Игровая программа Путешествие в страну здоровья.
материал по теме
Игровая программа «Путешествие в страну здоровья»
ДЕВИЗ: “В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.
ЦЕЛИ:
- Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.
- Формирование навыков общения дети – родители – учителя.
- Поиск выхода из проблемной ситуации.
- Развитие организационных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Арефинская НОШ
Учитель: Тычкина Ольга Евгеньевна
ДЕВИЗ: “В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.
- Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.
- Формирование навыков общения дети – родители – учителя.
- Поиск выхода из проблемной ситуации.
- Развитие организационных навыков.
– изучение теоретического материала на уроках здоровья, классных часах, часах общения
– чтение дополнительной литературы (родители, дети)
– домашние источники (родственники, друзья)
- Музыкальное сопровождение (марши)
- Оформление зала: цветы, флаги, шары, тропа Здоровья (название станций), визитки, протоколы, оценочные баллы, задания по станциям.
- Плакаты , сочинения, стихи, тетради , рисунки, реклама, физкультминутки, физкультпаузы учащихся по теме “Что мы знаем и думаем о здоровье”.
- Награждение (грамоты, дипломы, фрукты).
- Музыкальное сопровождение (марш)
- Вступительное слово
Добрый день, дорогие друзья!
Зрители и болельщики!
Наше строгое и справедливое жюри!
Добрый день всем!
Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в удивительную страну, страну Здоровья! Но прежде, чем отправиться в путешествие, предлагаем вам такую ситуацию.
Вы можете нам помочь? ( Зрителям )
- Сценка ( стол, книга, стул, соска, кепка ).
Участники: ведущий, отец, 1 сын, 2 сын, 3 сын.
ВЕДУЩИЙ: С соской сын пришёл к отцу
И спросила кроха…
1 СЫН. Папа, это хорошо или плохо?
Если б соску не сосал,
Был бы ты серьёзный,
Брось её , и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Давай – ка, парень, для разрядки
Займёмся лучше физзарядкой !
(Музыкальное сопровождение “Утренняя зарядка”, элементы физзарядки).
Год прошёл, седьмой грядёт
Мальчик в 1 класс идёт.
И отцу (хотя подрос)
Задаёт опять вопрос?
Там у школы 2 мальчишки
Зажигают часто спички
Подскажи , ну как мне быть.
Предлагали закурить
Я попробовал – отрава
Эти сигареты “Ява”.
Как же можно их курить,
Так здоровью – то вредить?
Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет…
Кто сигарету поджигает –
Жизнь на годы сокращает,
Окружающим, себе,
Может быть тебе и мне.
Дни летят, идут года.
Сын растёт как никогда.
10 классов за спиной
Стал сынок совсем большой.
Деньги просит у отца
Для чего не говорит
В подворотне с “друганами”
Пиво пьёт и ест салями
Но отец про всё узнал,
Сына на “ковёр” позвал.
Ты ответь мне, сын родной,
Если пьёшь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки – то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток !
Это всё враньё – не верь,
Мигом втянешься, поверь,
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
ВЕДУЩИЙ. А вы какого мнения? ( В зал – работа с залом ).
Мы не берём в жизнь вредные привычки, мы выбираем ЗОЖ !
Мы за ЗОЖ. Мы за нашу будущую семью:
команда учеников – детей; команда родителей.
Наше путешествие в страну Здоровья начинается!
Приветствуйте! (Звучит марш “Москва” , входят команды учеников, родителей).
2. Представление команд:
- название;
- девиз;
- приветствие команд – соперников;
- приветствие жюри;
3. Разминка (телеграмма от вирусной инфекции Ангины Грипповны Вирусной).
ВЕДУЩИЙ. Чтоб пройти по дорожке и попасть в страну Здоровья, вы должны ответить на вопросы.
- Закаливание – это:
- Здоровый образ жизни;
- Укрепление организма;
- Бывает воздушное, водное, солнечное;
- Воспитание стойкости, выносливости, способности противостоять неблагоприятным условиям.
- Спорт – это:
- Физические упражнения (гимнастика, игры, борьба и т. д.) имеющие целью развитие и укрепление организма;
- Какое – либо занятие, являющееся предметом азартного увлечения;
- Здоровый образ жизни, ловкость, быстрота реакции.
