Сценарии воспитательных мероприятий («Час здоровья»)
Цель: обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; формировать гигиенические знания и правила здорового образа жизни.
Место: Мурманская область, г. Кандалакша МОУ СОШ №2
Участники: обучающиеся 2 “А” класса
Оборудование и материалы: аудио магнитофон, аудиозаписи со специально подобранной музыкой, плакаты с названиями пословиц, иллюстрации с изображением докторов, опорные схемы.
1. Организационный момент.
Учитель: (вход под музыку) Посмотрите, пожалуйста, на меня, двигаемся вперед, улыбаемся, следим за осанкой.
Здравствуйте! Люди часто говорят это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Я говорю вам “здравствуйте” и желаю здоровья.
Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, о том, что надо знать каждому, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
Приглашаю вас в сказку.
2. Основной этап.
А) Ребята! Вы любите сказки? Тс! Я тоже люблю!
Для вас я приготовила свою сказку. Сядьте поудобнее. Всем хорошо!?
Итак, я начинаю, (музыкальный фрагмент, перевоплощение).
“В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь в своем дворце на берегу синего моря. И было у него двое детей: мальчик и девочка. А звали их. Как, вы думаете, их зовут?
Нет, ребята, мальчика зовут Неболейка, а девочку – Хворайка. Все было хорошо, только одно огорчало отца: дочь все время болела. Что только не делал царь-отец!
И вот однажды царь решил пригласить во дворец.. .мудрецов. Спросил он у них: “Что надо сделать, чтобы люди не болели и жили долго, счастливо?”
Я, думаю, вы тоже мудрые и сможете дать ответ на этот вопрос. (Чтобы люди не болели, надо. – ответы детей)
Да, вы мудры, а теперь послушайте, что сказали мудрецы. Чтобы быть здоровыми, надо:
- закаляться,
- соблюдать режим дня,
- правильно питаться,
- заниматься спортом,
- и всегда пребывать в радостном настроении.
(УЛЫБНИТЕСЬ!)
Выслушал царь мудрецов и приказал открыть во дворце “Школу (пауза) – Здоровья”. В этой школе стали учиться Неболейка и Хворайка.
Б) А вы хотите побывать с Неболейкой и Хворайкой в этой школе? И я бы всем посоветовала там побывать.
Путь этот, ребята, долгий, а у нас мало времени. Какие сказочные предметы помогут нам быстро добраться до места? (Ответы детей: ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа и.т.д.)
А у меня есть одна из волшебных вещей: волшебная палочка с красным огоньком. Она и проводит нас в Школу Здоровья. Двигаясь глазками за волшебным светом, мы быстро попадем в Школу Здоровья.
Зрительная гимнастика: (использованы методики В.Ф.Базарного) поставим глазки на начало пути, идем по ровной дороге, затем поднимаемся в гору, зажмурились от высоты, спускаемся, на пути заросли травы, обходим стороной болото, спускаемся. и мы попали .. .Куда?
(Открывается плакат, на котором изображена Школа Здоровья.)
Нас встречают Неболейка и Хворайка.
Каждый день рядом с ними мудрые наставники. Они дарят всем здоровье ежедневно и бескорыстно. Я думаю, они и нам подарят.
В) Итак, знакомьтесь с доктором.
Он рекомендует нам гулять на свежем воздухе. Как, вы думаете,его зовут?
ЕГО ЗОВУТ – СВЕЖИЙ ВЕТЕР.
А зачем гулять, тратить время? (Ответы детей.)
- Движение на свежем воздухе улучшает работу внутренних органов: сердца, легких.
- Организм обогащается кислородом.
- Развивается мускулатура.
(Неболейка и Хворайка внимательно слушают советы доктора и детей и запоминают.
Кто знает, сколько времени ежедневно надо проводить на свежем воздухе? Погуляем на свежем воздухе. Встаньте, пожалуйста. Начинаем движение по кругу.
Представьте, что вы идете по осеннему парку и вас обдувает осенний ветер. Осенью в парке столько удивительного! Вот на землю, медленно кружась, опускается желтый листок (ладошки). Еще один. Присели:
Среди бурой травы, на клумбе, можно увидеть осенний цветок – астру. Как хорошо пахнут эти цветы! Присядем и понюхаем эти чудные цветы.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА “Нюхаем цветы”: три коротких вдоха через нос, выдох через рот. (3 раза.)
Встанем, идем медленным шагом, чтобы не затоптать цветы, двигаемся и садимся на место.
Г) А вот этот доктор приготовил для вас загадки.
