Меню

Воспитательный проект классного руководителя здоровье

Воспитательная программа «Школа здоровья»
материал на тему

В эту программу нужно будет добавить сведения о вашем классе.

Скачать:

Вложение Размер
programma_shkola_zdorovya.docx 496.54 КБ

Предварительный просмотр:

В.А. Сухомлинский писал:

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

1 класс (2014 — 2015 уч. год)

Основания для разработки программы

Закон РФ «Об образовании»

Конвенция о правах ребёнка

Отдел образования, образовательная система школы, родители

Учащиеся 1 «Б» класса, классный руководитель, родители, учителя-предметники (музыка, физическая культура), школьная медсестра.

Программа по воспитательной работе называется «Школа здоровья»: учитель — ученик — родители.

Именно в этом союзе возможно осуществление всех воспитательных задач.

Программа направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика.

Предполагаемые результаты реализации программы

Улучшение социально — психологического климата в классном коллективе.

Активное участие родителей в жизни класса.

Рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях.

С табильность показателей физического психического здоровья детей.

Активизация интереса учащихся к занятиям физической культуры.

Высокий уровень сплочённости детского коллектива.

Способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.

Связи, устанавливаемые для реализации программы.

Внутренние: классный руководитель, социальный педагог, школьный библиотекарь.

Внешние: библиотека, спортивные секции, кружки.

Автоматизм навыков личной гигиены.

Снижение уровня заболеваемости.

Повышение качества обученности.

Осуществляется классным руководителем. В основу программы положена коллективная творческая деятельность детей, родителей, педагога.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется зам. директора по воспитательной работе, специалистом отдела образования.

В настоящее время проблема воспитания здорового поколения приобретает всё большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.

Поэтому основным стержневым направлением воспитательной деятельности, на мой взгляд, является стимулирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и родителей. Это поднимает воспитательный процесс до уровня счастливой совместной жизнедеятельности, которая позволяет определить воспитание как создание позитивных условий для самоактуализации личности и педагога, и его воспитанников.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Ухудшение здоровья школьников обусловлено ухудшением социально-экономической и экологической обстановкой, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети много времени проводят возле телевизора, за компьютером, ведут малоподвижный образ жизни. Кроме того, было выявлено, что у учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о ЗОЖ. Анализ анкет показал, что дети испытывают потребность в знаниях о здоровье и ЗОЖ, потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья, готовность к этим действиям, расширять знания о кукольном театре и большое желание готовить и показывать кукольные спектакли.

Эти результаты явились поводом к созданию программы работы классного руководителя по реализации данных запросов детей. Предлагаемая программа «Школа здоровья» ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика.

Концептуальные идеи программы.

— создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья;

— формирование необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ;

— использование полученных знаний в повседневной жизни;

— создание условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребёнка,

— пропаганда здорового образа жизни.

В основу программы положены принципы формирования ЗОЖ:

— принцип актуальности призван обеспечить учащихся наиболее важной и своевременной гигиенической информацией;

— принцип доступности предлагает оптимальный для усвоения объём информации, переход от простого к сложному;

— в соответствии с принципом положительного ориентирования уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье;

— принцип активного обучения и воспитания способствует устойчивому закреплению знаний и навыков по ЗОЖ;

— принцип иллюстративности предполагает сочетание изложения информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что способствует доходчивому и убедительному изложению материала, улучшает его восприятие;

— принцип последовательности предусматривает поэтапное изучение основных блоков и их логическую преемственность;

— принцип системности определяет постоянный, регулярный характер его осуществления;

— принцип стимулирования сознательности и активности направлен на повышение активности учащихся, этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни.

Чтобы реализовать цели программы, определены следующие задачи:

— создать элементарное представление об основных понятиях ЗОЖ;

— создать условия для воспитания потребности в ЗОЖ;

— добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

— обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащихся;

— способствовать творческому самовыражению учащихся.

— учащиеся 1 класса;

Предлагаемый результат реализации программы.

Физиологи и психологи сегодня утверждают и доказывают с помощью опытов: нам всем необходимы самые разнообразные ощущения, эмоции. Уж так создан человек природой и своей социальной историей – он должен постоянно познавать новое, думать, волноваться, развиваться, идти вперёд.

— стабильность показателей физического психического здоровья детей;

— активизация интереса учащихся к занятиям физической культуры;

— высокий уровень сплочённости детского коллектива;

— активное участие родителей в делах класса;

— способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.

