Меню

Воспитательный план 5 класс здоровье

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 классов «Здоровье — всей жизни основа!»
рабочая программа (5 класс) по теме

Здоровье — всей жизни основа!
Со школы его укрепляй.
Духовно-телесно здоровым
Красиво по жизни шагай!
Ни дня без развития тела
Ума и души, и всего.
Нет совершенству предела,
Когда жаждет душа его!

Каждый человек имеет право быть успешным. Одно из условий успешности – это состояние здоровья. Общее здоровье человека складывается из здоровья физического, психического и социального. Здоровье тела, духа и души – триединая сущность человека. Так, на фундаменте физического базируется здоровье психическое, на психическом — нравственное, социальное. С педагогической точки зрения можно сказать: «Только в здоровом теле может быть здоровый дух».

Ребенок, рано утративший здоровье, — это человек с комплексом проблем.
Ученые утверждают, что 50% случаев потери здоровья – от образа жизни человека. Образ жизни — это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.

Проблема ухудшения здоровья учащихся становится острее с каждым годом. Общеобразовательные задачи по формированию системы знаний, навыков, способностей, интеллекта невозможно без решения оздоровительных задач. Снижение уровня нравственного и физического здоровья, общей культуры свидетельствуют о том, что в современном состоянии образование и воспитание находится в противоречии с основополагающими принципами ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
programma_3.rar 20.88 КБ

Предварительный просмотр:

— всей жизни основа!»

Для 5 — 9 классов.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 75

Классный руководитель — Нарицына Валентина Леонидовна

Здоровье — всей жизни основа!
Со школы его укрепляй.
Духовно-телесно здоровым
Красиво по жизни шагай!
Ни дня без развития тела
Ума и души, и всего.
Нет совершенству предела,
Когда жаждет душа его!

Каждый человек имеет право быть успешным. Одно из условий успешности – это состояние здоровья. Общее здоровье человека складывается из здоровья физического, психического и социального. Здоровье тела, духа и души – триединая сущность человека. Так, на фундаменте физического базируется здоровье психическое, на психическом — нравственное, социальное. С педагогической точки зрения можно сказать: «Только в здоровом теле может быть здоровый дух».

Ребенок, рано утративший здоровье, — это человек с комплексом проблем.
Ученые утверждают, что 50% случаев потери здоровья – от образа жизни человека. Образ жизни — это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.

Проблема ухудшения здоровья учащихся становится острее с каждым годом. Общеобразовательные задачи по формированию системы знаний, навыков, способностей, интеллекта невозможно без решения оздоровительных задач. Снижение уровня нравственного и физического здоровья, общей культуры свидетельствуют о том, что в современном состоянии образование и воспитание находится в противоречии с основополагающими принципами ЗОЖ. Понижение уровня здоровья наблюдается и в 6-а классе. У учащихся присутствуют заболевания опорно-двигательного аппарата, ВСД, сколиоз, нарушение зрения. По состоянию здоровья преобладают ученики, отнесенные ко 2 здоровья.-17 человек; 3 человека – к 3 группе и 1 – инвалид по зрению.

  • Формирование у учащихся образа успешного человека как здорового человека и стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических возможностей.
  • Содействие формированию у учащихся социально позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности, развитию и раскрытию индивидуальности школьников, их нравственного и творческого потенциалов, устранению негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающими.

1.Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни учащихся.

2.Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

3.Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

4.Осуществление педагогической деятельности по воспитанию здорового образа жизни школьников и формированию у них негативного отношения к вредным для здоровья привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств.

5.Целенаправленная работа по выявлению раннего семейного неблагополучия и своевременной помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Программа разработана на основе следующих концептуальных положений:

  • Здоровье – необходимое условие успешности человека.
  • Здоровье — основа правильного самопознания, самооценки и самовыражения
  • Здоровье — необходимое условие социализации человека.

Программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов

и является продолжением работы в этом направлении учителя начальных классов Сысюк Т.А. «О правильной и здоровой пище».

Сохранение уровня здоровья; увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных секциях и кружках; социальная адаптация детей. Успешный , здоровый физически, психически, нравственно; адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

Оценка результатов реализации программы.