Послушайте и попробуйте отгадать:
“Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней сберегу” (вода)
“Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего приятно это –
Дождик теплый, подогретый” (душ)
“Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится” (мыло)
Как же зовут этого доктора? (Доктор Вода) (Приложение 2.)
О чем просит не забывать Неболейку и Хворайку и нас с вами
ДОКТОР ВОДА? (Заботиться о чистоте своего тела.)
А верными помощниками будут.
“От простой воды и мыла
У микробов тают силы”
Д) Поверните голову, посмотрите в окно.
Что вы там увидели?
Какая сегодня погода? (Пасмурная, нет солнца.)
Сейчас, ребята, посветлеет, потому что разговор наш пойдет с ДОКТОРОМ СОЛНЦЕ. (Приложение 2)
Запомните слова Доктора: “Кого греют солнечные лучи, Тому не нужны будут врачи”.
Доктор СОЛНЦЕ хочет, чтобы вы вместе с Неболейкой и Хворайкой не забывали о том, что солнечные ванны:
- Укрепляют организм.
- Улучшают состав крови.
- Повышают обмен веществ, который способствует росту человека.
А, кто знает, в какие часы летом можно находиться на солнце?
Физпауза. (Музыкальный фрагмент “Пение птиц”.)
Как только мы заговорили о солнце, запели птички, ожила природа.
Куда зовут вас эти звуки?
Я приглашаю вас на лужайку, освещенную солнцем, возле сказочного дворца. Как вы думаете, зачем? (Музыкальный фрагмент.)
“Вы стоите на лужайке,
Начинаете.
Руки вверх, подняли выше,
Опустили – четко дышим.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень
Приседай пониже —
Вырастешь повыше!
1, 2, 3, 4 – Будешь самым сильным в мире!
В заключенье, в добрый час,
Пошагаем мы сейчас:
1, 2, 3, 4 –
Будем в дружбе жить и в мире!”
Остановитесь!
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь и садитесь!
Е) “Грубых слов не говорите,
Только доброе дарите,
И тогда улыбок свет
Сохранишь на много лет!”
Это пожелание от ДОКТОРА ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
А что вы, ребята, делаете, чтобы улучшить свое настроение? (Советы детей.)
Запомните, Неболейка и Хворайка, как улучшить свое настроение: (таблички).
Оказывается смех, по мнению докторов, очищает дыхательные пути. Предлагаю посмеяться.
Путешествие по Школе Здоровья подходит к концу. Рекомендации для Неболейки и Хворайки, для нас от наших докторов. (Ролевая игра)
Доктором СВЕЖИЙ ВОЗДУХ – будет.
Доктором ВОДА, Доктором СОЛНЦЕ Доктором Хорошее Настроение
Для того чтобы быть здоровыми и никогда не болеть, надо.. (Ответы детей.)
У меня сегодня очень хорошее настроение от встречи с вами, я получила огромное удовольствие, поговорив о здоровье.
Ребята! А у вас какое настроение?
Посмотрите, у яблока, которое у меня в руках, тоже хорошее настроение. Оно румяное, красивое, сочное. И мне хотелось бы, чтобы у вас был румянец на щеках, чтобы вы всегда были красивыми и здоровыми. Я дарю эти яблоки каждому из вас. Но сейчас вы их не возьмете, надо выполнить рекомендации Доктора ВОДЫ и . помыть руки.
Итак, первое занятие в Школе Здоровья подошло к концу. Спасибо Докторам, которые напомнили нам о том, что надо делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
Народная мудрость гласит:
Одну пословицу читает учитель: “Дал Бог здоровья, а счастье – найдем”.
Вторую – дети: “Здоровье дороже богатства”.
Источник
Воспитательский час «Быть здоровым — жить в радости»
методическая разработка (7 класс) на тему
Методическая разработка внекласного мероприятия по формированию ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovym.docx | 39.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана» (Абаканское спец.ПУ)
«Быть здоровым – жить в радости»
Воспитатель: Гумменшаймер Л.Н.
План проведения воспитательского часа.
Воспитатель: Гумменшаймер Л.Н.
Дата проведения 10.11.2015 г. группа № 1
Тема: «Быть здоровым – жить в радости»
Форма проведения мероприятия : час общения.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
- Повышать уровень информированности подростков о здоровом образе жизни.
- Обучать работать в группах для достижения конечной цели.
- Активизировать мыслительную деятельность. Способствовать формированию коммуникативных навыков, развивать умение формировать свою точку зрения.
