Меню

Вперед по дороге здоровья сценарий

Игровая программа Путешествие в страну здоровья.
материал по теме

Игровая программа «Путешествие в страну здоровья»

ДЕВИЗ: “В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.

ЦЕЛИ:

  1. Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.
  2. Формирование навыков общения дети – родители – учителя.
  3. Поиск выхода из проблемной ситуации.
  4. Развитие организационных навыков.

Скачать:

Вложение Размер
igrovaya_programma_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Арефинская НОШ

Учитель: Тычкина Ольга Евгеньевна

ДЕВИЗ: “В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.

  1. Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.
  2. Формирование навыков общения дети – родители – учителя.
  3. Поиск выхода из проблемной ситуации.
  4. Развитие организационных навыков.

– изучение теоретического материала на уроках здоровья, классных часах, часах общения
– чтение дополнительной литературы (родители, дети)
– домашние источники (родственники, друзья)

  1. Музыкальное сопровождение (марши)
  2. Оформление зала: цветы, флаги, шары, тропа Здоровья (название станций), визитки, протоколы, оценочные баллы, задания по станциям.
  3. Плакаты , сочинения, стихи, тетради , рисунки, реклама, физкультминутки, физкультпаузы учащихся по теме “Что мы знаем и думаем о здоровье”.
  4. Награждение (грамоты, дипломы, фрукты).
  1. Музыкальное сопровождение (марш)
  2. Вступительное слово

Добрый день, дорогие друзья!

Зрители и болельщики!

Наше строгое и справедливое жюри!

Добрый день всем!

Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в удивительную страну, страну Здоровья! Но прежде, чем отправиться в путешествие, предлагаем вам такую ситуацию.

Вы можете нам помочь? ( Зрителям )

  1. Сценка ( стол, книга, стул, соска, кепка ).

Участники: ведущий, отец, 1 сын, 2 сын, 3 сын.

ВЕДУЩИЙ: С соской сын пришёл к отцу

И спросила кроха…

1 СЫН. Папа, это хорошо или плохо?

Если б соску не сосал,
Был бы ты серьёзный,
Брось её , и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Давай – ка, парень, для разрядки
Займёмся лучше физзарядкой !

(Музыкальное сопровождение “Утренняя зарядка”, элементы физзарядки).

Год прошёл, седьмой грядёт
Мальчик в 1 класс идёт.
И отцу (хотя подрос)
Задаёт опять вопрос?

Там у школы 2 мальчишки
Зажигают часто спички
Подскажи , ну как мне быть.
Предлагали закурить
Я попробовал – отрава
Эти сигареты “Ява”.
Как же можно их курить,
Так здоровью – то вредить?

Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет…

Кто сигарету поджигает –
Жизнь на годы сокращает,
Окружающим, себе,
Может быть тебе и мне.

Дни летят, идут года.
Сын растёт как никогда.
10 классов за спиной
Стал сынок совсем большой.

Деньги просит у отца
Для чего не говорит
В подворотне с “друганами”
Пиво пьёт и ест салями
Но отец про всё узнал,
Сына на “ковёр” позвал.

Ты ответь мне, сын родной,
Если пьёшь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки – то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток !
Это всё враньё – не верь,
Мигом втянешься, поверь,
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!

ВЕДУЩИЙ. А вы какого мнения? ( В зал – работа с залом ).

Мы не берём в жизнь вредные привычки, мы выбираем ЗОЖ !

Мы за ЗОЖ. Мы за нашу будущую семью:

команда учеников – детей; команда родителей.

Наше путешествие в страну Здоровья начинается!

Приветствуйте! (Звучит марш “Москва” , входят команды учеников, родителей).

2. Представление команд:

  1. название;
  2. девиз;
  3. приветствие команд – соперников;
  4. приветствие жюри;

3. Разминка (телеграмма от вирусной инфекции Ангины Грипповны Вирусной).

ВЕДУЩИЙ. Чтоб пройти по дорожке и попасть в страну Здоровья, вы должны ответить на вопросы.

