Меню

Воспитательное мероприятие про зож

Воспитательное мероприятие «Здоровым быть здорово!»
классный час по зож (4 класс) по теме

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.

Задачи:

1. воспитательная — воспитание чувства коллективизма, бережного
отношения друг к другу;

2. развивающая — развитие внимания, мышления, познавательной
активности, чувства солидарности;

3. оздоровительная — создание наилучших санитарно-гигиенических
условий для обучения.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 24.56 КБ
prilozhenie_1.docx 11.14 КБ
prilozhenie_2.docx 65.1 КБ
prilozhenie_3.docx 16.02 КБ
prilozhenie_4.docx 717.89 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие «Здоровым быть здорово!»

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.

  1. воспитательная — воспитание чувства коллективизма, бережного
    отношения друг к другу;
  2. развивающая — развитие внимания, мышления, познавательной
    активности, чувства солидарности;
  3. оздоровительная — создание наилучших санитарно-гигиенических
    условий для обучения.

Обороудование: видеоролики «Песенка доктора Будь Здоров», «Весёлая Мульт-зарядка», «Песенка-зарядка»,»Песенка о здоровье»,картинки спортивной тематики, конверты с пословицами, кроссворды, пазлы для строительства дома, иллюстрации деревьев с карточками, шифровки, картинки полезных продуктов ( для создания коллективного панно).

Говорить друг другу — «Здравствуй!» — значит желать здоровья. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Поздоровайтесь кивком головы.

— «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.

— Ой, к нам кто-то пришёл? Давайте познакомимся.

( Слушание песенки доктора Будь Здоров).

2.Сообщение темы и целей мероприятия.

— Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь?

Учёный добрый доктор Будь Здоров говорит так: «Наше здоровье — в наших руках». И чем больше мы будем знать о том, что может сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от их непрошенного вторжения в нашу жизнь.

— Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (Это богатство данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Представьте, что мы сегодня будем строить дом здоровья. А что самое важное при строительстве дома? ( Правильно заложить фундамент)

То есть если фундамент крепкий, то и дом крепкий, так и у человека. Если он здоров, то и у него всё здорово.

Итак, начнём строительство.

1 конкурс « Собери пословицы» (Приложение 1).

Народ славит здоровье в пословицах . Какие вы знаете пословицы ?

1. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

2.Болезнь с грязью дружит.

3.Кто пропустил зарядку — тот на день постарел.

4.Здоровье за деньги не купишь.

5.От сладкой еды — жди беды.

6.Лечи легкую болезнь — пока тяжелой не стала.

— Как вы понимаете смысл данных пословиц?

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

2 конкурс. «Отгадайте кроссворд» (Приложение 2).

Кто не любит отгадывать загадки?

Даже юные строители.

1) Горяча и холодна, я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу, от болезней берегу.(Вода)
2) Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спинку докрасна.( Мочалка)

3) Костяная спинка, жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. ( Зубная щетка)
4) Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы — зубки почесать. (Расчёска)
5) Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было, что, ребята? ( Мыло)

6) Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)

3 конкурс «Пантомима».

Каждый знает архитектор и строитель,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

Надо, надо закаляться,

Чтобы крепким стать тогда.

— Изобразите то, что делает каждый человек ежедневно. Используйте лишь мимику и жесты.
Изобразите:
1. Чистят зубы.
2. Делают зарядку.
3. Чистят обувь.
4.Проветривают комнату.
5. Моют полы.
6. Стирают и развешивают бельё.

4 конкурс «Весёлая зарядка»

ФИЗМИНУТКА «Весёлая Мульт-зарядка» .

Засиделись мы, друзья,

Вставайте, двигаться пора.

5 конкурс « Строительство дома» (Приложение 3). (Каждая команда получает конверт с пазлами. Из кирпичиков, на которых записаны вредные и полезные привычки, следует построить «Дом Здоровья»).

Пришло время строить дом.

И с фундамента начнём.

Стены крепкие поставим

И здоровые все станем.

— Но, к сожалению, некоторые из нас имеют и вредными привычки.

— Есть очень опасные привычки. Кто знает какие?

— Правильно — дружба с алкоголем, сигаретами, наркотиками. Эти привычки не только вредят здоровью, но могут привести к смерти человека.

— Почему человека называют хозяином полезных привычек и рабом вредных?

— Так какие же привычки помогают сохранить здоровье?

6 конкурс «Аллея здоровья» (Приложение 4).

Дом воздвигнут – КРАСОТА!

Раскинем садик у крыльца.

На каждой ветке деревца

Расклеим на свои места

То, что здоровье укрепит,

Недуги сможет победить.

Аллею вместе мы засадим,

Затем об этом всем расскажем.

