Меню

Возможности мини футбола для здоровья детей

Роль футбола в физическом воспитании дошкольника

Гюзяль Саттарова
Роль футбола в физическом воспитании дошкольника

Роль футбола в физическом воспитании дошкольников.

Ежегодно 10 декабря в мире пока неформально, но традиционно отмечается Всемирный день футбола (World Football Day). Таким образом международное сообщество отдает дань этому виду спорта, который для многих миллионов не просто игра, а стиль жизни.

Футбол является достаточно распространенным видом спорта во многих странах. Во дворах часто можно заметить подростков, играющих в эту увлекательную игру, а по телевидению спортсменов, которые посветили этой игре всю свою жизнь. Футбол — вид спорта, который способствует разностороннему физическому развитию человека и вместе с тем предъявляет высокие требования к занимающимся. Играя в футбол необходимо поддерживать высокую работоспособность на протяжении длительного времени и выполнять работу на фоне общего утомления и стресса. Все спортивные игры сопряжены с психологической нагрузкой, футбол не является исключением. Во время игры футболисты испытывают стресс, который непременно отражается на их техническом мастерстве. Занятия футболом вырабатывают способность быстро осваивать двигательные навыки и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с меняющейся обстановкой. Ловкость в футболе проявляется в движениях с мячом, без мяча, в меняющихся игровых ситуациях. Передвижения, связанные с ведением, обводкой, отбором и ударами по мячу, требуют от игроков проявления координационных возможностей. Кроме этого двигательная деятельность в футболе протекает в условиях единоборства и постоянно меняющихся внешних условий (состояние поля, зрители, погода, что требует высокого проявления ловкости и выносливости. Занятия футболом оказывают следующее положительное влияние на организм дошкольников:

1.Укрепление опорно-двигательного аппарата: Научно доказано, что постоянные занятия футболом укрепляют костные мышцы, а также повышают скорость восстановления костей. Кроме того, футболисты не испытывают проблем с костями в старости. Также, ученые установили, что футбол как и, возможно, все другие игры с мячом — очень эффективный метод профилактики возрастных патологических изменений костей и частых переломов у людей пожилого возраста. Помимо изменений в плотности костной ткани, ученые отметили увеличение объема и массы мышц голени и бедра, в особенности это касалось икроножных мышц, что способствовало улучшению устойчивости тела и баланса тела в целом.

2. Повышение выносливость. Футбол влияет на выносливость, ничуть не хуже чем бег. Соответственно, этот вид спорта оказывает положительное влияние на состояние сердечно-сосудистой системы. У людей, которые занимаются футболом, сердце способно легко адаптироваться как к умственным, так и физическим нагрузкам, у них практически не бывает обмороков или тахикардии. Кроме того, при занятиях футболом тренируются легкие и развиваются икроножные мышцы, мышцы бедра и голени, что чрезвычайно полезно не только для мужчин, но и женщин.

3. Улучшает реакцию и тренирует умственные способности. В футболе главное — не прозевать мяч. Футболисты всегда должны мгновенно реагировать на подачи от игроков противника или же игроков своей команды, они всегда должны следить за мячом и должны уметь во время забивать его в ворота. Такое постоянное наблюдение за игрой, значительно влияет на скорость реакции и тренирует сообразительность.

4. Улучшает работу сердечно-сосудистой системы.

Сердце людей занимающихся спортом лучше адаптируется к различной умственной и физической нагрузке, вследствие чего людей практически не беспокоят боли в области сердца, одышка при физической нагрузке, они меньше подвержены усталости, как от физической, так и от умственной работе, у них нормализуется цикл сна, улучшается работа головного мозга.

Футбол, как командная спортивная игра, способствует разностороннему физическому развитию юного спортсмена. У юного футболистаразвиваются следующие качества характера: умение подчинять личные интересы интересам коллектива, чувство ответственности и строгое соблюдение бытового и спортивного режима, пунктуальность, уважение к соперникам или партнерам в играх и спортивна этика, преодоление усталости и боли; вырабатывается устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды и т. д. Футбол воспитывает не только быстроту, ловкость, силу, но и чувство коллективизма и взаимопомощи, мужество, активность и волю к победе.

Читайте также:  Факторы сохранения психического здоровья детей

Социальная значимость занятий футболом.

Футбол — это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом в России занимается около 3 млн. человек. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания.

Занятия футболом оказывают эстетическое воздействие на занимающихся, развивая у спортсменов стремление к физической красоте, к творческим проявлениям, к эстетически оправданному поведению. Круглогодичные занятия футболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к заболеваниям и усиливают адаптационные возможности организма. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия. Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают футбол эффективным средством активного отдыха.

