Меню

Вред здоровью причиненный стоматологами

Цена боли: свыше миллиона рублей заплатят стоматологи пациентке за страдания

Фабула дела

Жительнице Екатеринбурга потребовались услуги стоматолога. Женщина обратилась в частную организацию «Клиника доктора Рявкина», где ей удалили больные зубы, провели депульпацию и протезирование. За все процедуры она заплатила в кассу 266 тысяч рублей. Во время лечения пациентка чувствовала сильные боли. Изготовленные протезы не подошли по размеру. А временные протезы вызывали дискомфорт и не давали в полной мере вести привычный образ жизни.

Вскоре после протезирования женщине стало настолько плохо, что она пошла консультироваться в стоматологию Уральского государственного медицинского университета. Специалисты осмотрели ее и поставили диагноз: хронический генерализованный пародонтит средней тяжести, осложненный частичной потерей зубов на обеих челюстях, депульпированные зубы и хронический пульпит. Женщину срочно направили к эндодантисту, лечение обошлось ей в 42 тысячи рублей.

Потратив деньги, нервы и здоровье, свердловчанка обратилась к юристам и с их помощью подала на клинику в суд, требуя вернуть деньги и компенсировать моральный ущерб. Стоматологию за это время успели переименовать в ООО «Промторгплюс». Иск женщина подавала уже к этой организации, а также к врачу клиники, который «лечил» ее зубы.

Ход разбирательства

Суд изучил приложенные доказательства и установил, что между истицей и ООО «Клиника Доктора Рявкина» (в дальнейшем переименованное в ООО «Промторгплюс») был заключен договор предоставления платных стоматологических услуг. Услуги истица оплатила в полном объеме, что подтверждается квитанциями и не оспаривается сторонами.

Суд учел, что до обращения к врачам частной клиники истица указанные выше диагнозы не имела. Специалисты медицинского университета подтвердили, что заболевания возникли от некачественно проведенного лечения в частной клинике. Доказательств обратного ответчиками представлено не было.

Суд пришел к выводу, что истице были оказаны платные медицинские стоматологические услуги ненадлежащего качества с нарушением требований законодательства, правил оказания медицинских услуг населению, в результате чего был причинен вред здоровью истца. При этом истица испытывала физические и душевные страдания, не могла вести полноценный образ жизни, была вынуждена за свой счет пройти курс лечения, что подтверждается чеками. Суд счел требования истицы подлежащими удовлетворению.

Поскольку вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, взысканию в пользу истицы подвергся и ее лечащий врач из «Клиники доктора Рявкина», действия которого, причинившие вред здоровью истицы, привели ее к физическим и нравственным страданиям.

  • Согласно ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
  • В силу ч. 1 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
  • В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
  • В соответствии с п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя суд взыскивает с исполнителя, уполномоченной организации за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
  • В силу ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
  • В соответствии со ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.
  • Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Читайте также:  Спа процедуры для здоровья

Судебное решение

Взыскать с ООО «Промторгплюс» в пользу истицы:
266 000 рублей — расходы на некачественное стоматологическое лечение;
42 033 рублей — расходы на дальнейшее лечение;
250 000 рублей — компенсацию морального вреда;
279 016,5 рублей — штраф за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке;
19 600 рублей — расходы на оплату услуг представителя;
1 260 рублей — нотариальные расходы.

Взыскать со стоматолога, практикующего в ООО «Промторгплюс», в пользу истицы:
250 000 рублей — компенсацию морального вреда;
300 рублей — уплаченную государственную пошлину;
8 400 рублей — расходы на оплату услуг представителя;
540 рублей — нотариальные расходы.

Итого: 1 117 149 рублей 50 копеек.

Источник

Споры между пациентом и стоматологом

Каждый человек посещал стоматолога: кто-то с профилактической целью, а кто-то с целью лечения зубов, исправления прикуса, протезирования. Бывает всякое, и после лечения может выясниться, что услуги стоматологом, ортодонтом оказаны некачественно, а если за такие услуги еще и произведена оплата денежных средств, то как-то совсем невесело становится. Что делать, если стоматолог оказал некачественные услуги?