- Мотивировать воспитанников на ведение здорового образа жизни. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
- Мультимидийный проектор;
- Ноутбук;
- Карточки с заданиями;
- Доска;
- Магниты;
- Плакат «Будьте всегда здоровы!»
- Ручки, фломастеры.
- Чистые листы бумаги для писем.
План непосредственно — образовательной деятельности
- Организационный блок:
-создание доверительной обстановки
- Мотивационный блок
— обозначение темы занятия «Быть здоровым – жить в радости»
- Основной блок
— Беседа о долгожительстве.
— работа в группах: «Как помочь природе»
-притча «О вреде курения»
— сценка «Исполнение желаний»
— выставка рисунков о ЗОЖ
-информация «Физические качества человека
- Заключительный блок.
-Подведение итогов игра «Письма».
Добрый день уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас всех на нашем занятии. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры и приветливы. Надеюсь наша встреча принесет всем радость общения и хорошее настроение.
Ведущий: Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые мешают людям вести здоровый образ жизни. Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости. Именно так называется наш сегодняшний воспитательский час.
Проблемы болезней, здоровья и долголетия всегда занимали умы выдающихся людей нашей планеты. Многие ученые хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости и бодрости. Однако его пока не удалось разработать никому.
В то же время известны случаи долгожительства, когда люди достигают 100 лет и более, сохраняя при этом физическую и умственную активность. Длинную и интересную жизнь (более 80 лет) прожили великий русский писатель Л.Н. Толстой и талантливый художник И.Е. Репин. Эти факты говорят о возможности сохранения здоровья и работоспособности на долгие годы.
К сожалению, в наши дни долгожителями являются считанные единицы.
(задать вопрос детям)
Учеными доказано, что продолжительность жизни во многом зависит от состояния окружающей среды, от того, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем, на какой почве выращиваем растения.
(слайд 4) Загазованность атмосферы промышленными предприятиями, выпадение кислотных осадков, загрязнение вод – это результат неразумной хозяйственной деятельности человека, от которой он страдает прежде всего сам. Осознав, что планета в опасности, взрослые пытаются предотвратить экологическую катастрофу.
Задание: №1 « Поможем природе»
Ребята! А что, по вашему мнению, могут сделать школьники, чтобы спасти природу от гибели? Предлагаю обсудить это в группах.
Обсуждение закончилось. Ребята, вы готовы обнародовать свои предложения? Отлично. Пожалуйста, вам слово. (Представитель каждой группы высказывает общую точку зрения своих товарищей)
(слайд 5) Спасибо, ребята! Все ваши предложения полезны, просты и вполне выполнимы. Действительно, не нужно шуметь в лесу, разорять гнезда птиц, оставлять мусор, ломать ветки деревьев. А знаете, я бы еще посоветовала не рвать цветы:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир, без него не было бы ни поэзии, ни искусств, а значит, и человека. Будем помнить, что природа – кладовая нашего здоровья.
… А сейчас закройте, пожалуйста, глаза.
(Звучит тихая музыка)
Представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут белые облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился проказник ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучки закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и …
Откройте глаза! Что вы видите?!
(слайд 7) Ребята: Появилась радуга!
(Дети стоят полукругом, в руках у них листы бумаги, вырезанные в форме радуги, со словами: «Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки!», «Добрые слова»)
Верно, радуга – природное явление которое не подчиняется воле человека.
Но я вам предлагаю составить свою радугу. Радугу здоровья, а помогут нам в этом ребята с выступлениями о слагаемых здоровья.
Вы должны внимательно слушать выступающих с тем, чтобы знать как нужно сохранять свое здоровье.
Итак, вам слово, ребята.
1 воспитанник: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.
2 воспитанник : Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.
3 воспитанник: Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. У школьников, которые в системе занимаются гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.
4 воспитанник: Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.
Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком. До преклонного возраста легендарный полководец сохранял неукротимую энергию, жизнерадостность.
5 воспитанник: Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
6 воспитанник: Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита. Алкоголь — это причина многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшаются речь, внимание, разрушаются печень, почки, сердце, мозг. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом.
7 воспитанник: Способствуют укреплению здоровья и добрые слова. Я предлагаю в нашей группе завести тетрадь добрых дел, в которую будут записываться мысли о товарищах, добрые дела. Например там можно сделать такую запись: «Стас! Ты замечательный друг. Учишься сам и помогаешь в учебе ребятам. Всегда готов сказать приветливое слово своим товарищам. Спасибо тебе за доброе сердце. Твой одноклассник Красовский Андрей».
