Меню

Воспитательный урок для укрепление здоровья

Конспект занятия по физкультуре «Укрепление и сохранение здоровья детей» в подготовительной группе

петрова анастасия
Конспект занятия по физкультуре «Укрепление и сохранение здоровья детей» в подготовительной группе

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное учреждение «Саткинский политехнический колледж имени А. К. Савина»

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Студентки 4 курса 412 группы

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.

Упражнять детей в ходьбе в разных последовательностях с различными положениями рук, с сохранении равновесия при ходьбе (на сочках, на пяточках, на внутренней стороне стопы). Развивать ловкость в упражнениях с мячом, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Оздоровительные:

— продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения с гимнастической палкой;

— способствовать укреплению дыхательной системы детей.

-закреплять умение легко ходить в разных последовательностях и бегать, реагировать на сигнал воспитателя;

— совершенствовать ползание-под дугу правым и левым боком группируясь в «комочек» не касаясь верхнего края дуги ;

— закреплять умение детей прыгать на одной ноге между предметами

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;

— совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

— воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх – эстафетах.

— показ упражнений ребёнком;

— словесные указания, напоминания, поощрения;

— использование музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: гимнастические палки на каждого ребёнка, мячи(5шт,кубики (10 шт.); муз сопровождение.

Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, сформированы навыки и умения ползать под дугу, прыгать между предметами на правой и левой ноге поочерёдно, проявляют интерес к играм – эстафетам, умеют чётко реагировать на команду воспитателя.

Ходьба на пятках, руки за спиной

Руки за спиной! Ходьба на пятках!

На внутренней стороне стопы, руки в стороны

Руки в стороны, ходьба на внутренней стороне стопы!

Построение в три колонны с гимнастическими палками

В колонну тройками, марш!

Общеразвивающие упражнения с предметами (Гимнастические палки)

И. п. основная стойка, палка вниз, хватом сверху.

1 – правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться.

3-левую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться.

Словесные указания: Дальше отставить ногу, тянем носок

2. «Наклоны туловища в стороны»

И. п. основная стойка, палка вниз, хватом сверху.

1 – наклон вправо, правую ногу в сторону на носок.

3 – наклон влево, левую ногу в сторону на носок. 4 – и. п.

Словесные указания: Руки прямые, наклон в сторону.

И. п. основная стойка, палка вниз.

Словесные указания: Спина прямая. Не сутулиться.

4. «Наклоны вперёд»

И. п. стойка ноги врозь,палка вниз.

2-наклон вперёд, коснуться пола,

Словесные указания: Ноги не сгибать

5. Прыжки вокруг палки в чередование с ходьбой.

И. п. –основная стойка сбоку от палки, лежащей на полу. На месте шагом марш! Стой, раз, два.

Руки на поясе, ноги вместе, прыжки вокруг палки вправую сторону. Шагом марш! Стой, раз два! Перешагнули палку., Прыжки в левую сторону.

На месте шагом марш! На месте стой раз, два!

И. п. : Стойка ноги врозь, руки внизу.

Поднять руки через стороны вверх – носом вдох; опускаем руки-выдох

Взять палки. Кругом! Сомкнись! В колонну по одному, шагом марш!

1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперёд

Прыжки на правой и левой ноге попеременно, перепрыгивая через кубики

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).

2. Ползание под дугу правым и левым боком

Проползти не касаясь верхнего края дуги,группируясь в «комочек»(Анализ по ходу выполнения

3. Эстафета-прокатывание мяча между кубиками

Подталкивать мяч двумя руками, не отпуская далеко от себя. По окончании прокатывания взять мяч в руки и поднять вверх. Бежать обратно. Передать эстафету.

(Анализ по ходу выполнения.)

Игра средней подвижности «Совушка»

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например,Воспитатель говорит: «Руки в стороны!», а сам поднимает руки вверх и т. д.Вариант: Дети выполняют то, что говорит воспитатель, а не то, что он показывает.

Построение в одну колонну.