(Каждая группа получает дерево здоровья и перечень полезных и вредных продуктов. Выбираем только те продукты, которые будут полезны для здоровья и располагаем их на веточках).

Рубрика «Это интересно!»

Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе питания регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (с, в1,в2,в3) и жирорастворимые (а, д, е).

Витамин а — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови , зеленом луке

Витамин с — прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах..

Витамин д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце , мы тоже получаем витамин д.

Важно не только то, что мы едим , но и в какое время. Принимать пищу нужно 4-5 раз в день маленькими порциями, ни в коем случае не переедая на ночь.

7 конкурс «Шифровка».

Пора кричать — УРА!

Но снова к нам от доктора

Вы буковки английские

А русские вы буковки

В слова быстрей сливайте.

— Расшифруйте фразу. Зачеркните все английские буквы. Прочитайте получившееся предложение.

JRЗWДОZРRОВQЫМ БNZЫТFSЬ ЗLJДWОРQОRВОY!

ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!

Произнесём все вместе прекрасные слова,

Ведь быть здоровым здорово!

Желая вам, ребята!

Чтобы щёки задорным румянцем горели,
Чтобы вы никогда, никогда не болели,
Чтобы было здоровье в порядке,
Утром делайте, дети, зарядку.

Источник

Конспект воспитательного мероприятия «Здоровый образ жизни и его составляющие»

специалист в области арт-терапии

Частное общеобразовательное учреждение

среднего общего образования

имени Д.М. Карбышева

открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект воспитательного мероприятия

« Здоровый образ жизни и его составляющие »

для воспитанников 6 класса

Выполнила: Башлыкова С.Н.

Школы-интернат № 17 ОАО «РЖД»

Адрес: г. Курган, ул. Карбышева, д. 56

Телефон: (8-3522) 42-04-81

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА: « ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ»

Цель : научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законом природы, законами бытия, использовать полученные знания в повседневной жизни.

образовательная: : помочь детям в установлении причинно-следственных связей между образом жизни человека и его здоровьем

развивающая: развивать желание беречь свое здоровье, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни;

воспитательная: воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть отзывчивым, доброжелательным.

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование и наглядные пособия: интерактивная доска, ноутбук, видео, презентация, бумага, ручки, карандаши.

подготовка разрезного материала, загадок о гигиене.

Приветствуем тех, кто время нашёл

И к нам на занятие о здоровье пришёл!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Здравствуйте, дорогие друзья!

Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, красивым, счастливым, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать и при этом сохраняя свое здоровье.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Давайте посмотрим видеоролик.

Воспитатель: Наше внеклассное мероприятие называется «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ». И сегодня мы постараемся доказать друг другу и самим себе, что здоровье – это наше богатство. (Слайд 1.)

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Обучающиеся придумывают слова к слову «ЗДОРОВЬЕ»

З — здоровье, зарядка, закалка, загар

Д — диета, душ, диетолог, доктор

Р — режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В — вода, витамины, врач

Здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье тесно связано с вашей повседневной жизнедеятельностью, от того как вы организуете свою жизнедеятельность зависит ваше благополучие, а значит и здоровье. Наверное, каждому хочется быть ловким, сильным, выносливым и быстрым. Каждому хочется, чтобы к нему с пониманием относились учителя и родители, уважали сверстники

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, способствующий профилактике болезней и повреждений, и обеспечению благополучия. Здоровый образ жизни обеспечивает каждому человеку хорошее настроение и самочувствие, желание заниматься умственным и физическим трудом, высокую умственную и физическую работоспособность. У человека, ведущего здоровый образ жизни всегда хороший аппетит и крепкий освежающий сон. (Слайд 2.)

Мы рассмотрим некоторые составляющие здорового образа жизни наиболее необходимые в вашем возрасте.

Ученик 1: Для этого на листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

ЯРМНЕДЖИ – режим дня;

ГАДЛЬВИНАТЕЯ ВАКНОТЬСТИ – двигательная активность

ЛИНАЗАКАВАИЕ ЗОГАМАРНИ – закаливание организма;

ЯЖАОКЩАРУЮ ЕРСАД – окружающая среда.

