Конспект занятия «Беседа о воздухе»
Татьяна Зайцева
Конспект занятия «Беседа о воздухе»
«Воздух»
Беседа
Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.
Задачи: познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.
— Ребята, в последнее время мы много говорим о таких наших друзьях, как «солнце», «воздух» и «вода». Давайте побеседуем о воздухе! Как вы думаете, зачем он нам нужен?. (воздух- это кислород. Мы им дышим.) Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда?.
— Где же находится этот свежий, чистый воздух?. Что помогает очищать воздух?. (растения) Значит, самый чистый воздух – в лесах и садах, так как там много растений. А в городе что загрязняет воздух?. (транспорт, заводы…)
— Друзья мои, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом?. что следует делать, чтобы воздух был свежее?. (проветривать) Верно! Только проветривать помещения следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете, почему?. (может продуть)
— Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещения и стараться хотя бы иногда бывать в лесу или саду, парке…где много растений. И подальше стараться находиться от дорог, где много транспорта.
— Ребята, а вы знаете, что мы дышим не только носиками, но и кожей?. если присмотреться к нашей коже, мы увидим маленькие отверстия. Это – поры. Через них кожа дышит. Мы должны помнить об этом и давать ей возможность каждый день дышать. Что это значит? Например, перед тем, как вы ложитесь вечером спать, не спешите кофточки с рукавами и штанишки или колготочки поменять на плотную пижаму с рукавами и длинными штанинами. Можно несколько минут, или даже час побыть в легкой одежде, например, маечке на лямочках и шортиках, босиком. Это тоже закаливание. Кожа открыта и ей легко дышать.
— Вот, оказывается, как важен для всего организма воздух! Давайте еще раз повторим, чем он полезен для организма….) Что нового вы сейчас узнали о воздухе….) Молодцы, ребята!
Формирование первоначальных экологических знаний, умений, навыков детей на примере изучения природы родного края Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья Тема 1.1. Воздух Оренбуржья Возникновение Оренбуржья. Особенность воздуха Оренбургского воздуха. Причины.
Конспект НОД в старшей группе «Секреты воздуха» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательная:.
Источник
«Чем полезен свежий воздух»
план-конспект урока (старшая группа)
Беседа сдетьми старшего дошкольного возраста с целью познакомить детей с таким природным фактором, как воздух, с его влиянием на жизнь и здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста:
«Чем полезен свежий воздух».
Цель: познакомить детей с таким природным фактором как воздух и его влиянием на здоровье и жизнь человека.
Оборудование: набор картинок «Советы о здоровье», набор фотографий или картинок «воздух».
Предварительная работа: беседы: «Что такое здоровье? », «Помощники здоровья», рассматривание картинок «Советы о здоровье», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, самомассаж, дыхательное упражнение, пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: (показ фотографии или картинки с изображением неба, воздуха). Очень полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе. Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Кровь обогащается кислородом, и он разносится ко всем органам и тканям нашего организма. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых лесах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцитов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть. Когда мы выходим из помещения на улицу и ощущаем разницу температур (в помещении тепло, на улице прохладно, то тренируются наши сосуды. А любая тренировка всегда помогает сделаться сильней и крепче. И поэтому люди, которые гуляют на свежем воздухе, занимаются спортом (совершают пробежки, прогулки на велосипеде, играют в футбол, зимой катаются на лыжах, санках, коньках) меньше болеют, и защита их организма (иммунитет) крепче.
-Как вы думаете, почему так происходит? (ответы детей)
Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.
— Если мы будем дышать грязным воздухом, что может быть? (ответы детей).
Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.
Стихотворение о воздухе
(дети выполняют дыхательное упражнение).
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
Он окутывает нас.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей помогающая понять, как оздаравливать и интеллектуально развивать своего ребёнка, в какие игры можно играть на природе с бросовым материалом и т.д.