В колонну по одному, шагом марш!

Читайте также:  Сахар как вредит нашему здоровью

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Рябина» Задачи: 1. Учить детей импровизировать под мелодию песни; 2. Инсценировать песню с помощью различных пластических движений; 3. вырабатывать.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема: «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Сохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Источник

Сохранение и укрепление здоровья учащихся в учебно-воспитательном пространстве урока

“Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто”.
Сократ

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью.

Здоровье состоит из нескольких компонентов:

  • Соматическое – текущее состояние органов и систем организма человека. Любое соматическое нарушение, так или иначе, связано с изменениями в психическом состоянии человека. В одних случаях психическое состояние становится причиной болезни, а в других – физические недуги вызывают психические переживания.
  • Физическое – уровень роста и развития органов и систем организма.
  • Психическое – состояние психической сферы, душевного комфорта.
  • Нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности.

Ребенка можно назвать здоровым, если он:

  • В физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;
  • В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;
  • В нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;
  • В социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Сам термин “здоровье” рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие [3, 187].

Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. В силу этих причин проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными.

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам проф. Н.К.Смирнова, “здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся” [4, 258].

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за время обучения в школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

  • технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
  • технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
  • разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами.

Технологии здоровьесбережения позволяют решить не только основную задачу, стоящую перед нами, но также могут быть использованы как средство повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся.

Ученик устает на уроке не от объема полученных знаний, не от интенсивности урока, а от отсутствия интереса, отсутствия развития творческой деятельности на уроке, именно развития, так как доказано, что научиться творчески, мыслить можно, но для этого необходимо твердое желание научиться этому.

Цель учителя – разжечь это желание и постоянно поддерживать его так, чтобы для ученика было незаметно время, потраченное на данный урок. Всем известно чувство, когда время “летит”, если занимаешься любимым делом, и очень долго “идет”, если делаешь то, чего не желаешь.

Урок – главная составная часть учебного процесса. Уроки в нашей школе длятся 40 минут: и на каждом из этих отрезков времени рождается как интерес к предмету, так и смертная скука. Класс может сплотиться вокруг захватывающей сердца ребят мысли, но также легко предаться опасному безделью. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке. Конечно, урок – фактор движения обучения в целом, трудная работа для ученика, означающая 40 минут концентрации внимания и напряжения.

Следует заметить, что физика, изучается в среднем и старшем звене, с 7-8 класса, когда у школьников уже начинают проявляться и обостряться различные хронические и “приобретенные” заболевания. Не менее важен и тот факт, что по шкале трудности предметов (по И. Г. Сивкову) физика занимает “почетное” третье место – 9 баллов из 11. По шкале трудности И.Александровой, М. Степановой физика в 9 классе, например, имеет самый высокий ранг трудности. Естественно, что при изучении этого предмета школьникам приходится испытывать значительные интеллектуальные, психоэмоциональные и даже физические нагрузки.

В новых современных условиях перед нами встает задача качественного обучения данному предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников.

В решении данных задач нам помогают здоровьесберегающие технологии.

С этих позиций нами представлен опыт использования современных психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий на уроках физики.

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса, предполагают соблюдение санитарно-гигиенических норм: чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.п. Отметим, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников:

“Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь – это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку”.

Существуют определенные требования к уроку с позиций здоровьесбережения, которые следует знать и выполнять:

— число видов учебной деятельности, используемых учителем;

— число использованных учителем видов преподавания;

— использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им реально превратиться из “потребителей знаний” в субъектов деятельности по их получению и созиданию;

— длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами;

— позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы;

— оздоровительные моменты (физкультминутки, гимнастика для глаз, динамические паузы, минутки релаксации);

— наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;

— благоприятный психологический климат на уроке. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал, который применяется в работе, для раскрытия способностей каждого ребенка.

Учащиеся входят в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоциональный дискомфорт даже в том случае, когда ученик с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Более того, отсутствие страха и напряжение помогает каждому освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.