Первая составляющая здорового образа жизни определяется умением правильно распределять своё время соблюдать режим дня. Человек постоянно распределяет своё время частично по индивидуальному плану, частично в зависимости от общественно необходимой деятельности. Например, режим жизнедеятельности школьника определен учебным планом занятии в школе, военнослужащего – распорядком дня утвержденным командиром части, режим работающего человека – началом и концом рабочего дня. Таким образом, режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Режим жизнедеятельности школьника подчинен учебе. Школьник живет в определенном режиме. Он должен в определенное время вставать, идти в школу, выполнять домашнее задание, питаться, отдыхать и спать. И это не удивительно так как и природе все процессы подчинены строгому ритму. Ритмичность – один из законов жизни и одна из основ трудовой деятельности. Правильное сочетание умственной и физической работы, чередование нагрузок и отдыха являются основой высокой работоспособности и способствуют хорошей успеваемости в школе. При этом необходимо помнить, что человек устает ни тогда, когда много работает, а когда плохо организует свою работу. Учебную, домашнюю нагрузку, занятие физической культурой и спортом следует равномерно распределять, обеспечивая правильное чередование умственной и физической работы на каждый день, неделю и месяц. Планируя свою нагрузку необходимо помнить об отдыхе. На отдых следует выделять столько, сколько понадобится что бы восстановить свои силы, хорошее настроение и работоспособность. К важнейшему виду ежедневного отдыха относится сон, без нормального сна не мыслимо поддержание и сохранение здоровья. Сон способствует нормальной деятельности нервной системы. Сон нельзя заменить ничем, он не компенсируется. Соблюдение режима сна – основа здорового образа жизни.

2. Двигательная активность и закаливание организма. (Слайд 4-5.)

Двигательная активность и закаливание организма – основные составляющие здорового образа жизни в вашем возрасте. Двигательная активность – это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии. Научно-технический прогресс постоянно увеличивает объем информации, необходимой человеку для того чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире. Ежедневно человек узнает новую информацию и обменивается ею. Эта информация увеличивает вашу умственную нагрузку. В тоже время обязательная физическая нагрузка уменьшается, это приводит к нарушению равновесия между умственной и физической нагрузкой на организм и отрицательно влияет на ваше физическое здоровье. Эмоциональные нагрузки постоянно увеличиваются, а обязательные физические нагрузки постоянно сокращаются. Поэтому для поддержания здоровья на необходимом уровне нужно заниматься физической культурой и спортом. Ваш возраст самый благоприятный для выработки в себе необходимых физических качеств. Движение снимает умственную перегрузку, тренированность предает человеку уверенность в себе, бодрость, улучшаем внешний облик. Тренированные люди меньше подвержены стрессу, сон у них лучше, их организм лучше сопротивляется болезни. Физиологи считают, что каждый час физической активности продлевают жизнь человека 2-3 часа.

Большое значение для вашего здоровья и правильного развития имеет закаливание организма.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды. В основе закаливания лежит способность человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание повышению активности всех защитных сил организма, уменьшает вероятность развития инфекционных заболевании. Оно не просто укрепляет организм, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ и повышает тонус центральной нервной системы, закаливание действительно укрепляет иммунитет.

К закаливающим процедурам относятся: воздушные ванны, солнечные ванны, обтирания, обливание холодной водой. Хорошей закаливающей процедурой является купание в открытом водоёме.

Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, затрудняющее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний, таких как ожирение, повышенное давление и рак.

Главные принципы правильного питания:

хорошо пережевывать каждый кусочек; кушать мелкими кусочками;

кушать в спокойном состоянии; концентрироваться во время еды на процессе; кушать сидя;

ограничить меню одного приема 4 блюдами максимум; разделите свой дневной рацион на 4-5 маленьких приемов пищи вместо 2-3х больших;

активно двигаться на протяжении дня;

главный объем съеденной пищи – за обедом;

кушать свежеприготовленную натуральную пищу;

не употреблять вредные продукты;

кушать побольше клетчатки – фрукты и овощи в свежем виде.

Гигиена — раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры, направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни; медицинская наука, изучающая влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни.

1.Я и туча и туман, 2.Чтобы волосы блестели

и ручей и океан. И красивый вид имели,

И летаю и бегу, Чтоб сверкали чистотой

и стеклянной быть могу. Мною их скорей помой.

Ответ: Вода Ответ: Шампунь

3.Худая девчонка – 4.Там, где губка не осилит,

Жесткая челка, Не домоет, не домылит,

Днем прохлаждается. На себя я труд беру:

А по утрам да вечерам Пятки, локти с мылом тру,

Работать принимается: И коленки оттираю,

Голову покроет Ничего не забываю.

Да стены помоет. Ответ: Мочалка

Ответ: Зубная щетка

5.Дождик теплый и густой, 6.Пузыри пускало,

Этот дождик не простой: Пеной кверху лезло —

Он без туч, без облаков И его не стало,

Целый день идти готов. Все оно исчезло.

Ответ: Душ Ответ: Мыло

9.Вытираю я, стараюсь, 10.Плещет теплая волна

После бани паренька. В берегах из чугуна.

Все намокло, все измялось — Отгадайте, вспомните:

Нет сухого уголка. Что за море в комнате?

