Меню

Вред для здоровья от автопокрышек

Чем вредны автомобильные шины и что с ними делать

В чем заключается вред использования автомобильных шин?

Глобализация химической и резиноасбестовой промышленности влечет чреду отрицательных последствий, связанных с тотальным ухудшением экологической ситуации во всем мире. Автомобильные шины представляют собой соединения полиароматических углеводородов и канцерогенных веществ, обладающих высоким уровнем токсичности. Речь идет не только об отработанных покрышках, но и о вполне пригодных изделиях. Если задаться вопросом, чем вредны автомобильные шины, то ответ будет исчерпывающим:

  • При изнашивании выделяют высокотоксичную пыль, вдыхание которой способствует развитию раковых заболеваний.
  • Содержание химических веществ в распространяемых микрочастицах гораздо выше, чем в выхлопных газах автомобильного двигателя.
  • Отслужившие и выброшенные покрышки разлагаются в земле более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами.
  • При высокой температуре воздуха так же происходит выделение высокотоксичных соединений. По этой причине крайне не рекомендуется размещать покрышки на детских площадках.
  • Во время горения покрышек выделяется копоть и сернистая кислота.
  • Основным законом природы является закон о кругообороте веществ: вредоносные вещества продолжат мигрировать.

Как избежать непоправимых последствий?

Оптимальным решением этой остростоящей проблемы выступает вывоз и утилизация покрышек. Переработка отработанных шин позволяет получать экономическую выгоду и, в то же время, сократить урон, наносящийся окружающей среде. Экологическая составляющая заключается в предотвращении долгосрочного разложения автомобильных покрышек, уничтожении пристанища многочисленных грызунов, сокращение территорий, отведенных для свалок. Экономическая польза состоит в переработке использованных шин для вторичного использования в качестве ценного сырья химической и резиноасбестовой промышленности.

Новые способы повторной переработки

Современный производитель понимает, чем вредны автомобильные шины, он, конечно, платит за негативное воздействие на окружающую природную среду, но в первую очередь преследует экономические интересы. Технология утилизации покрышек намного выгоднее с любой точки зрения, чем старые методы сжигания, складирования и закапывания. Более чем три четверти всех шин в мире состоят из синтетического каучука, добываемого из нефти. Последняя относится к категории не возобновляемых ресурсов. Переработка отработанных покрышек способна значительно сократить потребление ценных полезных ископаемых.

В чем опасность пренебрежения ситуацией

Дальнейшее игнорирование проблем утилизации высокотоксичных отходов и создания ресурсосберегающих технологий со временем потянет за собой массу непоправимых экологических последствий.

Какую лепту можете внести именно Вы

Ответ на вопрос, в чем вред автомобильных шин, предупреждает о таящейся ежедневной опасности для здоровья и жизни, как отдельного человека, так и всего общества. Каждый может сделать минимальный вклад в сохранение окружающей среды, для этого требуется лишь желание утилизировать старые автомобильные покрышки.

Источник

Вред для здоровья от автопокрышек

Увидела по телевидению сюжет о вреде отработавших своё автопокрышек и узнала, будто они опасны. Более того, их, оказывается, запрещено размещать на детских площадках. Неужели и в самом деле это правда? Сколько себя помню, «народное творчество» с использованием старых шин было распространено всюду.
И вроде никаких трагедий не произошло…

Екатерина Л., Шарыпово

Трагедий не произошло… По крайней мере, о них не трубили СМИ, но ведь есть и «мины» замедленного действия, также как и яды, убивающие не сразу, а тихой сапой подрывающие здоровье. Действительно, «отмотавшие» свой век автомобильные шины используют для декора еще со времен СССР. Бросовый материал обретал и продолжает обретать вторую жизнь на игровых площадках детских садов, школ, во дворах домов. Буйству «резиновой» фантазии нет предела: из старых автопокрышек народные умельцы вырезают лебедей, жирафов, змей, мастерят собачек, кошечек, сиденья для качелей и пр. Всё это расцвечивается красками, скрашивая нашу действительность. «Резиновая замена» специализированным площадкам смотрится вполне, считают многие, пристойно, а главное – стоит гроши. О том, что эти экономичные «арт-объекты» опасны для детского здоровья, активно заговорили в России несколько лет назад, а с 2013 года резиновый «мусор» начали активно выкапывать и вывозить на свалки в Сыктывкаре, Новгороде, на Кузбассе и в других регионах. Но далеко не во всех. И единого мнения на сей счёт нет. Нет и сверху чёткого указания о запрете. Немудрено, что до Шарыпово тревожный звон долетел совсем недавно. Он поселил в некоторых горожанах тревогу, но, и заронил сомнения: так ли страшна покрышка, как её малюют?

