Меню

Воспитательное мероприятия по зож 4 класса

Внеклассное мероприятие по теме «Мы за здоровый образ жизни!». 4–5-е классы

Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание общей культуры здоровья; развитие коммуникативных умений учащихся.

Разделение учащихся 4–5 классов на 2 команды по 10 человек, которые садятся за отдельные столы. А остальные учащиеся классов – болельщики. Выбирается жюри.

Оформление: стенд из иллюстраций, на которых изображены дети, занимающиеся спортом, трудом, закаливанием организма и т.п.

I. Вступительное слово ведущего:

Здравствуйте, ребята!
Я вам – вопросы,
А вы быстро и дружно
Все вместе отвечайте.

Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте мне секрет:
Таких детей здесь нет?

Кто с работой дружен,
Нам сегодня нужен?

Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята из собравшихся есть?

Сегодня мы проведём внеклассное мероприятие “Мы за здоровый образ жизни!”

– А кто скажет, что такое “здоровый образ жизни”? (Это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.)

Мы проводим это мероприятие именно с вами, потому, что ДЕТИ – это главное, что есть у страны, да и во всём мире. Ведь вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей земле светило солнце, цвели сады, пели птицы. А творить может только здоровый и счастливый человек. Поэтому мы с вами поговорим о здоровом образе жизни, ведь хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для вас – сегодняшних детей.

Капитаны команд выходят и получают листы бумаги и ручки. На листах записаны в разном порядке буквы. Нужно как можно быстрее расставить буквы в нужном порядке и получить слова, связанные со здоровьем. За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл.

ЗКУЛЬФИТРАУ (физкультура)
ДЗАКАРЯ (зарядка)
КАПРЛГО У (прогулка)
АГИНГИЕ (гигиена)
РУТД (труд)

Болельщикам команд (в то время, пока команды работают) задаются загадки. За правильный ответ – 1 балл команде, за которую “болеют”:

– ледовая площадка (каток);
– теннисная площадка (корт);
– она является залогом здоровья (чистота);
– спортивный переходящий приз (кубок);
– что стремится установить спортсмен (рекорд);
– чем являются слова “Быстрее, выше, сильнее”? (Девизом Олимпийских игр.)
– Где будут проходить Олимпийские игры в 2014 году? (Россия, город Сочи.)

(Ответы: Здоровье Правила Вода.)

Коллективная декламация с болельщиками (пока команды отгадывают ребусы).

  1. Ну, ребята, не зевайте,
    Я начну, вы продолжайте!
  2. В нашей школе есть закон:
    Вход неряхам (воспрещён).
  3. Содержи всегда в порядке
    Парты, книжки и (тетрадки).
  4. Платье, обувь и жилище
    Быть должны намного (чище).
  5. Помогают нам всегда
    Солнце, воздух и (вода).
  6. Крепла чтоб мускулатура,
    Занимайся (физкультурой).

3. “Пословицы и поговорки и здоровом образе жизни (ЗОЖ)”.

– Существуют также пословицы и поговорки о ЗОЖ. Получите их на листах. Ваша задача – дописать в скобках нужное слово, подходящее по смыслу.

“Чистота – лучшая …(красота)”.
“Чисто жить – здоровым …(быть)”.
“Кто аккуратен, тот …(приятен)”.
“Моё здоровье в моих …(руках)”.

4. Конкурс болельщиков “Отгадай загадку”.

1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут,
А ударят – нипочём,
Не угнаться за…(мячом).
(Задание: назвать игры с мячом.)
2. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой …(велосипед).
3. Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан,
Эта маленькая птица
Называется … (волан).
(Задание: как называется игра с воланом.)
3. Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча,
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят …(душ).
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие …(коньки).
4. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то …(лыжи).
Читайте также:  Физическая активность зож для 2 класса

III. Ведущий: Одно из понятий здорового образа жизни – семья. Действительно, всё хорошее начинается в семье. Я вам покажу одну весёлую игру, в которую можно играть всей семьёй на свежем воздухе. Игра называется “У оленя дом большой”. Повторяйте за мной слова и движения с каждым разом всё быстрее и быстрее. (Дети встают и дружно повторяют за ведущим.)

У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Заяц по полю бежит,
В дверь к нему стучит,
Тук. Тук. Дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Заяц, Заяц, забегай,
Лапу подавай.