Целью проекта является ознакомление воспитанников младшей группы с полезными свойствами свежевыжатых фруктовых и овощных соков через дидактические игры, практическую и творческую деятельность. Фото с .
Какие витамины находятся в свежих овощах?Каким способом можно получить свежий сок.
краткая презентация о развлечении на улице в старшей группе «Чудеса воздуха и воды».
Новости о пользе прогулок.
Лето — время безостановочного веселья. Главное преимущество этого времени года: для того чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу. У всех нас есть двор или дача, а большего и не.
Источник
Конспект по ЗОЖ «Чистый воздух»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование знаний о значении чистого воздуха, для здоровья человека.
Задачи:
- Дать первичные представления о воздухе.
- Подвести к мысли о том, как влияет чистый воздух на здоровье человека.
- Формировать знания о том, какую роль играют растения в нашей жизни.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ЗОЖ «Чистый воздух» | 17.39 КБ |
: формирование знаний о значении чистого воздуха, для здоровья человека. | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Модуль: Я и мир вокруг»
Тематический блок: «Мир природы»
Тема: «Чистый воздух — это здоровье»
Возрастная группа: средняя
Статус группы: ТНР
Составила: воспитатель Сафронова Л.И
Тема: «Чистый воздух-это здоровье»
Цель : формирование знаний о значении чистого воздуха, для здоровья человека.
- Дать первичные представления о воздухе.
- Подвести к мысли о том, как влияет чистый воздух на здоровье человека.
- Формировать знания о том, какую роль играют растения в нашей жизни.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: воздух, чистый воздух, проветривать, польза, вред.
Предварительная работа: игра-экспериментирование «Где живет воздух?», артикуляционная гимнастика «Сдуваем вату с ладошки», ситуативный разговор «Почему говорят: «Дерево спасаем-воздух очищаем!» Оборудование и материал: плакат «Чистый воздух», презентация «Как деревья очищают воздух», листочки с заданиями «Обведи и закрась дерево»
I. Организационный момент:
Игра «Поиграем с ветерком»
Воспитатель предлагает детям подуть на вертушку и вспомнить где «живет» ветерок.
II. Работа по теме занятия:
1.Рассматривание плаката и беседа «Чистый воздух»
Вопросы к детям:
— Где «живет» воздух?
— Как человек дышит?
— Гулять полезно? Почему?
— Грязный воздух опасен для здоровья?
2. Рассказ воспитателя «Для чего нужен чистый воздух»
Сегодня мы с вами поговорим о пользе чистого воздуха для человека.
— Если долго находиться в комнате и не проветривать, то в комнате станет душно и человеку трудно дышать. А еще воздух становится грязным, и человек может заболеть.
-А как сделать воздух чистым, мы узнаем, когда поиграем.
1,2,3,4, 5! Будем окна открывать! ( Ритмично хлопают в ладоши, плавно поднимают руки вверх)
Пол и полки протирать ( Имитируют соответствующие движения)
А еще пойдем гулять ( Ритмично хлопают в ладоши, шагают на месте )
Будем прыгать, и играть (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Свежим воздухом дышать. ( Носом вдох, ртом выдох )
IV.Продолжение работы по теме:
1. Просмотр презентации «Как деревья очищают воздух»
2. Игра-задание «Обведи и закрась дерево»
V. Подведение итогов.
Вопросы к детям:
— Что нового узнали сегодня?
— Как деревья помогают людям дышать? И т.д.
Источник
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Воздух вокруг нас»
Дарья Донцова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Воздух вокруг нас»
Автор: Донцова Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №62 «Огонёк» г. Тамбова.
Тема мероприятия: «Воздух вокруг нас!»
Познавательное развитие: ознакомление с миром природы.
Конспект занятия для детей 5 – 6 лет.
Цель: закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
Задачи: обобщить, уточнить знания детей о воздухе;
формировать представления детей о роли воздуха в жизни человека;
развивать умение логически рассуждать;
развивать чувство любви к окружающему миру;
воспитывать чувство ответственности за природу.