Читайте также:  Как заполнить журнал здоровья сотрудников

По обращениям родителей в детсадах ряда городов России, в том числе и в Красноярске, были проведены соответствующие проверки. Эксперты управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю предписали убрать шины с площадок из-за нарушений СанПиНа – санитарных правил и норм. Но, подчеркиваю, проверки прошли не повальные, а именно после обращений родителей. «Санитарными правилами предусмотрено использование оборудования в детских дошкольных образовательных учреждениях сертифицированного, а это отработанные шины, они могут нанести вред здоровью детей. Нужны сертификаты о безопасности и качестве на всё оборудование для детей», − пояснили в Роспотребнадзоре.

Автомобильные покрышки, согласно ГОСТу, относятся к четвертому классу опасности наряду с бетонной пылью или конским навозом. Это условно малоопасные отходы, однако они нарушают экологическую систему, которой требуется на восстановление не менее трёх лет. Но и тут согласия нет. Например, в 2016 году Костромская межрайонная природоохранная прокуратура отнесла отработанные шины с кордом к отходам второго класса опасности, то есть к высокоопасным по степени токсичности и воздействия на среду обитания и здоровье человека, без корда – к третьему классу опасности (умеренно опасные).

Основная часть вредных веществ попадает в окружающую среду – непосредственно при использовании покрышек – в виде резиновой пыли при стирании о дорожное покрытие. А при элементарном сжигании этих изделий вреда еще больше. Однако даже в «спокойном» состоянии покрышка может выделять свыше сотни химических веществ. Наиболее опасные из них – бензапирен (вещество первого класса опасности), нитрозамины (канцерогены, мутагены), фенолы (токсичные вещества). Но нельзя сказать определённо, сколько таких веществ выделяет за год одна покрышка или несколько десятков, да еще покрытых краской, а также оценить степень вреда, который они оказывают на людей. Почему нельзя? Да потому, что подобных исследований ещё никто толком не проводил. Так что думайте сами, решайте сами… И всё же власти некоторых городов России не рекомендуют использовать старые покрышки на клумбах и детских площадках или прямо это запрещают. Но борьба ведётся с переменным успехом. А в большинстве субъектов РФ об этом даже и не задумывались.

Но действительно ли шины так опасны? Справедливости ради приведём и мнение одного из представителей природоохранной прокуратуры.
– Под отходами мы понимаем остатки сырья, материалов или иных изделий, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары, утратившие свои потребительские свойства. Но если в автомобильные покрышки вдохнули, как говорится вторую жизнь, их уже нельзя считать отходами, – объяснил помощник природоохранного прокурора Ярославской области А. Лебедев. – В данном случае применение покрышек и их использование для других целей никакого вреда окружающей среде не наносят. Утверждать, опираясь на домыслы или догадки, что шины вредны, нельзя. Нужны специальные исследования…
Но, как мне стало известно, в Костроме старым покрышкам объявили настоящую войну. Местные депутаты требуют не только срочным порядком демонтировать все изделия из покрышек, но и штрафовать тех, кто не сделает этого.