  1. Закаливание – это:
  1. Здоровый образ жизни;
  2. Укрепление организма;
  3. Бывает воздушное, водное, солнечное;
  4. Воспитание стойкости, выносливости, способности противостоять неблагоприятным условиям.
  1. Спорт – это:
  1. Физические упражнения (гимнастика, игры, борьба и т. д.) имеющие целью развитие и укрепление организма;
  2. Какое – либо занятие, являющееся предметом азартного увлечения;
  3. Здоровый образ жизни, ловкость, быстрота реакции.
  1. Сон – это:
  1. В нём проводят треть жизни;
  2. Лучшее лекарство;
  3. Наступает через определённые промежутки времени , физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания.
  1. что помогает человеку защищаться от врагов? ( Оружие, щит );
  2. что может помочь защититься от невидимых врагов – болезней? ( Лекарства, иммунитет );
  3. что можно увидеть с закрытыми глазами? ( Сон ) , что надо и что не надо делать перед сном?
  4. загадка: “дети так нуждаются в ней” ( Доброта )

“Больше всего её у бабушек” ( Доброты ).

ВЕДУЩИЙ. Ну, вот и мы отправляемся в путь.

4. Станция “Оздоровительная” ( карточки ).

1 карточка – Какие инфекционные болезни и средства защиты от них вы знаете? Какие способы закаливания вы знаете?
2 карточка – Какие лекарственные растения вы знаете? Какие способы закаливания вы знаете?

Ребенок: Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт, зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки, быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как небывало!

Выполняем под музыку зарядку (кто лучше).

ВЕДУЩИЙ. Вы отправляетесь в дальнее плавание, что возьмёте с собой?

Средства гигиены ( 2 корзины ) : стиральный порошок, шампунь, мочалка, конфета, бутылка (кока – кола, пепси), книга, цветные карандаши, зеркало.

Жюри, подведение итогов 1 этапа.

5. Станция “Литературная”.

ВЕДУЩИЙ . Неделя была для всех трудная и вы устали, поэтому я думаю, что вам сейчас немножко нужно отдохнуть. Согласны?! Итак.

1 этап – закончи фразу…

С головы до самых пяток,
В теле должен быть … порядок .

Каждый с детских лет одет
В прочный мышечный … скелет.

Чтобы тело было крепким
Поднимайся, не ленись
На… зарядку становись!

Когда идёшь по улице,
Не надо, друг, … сутулиться !

Не гнись, пожалуйста, дугой,
Сиди… прямее , дорогой.

Один осанист, крепок, строен,
А почему другой… расстроен ?

Чистить зубы надо часто,
Друг зубов – …. зубная паста.

Чтоб дёсны были крепкими,
Грызи …. морковку с репкою.

Сластёна, зубы пожалей,
Работы много у …. врачей !

Оздоровительная минутка “Этюд души”.

Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите:

“Я приветствую тебя, Земля!” Вытяните руки перед собой ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Вода!” Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: “Я приветствую тебя, Воздух!” Поднимите руки вверх ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Солнышко!”

2 этап загадки – шутки.

  1. Какой малыш рождается с усами? ( Котёнок )
  2. Что есть у слонов, но нет у других животных? ( Слонята )
  3. Какая разница между блохой и собакой? ( Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак )
  4. Самая ценная порода рыб ? ( Золотая рыбка )
  5. Как написать слово “мышеловка” пятью буквами? ( Кошка )
  6. Что без языка , а сказывается? ( Болезнь )

6 . Станция “Медицинская”.

1 этап. “Программа безопасности”.
1 команда: находимся в очаге эпидемии гриппа.
2 команда: куда обращаться в различных нарушениях здоровья?

(Что необходимо взять с собой, как вести себя, чтобы не заболеть.)

Дети повторяют правила по плакату

1.Сильно намочите руки.

3.Намыливайте руки с обеих сторон.

4.Намыливайте руки между пальцев.

5.Полощите руки чистой водой.

6.Вытирайте руки насухо полотенцем.

Вывод: (все дети хором)

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Оздоровительная пауза – работа с залом

ВЕДУЩИЙ. (Замысловатые вопросы) .

  1. Какой витамин содержится в чёрном хлебе? (витамин В);
  2. Что в переводе с латинского означает слово “витамин”? (Жизнь);
  3. Откуда в наш организм чаще всего проникают болезнетворные микробы? (С грязных рук);
  4. Как защититься от микробов ? (Мыть руки, овощи и т. д.);
  5. Кто автор строк “Да здравствует мыло душистое…” ? (Автор К. И. Чуковский).

2 этап. Обыграть ситуацию командам (используя мимику, жесты).

Ситуация: “Заболел ученик. Классный руководитель просит отнести домашнее задание и передать так, чтобы не заразиться”.

7. Станция “Спортивная” .