На На протяжении 5 лет —

  • Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся.
  • Коррекция здоровья при непосредственной совместной работе психолога, медработника и педколлектива.
  • Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма.
  • Занятость в кружках и секциях.
  • Социальная карта семьи.
  • Анкетирование учащихся и родителей

Психолого-педагогическая характеристика выпускника 9 класса.

Участники программы: учащиеся, учителя – предметники, психолог, родители, классный руководитель, медицинская сестра, социальный педагог, учитель физкультуры.

Программа предусматривает воспитательная систему,

которая выполняет следующие функции:

  • развивающую , направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка, поддержку самовыражения способностей детей, обеспечение развития ученического коллектива;
  • интегрирующую , содействующую соединение в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
  • регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности ребенка и ученического коллектива;
  • защитную, направленную на повышение уровня социальной защищенности учащихся, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка;
  • компенсирующую , предполагающую создание условий для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытие и развитие его склонностей и способностей;
  • корректирующую , заключающуюся в педагогической целесообразной коррекции поведения и общения школьника для уменьшения негативного влияния на формирование его личности.

5 класс: Работа по курсу «Полезные навыки» («Курить — здоровым не быть», «Соблюдай безопасность», «Мое здоровье»), товарищеские встречи по футболу; День здоровья весной и осенью; участие в кроссе наций, лыжне России; беседы по правилам дорожного движения, выпуск бюллетеней: «Береги зрение!», «Я простуды не боюсь», «Кто я? Какой я?», «Мое физическое здоровье»; вылазка в зимний лес, поход в осенний лес, игры на воздухе с Зимушкой-зимой (поездка в досуговый центр «Таусень»), открытый классный час «Дорожные знаки»; участие родителей в лыжной гонке, шашечный турнир, участие в работе спортивных секций, посещение бассейна еженедельно.

6 класс: Занятия по курсу «Полезные привычки» («Тревожность», «Преодоление тревожности», «Как начать разговор?», «Манипулирование» «Наркотики»; выявление курящих, беседа с родителями и учащимися «О вреде курения», встреча с работником Центра по борьбе с курением, участие в декадах, посвященных таким темам, как «Здоровое сердце», «Глаза — зеркало души и показатель здоровья», «Очки — для имиджа и не только», анкетирование «Мир твоих увлечений»,посещение секций спортивных и туризма, беседы по предупреждению травматизма, участие в агитбригаде «Нет – вредным привычкам!», классные часы ( «Жевательная резинка — за и против», «Очень вредный шум»), участие в классных вылазках на каток , в лес на лыжах, поездки в бассейн еженедельно.

7 класс. Занятия по курсу «Полезные привычки» ( «Я и мои поступки», «Самооценка и самовоспитание», «Ответственность», «Правда и ложь о марихуане», «Вперед, к здоровью!», поход в осенний и весенний лес, участие в школьной спартакиаде по баскетболу и волейболу, в осеннем кроссе и Лыжне России, классные часы: «Ароматерапия — один из способов профилактики простудных заболеваний», «Вирус сквернословия», « Влияние музыки на организм человека», «Пять «само» в учении», профилактика вредных привычек, поездки в бассейн еженедельно.

8 класс: Занятия по курсу «Полезные привычки» («Красота и здоровье», «Тренинг навыков неагрессивного отстаивания своего мнения общения», «Развлечения в компании», посещение центра планирования семьи (беседа с девочками, беседа с мальчиками), классные часы («Слушать и слышать», «Влияние гиподинамии на состояние человека», «Осторожно — пиво!»), походы в осенний и весенний лес, лыжная прогулка, участие в школьных соревнованиях, конкурс рисунков «Нет — наркотикам!»

9 класс: Занятия по курсу «Полезные привычки» («СПИД/ВИЧ», «Как преодолеть конфликт», «Насилие»), классные часы («Чтобы стать успешным..», «Родительский дом-начало начал», «Автотранспорт-добро или зло?», «Береги платье снову,а здоровье смолоду», посещение турбазы «Чайка», катка зимой,выпуск бюллетеней «Влияние вредных привычек на сердечно — «Влияние сосудистую и дыхательную системы», «Здо ровое питание – залог здоровья».

Основной формой обратной связи является обсуждение каждого проведенного мероприятия.

  • Воронова Е.А. Здоровьесберегающие технологии, изд. Феникс,2009 г.