- Сон – это:
- В нём проводят треть жизни;
- Лучшее лекарство;
- Наступает через определённые промежутки времени , физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания.
- что помогает человеку защищаться от врагов? ( Оружие, щит );
- что может помочь защититься от невидимых врагов – болезней? ( Лекарства, иммунитет );
- что можно увидеть с закрытыми глазами? ( Сон ) , что надо и что не надо делать перед сном?
- загадка: “дети так нуждаются в ней” ( Доброта )
“Больше всего её у бабушек” ( Доброты ).
ВЕДУЩИЙ. Ну, вот и мы отправляемся в путь.
4. Станция “Оздоровительная” ( карточки ).
1 карточка – Какие инфекционные болезни и средства защиты от них вы знаете? Какие способы закаливания вы знаете?
2 карточка – Какие лекарственные растения вы знаете? Какие способы закаливания вы знаете?
Ребенок: Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт, зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки, быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как небывало!
Выполняем под музыку зарядку (кто лучше).
ВЕДУЩИЙ. Вы отправляетесь в дальнее плавание, что возьмёте с собой?
Средства гигиены ( 2 корзины ) : стиральный порошок, шампунь, мочалка, конфета, бутылка (кока – кола, пепси), книга, цветные карандаши, зеркало.
Жюри, подведение итогов 1 этапа.
5. Станция “Литературная”.
ВЕДУЩИЙ . Неделя была для всех трудная и вы устали, поэтому я думаю, что вам сейчас немножко нужно отдохнуть. Согласны?! Итак.
1 этап – закончи фразу…
С головы до самых пяток,
В теле должен быть … порядок .
Каждый с детских лет одет
В прочный мышечный … скелет.
Чтобы тело было крепким
Поднимайся, не ленись
На… зарядку становись!
Когда идёшь по улице,
Не надо, друг, … сутулиться !
Не гнись, пожалуйста, дугой,
Сиди… прямее , дорогой.
Один осанист, крепок, строен,
А почему другой… расстроен ?
Чистить зубы надо часто,
Друг зубов – …. зубная паста.
Чтоб дёсны были крепкими,
Грызи …. морковку с репкою.
Сластёна, зубы пожалей,
Работы много у …. врачей !
Оздоровительная минутка “Этюд души”.
Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите:
“Я приветствую тебя, Земля!” Вытяните руки перед собой ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Вода!” Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: “Я приветствую тебя, Воздух!” Поднимите руки вверх ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Солнышко!”
2 этап загадки – шутки.
- Какой малыш рождается с усами? ( Котёнок )
- Что есть у слонов, но нет у других животных? ( Слонята )
- Какая разница между блохой и собакой? ( Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак )
- Самая ценная порода рыб ? ( Золотая рыбка )
- Как написать слово “мышеловка” пятью буквами? ( Кошка )
- Что без языка , а сказывается? ( Болезнь )
6 . Станция “Медицинская”.
1 этап. “Программа безопасности”.
1 команда: находимся в очаге эпидемии гриппа.
2 команда: куда обращаться в различных нарушениях здоровья?
(Что необходимо взять с собой, как вести себя, чтобы не заболеть.)
Дети повторяют правила по плакату
1.Сильно намочите руки.
3.Намыливайте руки с обеих сторон.
4.Намыливайте руки между пальцев.
5.Полощите руки чистой водой.
6.Вытирайте руки насухо полотенцем.
Вывод: (все дети хором)
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Оздоровительная пауза – работа с залом
ВЕДУЩИЙ. (Замысловатые вопросы) .
- Какой витамин содержится в чёрном хлебе? (витамин В);
- Что в переводе с латинского означает слово “витамин”? (Жизнь);
- Откуда в наш организм чаще всего проникают болезнетворные микробы? (С грязных рук);
- Как защититься от микробов ? (Мыть руки, овощи и т. д.);
- Кто автор строк “Да здравствует мыло душистое…” ? (Автор К. И. Чуковский).
2 этап. Обыграть ситуацию командам (используя мимику, жесты).
Ситуация: “Заболел ученик. Классный руководитель просит отнести домашнее задание и передать так, чтобы не заразиться”.
7. Станция “Спортивная” .
