Открытый воспитательский час на тему:»Путешествие в страну здоровья»
классный час по зож (4 класс) по теме
Формирование чёткоо представления детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zdorovom_obraze_zhizni.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К) ОУ общеобразовательная школа-интернат № 28 (VIII вида)
Открытый воспитательский час на тему:
«Путешествие в Страну Здоровья»
Подготовила: Ивашиненко О.А.
Тема: « Путешествие в Страну Здоровья».
формировать чёткое представление о здоровом образе жизни;
прививать бережное отношение к своему здоровью;
коррекция двигательных навыков на основе игровой деятельности.
«Путешествие в Страну Здоровья»
Госпожа Наука : Здравствуйте, Ребята! Я — Госпожа Наука.
Получен от природы дар — Не мяч, и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз — Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу, сама что знаю – расскажу.
— Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие: в страну Здоровья. Для этого нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать?
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
Госпожа Наука : Вот на таком весёлом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. Занимайте места, отъезжаем.
Первая станция – Руки.
Ученик 1 : Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза – незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
Госпожа Наука : Что же необходимо, чтобы такого не произошло?
Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. А если кожа рук сухая, смажьте их кремом.
А как вы думаете, ребята, для чего нужны ногти? (ответы детей)
Ногти защищают кончики пальцев от травм, но иногда они могут стать и опасными для человека. Если их отращивать и не соблюдать чистоту, тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.
Оздоровительная минутка ( игра).
Госпожа Наука : Отправляемся на следующую станцию.
Сейчас вы сами отгадаете, к какой станции мы подъезжаем.
Ученик 2 : Тридцать три весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Ученик 3: Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
Госпожа Наука: Ну что, угадали? Посмотрите, ребята, это Станция Зубы.
Ученик 4: Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
(Входит доктор – стоматолог)
Доктор — стоматолог : Я сам к тебе пришёл, и ко всем ребятам! Хочу рассказать вам, как надо правильно ухаживать за зубами!
Госпожа Наука : Подожди доктор, может ребята уже знают, как надо ухаживать за зубами. (Ответы детей)
Доктор – стоматолог : Я приготовил вам доклад о зубах. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10 – 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет! Ребята, а вы
знаете, что вредно для зубов?
Госпожа Наука: Вредно грызть орехи и семечки. Есть очень холодную и очень горячую пищу, особенно вредно есть много сладкого.
— А что надо делать, чтобы не выпадали зубы?
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
— Спасибо нашему доктору, а нам пора отправляться дальше. Подустали в пути, давайте разомнёмся.
Госпожа Наука: А пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется Станция — Глаза. Кто это нас тут встречает? Да это же Всё-знайка!
Всё-знайка: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола, до наших глаз – ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
Если у вас устали глаза во время чтения книги, или подготовки уроков – рекомендую проводить гимнастику для глаз.
(гимнастика для глаз)
Госпожа Наука : Поехали на следующую станцию (музыка).
Следующая станция – Здоровичек. С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни.
Сейчас мы посмотрим, как вы относитесь к своему здоровью. Отвечайте дружно хором » Это я, это я, это все мои друзья «, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для обучающихся:
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Госпожа Наука : Молодцы, ребята! Сегодня вы много узнали и вспомнили.
Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми. Ну вот, наше путешествие закончилось.
Всего Вам доброго! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. В начале мероприятия дети пр.
Данное задание ставило пред собой следующие цели: — познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; -научить приемам снятия напряжения глаз; .
урок предназначен для учащихся начальной школы.
Презентация к внеклассному мероприятию по теме «Путешествие в страну здорового образа жизни» для учащихся начальных классов.
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: формировать правильное представление о жизненных ценностях,формировать сознание того, что здоровье зависит от самого человека;повторить и закрепит.
Классный час: «Путешествие в страну Здоровья»Цель: формировать умение у детей самостоятельно сохранять и укреплять своё здоровье.Задачи:· учить дет.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну «Здоровья»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая.
Источник
Воспитательский час «Я и мое здоровье»
классный час (6 класс) по теме
Цели:
- Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
- Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
- Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Подготовила и провела:
воспитатель семейной группы –
Макарова Людмила Алексеевна
- Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
- Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
- Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках.
Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»
– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.
– Здравствуйте, девушки! – здравствуйте.
– Здравствуйте, юноши! – здравствуйте.
– Здравствуйте, взрослые! – здравствуйте.
– Здравствуйте, все! – здравствуйте.
– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?
Эскимосы , приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
Японцы , делают поклоны.
Тибетцы , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.
Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:
В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье … за деньги не купишь
Здоровье … здоровый дух
Существуют тысячи болезней … рак
Здоровому каждый день … пить лекарство
Где табак, там язва и … здоровье только одно
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник
Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение –это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.
Забава первая – «А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью.Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!
Забава вторая – «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?
Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»
- Болел ли ты в последние полгода?
- У Вас есть постоянный режим дня?
- Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
- Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
- Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
- Вы всегда одеваетесь по погоде?
- Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
- Пробовали ли Вы курить?
- Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?
Педагог: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
– Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения)
Чтобы сохранить здоровье, человек обязательно должен (показать плакат «Я и мое здоровье»)
- Соблюдать гигиену
- Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
- Соблюдать здоровое питание.
- Не иметь вредных привычек.
Педагог: Что такое гигиена?
В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый»
Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний . Девиз правил гигиены: «Чистота-залог здоровья»
– Назовите предметы личной гигиены? (Зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, носовой платок, мыло)
Педагог: Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную утреннюю зарядку.
– Как Вы думаете, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку?
(Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженнее, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает бесперебойно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если Вы ежедневно занимаетесь зарядкой, ваше сердце становиться сильнее.)