1. “Загадки-помощники гигиены”.

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть кто вы узнаете, отгадав загадки (а их 12 штук)

Команда, которая отгадает загадку, получает 1 балл. Если команда не сможет ответить, вопрос переадресовывается болельщикам этой команды.

  1. Гладко, душисто, моет чисто.
    Нужно, чтоб у каждого было
    Что, ребята? (Мыло.)
  2. Целых 25 зубков
    Для кудрей и хохолков.
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком. (Расчёска.)
  3. Вафельное, полосатое,
    Гладкое, лохматое,
    Всегда под рукою.
    Что это такое? (Полотенце.)
  4. Только ей судья кивнет,
    По бревну скакать начнет!
    С длинной ленточкой попляшет,
    С брусьев ножками помашет,
    А потом попьет воды,
    И ждет оценок за труды. (Гимнастка.)
  5. Двухметровая детина
    Мяч к мячу, за ним второй.
    Ведь корзина-то с дырой! (Баскетбол.)
  6. Есть лужайка в нашей школе,
    А на ней козлы и кони.
    Кувыркаемся мы тут
    Ровно 45 минут,
    В школе кони и лужайка.
    Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал.)
  7. 10 плюс один кого-то.
    Мяч хотят загнать в ворота,
    А 11 других
    Не пустить стремятся их. (футбол.)
  8. Зеленый луг,
    100 скамеек лишь вокруг.
    От ворот и до ворот
    Бойко бегает народ,
    На воротах этих
    Рыбацкие сети. (Стадион.)
  9. Лед вокруг прозрачный, плоский.
    Две железные полоски.
    А над ним кто-то пляшет,
    Прыгает, руками машет. (Фигурист.)
  10. Кто по снегу быстро мчится,
    Провалиться не боится? (Лыжник.)
  11. Вроде ёжика на вид,
    Но не просит пищи.
    По одежде побежит,
    Она станет чище. (Щётка.)

2. “Кто знает больше видов спорта”.

Команды отвечают по очереди. За правильное название – 1 балл. Если команда затрудняется, право ответа переходит к другой команде. Принимается помощь болельщиков.

– А теперь подведём итог: что же нужно, чтобы быть здоровым. На экране будут появляться условия, помогающие вести здоровый образ жизни, а вы попытаетесь объяснить (команды или их болельщики по очереди дают свои ответы, за что получают по 1 баллу).

“Соблюдение режима дня”.
“Труд и физические упражнения”.
“Закаливание организма”.
“Рациональное питание”.
“Нормальный сон”.
“Доброе настроение”.

VI. Итоги: Подводится итог соревнований двух команд. Награждаются все участники. Бурные аплодисменты друг другу.

Читайте также:  Задачи по зож для пожилых людей

Источник

Воспитательное мероприятие «Здоровым быть здорово!»
классный час по зож (4 класс) по теме

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.

Задачи:

1. воспитательная — воспитание чувства коллективизма, бережного
отношения друг к другу;

2. развивающая — развитие внимания, мышления, познавательной
активности, чувства солидарности;

3. оздоровительная — создание наилучших санитарно-гигиенических
условий для обучения.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 24.56 КБ
prilozhenie_1.docx 11.14 КБ
prilozhenie_2.docx 65.1 КБ
prilozhenie_3.docx 16.02 КБ
prilozhenie_4.docx 717.89 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие «Здоровым быть здорово!»

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.

  1. воспитательная — воспитание чувства коллективизма, бережного
    отношения друг к другу;
  2. развивающая — развитие внимания, мышления, познавательной
    активности, чувства солидарности;
  3. оздоровительная — создание наилучших санитарно-гигиенических
    условий для обучения.

Обороудование: видеоролики «Песенка доктора Будь Здоров», «Весёлая Мульт-зарядка», «Песенка-зарядка»,»Песенка о здоровье»,картинки спортивной тематики, конверты с пословицами, кроссворды, пазлы для строительства дома, иллюстрации деревьев с карточками, шифровки, картинки полезных продуктов ( для создания коллективного панно).

Говорить друг другу — «Здравствуй!» — значит желать здоровья. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Поздоровайтесь кивком головы.

— «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.

— Ой, к нам кто-то пришёл? Давайте познакомимся.

( Слушание песенки доктора Будь Здоров).

2.Сообщение темы и целей мероприятия.

— Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь?