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наши адвокаты по стоматологическим спорам в г. Екатеринбург и Свердловской области помогут Вам: профессионально, на выгодных условиях и в срок 24 часа. Звоните прямо сейчас!

Обязан ли стоматолог вернуть деньги за некачественное лечение?

Стоматолог, а если быть более точным, то организация, в которой работает стоматолог, обязана вернуть деньги пациенту за некачественно оказанные стоматологические услуги, только для начала необходимо доказать, что лечение было проведено некачественно, т.е. установить причинно-следственную связь между проведенным стоматологом лечением и наступившими негативными последствиями.

При предъявлении требований стоматологической организации о возврате денег, в связи с некачественным оказанием услуг, физическое лицо должно ссылаться на Закон о защите права потребителей, который регулирует подобные вопросы.

Требования необходимо предъявлять письменно в форме претензии с изложением всех обстоятельств, в том числе, каким образом пациентом был установлен факт некачественного оказания услуг, например, сделал рентген зуба.

Как доказать ошибку стоматолога?

Для доказательства ошибки стоматолога, у пациента должны быть хотя бы какие-то документы, которые подтверждают, что в конкретной стоматологии пациенту были оказаны стоматологические услуги при лечении конкретного зуба или оказаны иные стоматологические услуги. Иногда на лечение конкретного зуба указано в чеках, которые выдают при оплате.

Читайте также:  Нет не готов по состоянию здоровья

Пациент может обратиться в другую стоматологию и/или сделать рентген, на котором будут видны результаты проведенного лечения, в том числе, недостатки, например, наличие сломанного инструмента.

Также можно обратиться к эксперту, который даст заключение, была ли допущена ошибка стоматологом при оказании услуг. За получение такого заключения необходимо будет понести определенные расходы.

ВНИМАНИЕ: согласно статье 86 ГПК РФ заключение эксперта не является обязательным для суда, однако, суд может его учесть при даче ему оценки в совокупности с другими доказательствами.

Если пациент перелечивал зуб в другой стоматологии, то следует запросить информацию из медицинской карты, а также запросить информацию из карты стоматологии, в которой была допущена ошибка.

Как проверить работу стоматолога?

Когда пациенту проведено лечение, но он хочет убедиться, что работа врачом проведена качественно, то можно для начала визуально оценить выполненную работу с помощью зеркала.

После этого можно сделать снимок зуба, который лечил стоматолог, и с ним (со снимком) пациент вправе обратиться к другому стоматологу, возможно, в другую организацию, в которой дадут пояснения о качестве проведенного лечения. Конечно, немаловажным является то, чтобы врач, который смотрит снимок, был квалифицированным.

Можно до лечения зуба проверить стоматолога, насколько он является добросовестным. Такая необходимость чаще всего возникает, если гражданин обращается в частные стоматологии, целью которых является получение прибыли. Нельзя утверждать, что все частные стоматологии обманывают своих клиентов, но есть случаи, когда пациенту говорят о наличии кариеса чуть ли не на всех зубах, а когда человек приходит, например, в бюджетную стоматологическую клинику, то выясняется, что никакого кариеса нет, есть только потемнение эмали.

Как наказать стоматологическую клинику?

Наказать стоматологию можно, если услуги оказаны некачественно, а если такие услуги еще и привели к причинению вреда здоровью, то помимо убытков, которые причинены пациенту, он сможет требовать компенсацию морального вреда, взыскание штрафа за неудовлетворение его требований в добровольном порядке.

Для предъявления требований, на руках у гражданина должны быть документы, подтверждающие, что лечение ему проводилось в конкретной клинике, что вред здоровью причинен действиями стоматолога этой клиники.

Действия пострадавшего от оказанных услуг могут быть следующими:

  • предъявление письменной претензии в стоматологическую клинику;
  • написание жалобы на клинику на некачественно оказанные услуги в территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, в Роспотребнадзор, в прокуратуру, чтобы в клинике провели проверку;
  • при неудовлетворении клиникой требований пострадавшего, последний вправе подготовить иск в суд о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов.