— автоматизм навыков личной гигиены;

— снижение уровня заболеваемости;

— повышение качества обученности;

Направления воспитательной работы:

Цель: развитие познавательной активности.

— формирование потребности в самообразовании;

— развитие умений и навыков в учебной деятельности;

— развитие самостоятельности мышления.

— олимпиады по предметам;

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: — приобщение детей к здоровому образу жизни;

— обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением.

Цель: развитие творческой активности.

Задачи: — развитие индивидуальных способностей;

— развитие творческого воображения.

Работа с родителями.

Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, воспитании и развитии в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Главная задача – сформировать здоровый досуг семьи.

Формы работы с родителями:

— открытые уроки и мероприятия;

— проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.

  1. Проведение классных родительских собраний (один раз в четверть):

сентябрь «Вот и стали мы на год взрослее»

октябрь «Секреты здоровья ребёнка»

декабрь «Можно и нельзя в нашей семье»

февраль «Телевизор и компьютер в жизни семьи»

март «Эмоции положительные и отрицательные»

май «Итоговое родительское собрание»

  1. Проведение индивидуальных бесед с родителями (еженедельно):

а) эмоциональные проблемы учащихся;

б) консультации психолога по запросам родителей;

в) консультации учителей-предметников.

  1. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.
  2. Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания учащихся (еженедельно).
  3. Участие родителей в жизни класса.

Источник

Презентация «Деятельность классного руководителя по сохранению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Овчинникова Л.А. учитель КОГОАУ «Вятский многопрофильный лицей»

одно из условий счастья человека важнейший фактор работоспособности организма это политика, в которой заложено наше будущее

формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни; формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма; формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта; двигательная активность.

Направления работы: 1. Спортивно-оздоровительная работа с детьми. 2. Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом образе жизни. 3. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной деятельности.

Зов Джунглей День здоровья

Экскурсия на конюшню

Формирование представлений о ЗОЖ: Классные часы Интерактивные игры Викторины

На практических занятиях…

Выставка рисунков по ЗОЖ

Работа с родителями Родительские собрания Индивидуальные консультации

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья: Утренняя зарядка Привлечение к поддержанию санитарного порядка в классе Режим дня Физкультминутки Оздоровление детей в условиях школы

«Чеснок и лук от семи недуг»

В.А.Сухомлинский “Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы ребёнок вступал в юность хилым и вялым, – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей. Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа»

Номер материала: ДБ-640137

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Система работы классного руководителя по воспитанию здорового образа жизни учащихся

специалист в области арт-терапии

Опыт работы «Система работы классного руководителя по воспитанию здорового образа жизни учащихся».

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13», город Череповец, Вологодская область.

В статье дано описание опыта работы по формированию здорового образа жизни школьника через познавательную, игровую, спортивную, творческую деятельность. Результативность и значимость данной работы.

Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю. Когда-то ещё древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай». Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Понятия «человек», «жизнь», «здоровье» взаимосвязаны и взаимозависимы.

Одной из основных задач современной школы является подготовка ребенка к самостоятельной жизни, воспитание его нравственно и физически здоровым. Кроме того, не менее важно научить его быть здоровым. Именно сегодня мы должны вести поиск такой модели образования, которая обеспечивала бы высокий уровень подготовки учащегося и способствовала бы формированию осознанной потребности в здоровье, ответственного отношения к здоровью, освоению практических навыков здорового образа жизни.

Для эффективности процесса воспитания культуры здоровья школьников в работе классного руководителя необходим системный подход, то есть культура здоровья школьников должна развиваться в целостном интегрированном воспитательном процессе, в котором все компоненты взаимосвязаны.

Система работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников – это сложная совокупность логически и организационно взаимосвязанных явлений, характеризующаяся единством цели, задач, принципов, направлений, содержания, средств, форм, методов и приемов работы, отражающаяся в различных взаимодействиях классного руководителя с медицинской, психологической, социальной, библиотечной службами, семьями, учителем физической культуры, учителями — предметниками, тренерами спортивных секций, педагогами дополнительного образования, администрацией школы, работниками оздоровительных инфраструктур и других учреждений, основанных на программе воспитания здорового образа жизни школьников.