Воспитательная система образовательного учреждения.Методические рекомендации.Архангельск,2004 г.

  • Галкина Г.И.,Котельникова В.В. Классные часы 5-9 классы,изд. Феникс,2007 г.
  • КолесоваЛ.С.,Романова О.Л. УМК Полезные привычки,Москва,2002 г.
  • Кульневич С.В.Педагогика личности. Т, Ц, Учитель,2005г.
  • Формирование здорового образа жизни российских подростков. Для классных руководителей 5-9 классов. Учебно-методическое пособие, изд. Владос , 2003 г.
  • Щуркова Н.Е. Классное руководство:рабочие диагностики.М.:Пед.о-во России,2002 г.

Источник

воспитательная программа класса «Путь к здоровью»
рабочая программа (5 класс) на тему

Программа поможет классному руководителю в работе по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей.

Скачать:

Вложение Размер
vospitatelnaya_programma.docx 321 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новосельская основная общеобразовательная школа»

Классный руководитель Киверов Евгений Александрович

“Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Здоровье ребёнка характеризуется не только наличием или отсутствием заболеваний, но и гармоничным, соответствующим возрасту развитием. На современном этапе развития общества по новому ставится задача воспитания здоровых, гармонично развитых детей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью, тем более, что в настоящее время заболеваемость остаётся важнейшей официально регистрируемой реакцией населения на вредные воздействия окружающей среды. Для успешного решения этой задачи важно беречь здоровье смолоду, а также укреплять его с первых дней жизни. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

Каково же состояние здоровья детей моего класса?

В 2011-2012 учебном году в классе-комплекте обучалось 11 учащихся, в 2012-2013 учебном году – 14 человек.

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

1 группа здоровья

2 группа здоровья

Наиболее распространенными заболеваниями являются:

На основании полученных данных выявлено:

  1. Среди учащихся класса выявлено 32,7% детей, у которых показатели роста, массы тела, окружности грудной клетки находятся на уровне низких величин.
  2. Дисгармоничное развитие выявлено у 24,3% детей, а резко дисгармоничное — у 11,1%. Диспропорция определялась избыточной (или недостаточной) массой тела по отношению к росту.
  3. Уровень физической подготовленности детей можно считать хорошим по всем показателям и достаточным для детей данного возраста.
  4. Среди выявленной ортопедической патологии имеют место:
  • нарушение осанки — 30%,
  • плоскостопие — 32%,

По результатам проведенного анализа, очевидно, что состояние здоровья детей желает быть лучшим.

А результаты обучения?

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Мой девиз: «От охраны здоровья — к успеху в учебе»

Следовательно, необходима системная профилактическая работа по формированию здоровой среды, здорового образа жизни. Убеждение детей и родителей в том, что легче предотвратить болезнь, чем потом долго её лечить.

Цель программы: создание условий для реализации здоровьесберегающих технологий, направленных на формирование у детей готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни; гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, толерантности.

  • формирование правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности;
  • включение учащихся в спортивно-оздоровительную деятельность школы, обеспечивающую высокую работоспособность и минимизацию пропусков занятий по болезни;
  • организация взаимодействия с семьями школьников в формировании культуры здоровья;
  • создание нового уклада жизни детей, способствующего воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности;
  • удовлетворение потребности ребят в общении, в совместной деятельности для реализации возрастных интересов;
  • формирование у учащихся культуры общения;
  • формирование адекватного нравственного отношения к окружающим людям;
  • развитие классного самоуправления;
  • пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здорового образа жизни.

В целях осуществления задач по обеспечению охраны, укрепления здоровья и физического развития учащихся определились следующие направления в качестве приоритетных:

1. Здоровье учащихся и основные виды деятельности школьников;

2. Психологический комфорт воспитанников школы

Основные принципы программы :

  1. Сознательность и активность – чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
  2. Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей.
  3. Систематичность и последовательность – непрерывность и этапность физкультурно-оздоровительных занятий.
  4. Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
  5. Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся средствами физической культуры – постоянное обновление содержания физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников образовательного процесса оздоровления средствами физической культуры и спорта.

Участники программы : классный руководитель, обучающиеся, родители

1. Создает мотивацию и соответствующие условия для реализации программы воспитания здорового человека в содружестве с учащимися, их родителями и специалистами.

