Воспитательное мероприятие «Здоровым быть здорово!»
классный час по зож (4 класс) по теме
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.
Задачи:
1. воспитательная — воспитание чувства коллективизма, бережного
отношения друг к другу;
2. развивающая — развитие внимания, мышления, познавательной
активности, чувства солидарности;
3. оздоровительная — создание наилучших санитарно-гигиенических
условий для обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 24.56 КБ |
prilozhenie_1.docx | 11.14 КБ |
prilozhenie_2.docx | 65.1 КБ |
prilozhenie_3.docx | 16.02 КБ |
prilozhenie_4.docx | 717.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие «Здоровым быть здорово!»
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.
- воспитательная — воспитание чувства коллективизма, бережного
отношения друг к другу; - развивающая — развитие внимания, мышления, познавательной
активности, чувства солидарности; - оздоровительная — создание наилучших санитарно-гигиенических
условий для обучения.
Обороудование: видеоролики «Песенка доктора Будь Здоров», «Весёлая Мульт-зарядка», «Песенка-зарядка»,»Песенка о здоровье»,картинки спортивной тематики, конверты с пословицами, кроссворды, пазлы для строительства дома, иллюстрации деревьев с карточками, шифровки, картинки полезных продуктов ( для создания коллективного панно).
Говорить друг другу — «Здравствуй!» — значит желать здоровья. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Поздоровайтесь кивком головы.
— «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.
— Ой, к нам кто-то пришёл? Давайте познакомимся.
( Слушание песенки доктора Будь Здоров).
2.Сообщение темы и целей мероприятия.
— Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь?
Учёный добрый доктор Будь Здоров говорит так: «Наше здоровье — в наших руках». И чем больше мы будем знать о том, что может сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от их непрошенного вторжения в нашу жизнь.
— Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (Это богатство данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).
Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.
Представьте, что мы сегодня будем строить дом здоровья. А что самое важное при строительстве дома? ( Правильно заложить фундамент)
То есть если фундамент крепкий, то и дом крепкий, так и у человека. Если он здоров, то и у него всё здорово.
Итак, начнём строительство.
1 конкурс « Собери пословицы» (Приложение 1).
Народ славит здоровье в пословицах . Какие вы знаете пословицы ?
1. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
2.Болезнь с грязью дружит.
3.Кто пропустил зарядку — тот на день постарел.
4.Здоровье за деньги не купишь.
5.От сладкой еды — жди беды.
6.Лечи легкую болезнь — пока тяжелой не стала.
— Как вы понимаете смысл данных пословиц?
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
2 конкурс. «Отгадайте кроссворд» (Приложение 2).
Кто не любит отгадывать загадки?
Даже юные строители.
1) Горяча и холодна, я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу, от болезней берегу.(Вода)
2) Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спинку докрасна.( Мочалка)
3) Костяная спинка, жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. ( Зубная щетка)
4) Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы — зубки почесать. (Расчёска)
5) Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было, что, ребята? ( Мыло)
6) Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
3 конкурс «Пантомима».
Каждый знает архитектор и строитель,
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
Надо, надо закаляться,
Чтобы крепким стать тогда.
— Изобразите то, что делает каждый человек ежедневно. Используйте лишь мимику и жесты.
Изобразите:
1. Чистят зубы.
2. Делают зарядку.
3. Чистят обувь.
4.Проветривают комнату.
5. Моют полы.
6. Стирают и развешивают бельё.
4 конкурс «Весёлая зарядка»
ФИЗМИНУТКА «Весёлая Мульт-зарядка» .
Засиделись мы, друзья,
Вставайте, двигаться пора.
5 конкурс « Строительство дома» (Приложение 3). (Каждая команда получает конверт с пазлами. Из кирпичиков, на которых записаны вредные и полезные привычки, следует построить «Дом Здоровья»).
Пришло время строить дом.
И с фундамента начнём.
Стены крепкие поставим
И здоровые все станем.
— Но, к сожалению, некоторые из нас имеют и вредными привычки.
— Есть очень опасные привычки. Кто знает какие?
— Правильно — дружба с алкоголем, сигаретами, наркотиками. Эти привычки не только вредят здоровью, но могут привести к смерти человека.
— Почему человека называют хозяином полезных привычек и рабом вредных?
— Так какие же привычки помогают сохранить здоровье?
6 конкурс «Аллея здоровья» (Приложение 4).
Дом воздвигнут – КРАСОТА!
Раскинем садик у крыльца.
На каждой ветке деревца
Расклеим на свои места
То, что здоровье укрепит,
Недуги сможет победить.
Аллею вместе мы засадим,
Затем об этом всем расскажем.
(Каждая группа получает дерево здоровья и перечень полезных и вредных продуктов. Выбираем только те продукты, которые будут полезны для здоровья и располагаем их на веточках).
Рубрика «Это интересно!»
Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе питания регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (с, в1,в2,в3) и жирорастворимые (а, д, е).
Витамин а — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови , зеленом луке
Витамин с — прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах..
Витамин д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце , мы тоже получаем витамин д.
Важно не только то, что мы едим , но и в какое время. Принимать пищу нужно 4-5 раз в день маленькими порциями, ни в коем случае не переедая на ночь.
7 конкурс «Шифровка».
Пора кричать — УРА!
Но снова к нам от доктора
Вы буковки английские
А русские вы буковки
В слова быстрей сливайте.
— Расшифруйте фразу. Зачеркните все английские буквы. Прочитайте получившееся предложение.
JRЗWДОZРRОВQЫМ БNZЫТFSЬ ЗLJДWОРQОRВОY!
ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!
Произнесём все вместе прекрасные слова,
Ведь быть здоровым здорово!
Желая вам, ребята!