Действительно, на многих людей благотворно влияют наша поддержка, сочувствие, добрые слова.
Перед нами радуга, представляющая слагаемые здоровья.
Позвольте сказать вам: «Большое спасибо за интересные сообщения о здоровом образе жизни». (Аплодисменты)
Ведущий (обращается ребятам): Но сейчас, мне кажется, в нашей помощи нуждается почтенного возраста человек. Он выглядит больным и усталым.
Сценка
Появляется Старичок. Он стонет и прихрамывает. К нему подбегает ученик, усаживает на стул.
Ученик: Эй, Дедушка, как ты дошел до жизни такой? Наверное, долго смотрел телевизор? Физкультурой не занимался?
Старичок: Ох-хо-хо! Как я устал! (Садится, тяжело дышит). А ведь я был красивым и здоровым! Только вот злая волшебница Гиподинамия превратила меня в такого, такого … (Плачет).
Ученик: У нас в школе все ребята знают, как бороться со злой волшебницей Гиподинамией! Как сохранить свое тело красивым и здоровым! А ну-ка, ребята, поможем Старичку! Двигаются все!
(Исполняется ритмичный танец, во время которого Старичок становится стройным и веселым)
Старичок: Спасибо, дети! Спасибо (Убегает).
Ученик (вдогонку): Помни, что злая волшебница Гиподинамия не побеждена. Как только ты забудешь о физкультуре и спорте, перестанешь двигаться, она снова заколдует тебя!
Старичок (за сценой): Помню! Помню!
(слайд 8) Конкурс «Здоровье»
— Перед вами лежат листы бумаги, где написано слово «Здоровье». Вам нужно подобрать к каждой букве этого слова как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы и имеют отношение к здоровому образу жизни. Команда написавшая больше всего слов и будет победителем.
З – зарядка, закалка, задор, загар …
Д – диета, доктор, душ, дорожка …
О – отдых, очки, обед…
Р – режим, работа, резвость, решимость …
О – операция, Олимпиада, облик…
В – вода, витамины, выносливость …
Подводя итоги конкурса «Здоровье» можно с уверенностью сказать, что все вы отлично усвоили слагаемые здоровья. И много знаете слов связанных со здоровьем.
В настоящее время ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака. По этому поводу позвольте рассказать вам одну притчу.
(Ведущий поясняет, что притча – это краткий иносказательный поучительный рассказ)
(слайд 9)
Притча
В одном восточном городе жил мудрец.
Однажды он шел по базару и увидел толпу возле торговца табака.
Он подошел к ним и сказал: У табака, по крайней мере, есть три полезных свойства.
Торговец был рад услышать похвалу своему товару и попросил рассказать почему?
Мудрец сказал: курящего никогда не укусит собака, вор не заберется
к нему ночью и никогда он не будет старым.
— У курильщика рано начинают болеть ноги, он хромает, ходит с палочкой. А какая же собака укусит человека с палкой?
-У него появляется кашель по ночам и какой вор заберется в дом, где не спят?
— И они рано умирают, не дожив до старости.
Люди, послушав мудреца, стали в задумчивости расходиться.
Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?
Ученики высказывают предположения:
— что с помощью сигареты ребята хотят выглядеть взрослыми;
— курят потому, что это как бы модно и красиво;
— существует мнение, будто курение табака помогает людям похудеть;
— подростки тянутся к сигарете, считая, что курение успокаивает нервы.
Сегодня вы назвали несколько причин влечения к курению. И все-таки основная из них, на мой взгляд, заключается в том, что подросток боится показаться «белой вороной» в компании сверстников. Зачастую ему вовсе не хочется курить, но он не знает, как отказаться от протянутой сигареты, не прослыв при этом «маменькиным сынком».
Мне кажется, безвыходных положений не бывает. Нужно лишь найти такой ответ, который позволит нам выйти из неприятной ситуации, не потеряв свое лицо.
Что же мы можем сказать тем, кто предлагает нам сигарету? Давайте подумаем вместе.
я занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые;
никотин – сильнейший яд, который способствует возникновению многих заболеваний, а у меня и так много проблем со здоровьем; желтые зубы, преждевременные морщины, неприятный запах изо рта меня не привлекают; у меня аллергия на табачный дым.
Ведущий: Спасибо за ваши ответы. Мне приятно сознавать, что сегодня вы научились говорить «нет» вредным привычкам.
(Звучит музыка. Появляется Фея)
Но что это? Я вижу прекрасную Фею. Вероятно, она тоже хочет похвалить вас за стремление соблюдать здоровый образ жизни. (Музыка смолкает).