Оборудование и материалы: ноутбук; фотографии с изображением земного шара, с чистым и загрязнённым воздухом; карточки на тему «Чистый и грязный город»; листы бумаги; стаканы с водой; трубочки; бумажные салфетки; ком земли, галька; таз с водой; пустые пластиковые бутылки; воздушные шарики; сода; уксус.
Методы и приёмы:
Практические: опыты с воздушными шарами, трубочками, землёй и галькой.
Наглядные: картинки чистого и загрязнённого воздуха.
Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход работы:
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться!
— Доброе утро солнцу и птицам!
— Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Доброе утро всем нам!
Воспитатель: Ребята, а где же мы с вами живём? (Ответы детей: в Тамбове, в России).
Воспитатель: Да ребята, мы живём с вами в городе Тамбове, в России. А вот наша страна и другие страны находятся на планете, которая как называется? (Ответы детей: Земля).
Воспитатель: Правильно. Земля! Я вам предлагаю посмотреть на фотографию нашей планеты, которую сделали из космоса.
Воспитатель: А, как вы думаете, живая наша планета? Почему? (Ответы детей: растут растения, живут люди и животные).
Воспитатель: Пока на нашей планете живут люди, животные, растут растения – планета будет жить. Как вы думаете, что нужно для жизни любому живому существу. (Ответы детей: еда, воздух, вода).
Воспитатель:Вы правы: еда, вода и воздух. А как вы думаете, что главнее? (Ответы детей: вода, воздух и еда).
Воспитатель: Без еды человек может прожить дней 30, без воды – 3 дня, а вот сколько человек сможет находиться без воздуха мы сейчас проверим. Сделаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и засекаем время. Оказывается, что без воздуха мы не сможем и прожить нескольких минут. Ребята, а где же находится воздух? (Ответы детей: на улице, в помещение).
Воспитатель: А, мы сейчас проверим ваши предположения.
Игровое упражнение «Почувствуй воздух».
Дети машут листом бумаги возле своего лица.
Воспитатель: Что чувствуем? (Ответы детей: ветер).
Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас. И сейчас мы это проверим.
Воспитатель: Дети,перед вами стоит следующая задача: постараться обнаружить воздух при помощи опытов.
Дети опускают трубочки в стакан с водой и дует в неё.
Воспитатель: Объясните, что вы делали.
(Мы взяли трубочки, опустили в стаканы с водой и начали дуть в трубочки. На поверхности воды образовались пузыри это доказывает, что в воде находится воздух).
Опыт 2. Опускают в ёмкость с водой гальку, комок земли.
Воспитатель: Что же получилось? (Мы взяли ком земли, гальку и всё это опустили в воду. Мы заметили, что в воде появились пузырьки воздуха. Это доказывает, что в земле, гальке находится воздух).
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить?
Опыт 3. Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться.
Воспитатель: Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? (Это вода вытесняет воздух из бутылки).
Воспитатель: Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. (Ответы детей: шарик, мячик).
Воспитатель: Правильно воздушные шары. И я вам его сейчас надую, используя фокус.
Самонадувающиеся шарики. Опыт проводит воспитатель. На бутылку, в которой налит уксус, надевают воздушный шар, в который заранее насыпана сода. При попадании соды в уксус, происходит выделение углекислого газа, который надувает шар.
Воспитатель: Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым. А теперь я вам предлагаю шарики надуть. Как вы будете это делать? (Ответы детей: поднесём к губам и будем дуть в него).
Опыт 5. Дети надувают воздушные шарики.
Воспитатель: Чем мы заполняем шарики? Оказывается, воздух находится внутри нас.