ПОЛЕЗНО: закажите жалобу на стоматологию в нашей юридической фирме

Претензия на некачественное лечение зубов

В претензии на некачественное лечение зубов пациент должен указать:

  1. кому адресуется претензия, т.е. наименование стоматологии и ее адрес, можно указать номер телефона и эл.почту;
  2. от кого претензия, т.е. пациент указывает свои ФИО, адрес, номер телефона, эл.почту;
  3. с новой строчки по центру указывается название документа – претензия на некачественное лечение зубов;
  4. далее излагается суть сложившейся ситуации, т.е. когда пациент обратился в стоматологию, какой договор был заключен, какие манипуляции были выполнены стоматологом, что чувствовал пациент до лечения, во время лечения и после лечения, какие последствия наступили после оказанных услуг, куда обращался пациент, что было установлено и т.п. Для того, чтобы показать, что пациент не просто так пишет претензию, а намерен идти до конца, пока его требования не будут удовлетворены, следует подкрепить законность своих требований ссылками на нормы закона о защите прав потребителей, регулирующего вопросы, связанные с защитой прав потребителей при некачественном оказании услуг;
  5. в просительной части претензии пострадавший указывает свои требования, т.е., что должна сделать клиника, чтобы как-то восстановить его права, например, возвратить уплаченную сумму за лечение, возместить, понесенные убытки, выплатить компенсацию морального вреда;
  6. при желании пациент может приложить копии документов, подтверждающих его доводы и требования, перечислив их в приложении;
  7. претензия должна быть подписана пациентом.
Читайте также:  Основные двигательные качества здоровье

ПОЛЕЗНО: закажите претензию на стоматологический кабинет в нашей юридической компании

Как выиграть суд против стоматолога?

Однозначно нельзя сказать, что суд 100% вынесет решение в пользу пациента, поскольку обстоятельства бывают разные, ведь не всегда требования истцов являются обоснованными, либо истцы могут не представить все необходимые доказательства. Что же может помочь в принятии судом решения в пользу истца? А помочь может, если истец докажет причинно-следственную связь между проведенными манипуляциями стоматолога и наступившим вредом здоровья пациента.

Для доказывания обоснованности своих требований пациент должен иметь на руках договор с клиникой, чеки об оплате. Также пациент может сделать снимки зубов, лечение которых проводилось, сохранив данные снимки у себя, и получить заключение эксперта по качеству проведенного лечения.

ВНИМАНИЕ: стоматология может не принять к сведению заключение эксперта и не согласиться с ним, а суд при рассмотрении дела может по своей инициативе или по ходатайству одной из сторон назначить судебно-медицинскую экспертизу.

Помимо этого, пациент вправе обратиться с письменным запросом в стоматологические клиники, если обращался в несколько стоматологий, чтобы ему выдали копии его медицинских карт. Клиники, скорее всего, откажут в выдаче копий карт, но в этом случае они должны выдать выписки из таких карт, в которых будет указано, лечение каких зубов и когда проводилось тем или иным стоматологом. Такие выписки лучше получить заранее.

Когда дело будет рассматриваться судом, необходимо подать суду ходатайство о запросе медицинских карт у стоматологических клиник.

Совокупность указанных документов, если они будут подтверждать, что лечение проведено некачественно, помогут выиграть суд.

Также в судебном заседании могут быть допрошены свидетели по обстоятельствам дела.

Адвокат по стоматологическим спорам

Борьба со стоматологической клиникой требует много сил, правильной правовой аргументации своих требований, правильного составления различных документов, а главное правильной последовательности действий пациента при защите своих прав. Если Вы вдруг оказались пострадавшим от рук стоматолога, на Ваши претензии никак не реагируют или же Вы не знаете с чего начать, чтобы Ваши права были восстановлены, тогда обратитесь к нашим адвокатам, которые:

  • ► изучать, имеющиеся у Вас на руках документы;
  • ► предложат варианты Ваших действий для взыскания убытков со стоматологии;
  • ► могут представлять Ваши интересы в общении со стоматологией, в Роспотребнадзоре, в суде;
  • ►подготовят письменную претензию в адрес стоматологии, жалобу на стоматологию, а при необходимости иск в суд;
  • ► окажут иную необходимую юридическую помощь.

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

Источник

Adblock
detector