Сценка
Фея: Здравствуйте, ребята! Я пролетала над школой, видела чудесную радугу, слышала ваши выступления о необходимости беречь здоровье. Вы все говорили правильно и убедительно. Но особенно мне понравилась фраза о том, что «начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел».
Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь духовно и физически, предлагаю вам разучить гимнастический комплекс человека, живущего в XXI веке. Не будем откладывать, начнем прямо сейчас?
Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:
Я – человек! (Фея говорит громко и торжественно).
Всегда готов встать рядом или впереди.
Протянуть руку помощи.
Легко нагнуться к малому или слабому.
Подставить плечи под груз тревог или забот.
Обернуться к отставшим.
Дотянуться до мечты.
Перепрыгнуть через усталость и боль.
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.
Бороться с собственной тенью.
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся.
И повторить весь комплекс опять и сначала до победы .
Молодцы, ребята! За ваше старание я готова исполнить самые сокровенные желания, связанные с укреплением здоровья.
(Фея поочередно подходит к ученикам, внимательно их слушает и, слегка коснувшись волшебной палочкой, произносит: «Желание исполнится», «Твоя мечта тоже сбудется», «Да будет так» и т.д.)
Фея: Ваши желания, ребята, непременно исполнятся, но при одном условии: вы все будете дружить с физкультурой и спортом.
А сейчас пришло время проститься с вами. Счастья вам и здоровья! Помните, что быть здоровым – это значит жить в радости!
(Фея покидает ребят)
Ведущий: У меня такое чувство, будто мы только что побывали на поле чудес. Согласитесь, не каждому выпадает удача видеть настоящую Фею.
Ну, а если речь зашла о поле чудес, то пора бы объявить …
Ученики (хором): Рекламную паузу.
Сейчас мы будем «рекламировать» здоровый образ жизни с помощью великолепных рисунков ребят.
Приглашаю всех на выставку детского художественного творчества. Как вы считаете, ребята, какое название подошло бы для этой выставки рисунков?
здоровью – «да», вредным привычкам – «нет»;
мы за здоровый образ жизни;
физкультура против курения, алкоголя и наркотиков;
здоровье или вредные привычки: выбирайте сами.
А что выбирают ученики нашей группы?
Ученики (хором): Здоровье!
В таком случае вам необходимо знать, что формирование физических качеств идет по определенному, созданному самой природой расписанию.
Ведущий зачитывает текст на плакате:
ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА.
В возрасте от 7 до 9 лет лучше развиваются ловкость и координация движений;
от 10 до 12 лет – быстрота;
от 13 до 14 лет – скоростно-силовые качества;
с 15 до 16 лет – выносливость;
возраст с 17 до 19 лет наиболее благоприятен для совершенствования качеств, приобретенных за предшествующие годы .
(Ведущий спрашивает у ребят, какие качества у них сейчас формируются)
Таким образом, на формирование того или иного качества, природа отвела человеку ограниченный отрезок времени. Так что, друзья, не упустите время!
Каждый подросток стремится воспитать в себе человека сильного, смелого, духовно обогащенного. Но едва ли это осуществимо для тех, кто с юных лет подрывает свое здоровье имея вредные привычки. Но все это ребята можно изменить. Как можно изменить? Только упорство неудержимое стремление к намеченной цели творят чудеса: превращают неповоротливых в ловких, раздражительных в спокойных, полных в подтянутых, медлительных в быстрых.
(слайд 10) Недаром народная пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
(Ведущий обращает внимание ребят на пословицы, записанные на доске)
И в заключении нашего занятия я хочу вам предложить игру
Сегодня мы с вами много рассуждали о здоровом образе жизни. Сейчас мы с вами напишем небольшие короткие письма, с такой информацией.
— Возьмите отдельные листы бумаги и напишите короткое письмо с пожеланиями для своих друзей, одноклассников.
• От чего зависит здоровье?
• Как влияют вредные привычки на здоровье?
• Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?
• Пожелайте друг другу здоровья, подберите для этого теплые, добрые слова.
Выпуск стенной газеты «Будьте всегда здоровы!».
Учитель . Давайте письма красиво вырежем и наклеим красиво на лист ватмана, получится настоящая стенная газета, пусть все читают наши пожелания и заботятся о своем здоровье так же, как это делаем мы.
(Для писем подготовить листы бумаги различной формы. На ватмане заранее приклеен или нарисован заголовок газеты.)
Источник
➤ Adblockdetector