Комбинированная эстафета (готовится спортивный инвентарь для эстафеты):

1 этап. – обычный бег;
2 этап. – ведение баскетбольного мяча;
3 этап. – бег с ракеткой (теннисный мяч);
4 этап . – прыжки со скакалкой;
5 этап .- “ кенгуру” (мяч);
6 этап. – набрасывание колец на стойку;
7 этап. – бег с 3 набивными мячами до стойки;
8 этап. – бег с 3 набивными мячами от стойки.

Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”

В природе есть солнышко, оно всем светит и всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится большой, огромной, как солнце оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

Подведение итогов. Награждение (фрукты).

Проведение с детьми анкеты “Как твое здоровье”

Как ты считаешь, хорошее у тебя здоровье? Давай попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитай каждое из 11 предложений. Напиши напротив каждого предложения “да” или “нет”.

1.У меня болит горло.

2.Уменя нередко бывает насморк.

3.Иногда у меня болит ухо.

4.У меня больные зубы.

5.Часто у меня болит живот.

6.Иногда у меня болит голова.

7.Нередко меня тошнит.

8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9.Каждый год я болею гриппом.

10.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

11.Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.

Чего больше получилось — “да” или “нет”? Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни.

“Береги своё здоровье”

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!

ВЕДУЩИЙ. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения.

Кому – то понравилось, кому – то нет. Кого – то заставило задуматься!

Кто – то просто от души смеялся!

Но никого это путешествие в страну Здоровья равнодушным не оставило!

Источник

Внеклассное мероприятие «Увлекательное путешествие по дороге здоровья»
план-конспект по зож по теме

Внеклассное меропприятие для начальных классов «Увлекательное путешесвтие по дороге здоровья» с использованием элементов УМК «Все цвета, кроме черного».

Скачать:

Вложение Размер
uvlekatelnoe_puteshestvie_po_doroge_zdorovya.docx 21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная коррекционная общеобразовательная

школа № 7 VIII вида».

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов на тему:

« Увлекательное путешествие по дороге здоровья »

с использованием элементов УМК « Все цвета, кроме чёрного»

Учитель начальных классов: Доронина М.Ю.

2014- 2015 уч.год

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Но в школах этой проблеме не всегда уделяется недостаточно внимания. Вот почему вопрос о формировании у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.

Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от учёбы и работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Целостность, гармония человеческой личности проявляются, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе лениться». Такого человека мы должны

« создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности, а именно проведение мероприятий, используя элементы УМК « Все цвета, кроме чёрного».

Цель: расширение знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.

* Воспитание интереса к здоровому образу жизни.

* Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора.

* Закрепление знаний правил личной гигиены.

* Пропаганда здорового образа жизни.

* Воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту.

* Закрепление знаний о правильном питании.

* Формирование умений работать в группе.

-запись песни « Улыбка;

— картинки видов спорта;

— картинки фруктов и овощей;

— пословицы о здоровье;

— картинки с изображением полезных и вредных продуктов;

-Ребята , послушайте стихотворение.

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно,

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

— Как вы думаете, кто это? ( солнышко)

Это солнце заглянуло, будто лучик протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

— Солнце встречает нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый новый день приносил вам только радость.

Давайте начнём наше мероприятие с песни « Улыбка».

Исполняется песня « Улыбка».

— Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? ( здоровье).

-Сегодня я приглашаю вас на мероприятие «Увлекательное путешествие по дороге здоровья». Мы отправляемся в необычный путь . Поговорим о том, что значит быть здоровым, познакомимся с правилами гигиены ,побываем на спортивном острове, повторим полезные и вредные продукты.

— Итак, мы отправляемся в путь на корабле. Вы разделены на 2 команды. Нам на пути будут попадаться различные препятствия, и все вместе дружно должны их преодолеть. Не забывайте о том, что вы должны помогать друг другу.

1 задание — разминка « Составь пословицу о здоровье и объясни её смысл».

Каждая команда получает конверт с разрезанной пословицей, собирает её и объясняет смысл.

Итак, на нашем пути встречается первый Остров гигиены.

— Что такое гигиена? (уход за собой).

_ Сейчас каждая команда получит конверт с картинками различных предметов. Вам нужно выбрать только те картинки, на которых изображены предметы личной гигиены.

Дети по очереди выходят к доске, прикрепляют картинки и называют, что это.

— Ребята, для чего нужны средства гигиены? А что будет с тем человеком, который не будет соблюдать правила личной гигиены? Давайте посмотрим сценку про мальчика, который никогда не мыл руки и не умывался.