Учёный добрый доктор Будь Здоров говорит так: «Наше здоровье — в наших руках». И чем больше мы будем знать о том, что может сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от их непрошенного вторжения в нашу жизнь.

— Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (Это богатство данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Представьте, что мы сегодня будем строить дом здоровья. А что самое важное при строительстве дома? ( Правильно заложить фундамент)

То есть если фундамент крепкий, то и дом крепкий, так и у человека. Если он здоров, то и у него всё здорово.

Итак, начнём строительство.

1 конкурс « Собери пословицы» (Приложение 1).

Народ славит здоровье в пословицах . Какие вы знаете пословицы ?

1. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

2.Болезнь с грязью дружит.

3.Кто пропустил зарядку — тот на день постарел.

4.Здоровье за деньги не купишь.

5.От сладкой еды — жди беды.

6.Лечи легкую болезнь — пока тяжелой не стала.

— Как вы понимаете смысл данных пословиц?

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

2 конкурс. «Отгадайте кроссворд» (Приложение 2).

Кто не любит отгадывать загадки?

Даже юные строители.

1) Горяча и холодна, я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу, от болезней берегу.(Вода)
2) Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спинку докрасна.( Мочалка)

3) Костяная спинка, жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. ( Зубная щетка)
4) Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы — зубки почесать. (Расчёска)
5) Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было, что, ребята? ( Мыло)

6) Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)

3 конкурс «Пантомима».

Каждый знает архитектор и строитель,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

Надо, надо закаляться,

Чтобы крепким стать тогда.

— Изобразите то, что делает каждый человек ежедневно. Используйте лишь мимику и жесты.
Изобразите:
1. Чистят зубы.
2. Делают зарядку.
3. Чистят обувь.
4.Проветривают комнату.
5. Моют полы.
6. Стирают и развешивают бельё.

4 конкурс «Весёлая зарядка»

ФИЗМИНУТКА «Весёлая Мульт-зарядка» .

Засиделись мы, друзья,

Вставайте, двигаться пора.

5 конкурс « Строительство дома» (Приложение 3). (Каждая команда получает конверт с пазлами. Из кирпичиков, на которых записаны вредные и полезные привычки, следует построить «Дом Здоровья»).

Пришло время строить дом.

И с фундамента начнём.

Стены крепкие поставим

И здоровые все станем.

— Но, к сожалению, некоторые из нас имеют и вредными привычки.

— Есть очень опасные привычки. Кто знает какие?

— Правильно — дружба с алкоголем, сигаретами, наркотиками. Эти привычки не только вредят здоровью, но могут привести к смерти человека.

— Почему человека называют хозяином полезных привычек и рабом вредных?

— Так какие же привычки помогают сохранить здоровье?

6 конкурс «Аллея здоровья» (Приложение 4).

Дом воздвигнут – КРАСОТА!

Раскинем садик у крыльца.

На каждой ветке деревца

Расклеим на свои места

То, что здоровье укрепит,

Недуги сможет победить.

Аллею вместе мы засадим,

Затем об этом всем расскажем.

(Каждая группа получает дерево здоровья и перечень полезных и вредных продуктов. Выбираем только те продукты, которые будут полезны для здоровья и располагаем их на веточках).

Рубрика «Это интересно!»

Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе питания регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (с, в1,в2,в3) и жирорастворимые (а, д, е).

Витамин а — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови , зеленом луке

Витамин с — прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах..

Витамин д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце , мы тоже получаем витамин д.

Важно не только то, что мы едим , но и в какое время. Принимать пищу нужно 4-5 раз в день маленькими порциями, ни в коем случае не переедая на ночь.

7 конкурс «Шифровка».

Пора кричать — УРА!

Но снова к нам от доктора

Вы буковки английские

А русские вы буковки

В слова быстрей сливайте.

— Расшифруйте фразу. Зачеркните все английские буквы. Прочитайте получившееся предложение.

JRЗWДОZРRОВQЫМ БNZЫТFSЬ ЗLJДWОРQОRВОY!

ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!

Произнесём все вместе прекрасные слова,

Ведь быть здоровым здорово!

Желая вам, ребята!

Чтобы щёки задорным румянцем горели,
Чтобы вы никогда, никогда не болели,
Чтобы было здоровье в порядке,
Утром делайте, дети, зарядку.

Источник

Adblock
detector