Комбинированная эстафета (готовится спортивный инвентарь для эстафеты):
1 этап. – обычный бег;
2 этап. – ведение баскетбольного мяча;
3 этап. – бег с ракеткой (теннисный мяч);
4 этап . – прыжки со скакалкой;
5 этап .- “ кенгуру” (мяч);
6 этап. – набрасывание колец на стойку;
7 этап. – бег с 3 набивными мячами до стойки;
8 этап. – бег с 3 набивными мячами от стойки.
Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”
В природе есть солнышко, оно всем светит и всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится большой, огромной, как солнце оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.
Подведение итогов. Награждение (фрукты).
Проведение с детьми анкеты “Как твое здоровье”
Как ты считаешь, хорошее у тебя здоровье? Давай попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитай каждое из 11 предложений. Напиши напротив каждого предложения “да” или “нет”.
1.У меня болит горло.
2.Уменя нередко бывает насморк.
3.Иногда у меня болит ухо.
4.У меня больные зубы.
5.Часто у меня болит живот.
6.Иногда у меня болит голова.
7.Нередко меня тошнит.
8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9.Каждый год я болею гриппом.
10.Ко мне легко прилипают всякие болезни.
11.Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.
Чего больше получилось — “да” или “нет”? Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни.
“Береги своё здоровье”
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
ВЕДУЩИЙ. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения.
Кому – то понравилось, кому – то нет. Кого – то заставило задуматься!
Кто – то просто от души смеялся!
Но никого это путешествие в страну Здоровья равнодушным не оставило!
Источник
Внеклассное мероприятие «Увлекательное путешествие по дороге здоровья»
план-конспект по зож по теме
Внеклассное меропприятие для начальных классов «Увлекательное путешесвтие по дороге здоровья» с использованием элементов УМК «Все цвета, кроме черного».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnoe_puteshestvie_po_doroge_zdorovya.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная коррекционная общеобразовательная
школа № 7 VIII вида».
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов на тему:
« Увлекательное путешествие по дороге здоровья »
с использованием элементов УМК « Все цвета, кроме чёрного»
Учитель начальных классов: Доронина М.Ю.
2014- 2015 уч.год
Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Но в школах этой проблеме не всегда уделяется недостаточно внимания. Вот почему вопрос о формировании у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.
Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от учёбы и работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Целостность, гармония человеческой личности проявляются, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе лениться». Такого человека мы должны
« создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности, а именно проведение мероприятий, используя элементы УМК « Все цвета, кроме чёрного».
Цель: расширение знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.
* Воспитание интереса к здоровому образу жизни.
* Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора.
* Закрепление знаний правил личной гигиены.
* Пропаганда здорового образа жизни.
* Воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту.
* Закрепление знаний о правильном питании.
* Формирование умений работать в группе.
-запись песни « Улыбка;
— картинки видов спорта;
— картинки фруктов и овощей;
— пословицы о здоровье;
— картинки с изображением полезных и вредных продуктов;
-Ребята , послушайте стихотворение.
Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно,
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
— Как вы думаете, кто это? ( солнышко)
Это солнце заглянуло, будто лучик протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
— Солнце встречает нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый новый день приносил вам только радость.
Давайте начнём наше мероприятие с песни « Улыбка».
Исполняется песня « Улыбка».
— Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? ( здоровье).
-Сегодня я приглашаю вас на мероприятие «Увлекательное путешествие по дороге здоровья». Мы отправляемся в необычный путь . Поговорим о том, что значит быть здоровым, познакомимся с правилами гигиены ,побываем на спортивном острове, повторим полезные и вредные продукты.
— Итак, мы отправляемся в путь на корабле. Вы разделены на 2 команды. Нам на пути будут попадаться различные препятствия, и все вместе дружно должны их преодолеть. Не забывайте о том, что вы должны помогать друг другу.
1 задание — разминка « Составь пословицу о здоровье и объясни её смысл».
Каждая команда получает конверт с разрезанной пословицей, собирает её и объясняет смысл.
Итак, на нашем пути встречается первый Остров гигиены.
— Что такое гигиена? (уход за собой).
_ Сейчас каждая команда получит конверт с картинками различных предметов. Вам нужно выбрать только те картинки, на которых изображены предметы личной гигиены.
Дети по очереди выходят к доске, прикрепляют картинки и называют, что это.
— Ребята, для чего нужны средства гигиены? А что будет с тем человеком, который не будет соблюдать правила личной гигиены? Давайте посмотрим сценку про мальчика, который никогда не мыл руки и не умывался.