Чтобы щёки задорным румянцем горели,
Чтобы вы никогда, никогда не болели,
Чтобы было здоровье в порядке,
Утром делайте, дети, зарядку.
Источник
План воспитательных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
рабочая программа (6 класс) по теме
План воспитательных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся 6 а класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_ukrepleniyu_zdorovya_vospitannikov.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Клюквинская санаторная школа-интернат»
Курского района Курской области
ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6А КЛАССА
ОКОУ КЛЮКВИНСКОЙ ШКОЛЫ — ИНТЕРНАТ КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. Лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем заниматься производительно-полезным трудом. Профилактика же детских заболеваний является хорошо окупаемым национальным вложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение. Поэтому проблема сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Модернизация системы образования требует внедрения кардинально нового подхода в обучении, который должен органично войти в повседневную деятельность школы и лежать в основе всего образовательного процесса.
План мероприятий разработан с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья, получение полноценного образования. Путем реализации плана раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.
Выделяют несколько компонентов здоровья:
- Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека.
- Физическое здоровье – уровень роста и развитие органов и систем организма.
- Психическое здоровье – состояние психической сферы, душевного комфорта.
- Социальное здоровье – это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в семье, школе, социальной группе.
- Нравственное здоровье – это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
Основная задача школы – создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьника. Иными словами, если задача медицины – воздействовать на причины болезни, то задача педагогики – воздействовать на причины здоровья. Школа может и должна заниматься изучением таких причин.
Причины здоровья – это категория, характеризующая условия формирования конкретного человека, становления и развития его психических и духовных качеств, физического совершенства, целевой жизненной установки.
Факторы, влияющие на причины здоровья ученика:
- Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.
- Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе.
- Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.
- Уровень психологической помощи учащимся.
- Состояние микроклимата в школе и дома.
Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится актуальной задачей школы.
Реализуя программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ОКОУ «Клюквинской школы-интерната» Курского района Курской области, опираясь на данные углубленного медицинского осмотра воспитанников школы силами специалистов ОБУЗ ОДКБ, (в 6А классе была выявлена проблема: воспитанники имеют отклонения в состоянии здоровья), воспитателем был разработан план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 6А класса.
Диагностическое обследование воспитанников нашего класса было произведено с тем, чтобы дать объективную оценку физическому развитию и состоянию здоровья каждого. У ребят были выявлены такие заболевания, как: нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, расстройство поведения, хронический гастродуоденит и часто болеющие.
Наше учреждение активно работает по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся. Потому что здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается во все виды деятельности: он мотивирован и успешен. И только при взаимодействии педагогов, специалистов, родителей и детей можно добиться положительного результата.
Методы и механизмы реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в ОКОУ «Клюквинской школе-интернате»
Источник
План мероприятий по профилактике здорового образа жизни
методическая разработка на тему
Большое внимание в школе уделяется профилактике зорового образа жизни. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
мероприятий по профилактике здорового образа жизни
Всероссийский открытый урок
«Здоровые дети — в здоровой семье»
Викторина «Азбука здоровья»
Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!».
День здоровья «Путешествие в мир природы».
Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой»
Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа.
Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.
Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»
«Мы за здоровый образ жизни»
Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»
Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!».
Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»
Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника — от забавы до беды!».
Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза .
Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану)
Всемирный день здоровья.
КТД «Школа – территория здоровья»
(по отдельному плану).
Единые уроки здоровья.
Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть — Родине служить!».
Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».
Походы и экскурсии « Лето на пять с плюсом».
проведения профилактической операции «Здоровье»
в МОБУ СОШ № 8 с 10.10 по 10.11.2013г.
Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью»
Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!»
Зам. директора по ВР
Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами»
«Уроки здоровья школы Дядюшки Зная»
Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!»
Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы»
Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций
Оформление стенда «Здоровый образ жизни»
Ответственные за программу «Здоровье»
Книжная выставка «Здоровым быть здорово!»
проведения спортивных состязаний в рамках акции
«Спорт — альтернатива пагубным привычкам!»
От школьных рекордов к олимпийским вершинам
Турнир по пионерболу
Спортивное многоборье (личное первенство)
Веселые старты «Мы олимпийцы»
Соревнования по дартсу «Самый меткий»
Турнир по мини-футболу
Турнир по баскетболу
Полоса препятствий «Домой»
о проведении школьного этапа Всероссийской акции
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
В период с 01.11по 30.11. 2013 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.
«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс
«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс
«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс
«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.
«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс
Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место — 5а класс;
девочки:1 место– 6б класс.
Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.
«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.
«Президентские состязания» 8-9-е классы:1место – 8 класс.
Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место — Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).
Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место — Ображей Владимир (8 кл).
Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).
Турнир по пионерболу с элементами волейбола — лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).
В дружеской встрече между командами школ № 2 и № 8 по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).
«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место — Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).
Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.
По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.
В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.
Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах.В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:
- конкурс литературных работ: Добрев Петр (1а), Боголюб Иулиания (4а), Рощина Кристина (4а), Осипова Кристина (4б), Тимошенко Елена (9б).
- конкурс рисунков: Бычковская Ульяна (1а), Шорохова Виталина (1б), Парфенов Степан (1б), Дябденко Софья (1б), Райлян Роман (4б), Ефременко Руслан (4а), Осипова Кристина (4б), Швец Савелий (4а).
- конкурс буклетов: Колесникова Антонина (3в), Боголюб Иулиания (4а), Носатова Анастасия (8).
- конкурс листовок: Шуршиков Алексей (4а), коллективная работа 2а класса.
- конкурс плакатов: Головина Ирина, Очкалова Татьяна (9а).
Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.
Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.
Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».
На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».
В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».
В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».
Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике.ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».
Источник