2. Создает здоровый психологический климат в классе, способствует его поддержанию.

3. Ведет информационно-просветительскую работу в рамках проблем, касающихся здоровья и его культуры, как с учащимися, так и с их родителями.

4. Способствует поддержанию физических, психических сил воспитанников:

  • ходить вместе с ними на туристические слеты;
  • проводит беседы, встречи с интересными людьми;
  • играетв различные игры и проводит спортивные соревнования;

5. Вовлекать учащихся в занятия физической культурой и спортом.

6. Защищать права воспитанников, их честь и человеческое достоинство.

1. Ведут здоровый образ жизни: соблюдают режим дня, правила гигиены; гуляют на свежем воздухе; закаляются; занимаются спортом, туризмом.

2. Участвуют в разработке и реализации программ, посвященных проблемам здоровья.

4. Являются инициаторами различных дел, как в семье, так и в школе:

  • Ярмарки игр, забав и развлечений;
  • Веселые старты;
  • Малые Олимпийские игры;
  • Конкурс «Мы – спортивная семья»;
  • Игры-суды над вредными привычками человека.

1.Сотрудничество с семьей в интересах ребенка;

2.Формирование общих подходов к воспитанию;

3.Выработка близких по сути требований;

4.Организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;

5.Создание благоприятного климата в семье;

Сроки реализации программы: 5 лет

Реализуется программа в 5 этапов: от простого к сложному, от близкого к далёкому:

1 этап (5-6 класс-комплект) – 2011-2012 учебный год

«В здоровом теле — здоровый дух»

2 этап (5-6-7 класс-комплект) – 2012-2013 учебный год

«Я — ученик! Я — гражданин!»

3 этап (6-7-8 класс-комплект) – 2013-2014 учебный год

«Я и окружающий меня мир»

4 этап (7-8-9 класс-комплект) – 2014-2015 учебный год

«Я выбираю здоровый образ жизни»

5 этап (8-9 класс-комплект) – 2015-2016 учебный год

Здоровье — это искусство, а искусству надо учиться…

Формы и методы, позволяющие научиться искусству сохранения и укрепления здоровья:

1. Методы формирования сознания включают следующие формы деятельности:

  • классные часы, и х проведение и тематику я заранее предусматриваю при составлении плана воспитательной работы;
  • беседы провожу с классом или индивидуально, предполагая интеллектуальную и эмоциональную активность школьников;
  • ч итательские конференции помогают не только расширить кругозор обучающихся, но и усвоить нормы и принципы нравственности;
  • мини-лекции использую как самостоятельную форму работы школьников, продолжительность которых не более 10-15 минут; для проведения некоторых лекций приглашаю фельдшера, сотрудников ГИБДД и пожарной службы.

2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения включают в себя ряд форм:

  • педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намека;
  • приучение и упражнение содействуют формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни и отражают сознательные установки личности; регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях формируют качества здоровой личности;

3. Методы стимулирования поведения и деятельности помогают мне формировать у обучающихся умения правильно оценивать свое поведение, что способствует осознанию ими своих потребностей, пониманию смысла жизнедеятельности. Поощрение применяю в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, награждение. Наказание — в выражении морального порицания, осуждения.

4. Метод игровых ситуаций я применяю, так как он позволяет легко, увлекательно усваивать обучающимся на практике правила здорового образа жизни. Очень часто использую и гровые ситуации проблемно-поискового характера, при этом методы убеждения и упражнения максимально сближаются.

5. Методы воздействия на эмоциональную сферу предполагают формирование необходимых навыков в управлении своими эмоциями, что благоприятно сказывается на здоровье обучающихся. Таким методом является внушение. Внушать — это, значит, воздействовать на чувства, а через них на ум и волю человека. Использование этого метода способствует переживанию детьми своих поступков и связанных с ними эмоциональных состояний .

6. Метод проектов. Исследовательские проекты ( организация опроса среди своих сверстников для изучения вредных привычек в школе); творческие проекты .

  • Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьниками через овладение ЗОЖ.
  • Позитивная динамика результатов обученности за счет сохранения количества уроков, пропущенных по болезни
  • Снижение уровня заболеваний позвоночника и глаз.
  • Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
  • Участие в спартакиадах, командных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.
  • Проявление потребности в творческой и интеллектуальной самореализации, через участия в конкурсах, смотрах, викторинах.
  • Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка
  • Появление цели – сохранить своё здоровье, самосовершенствоваться, развиваться не только физически, но и культурно.

Основные мероприятия по реализации программы

2011 – 2012 учебный год

Тема: «В здоровом теле — здоровый дух»

Цель: формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни.

в области обучения:

  • учить составлять режим дня для правильного распределения времени и сил на учёбу и досуг;
  • прививать основные навыки гигиены;
  • формирование здорового образа жизни.

в области воспитания:

  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
  • учить противостоять вредным привычкам;
  • воспитывать интерес к занятиям спортом и физической культурой;
  • повышать информированность школьников по вопросам здорового образа жизни.

в области психического развития:

  • создание комфортной обстановки в классе для сплочения классного коллектива;
  • формирование традиций класса;
  • изучение коллектива в целом и каждого учащегося в частности;
  • анализ эмоциональной сферы в коллективе.

в области социализации:

  • формировать сплочённый классный коллектив;
  • создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;
  • формирование и укрепление традиций классного коллектива;
  • сплочение семьи в рамках пропаганды здорового образа жизни.

Режим дня. Классное собрание: Задачи на новый учебный год.

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Практическое занятие Обсуждение

Гигиена школьников. «Здоровый образ жизни».

Обсуждение Выпуск бюллетеня

Мифы о наркомании.

Диспут Сбор информации

Режим питания. Классное собрание: «В здоровом теле – здоровый дух!»: подведение итогов работы.

В гостях у Айболита.

Утренник для начальной школы

Вредные привычки и их преодоление.

Я здоровье берегу — сам себе я помогу.

Спортивные традиции в семье. Быстрее, выше, сильнее.

— коллектив переходит к самоуправлению;

— ответственное отношение к своему здоровью;

— соблюдение режима дня;

— навык соблюдения гигиенических требований;

— умение бороться с вредными привычками;

— ведение здорового образа жизни.

Должен знать: — положение о правах и обязанностях учащихся; — правила внутреннего распорядка школы; — как правильно распределять время; — почему привычки называются вредными; — традиции класса и семьи; — историю своей страны.

— принимать участие в оказании помощи в учёбе своим товарищам;

— пропагандировать здоровый образ жизни;

— создавать традиции в семье;

— противостоять вредным привычкам;

— вести здоровый образ жизни.

2012 – 2013 учебный год

Тема: «Я – ученик! Я – гражданин!»

Цели: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания через пропаганду здорового образа жизни.

в области обучения:

  • воспитывать гражданина и патриота;
  • прививать интерес к истории своей страны;
  • формировать интерес к истории спорта.

в области воспитания:

  • способствование формированию уважительного отношения к старшим, пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам;
  • использование воспитательных возможностей народных праздников для приобщения учащихся к ценностям русской национальной культуры;
  • формирование здорового образа жизни;
  • пропаганда негативного отношения к вредным привычкам ;
  • объединять усилия семьи и школы по воспитанию здорового образа жизни.

в области психического развития:

  • воспитывать терпимость к культурам разных народов;
  • повышать уровень воспитанности;
  • формировать адекватную самооценку школьников;
  • подключение актива класса к созданию комфортной обстановке в коллективе.

в области социализации:

  • создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • повышение активного взаимодействия в социуме.

Драгоценное время. Классное собрание: Задачи на новый учебный год.

Практическое занятие Обсуждение

Кто наши враги? Заседание актива класса:

Диспут о вредных привычках Выпуск бюллетеня

О спорт, ты – мир!

Скажи нет наркотикам! Встречи с ветеранами.

Круглый стол Сбор материала

Россия – родина моя. «Портрет патриота».

Литературная гостиная Отчёт об исследовательской работе

Зимние забавы (для учащихся начальной школы).

Игры на свежем воздухе

Никотин: друг или враг? Классный час, посвященный дню снятия блокады «Если скажут слово Родина…»

Мы – защитники отечества! Ими гордится России.

Смотр воинской доблести

Экскурсия в школьном музее

Память: как её тренировать. Конкурс «Лидер».