Воспитатель: Мы на практике убедились, что воздух окружает нас повсюду. Но он бывает разным. Я предлагаю посмотреть на картинку. Скажите в чём отличие правой стороны от левой? (Ответы детей: на левой стороне светит солнышко, растёт зелёная травка, цветут цветы, летают птицы и бабочки, картина нарисована яркими красками; на правой стороне – машины, серые краски, дым и грязь).
Воспитатель: На правой стороне изображен загрязнённый воздух, а на левой чистый. Как вы думаете, где лучше жить и отдыхать? (Ответы детей: в лесу, на природе было лучше, там тихо, красиво; в городе хуже – там шумно и много машин).
Воспитатель:Сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Распредели картинки».
Воспитатель: Перед вами на столах картинки (Картинки с изображением океана, реки, луга, парка, леса, гор, сигареты, шоссе с машинами из выхлопных труб, которых валит дым; мусорная свалка; баллончик, распыляющий аэрозоль). Вы разделитесь на две команды. Одна команда выбирает картинки, где чистый воздух. Вторая команда, где загрязнённый воздух.
Воспитатель: Молодцы, правильно распределили картинки. В городе воздух загрязнён. Машины, фабрики, заводы выбрасывают в воздух ядовитые отходы – маленькие вредные частицы, которые называются радионуклидами. Мы их не видим глазами и не ощущаем носом, но они очень вредны для нашего здоровья. Ребята, что бы вы посоветовали сделать, чтобы воздух в городе стал чище? (Ответы детей: Нужно закрывать заводы и фабрики, нужно все машины отремонтировать и т. д.)
Воспитатель: Однако вот какая ситуация. Заводы и фабрики закрывать нельзя – на них изготавливают то,что необходимо людям: металл, мебель, строительные материалы, одежду, обувь, игрушки и т. д. Однако есть один выход, на фабриках и заводах нужно устанавливать очистительные фильтры, которые будут задерживать загрязняющие воздух вещества и охранять жителей города от вредных радионуклидов. Дети, как вы думаете, почему на природе в лесу, на лугу, у реки) легче дышится? (Ответы детей: Там свежий, чистый воздух, потому что нет рядом машин, фабрик и заводов.)
Воспитатель: Правильно, в лесу больше кислорода. Это заслуга различных растений и особенно деревьев. Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Ответы детей: да, дерево – живо существо. Оно дышит, питается, растёт.)
Воспитатель: А вы знаете, что дерево дышит листьями? Они вбирают в себя грязный, заражённый воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдаёт обратно кислород – чистый воздух, необходимый для жизни людей и всех живых существ. Чем больше деревьев, тем больше кислорода. Как можно назвать растения? (Ответы детей: наши помощники, спасатели, защитники, друзья.)
Воспитатель: А как вы думаете, что происходит с человеком, который долго не бывает на свежем воздухе? (Ответы детей: он плохо себя чувствует, у него болит голова, плохое настроение.)
Воспитатель: Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют наше здоровье. Но не везде на улице одинаково чистый воздух. Лучше гулять в лесной зоне, в парках, скверах, подальше от автомобильных дорог и заводов. А ещё нужно есть побольше продуктов, в которых содержится йод (например, морскую капусту, рыбу, потому что его боятся радионуклиды. После длительных прогулок и игр на свежем воздухе необходимо принимать душ, протирать свою обувь влажной тряпочкой, проветривать одежду и тогда вредные частицы радионуклиды вам будут не страшны.
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (Ответы детей: посадить побольше деревьев, кустарников, трав, цветов; не мусорить на улицах; не ломать и не губить деревья и другие зелёные насаждения.)
Воспитатель: Да ребята, если мы с вами будем всё это соблюдать, то наша планета всегда будет жить и процветать. А в заключение,я хочу прочитать стихотворение о нашей планете Земля:
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем!
Только посмотри вокруг:
Тут — речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь
Воды в пустыне не найдешь,
А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть.
Леса и горы и моря – все называется Земля.
А если в космос ты взлетишь ты из окна ракеты
Источник