Как мы выполняем «Утреннюю гимнастику»
Педагог: Спорт в жизни каждого человека необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно и физически.
А теперь задание для Вашего внимания.
Вот слово: СПОРТ! (плакат)
А кто такой спортсмен? Подумайте и отвечайте поскорей. Каким он должен быть на букву: С, П, О, Р,Т?
Педагог: Сейчас проведем соревнование.
1. Кто больше сделает приседаний?
2. Кто больше всего сделает прыжков на одной ноге?
Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.
- Какие виды спорта вы знаете?
- Назовите спортивные атрибуты.
- Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)
- В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)
- Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)
- Назовите знаменитых спортсменов.
Посмотрим видеосюжет: «Веселые старты»
Педагог: Питание является одним из важнейших условий жизнедеятельности человека. Правильная организация питания позволяет поддерживать и укреплять здоровье, а его нарушение ведёт к возникновению многих заболеваний.
– Какие виды продуктов вы знаете? Какая ваша любимая еда? Подумайте и назовите правила питания.
– Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
– Перед едой надо вымыть руки с мылом.
– Есть надо продукты, полезные для здоровья.
– Есть необходимо не быстро и не очень медленно.
– Каждый кусочек нужно тщательно пережёвывать.
– Не объедаться.
– Сладости можно есть только после еды.
– Какие вы знаете витамины? В каких продуктах они встречаются?
Педагог: Послушайте спор витаминов.
Витамины: А, В, С
Примостились на крыльце,
И кричат они и спорят:
Кто важнее для здоровья?
– Я – промолвил важно А,
Не росли бы без меня
– Я – перебивает С –
Без меня болеют все
– Нет – надулся важно В,
Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает,
Плохо спит и слаб бывает.
Так бы спорили они,
В споре, проводя все дни,
Если б Петя-ученик,
Не сказал им напрямик:
– Все, Вы, братцы, хороши,
Для здоровья и души,
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы да болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу! .
Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!
Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам,
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
–Что же может навредить твоему здоровью?
– Вредно переедать, есть много сладкого,
– Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.
– Вредно есть немытые фрукты и овощи.
– Здоровью вредит курение, алкоголь, наркотики
– Как Вы считаете: Что заставляет ребят пробовать психоактивные вещества и наркотики?
– Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом;
– Другие хотят быть похожими на старших;
– Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании не удобно;
– Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает;
– Некоторые это делают назло своим близким –из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.
Педагог: Данные для размышления:
В табачном дыме содержится до 4000 химических веществ, часть их является канцерогенными, т.е.способствующими возникновению злокачественных опухолей. Одной из вреднейших составляющих табачного дыма является никотин. В табачном дыму содержатся также синильная кислота, мышьяк, аммиак, радиоактивный полоний.
Смертность курящих на 30-80 % выше смертности некурящих. Курение является одной из причин рака легких. Курение вызывает склероз сосудов, повышает риск инфаркта и инсульта, хронический бронхит, гангрена ног. Курение ведет к разрушению зубной эмали, часто желтеют пальцы. Изо рта курящего исходит неприятный запах.
Многие начинают курить, чтобы казаться взрослее. Но и повзрослев по-настоящему, часто уже не могут бросить курить, оказавшись в зависимости от табака.
Педагог: Мы живем в век всевозможных и самых разнообразных пристрастий. И самым пагубным из них является алкоголь. Принятый внутрь, он быстро всасывается в желудок, кишечник и поступает в кровь. И чем моложе человек, тем чувствительнее он к токсическому действию алкоголя. Поэтому, особенно вреден алкоголь для растущего организма. От алкоголя происходят значительные нарушения мозга, слабеет память, нарушается сон, зрение, замедляется рост, мерещатся голоса, звуки.
Вот как о пьянстве писал поэт Роберт Бернс:
«Для пьянства есть любые поводы:
Поминки, праздник, встречи, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство – без причин»
Педагог: Наркомания – одна из самых страшных бед, которая может искалечить не только личную жизнь каждого, но и привести к гибели целую нацию. И это не просто «суровые слова». Наркобизнес – самый прибыльный, и поэтому наркодельцам безразлично, кого затянуть в свои сети, лишь бы были деньги. Очень большая доля уходит на обработку подростковых умов.
– Почему, как вы думаете? Почему не вовлекают взрослых людей? (У взрослых уже сложилась система жизненных ценностей, они могут сразу определить опасность. А подросток открыт и уязвим, легко поддается на провокационные реплики, вроде «ты что, маменькин сынок, слабак?»)
Но на самом деле у вас сейчас самый замечательный возраст, потому что все самое интересное – впереди. Но в силу особенностей возраста, главное не совершить необдуманного шага. Поэтому повсеместно проходят акции по профилактике вредных привычек
Плакат: «Наркотикам нет!
Педагог: Правильная организация свободного времени – один из способов отвлечения людей от курения, пьянства, наркомании.
– Назовите способы проведения досуга. (Музыка, спорт, танцы, «хобби»)
– Вы должны знать, что в любой сложной ситуации Вас выручат:
– чувство юмора
– самоконтроль, целеустремлённость, увлечённость
– логичность, последовательность твоих поступков
– разборчивость в средствах достижения цели
– уважение и интерес к людям
– налаживание взаимоотношения хотя бы с одним зрелым человеком
Итоговый круг «Интересное – полезное»
Вы старательно поработали. А теперь скажите, что вам понравилось на нашем занятии, что вы узнали нового, какие полезные советы получили?
Заключительные слова педагога
Встаньте, пожалуйста. Взявшись за руки, произнесем слова:
Всем здоровья мы желаем,
Никого не обижаем.
Источник