Как сообщили в прокуратуре Хакасии, в Саяногорске провели проверки и установили, что в одиннадцати детских садах города при оборудовании игровых элементов, клумб и ограждений использовано 1958 отработанных автопокрышек, считающихся теперь «опасными отходами» в соответствии с новым федеральным законодательством, а потому в связи с «вредным воздействием на здоровье детей» нахождение использованных автопокрышек на территории садиков больше не допустимо. Внесено представление и в отдел образования, и в адрес руководителя регионального управления Роспотребнадзора: прокуратура считает, что санитарные инспекторы не выполняют в полном объеме возложенные на них контрольно-надзорные функции при проведении плановых проверок детских садов, поскольку не требовали истребить все покрышки на территории садиков. Но далеко не во всех – даже прокурорских – структурах слышали о начавшихся гонениях на старые автопокрышки. Однако нет дыма без огня. А чтобы дыма не было, надо потушить огонь, то есть разобраться в проблеме самым высоким ведомствам. А пока они молчат или сомневаются, журналисты бьют в набат. К примеру, на страницах специализированного журнала «Автомир» рассказывается об исследовании «начинки» старых шин. Оказывается, воздух, который выходит из шин, «обогащен» более чем 120 вреднейшими химическими веществами. С онкологической точки зрения, самые опасные среди них – N-нитрозамины. Они выделяются тем интенсивнее, чем горячее шина. К тому же этот газ тяжелее воздуха, он не улетает в «высокие» слои атмосферы, а скапливается у поверхности земли – на уровне верхних дыхательных путей. Летом, когда шины нагреваются от жаркого солнца, происходит то же самое: краска лопается, канцерогены испаряются, а дети дышат этой ядовитой гадостью… Согласно санитарным правилам, все оборудование в детских дошкольных учреждениях должно быть сертифицировано. По логике, у старой покрышки тоже должен быть свой сертификат. Только вот на шины, бывшие в употреблении, их не выдают. Получается, использование отработанных шин взамен игрового оборудования недопустимо, но его используют.
Также, по требованиям к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций, прописанных в СанПиНах, игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Вряд ли отмотавшая свой километраж шина отвечает этим нормам.

Читайте также:  Зеленые технологии для здоровья

Сложилось мнение, что «автопокрышечная» проблема волнует только журналистов, а заставить активно действовать контролирующие органы можно только с помощью официальных бумаг и газетных публикаций.

В ситуации разбирался
обозреватель «Твоего Шанса»
Трофим ПУЗЫРЁВ

Источник

Выделяют ли шины вредные вещества при использовании?

Даже при хранении выделяют многие вреждые вещества: бензолы, ксилолы, стиролы, толуолы; предшественники канцерогенов — алифатические амины; соканцерогены — сероуглерод, а также фенолы и ароматические углеводороды, схожие с некоторыми веществами при выделении отходов от работы двигателей внутреннего сгорания.

При горении, как минимум: угарный газ, сажу, диоксиды серы, бифенилы, антрацены, флуорантены, нафталины, хризены, пирены, бензапирены, хлорированные диоксины, фураны, фенолы.

Почти все перечисленные выше вещества имеют 1 класс опасности и чрезвычайно вредны.

«Если вы используете шины не по прямому назначению, то старые шины уже ничего или практически ничего не могут выделять — нЕчего».

Почему нЕчего? Не поняла.

Безусловно.
Работники шиномонтажа из-за шин болеют реже, чем рабочие на шинных заводах, но всё-же они значительно чаще заболевают раком, чем остальные люди.

Изношенные шины отнюдь не лишены всех вредных веществ, как говорит Люси (Людмила Быстрова). И при нагреве они испаряются, как бы Вы их ни красили.

Опасность старых шин состоит ещё в их способности к самовозгоранию — а потушить их довольно сложно.

Кроме того, шины могут служить питанием для комаров.

«Класс опасности» — УСЛОВНАЯ величина. Полиэтилен какой класс опасности имеет? А слону достаточно одного пакета, чтобы сдохнуть.

Прочитала в Википедии (на английском языке):

«Использование утильных шин для озеленения вызывает споры из-за вымывания металлов и других загрязняющих веществ из кусков шин. Цинк концентрируется (до 2% по весу) до уровней, достаточно высоких, чтобы быть очень токсичным для водных организмов и растений. [103] Особую озабоченность вызывают свидетельства того, что некоторые соединения, которые вымываются из шин в воду, содержат разрушители гормонов и вызывают поражения печени. [104]

Шины являются основным источником микропластического загрязнения. [105]»

Уважаемый(ая), если «Тема изучена вдоль и поперек учеными и просто очевидна любому адекватному человеку имеющему логически мыслить» то почему вы считаете, что вы единственный(ая) кто адекватный и ее изучал? Вы вообще, прочтите внимательнее. Выше Иса Имедашвили упомянул следующее: «Опасность старых шин состоит ещё в их способности к самовозгоранию — а потушить их довольно сложно.