За здоровье всей семьёй!

— совместная деятельность актива и классного руководителя в организации

социально значимых дел;

— самостоятельная деятельность в решении вопросов коллективной жизни;

— создание атмосферы сотрудничества, взаимного доверия и уважения;

— знание и понимание своих прав и обязанностей как гражданина и патриота своей страны;

— активное участие семьи в спортивных мероприятиях и классных часах;

— толерантное отношение школьников друг к другу;

— комфортная обстановка в классном коллективе;

— повышение интереса к истории своей страны в целом и станице в частности.

— положение о правах и обязанностях учащихся;

— правила внутреннего распорядка школы;

— памятные военные даты в истории страны;

— ситуации, подталкивающие к вредным привычкам и способы противостояния им.

— противостоять вредным привычкам;

— оказать помощь одноклассникам;

— тренировать свою память;

— справляться со стрессами.

2013 – 2014 учебный год

Тема: «Я и окружающий меня мир»

Цели: формирование бережного отношения к окружающему миру в связи с пониманием его влияния на здоровье человека.

в области обучения:

  • формирование потребности в знаниях;
  • формирование культуры информационного взаимодействия с миром;
  • учить учитывать влияние окружающей среды на здоровье школьников.

в области воспитания:

  • формирование здорового образа жизни;
  • воспитание бережного отношения к окружающей среде;
  • расширение кругозора учащихся, повышение интереса к истории своего края.

в области психического развития:

  • формирование умения самоконтроля;
  • создание условий к профориентации;
  • воспитание умения противостоять стрессам.

в области социализации:

  • создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;
  • способствование повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • формирования умения ориентироваться в жизни.

Здоровье и окружающий мир. Классное собрание: Задачи на новый учебный год.

Кушайте на здоровье.

Ситуативная игра Выпуск бюллетеня

В здоровом теле – здоровый дух.

Сбор экологической информации

Целебная сила природы.

Круглый стол Отчёт о творческой работе

Влияние окружающей среды на здоровье.

Курс молодого бойца.

Я знаю всё о моём здоровье? Конкурс «Лидер».

Помоги планете. Сбор отряда: «Это в наших силах»

По дорогам родного края

— появления отношения творческого сотрудничества;

— укрепление традиций, законов;

— бурное развитие самоуправления;

— повышение интереса к состоянию окружающей среды;

— бережное отношение к природе;

— внимательное отношение к своему здоровью;

— пропаганда защиты природы;

— яркое проявление положительных привычек и неприятие вредных.

— положение о правах и обязанностях учащихся;

— правила внутреннего распорядка школы;

— целебные свойства растений;

— соблюдать правила гигиены;

— бережно относиться к достопримечательностям родного края;

— сохранять самообладание в любой ситуации.

2014 – 2015 учебный год

Тема: «Я выбираю здоровый образ жизни»

Цели: формирование способности к проектированию жизненных сценариев и оздоровительных программ.

Задачи: в области обучения:

  • учить осознано планировать своё будущее;
  • формировать умение проектировать своё время с учётом здоровьесбережения;
  • подготовка учащихся к выбору будущей профессии.

в области воспитания:

  • способствование формированию уважительного отношения к человечеству, к культуре своего народа, традициям ;
  • воспитание у детей позитивного восприятия окружающего мира;
  • формирование здорового образа жизни;
  • развитие навыка правильного обустройства своего рабочего места;
  • воспитание патриотизма.

в области психического развития:

  • психологическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни;
  • адаптация учащихся к учёбе в новом коллективе;
  • повышение стрессоустойчивости во время экзаменов.

в области социализации:

  • развитие умения поступать в интересах коллектива, согласовывать свои желания с желаниями других, мириться с чужим мнением;
  • расширение круга общения детей;
  • выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности;
  • поиск наиболее эффективных путей совершенствования, способствующих социально-творческому развитию личности;
  • удовлетворение потребности ребят в общении, в совместной деятельности для реализации возрастных интересов;
  • создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления.

Моё будущее в моих руках. Классное собрание Задачи на новый учебный год. «Я выбираю здоровый образ жизни!»

Гигиена умственного труда. «У каждой профессии запах особый.»

Источник

Читайте также:  Гаджеты для пенсионеров для здоровья
Adblock
detector