Школа оказывает формирующее влияние на развитие многих сторон личности ребенка. Можно выделить как внешние по отношению к развивающейся личности (формы обучения и внеклассной работы, специфика стиля педагогического общения, общий психологический климат класса и школы и др.), так и внутренние (готовность и способность самого ребенка соответствовать требованиям здоровой школьной среды, т. к. вряд ли возможно “оздоровить” кого-то без его собственной активности) условия. Соответственно, усилия педагогов и психологов должны быть совместными и направлены на оба типа условий.

Задача педагога — систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов деятельности, что способствует развитию у детей смекалки, фантазии, эрудиции, умения логично рассуждать и делать выводы.

Новое качество образования может быть достигнуто при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Все это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных определенных условиях успех конкретного обучающегося.

Для того, чтобы взаимодействие классного руководителя со всеми субъектами процесса воспитания культуры здоровья школьников было эффективным, педагог должен обладать такими качествами личности как: коммуникативность, увлечённость профессией, общественной активностью, нравственной зрелостью, гуманным отношением к детям, высокой культурой здоровья, требовательностью к себе, так как он является первым примером для своих воспитанников. Особенно важно, чтобы он обладал умением ярко, выразительно, логично изложить свою мысль, уметь убедить, привлечь к себе внимание школьников, быть тактичным, выдержанным, наблюдательным, искренним.

В начале учебного года 2004-2005 началась работа по моделированию воспитательной системы класса, как целостного процесса взаимодействия классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями.

Первоначальным этапом в работе по моделированию явилось изучение научно-методической и педагогической практики по использованию системного подхода в воспитательной деятельности. Это было необходимо для обеспечения моей теоретической, методической и психологической готовности. Начинать надо было с развития нового качества в своем мышлении и действиях, с осознания необходимости и целесообразности использования системного подхода в своей практической деятельности.

Вторым важным направлением моделирования воспитательной системы является диагностическое исследование учащихся класса, внутренней и внешней среды классного коллектива. Диагностика проводилась с целью изучения потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик, определение уровня сформированности классного коллектива, состояния в нем деловых и межличностных отношений, выявления воспитательных возможностей родителей и определения эффективности учебно-воспитательного процесса.

После проведенной диагностики началась совместная работа классного руководителя, учащихся и их родителей по проектированию целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного коллектива с целью выявить способности и условия использования возможностей окружающей среды в коллективе класса.

По результатам диагностик определена основная цель — создание условий для развития психически и физически здоровой личности, формирования и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья.

Для достижения целевых ориентиров были определены воспитательные задачи:

1) воспитать у учащихся потребность в здоровье, в формирование культуры здорового образа жизни;

2) способствовать развитию познавательных интересов учащихся, поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся;

3) создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем;

4) обеспечить участие родителей в коллективной творческой деятельности.

Четвертый этап моделирования воспитательной работы — конкретная деятельность по выполнению поставленных целей и задач.

Через учебную деятельность осуществляется систематическое сообщение основных сведений по охране здоровья, привитие гигиенических навыков. Жизненное пространство класса не ограничивается рамками школы. Познавательная деятельность учащихся продолжается и вне уроков. Ребята посещают школьные спортивные клубы и секции, музыкальную и художественную школу, различные кружки и факультативы, успешно выступают в городских конкурсах и соревнованиях. За подготовку классных и общешкольных КТД, решение важных вопросов в жизнедеятельности класса отвечают сменные творческие группы ученического актива.

«Мониторинг здоровья учащихся класса»

«Мониторинг пропусков уроков учащимися по болезни»

Состояние оптимальной работоспособности, как взрослого человека, так и школьника неразрывно связано с хорошим само­чувствием, с наилучшим функционированием всех систем орга­низма. Здоровый ребенок с удовольствием и радостью включает­ся во все виды деятельности: интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, физкультурную, игровую. Он жизне­радостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. А это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Это и возможность самоактуализации, как цели воспитания. Это, наконец, счастливые дети и, как следствие и как причина, счастливые, удовлетворенные своей деятельностью педагоги.

Такая целенаправленная работа по формированию здорового образа жизни у учащихся, элементарных знаний и представлений, позволяет детям осознанно, правильно относиться к своему здоровью, выбору внеурочной деятельности, а также успешно справляться с общеобразовательной программой, что является показателем эффективности проводимой работы.

Источник

Читайте также:  Кармическое здоровье что такое
Adblock
detector