Благодаря разнообразной двигательной деятельности, широким координационным и атлетическим возможностям занимающиеся футболом быстрее и успешнее осваивают жизненно важные двигательные умения и навыки, в том числе и трудовые. В тренировке по другим видам спорта футбол часто используется в качестве дополнительного средства. Игра в футбол (или его элементы) служит хорошим средством не только общей физической подготовки. Проявление максимальных скоростно-силовых возможностей и волевых усилий, широкого тактического мышления позволяет совершенствовать многие специальные качества, необходимые в различных видах спорта.

В местах коллективного отдыха — в парках, на пляжах, в походах, в пионерских лагерях, домах отдыха — футбол является эффективным средством физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Что же касается пользы для здоровья от этой замечательной игры,то вот некоторые наиболее характерные примеры:

Футбол повышает аэробную выносливость и укрепляет сердечно-сосудистую систему

— снижает жировые отложения и улучшает мышечный тонус

— повышает прочность суставов, способствуя при этом развитию гибкости и подвижности

— усиливает мышечную и костную прочность

— тренирует организм за счёт постоянной смены темпа бега.

Другие преимущества игры в футбол:

— развивает способность к взаимоотношениям в коллективе

— закаляет характер и тренирует самодисциплину

— учит мгновенной реакции и умению быстро думать на ходу

— это отличный способ познакомиться с людьми или провести время с друзьями

— повышает вашу уверенность в себе и самоконтроль

— требует очень мало оборудования, так что можно играть во дворе или в парке

— является международным видом спорта.

Если детский футбол как полезная физическая нагрузка, как спортивное увлечение для вашего ребенка, то он обеспечит большое позитивное влияние на малыша.

Футбол – это командный вид спорта. Благодаря этому, родители смогут быть уверены в социальной адаптированности ребенка. Для тех детей, которые уже до секции прекрасно адаптировались в социуме, общение в команде будет в удовольствие. А тем, кто по каким-то причинам не ходил в детский сад и имеет трудности в общении, детский футбол поможет развить социальные навыки.

Футбол многосторонне способствует психологическому развитию личности. Ребенок обретает и развивает навыки планирования, приучает бороться ради цели, развивает упорство и силу воли. Будет развиваться и трудолюбие, ведь нельзя достичь результатов в этом виде спорта, не приложив к этому максимум усилий, большого труда Хорошим психологическим приобретением после футбольных занятий становится «бойцовский» дух, здоровый дух соперничества. Игра в футбол учит не отступать даже после проигрыша, учит правильно делать выводы. Вот почему футбол является прекрасным видом спорта для детей, чтобы уже с детства они учились действовать в коллективе сообща, привыкая к совместным достижениям, что непременно пригодится им в дальнейшей жизни.

Использование здоровьесбегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников План самообразования «Использование здоровьесбегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Инструктор по.

«Роль семьи в воспитании дошкольника» подготовила воспитатель МБДОУ Высокогорский детский сад «Подсолнушек» Валентина Петровна Бабак. Счастливой семьёй можно назвать ту,.

Читайте также:  Елена корсакова букварь здоровья для тех кому за

Консультация для воспитателей «Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника» Консультация для воспитателей «Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника»В соответствии с ФГОС ДО, принятым в Российской.

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» Инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ» Детский сад №3″ Жизнь — это система движений. Потребность в движении дана человеку.

Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Для повышения эффективности физического воспитания при его планировании преимущество должны иметь физические упражнения, оказывающие разностороннее.

Презентация «Роль социальных акций в духовно-нравственном воспитании дошкольника» «Роль социальных акций в духовно –нравственном воспитании дошкольника» Выполнила: Воспитатель Мухина Ольга НиколаевнаДуховно-нравственное.

Проектная деятельность. Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей. Актуальность проекта: Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольника» Роль семьи в воспитании дошкольника. Семья. В ней человек начинает свою жизнь, в ней делит ее с другими людьми, в ней продолжает себя в.

Самообразование «Использование народных подвижных игр в физическом воспитании дошкольников» «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это.

План самообразования на 2016–2017 учебный год «Роль загадки в воспитании и развитии дошкольника» Самообразование на 2016-2017 учебный год воспитателя Шелудковой Н. А. СОШ п. Верхнеказымский. Тема: «Роль загадки в воспитании и развития.

Источник

Применение мини-футбола в общеобразовательной школе как средства адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

Дата публикации: 09.06.2017 2017-06-09

Статья просмотрена: 418 раз

Библиографическое описание:

Васильева, П. В. Применение мини-футбола в общеобразовательной школе как средства адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья / П. В. Васильева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 295-296. — URL: https://moluch.ru/archive/157/44329/ (дата обращения: 08.06.2021).