Ответ: Полотенце Ответ: Ванна

Окружающей средой называется совокупность всего того, что находится вокруг человека в продолжение его жизни. Она состоит из природных компонентов, таких как: земля, воздух, вода, солнечная радиация, и техногенных, в которые входят все проявления человеческой цивилизации. На здоровье человеческого организма оказывают непосредственное либо опосредованное влияние разнообразные свойства и качества всех экологических факторов среды.

Главные факторы: (Слайд 8.)

Загрязнение воздуха и воды промышленными предприятиями

Состав атмосферного воздуха

1. Климатические факторы (Слайд 9.). Влияние на самочувствие и нормальную работоспособность человека оказывают погодные условия. Например, если температура воздуха значительно снизилась, нужно защитить тело от переохлаждения. Не сделав этого человек рискует заболеть острыми респираторными заболеваниями. Такие факторы среды как: изменение атмосферного давления, влажности воздуха, осадки в виде дождя или снега, циклоны, порывы ветра — приводят к изменению самочувствия. Они могут вызывать головные боли, обострение заболеваний суставов. Но погодные изменения неоднозначно воздействуют на разных людей. Если человек здоровый, то в его организме быстро произойдет сонастройка с новыми климатическими условиями и неприятные ощущения обойдут его стороной. У больного или ослабленного человеческого организма нарушена способность быстро настраиваться на перемены погоды, поэтому он страдает от общего недомогания и болевых ощущений. Старайтесь поддерживать состояние здоровья на должном уровне. Для акклиматизации организма ежедневно выполняйте упражнения, гуляйте по часу, соблюдайте режим дня.

2. Химические и биологические факторы. (Слайд 10.) Техногенная деятельность людей приводит к увеличению выбросов в окружающую среду отходов производства. Химические соединения из отходов попадают в грунт, воздушное и водное пространства, а затем, посредством употребления загрязненной пищи и воды, вдыхания воздуха, насыщенного вредными элементами, поступают в организм. В результате все органы человека содержат по несколько миллиграмм ядов, отравляющих жизнь. Воздействие токсичных веществ может вызвать тошноту, кашель, головокружение. Если же они регулярно попадают внутрь, то возможно развитие хронического отравления. Его признаки: быстрая утомляемость, постоянная усталость, бессонница либо сонливость, апатия, частые перепады настроения, нарушение внимания, психомоторных реакций. Биологическими факторами являются постоянно присутствующие в окружающей среде бесчисленные вирусы, бактерии, паразиты. Чтобы максимально обезопасить себя от них нужно уделять внимание гигиене: мыть руки перед едой и продукты перед употреблением, кипятить питьевую воду, немедленно обеззараживать повреждения кожных покровов — порезы, царапины, ссадины.

3. Питание. (Слайд 11.) Употребление пищи — один из основных инстинктов тела. От качества и количества пищи во многом зависит здоровье организма. Медицинские исследования показали, что для оптимального протекания физиологических процессов необходимым условием является рациональное полноценное питание. Организм ежедневно нуждается в определенном количестве белковых соединений, углеводов, жиров, микроэлементов и витаминов. В случае, когда питание неполноценное, нерациональное — возникают условия для развития заболеваний сердечно — сосудистой системы, пищеварительных каналов, нарушение обменных процессов. Употребление генетически модифицированных организмов и продуктов, вмещающих повышенные концентрации вредных веществ, приводит к ухудшению общего состояния здоровья и развитию широкого спектра заболеваний. А ведь все это приходит к человеку именно из окружающей среды.

4. Воздух. (Слайд 12.) Самый что ни наесть основной фактор окружающей среды, каждую секунду влияющий на здоровье человека. Ученые выяснили, что за последние несколько тысяч лет состав воздуха изменился, в нем все время уменьшается количество углекислого газа. Этот процесс начался с момента появления растительности на земле. На данный момент количество углекислого газа в атмосфере — всего 0,03%. Клеткам человека для нормальной жизнедеятельности необходимо 7% углекислого газа и 2% кислорода. Ведь за последние 30-40 лет глубина дыхания человека увеличилась на 30%, количество углекислоты в крови мизерное. Свободная пауза задержки дыхания уменьшилась. Откуда и масса все новых болезней.

Молодцы! Секретов здоровья много. Мы открыли не все. У нас ещё все впереди.

Ребята, понравилось ли сегодняшнее мероприятие?

Чему новому вы научились?

Пригодятся ли вам новые знания в жизни?

Что бы вы хотели еще узнать?

Прежде чем закончить наше мероприятие, мне бы хотелось рассказать вам притчу «Все в твоих руках»:

«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность сохранить и укрепить свое здоровье.

Источник

Читайте также:  Зож видеоролики для старшеклассников
Adblock
detector