Сценка про грязнулю.
Мальчик Гена, черноглазый,
За столом сидел чумазый.
Говорит, что умывался,
Но грязнулею остался.
Утром мама умывала,
Грязь с лица, с рук не отстала.
Даже чёрные чернила-
Щетка с мылом не отмыла.
Мыл в обед меня братишка,-
Но остались грязь и шишка.
В полдник сёстры меня мыли,-
Пятна сажи смыть забыли.
А под вечер папа взялся. —
Всё ж грязнулей я остался.
Посмеялись все над Геной,
Опустили в тазик с пеной.
Долго мылили грязнулю,-
Превратился он в. чистюлю.
Гена, чистым быть старайся,
Чаще с мылом умывайся.
Чище мойся, Гена милый,
Грязь смывай мочалкой с мылом.
-Продолжаем наше путешествие. Перед нами Спортивный остров.
-Скажите, зачем нужно заниматься спортом? ( чтобы быть здоровыми).
А вы знаете, какие существуют виды спорта?
Учитель вывешивает на доске картинки с изображением видов спорта, дети по очереди называют.
— Чтобы заниматься спортом, необходим спортивный инвентарь.
- Есть у нас коньки одни,только летние они.
По асфальту мы катались и довольными остались. (ролики)
- И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,мы — фигурные. (коньки)
- Две дощечки на ногах и две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе тем, кто очень любит. (лыжи)
- Звонкий, громкий и прыгучий улетает аж за тучи
И на радость детворе звонко скачет во дворе.(мяч)
- Я его кручу рукой,и на шее и ногой,
И на талии кручу,и ронять я не хочу.( обруч)
- Этот конь не ест овса,вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,только лучше правь рулем.( велосипед)
- Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это ( санки).
-А теперь следующее задание. Каждая команда получает конверт с разрезной картинкой спортивного инвентаря. Вы должны все дружно собрать картинку, сказать, что это и для какого вида спорта используется.
Дети выполняют задание.
— Плывём дальше. Перед нами Остров физкультуры . У нас физкультминутка.
Дети выполняют музыкальную физкультминутку.
— Дальше на нашем пути следующий остров « Правильное питание».
Ребята, для чего нужно правильно питаться? Что значит – правильно питаться? Среди всех продуктов, что продаются в магазине, есть полезные , которые нужно есть каждый день, а есть и вредные, которые лучше не употреблять в пищу или есть очень редко.
Вызываются представители команд, среди картинок с изображением продуктов 1 команда выбирает полезные, а 2 команда – вредные продукты.
— Запомнили, ребята, какие продукты можно есть каждый день, а какие – нет? А сейчас ребята расскажут вам стихи про вредные и полезные продукты.
Чтение стихов про продукты.
- Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин — винегрет.
Кексы, сникерсы и колу
И мороженое, спрайты,
Леденцы и шоколад –
Будет в организме – лад
- И здоровы будут глазки
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа —
Будет вечно молода.
— На нашем пути последний остров Витаминный . Что такое витамины? Да, это полезные вещества, которые содержатся в продуктах и , попадая в наш организм, делают его сильнее, не позволяя болеть. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах. Сейчас каждая команда получит конверт с картинками. 1 команда выбирает только овощи, 2 команда- только фрукты.
Дети по очереди выходят к доске, вывешивают картинки, называют , фрукт это или овощ и говорят, что из него можно приготовить.
— А сейчас мы проведём игру « Угадай на вкус»
Проводится игра « Угадай на вкус»- дети по очереди пробуют кусочки фруктов и овощей с закрытыми глазами и определяют, что это.
-Наше путешествие подходит к концу. Давайте ещё раз повторим, из чего состоит наше здоровье, что нужно делать, чтоб сохранить его.
Дети называют принципы здорового образа жизни и составляют на доске солнышко с лучами, на которых написаны законы здоровья.
— А теперь я проверю, как вы запомнили правила здоровья, о которых мы говорили сегодня.
Проводится ига « Это я…»
1. Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
- Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
На коньках летит как птица?
Со жвачки импортной, конфет?
Фрукты, овощи, лимоны?
- Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Ходит грязный до ушей?
- Кто согласно распорядку
- Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
- Молодцы, на этом наше мероприятие закончилось, а я хочу угостить вас витаминками.
Источник