Кроме того, шины могут служить питанием для комаров.

Читайте также:  Домашняя обстановка для здоровья

«Класс опасности» — УСЛОВНАЯ величина. Полиэтилен какой класс опасности имеет? А слону достаточно одного пакета, чтобы сдохнуть» Я в ответ на эти фразы поинтересовалась, как комары питаются шинами, почему слон умирает от одного полиэтиленового пакета и усомнилась в способности шин к самовозгоранию. А так да, спасибо, экологичный вы наш, что разъяснили пищевую цепочку от комара до слона :0 Вы своим экологическим знаменем полегче размахивайте, а то за ним не видите ничего

Источник

Опасны ли для здоровья старые покрышки?

Динозавр Гаврюша из отработанных покрышек живёт на территории липецкого аэропорта уже девятый год. По замыслу создателей арт-объекта, отработанные покрышки должны символизировать необходимость ответственного обращения с промышленными и бытовыми отходами. Пять лет назад, в 2014-м, представители японского завода автопокрышек «Yokohama» динозавра отреставрировали и привели в порядок. Сколько он ещё протянет, неясно, но пока прилетающих в Липецк гостей по-прежнему встречает мирный родственник Годзиллы.

Вообще русский народ любит отработанные покрышки – в руках умельцев они превращаются в лебедей, кресла, клумбы… В зависимости от господствующего курса власть то поддерживает и поощряет это народное творчество, то с ужасом рассказывает о токсичности покрышек и призывает вывезти эту гадость из городских дворов.

Так опасен ли липецкий динозавр и все его покрышечные сородичи для здоровья человека? Мы выяснили это у саратовского химика Владимира Кожевникова.

— Я понимаю, откуда берутся эти разговоры о токсичности старых покрышек, — говорит Владимир Борисович. — Если эти покрышки зажечь, это действительно очень эффектное зрелище: чад и запах сернистых соединений, ассоциирующихся у людей с адом. И срабатывает ассоциативное мышление: раз шины горят и токсичные вещества выделяют (я что, не вижу что ли?), то откуда же они берутся? Разумеется, из шин! Они там всё время и сидят!

На самом деле вам не кажется странным, что эти самые покрышки столько лет по дорогам колесили – и не считались токсичными? А когда их сняли – что же, они в раз токсичность приобрели?

В 2010 году я работал с одним предприятием по регенерации – ожижению резины. Там был полигон, на котором к тому времени были закопаны 150 тысяч тонн старых покрышек. Там всё было в порядке, все экспертизы, разрешения и т. д. И я, прежде чем заниматься регенерацией покрышек, изучил химический состав смесей для их изготовления и прогнозы по их деградации с течением времени. Нет там ничего токсичного.

Могут ли старые покрышки нанести вред окружающей среде? При определённых условиях – да. Я вспоминаю старые журнальные статьи. Журнал «Химия и Жизнь» был слегка фрондёрским изданием. Многое мог себе позволить. Они писали об использовании старых покрышек для образования искусственных рифов. Тщательные анализы показали, что в некоторых случаях покрышки подтравливают океан. Как так? А на них садятся сернистые бактерии, которые в природе лоцируются ближе к источникам выделения сероводорода или сернистого газа (например, из подводных вулканов). И эти бактерии и едят шины, выделяя при этом вредные продуктов. А вот если на мелководье (где такие бактерии отпугивает кислород), то шины вели себя великолепно.

Вредными шины может сделать и солнце. Когда они колесят по дорогам, они подставляют под УФ-облучение солнца разные «бока». А когда лежат – то только одна сторона облучается. И деструктируется. Становится рыхлой, постепенно разрушаются двойные связи, и из объёма шины дождями теоретически могут вымываться тиазоловые замедлители и противостарители. Военные давно это приняли во внимание – я сам видел, что шины авто, предназначенные для длительного хранения, красятся серебрянкой, отражающей УФ. Так что динозавра вашего надо бы покрасить акриловыми красками. Будет не только безопаснее, но и эстетичнее))

В общем, можете экспериментировать с шинами, оттачивая своё мастерство, только раскрасьте их в весёлые цвета – для безопасности и хорошего настроения!

Источник

Adblock
detector