширять знания о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления детей о пользе и вреде насекомых.
2. Формировать умения анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения;
Способствовать развитию умения отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
игровая Игра-беседа «Назовите приметы весны»»
коммуникативная Дидактическая игра «Полезные и вредные насекомые»
двигательная Физминутка «Бабочка»
познавательно- исследовательская Дидактические игры: «Хорошо- плохо»
Методы и приемы
1. Игровой «Загадывание загадки» 3. Д/и игра «Полезные и вредные насекомые»
2. Беседа «Признаки весны» 4. Физминутка «Бабочка»
7. Дидактическое упражнение «Одуванчик»
Материалы и оборудование
Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
Картинки с изображением насекомыхнаглядно-дидактический материал: «Сюжетные картинки»материал : иллюстрации с изображением весенних примет.
Аудио запись: голоса птиц.
Логика образовательной деятельности
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты
Звучит запись с голосами птиц.
Педагог спрашивает: Как вы думаете, ребята, чему же птички так радуются?
Дети входят в групповую комнату.
Проявляют интерес, внимательно слушают.
Отвечают на вопросы педагога.
— Наступила весна. Вызван интерес.
Содержательно-деятельностный
А какие приметы весны вы знаете?
— Ребята, а послушайте загадку, про какое время года она?
Когда это бывает?
Педагог поощряет детей.
Предлагает детям поиграть в игру : «Полезные и вредные насекомые».Задание: поднять картинку со стола и рассказать, что это за насекомое, пользу оно приносит человеку или вред?
Педагог предлагает детям выполнить физминутку «Бабочка»
— Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Помахал и улетел
— Педагог обобщает рассказы детей, совместно с детьми делают выводы.
Педагог предлагает детям поиграть в игру:
«Хорошо- плохо».Объясняет задание: педагог показывает детям сюжетные картинки, а дети отвечают хорошие или плохие поступки детей изображены на картиночке.
Педагог вызывает детей по одному.
Педагог спрашивает детей: что вы знаете о «Красной книге, что это за книга?»
Педагог предлагает детям прочитать стихотворение:
— Давайте друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче и краше.
Дети внимательно слушают, высказывают свои суждения.
(Солнце светит ярко, тепло, тает снег, птицы прилетели, появляются насекомые)
— Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.
Дети внимательно слушают задание, проявляют интерес, рассказывают по картинке.
— Ребенок начинает рассказ, называет насекомого
— (Это божья коровка, она обитает на листьях, на траве, она приносит пользу, потому что она поедает
Дети внимательно слушают, выполняют движения в соответствии
Дети внимательно слушают. Высказывают свои суждения.
— В природе нужны все насекомые ; полезные и вредные, если убрать всех вредных насекомых, то могут погибнуть птицы и полезные насекомые.
Дети внимательно слушают и выполняют задания.
Высказывают свои суждения:
— Мальчик разбрасывает мусор в лесу — это плохой поступок, он засоряет окружающую природу.
— Девочка срывает цветы
Кувшинки- это плохой поступок, это редкие растения, их надо беречь.
— Мальчик разжигает костер в лесу- это плохой поступок, может сгореть лес, погибнуть животные и птицы.
— Дети сажают цветы- это хороший поступок.
Они заботятся о всех, цветы украшают улицы.
Дети внимательно слушают и высказывают
— Это книга в которую записывают
Редкие растения и животные, которых надо особо охранять.
Дети читают стихи.
Сформировано умение быть внимательным, желание высказать свои рассуждения.
Сформированы умения выполнять задание.
Сформирована потребность в двигательной активности.
Сформировано умение выполнять задание.
Вызван интерес. Сформировано умение высказывать свои суждения.
В рамках возраста сформирована монологическая речь.
Сформировано умение выразительно читать стихи.
Воспитатель подчеркивает участие каждого ребенка. Принимают участие в обсуждении, анализируют получившиеся рассказы.
Закреплено умение самостоятельно анализировать и оценивать себя и сверстников.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Г. Гейне сказал: «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье». Я полностью с ним согласна. Мы знаем очень много о пользе здорового.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ №2».
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Привычки полезные и вредные» Задачи. Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред. Расширять знания о полезных и вредных привычках,.
Конспект образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, их значением для здоровья человека, обогащение.
Конспект занятия «Полезные и вредные привычки» Тема: «Полезные и вредные привычки». Цель: Сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.
НОД с детьми средней группы «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: Развивающие: Закреплять умения правильно держать кисть, пользоваться салфеткой.
Опытно-экспериментальная деятельность «Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: показать детям опытным путем, в чем заключается польза и вред некоторых продуктов питания. Задачи: Познавательное развитие: — создать.
План-конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Там на неведомых дорожках» Цели: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи: Развивающие: ОО «Речевое развитие» — Продолжать развивать.
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Тема: «Полезные и вредные продукты». Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде.
Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» АКТУАЛЬНОСТЬ: Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье — не всё, но всё без.
Источник