Элементы, применяемые в работе:

— накопительная система бонусов;

— карточки, характеризующие состояние;

— “Мордашки”, характеризующие настроение;

Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что, в конечном итоге, приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

— наличие на уроке микроконфликтов между учителем и учащимися: из-за нарушений дисциплины, несогласия с отметкой, проявления дискомфортных состояний и т.д.

— эмоционально-смысловые разрядки (улыбки, шутки, использование юмористических картинок, поговорок, пословиц, афоризмов с комментариями, стихотворений, музыкальных минуток и т.п.)

— темп и особенности окончания урока.

Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока и учителя.

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения

Для снятия эмоционального напряжения используем игровые технологии, игровые обучающие программы, оригинальные задания и задачи, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п.

В этом направлении проводим нетрадиционные уроки, деловые игры, игры-упражнения, викторины, физические турниры, дидактические игры, кроссворды, ребусы, загадки, используем прием использования литературных произведений, иллюстрирующих то или иное физическое явление, стихотворения, сказки [2].

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В. А. Шаталов)

Работаем по конспектам.

Часто урок начинаем с вопроса ПОЧЕМУ? Применяем рассказы о необычных жизненных ситуациях, решаем “рационализаторские задачи”, учебный мозговой штурм (УМШ).

Компьютерные технологии обучения

Компьютер на уроке позволяет реализовать в обучении современные технологии. Персональный компьютер это техническое средство обучения, помогающее нам решать насущные задачи активизации познавательной деятельности и развития нестандартного, творческого мышления учащихся в сочетании с мероприятиями, направленными на охрану физического и психического здоровья школьников.

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию нелинейно, с возвратом к нужному фрагменту, с повторением виртуального эксперимента с теми же или другими начальными параметрами.

В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, предлагается создание мультимедийных презентаций, сопровождающей изучение какой-либо темы курса.

Технологии уровневой дифференциации [1]

а) объяснение нового материала;

б) домашнее задание;

в) отработка навыков при решении задач.

Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.

Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. На сегодняшний день очень важно включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация примеров, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, обсуждение разных возможностей и последствий выбора того или иного поведения и т.д. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как связан изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье.

На уроках физики практически любая изучаемая тема может быть использована для освещения тех или иных фактов, способствующих формированию правильного отношения учеников к своему здоровью.

При комплексном использовании различных технологий, ориентированных как на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели.

Здоровьесберегающие технологии не могут быть вырваны из общей системы образования, они способствуют грамотному и рациональному использованию других приемов и средств обучения, развития и воспитания. Основой современной педагогики является не только стремление к максимальному развитию творческих и познавательных способностей каждого отдельного индивидуума, но и забота о воспитании физически и нравственно здорового поколения граждан.

Таким образом, учителю желающему сохранить здоровье своих воспитанников необходимо:

— создавать на уроке благоприятный психологический климат;

— задавать посильное домашнее задание, желательно разноуровневое;

— учитывать психосоциотипы (экстраверт, интроверт), сенсорную типологию (чувственное восприятие) и другие психологические аспекты, приемы и методы, направленные на сохранение здоровья детей на уроке;

— учитывать возрастные, психические особенности учащихся при подборе методик и технологий обучения;

— организовать урок с учетом разнообразия видов учебной деятельности и соблюдением временного промежутка каждого вида – уменьшится физическая, психологическая усталость;

— работать систематически, комплексно – только тогда система даст результат;

— через преподаваемый предмет формировать у учащихся ценность здоровья и здорового образа жизни – мотивация к поддержанию здоровья и принятию здорового образа жизни;

— постоянно самостоятельно изучать вопросы возрастной физиологии, психологии, охраны здоровья школьников.

Список литературы.

1. Никишина И. В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. — Волгоград: Учитель,2007.

3. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/ Под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. М.: Рус. яз., 1987. – 750 с.

4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.- М.:АРКТИ, 2003. – 272 с.

Источник

Adblock
detector