В последнее десятилетие изучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) приобретает все более широкие масштабы, из-за наметившейся тенденции роста числа таких детей. Уже в младших классах число учащихся, которые не могут освоить учебную программу, составляет 20-30 % (С.Г. Шевченко).

В настоящее время в России количество школьников с отклонениями в состоянии здоровья не уменьшается, а постоянно возрастает.

Современная система образования ориентирована на тех, кто отвечает определённым требованиям, на детей, способных обучаться по общей для всех программе. В результате получается, что дети с особыми образовательными потребностями выпадают из общего образовательного процесса. Эту проблему в современной школе призвано решить инклюзивное образование. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в массовые образовательные учреждения — это мировой процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны. Такой подход к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья вызван к жизни множеством причин различного характера.

Такое объединение способствует социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, а для нормально развивающихся детей создает среду, в которой они начинают осознавать, что мир представляет собой «единое сообщество людей, включающее людей с проблемами».

Физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из эффективных форм их социализации, предоставляющей широкие возможности для развития способностей и интересов таких детей, коррекции нарушений их развития. Физическая культура направлена на развитие двигательных способностей, приобретение необходимых знаний, понимание необходимости систематических занятий физическими упражнениями, что служит основой для повышения уверенности в себе, самооценки, формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Анализируются условия предоставления доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривается вопрос зарождения и развития специального образования в России, его положения на данном этапе развития отечественного специального образования. В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях.

Читайте также:  Брусника чем полезна для здоровья человека

Российское законодательство в развитие основополагающих международных документов в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья.

Законодательство РФ в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ОВЗ и инвалидов.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 г. Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов».

Игра в футбол и мини — футбол позволяет без больших материальных затрат достигать высокой степени физической подготовленности, развивать такие важные физические качества, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, быстрота мышления и многие другие двигательные способности. Все это способствовало продвижению в жизнь такого значимого общероссийского проекта, как «Мини-футбол в школу», инициатором которого стал Российский футбольный союз. Включение футбола и мини-футбола в распорядок дня общеобразовательных учреждений различной направленности помогает решать следующие задачи: а) всестороннее развитие физических качеств; б) ознакомление и дальнейшее совершенствование основных технических и тактических приемов игры в футбол и мини-футбола; в) формирование активного отношения к занятиям физической культурой и футболом и мини-футболом, в частности; г) освоение и дальнейшее совершенствование навыков коллективной игры; д) изучение основных правил игры в футбол и мини-футбол; е) освоение простых специальных знаний, поведения во время игры, творческого подхода к ней; ж) контроль за выполнением своих обязанностей.

Формы организации занятий по футболу и мини-футболу в образовательных учреждениях могут быть различными. Это, прежде всего урок — как основная форма занятий. Их выбор всецело зависит от конкретных задач урока, имеющихся условий, возраста, степени подготовленности и количества учащихся. Систематическое их применение расширяет двигательные возможности, способствует развитию физических качеств, совершенствует восприятие к реагированию, развивает способности к анализу, принятию решений и имеет большое оздоровительное значение. В целях более эффективного освоения учебного материала рекомендуем планировать проведение игр в мини-футбол и учебные игры с элементами футбола. При этом целесообразно преследовать конкретную цель. Для успешного освоения учебного материала можно использовать систему индивидуальных заданий для подтягивания отстающих и дальнейшего совершенствования занимающихся.

Рекомендованные игровые упражнения включают элементы соревновательных действий, их варианты, а также действия и движения, сходные с ними по форме и характеру проявляемых способностей. Они определяются самой спецификой и в то же время отличаются от самой игры и направлены на воспитание необходимых качеств и навыков. Применение комплексов специальных упражнений по мини-футболу на занятиях будет способствовать наиболее эффективному развитию социальной адаптации детей младшего школьного возраста.

  1. Андреев С. Н. Играй в футбол. М., «Поматур», 1999, 142 с. Айрапетьянц Л. Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх.
  2. Бубеева Б. Н. Проблема инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / Б. Н. Бубеева. — (Организация учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы) // Вестник Бурятского государственного университета. — 2010. — Вып. 1. -С. 221-225. — Библиогр.: с. 225 (10 назв. ). — ISSN 1994-0866
  3. Голованова Н.Ф., Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. — СПб.: Специальная литература, 1997.
  4. Григорьева Г. Ф. Дети должны учиться вместе / Г. Ф. Григорьева. — (Качественное образование). — (Стандарты и пути) // Национальные проекты. — 2009. — N 12. -С. 70-71.

Источник

Adblock
detector