Сценка про грязнулю.

Мальчик Гена, черноглазый,

За столом сидел чумазый.

Говорит, что умывался,

Но грязнулею остался.

Утром мама умывала,

Грязь с лица, с рук не отстала.

Даже чёрные чернила-

Щетка с мылом не отмыла.

Мыл в обед меня братишка,-

Но остались грязь и шишка.

В полдник сёстры меня мыли,-

Пятна сажи смыть забыли.

А под вечер папа взялся. —

Всё ж грязнулей я остался.

Посмеялись все над Геной,

Опустили в тазик с пеной.

Долго мылили грязнулю,-

Превратился он в. чистюлю.

Гена, чистым быть старайся,

Чаще с мылом умывайся.

Чище мойся, Гена милый,

Грязь смывай мочалкой с мылом.

-Продолжаем наше путешествие. Перед нами Спортивный остров.

-Скажите, зачем нужно заниматься спортом? ( чтобы быть здоровыми).

А вы знаете, какие существуют виды спорта?

Учитель вывешивает на доске картинки с изображением видов спорта, дети по очереди называют.

— Чтобы заниматься спортом, необходим спортивный инвентарь.

  1. Есть у нас коньки одни,только летние они.

По асфальту мы катались и довольными остались. (ролики)

  1. И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,мы — фигурные. (коньки)

  1. Две дощечки на ногах и две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе тем, кто очень любит. (лыжи)

  1. Звонкий, громкий и прыгучий улетает аж за тучи

И на радость детворе звонко скачет во дворе.(мяч)

  1. Я его кручу рукой,и на шее и ногой,

И на талии кручу,и ронять я не хочу.( обруч)

  1. Этот конь не ест овса,вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,только лучше правь рулем.( велосипед)

  1. Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это ( санки).

-А теперь следующее задание. Каждая команда получает конверт с разрезной картинкой спортивного инвентаря. Вы должны все дружно собрать картинку, сказать, что это и для какого вида спорта используется.

Дети выполняют задание.

— Плывём дальше. Перед нами Остров физкультуры . У нас физкультминутка.

Дети выполняют музыкальную физкультминутку.

— Дальше на нашем пути следующий остров « Правильное питание».

Ребята, для чего нужно правильно питаться? Что значит – правильно питаться? Среди всех продуктов, что продаются в магазине, есть полезные , которые нужно есть каждый день, а есть и вредные, которые лучше не употреблять в пищу или есть очень редко.

Вызываются представители команд, среди картинок с изображением продуктов 1 команда выбирает полезные, а 2 команда – вредные продукты.

— Запомнили, ребята, какие продукты можно есть каждый день, а какие – нет? А сейчас ребята расскажут вам стихи про вредные и полезные продукты.

Чтение стихов про продукты.

  1. Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин — винегрет.

Кексы, сникерсы и колу

И мороженое, спрайты,

Леденцы и шоколад –

Будет в организме – лад

  1. И здоровы будут глазки

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа —

Будет вечно молода.

— На нашем пути последний остров Витаминный . Что такое витамины? Да, это полезные вещества, которые содержатся в продуктах и , попадая в наш организм, делают его сильнее, не позволяя болеть. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах. Сейчас каждая команда получит конверт с картинками. 1 команда выбирает только овощи, 2 команда- только фрукты.

Дети по очереди выходят к доске, вывешивают картинки, называют , фрукт это или овощ и говорят, что из него можно приготовить.

— А сейчас мы проведём игру « Угадай на вкус»

Проводится игра « Угадай на вкус»- дети по очереди пробуют кусочки фруктов и овощей с закрытыми глазами и определяют, что это.

-Наше путешествие подходит к концу. Давайте ещё раз повторим, из чего состоит наше здоровье, что нужно делать, чтоб сохранить его.

Дети называют принципы здорового образа жизни и составляют на доске солнышко с лучами, на которых написаны законы здоровья.

— А теперь я проверю, как вы запомнили правила здоровья, о которых мы говорили сегодня.

Проводится ига « Это я…»

1. Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

  1. Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

  1. Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

На коньках летит как птица?

Со жвачки импортной, конфет?

Фрукты, овощи, лимоны?

  1. Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Ходит грязный до ушей?

  1. Кто согласно распорядку
  1. Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

  • Молодцы, на этом наше мероприятие закончилось, а я хочу угостить вас витаминками.

Источник

Читайте также:  Критерии психического здоровья фрейда
Adblock
detector