Меню

Воспитательное мероприятие по зож начальная школа

Внеклассное мероприятие «Быть здоровым — здорово!»
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по зож для начальных классов

Скачать:

Вложение Размер
мероприятие по зож для начальных классов 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский

Новобурасского района Саратовской области»

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!»

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Тема: » Быть здоровым – здорово! «

Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.

Учебные материалы: компьютер, проектор, экран, таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями, видеоролик о воде, упаковки продуктов.

— Ребята, вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

— Молодцы! Наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни.

  1. Конкурс «Собери пословицу о здоровье».

— Сейчас каждой команде будет дан конверт. В него вложено предложение, которое разделено на слова. По моему сигналу, вы открываете конверт и начинаете работу. Победит та команда, которая быстрее прочитает предложение.

— «Чистая вода – для хвори беда».

— «Где здоровье, там и красота».

— «Мойся белее – будешь милее».

— «Кто аккуратен, тот людям приятен».

— «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

— «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

— Назовите имя богини Здоровья (дочь греческого мифологического бога врачевания Эскулапа):

— Что такое гигиена?

— Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем? (Идем в ванную комнату умываться).

— Чем мы умываемся? (водой)

— Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.

Учитель показывает видеоролик.

— Вода здесь описывается как живое вещество. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древних времен омовения совершаются именно водой.

— Что мы делаем после умывания?

— Как ухаживать за зубами?

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

4. Правильное питание

— Распределите слова в два столбика в группы “ Полезные продукты ”,

“ Вредные продукты ”: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

(Дети по одной карточке распределяют слова в столбики).

— Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

  1. Главное – не переедай.
  2. Соблюдай режим питания.
  3. Тщательно пережевывай пищу.

— Вредные продукты : пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.

(Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е.)

— Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии.

— Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят на химической фабрике. Не стоит часто употреблять их в пищу.

Игра “ Доскажи словечко ”

От нас коровки далеко,

А близко – в пачке — … (молоко)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице… (морковь)

— Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

(Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение).

Без нее на кухне пусто,

В щи добавим мы … (капусту)

На грядке вырос молодец –

Зелёный длинный … (огурец)

— Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами).

Каждая команда получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) на 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.

  1. Зарядка.
  2. Умывание
  3. Завтрак.
  4. Школьные уроки.
  5. Обед.
  6. Прогулка.
  7. Домашнее задание.
  8. Прогулка.
  9. Игры по интересам, чтение книг.
  10. Душ.
  11. Сон.

Команда, которая выполнила задание ближе к образцу, выиграла.

7. Вредные привычки.

Оздоровительная минутка (на внимание)

Жил на свете человек,

Он объездил всю планету –

Все искал по белу свету

Страну без ошибок.

Но увы, надежды зыбки –

Всюду он встречал ошибки…

— Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните.

— Какие вредные привычки мешают человеку стать здоровым и прожить до 100 лет?

8. Веселая разминка.

— А у нас следующий конкурс. Вам нужно быть внимательными. Я буду читать вопрос, если вы думаете, что ответ «нет» — молчите, если ответ «да» — отвечаете фразой «Это я, это я, это все мои друзья!» За каждый правильный ответ – витаминка.

  • Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? +
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? —
  • Кто одежду «бережет» — под кровать ее кладет? +
  • Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать? +
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
  • Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, +
  • Заправляю сам кроватку, быстро делаю зарядку. +
  • Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
  • Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
  • Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
  • Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
  • Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
  • Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
  • Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
  • Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Чтоб везде нам успевать,

Улыбаться, не чихать

Надо помнить, что здоровье,

Надо с детства укреплять!

— Выберите слова для характеристики здорового человека .

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный стройный неуклюжий

сильный румяный толстый подтянутый

– Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми, беречь свое здоровье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:1. Углубить знания учащихся о человеке как части приро­ды и о важном органе пищеварения — зубах.2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.3. Дать детям советы по уходу за зубами.

Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детско.

В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания.

В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота — залог здоровья2. В здоровом теле — здоровый дух3. По.

Презентация сопровождает открытое мероприятие «Здоровье. Здоровье? Здоровье», порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия.

Презентация к внеклассному мероприятию «Быть здоровым — здорово!&quot.

Цели и задачи: Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.Работать над формиро.

Источник

Мероприятия на тему «Здоровый образ жизни» в начальной школе

Разработки внеурочных мероприятий для младших школьников на тему: ЗОЖ

Установка на здоровый образ жизни не появляется сама собой, а формируется в результате педагогического воздействия на ребенка и на семью, в которой он воспитывается.

Предлагаемые разработки внеклассных мероприятий, праздников, классных часов, родительских собраний, занятий с элементами тренинга, тесты, памятки помогут классному руководителю организовать работу по здоровьесбережению воспитанников, разнообразии, виды деятельности, направленные на осознанное отношение к здоровью, умение противостоять чужому влиянию.

Материалы предназначены учителям начальной школы, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, специалистам социально-психологической службы, могут быть полезны родителям.

Конспект классного часа на тему «Здоровый образ жизни» для учащихся начальной школыЦель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека. Задачи: — расширять представления учащихся о здоровом образе жизни; — формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни; — обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании к.

Разговор о правильном питании для младших школьниковЦели: дать учащимся представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака; рассказать детям о каше как традиционном блюде русской кухни, его пользе для здоровья; воспитывать культуру поведения за столом во время еды. Оборудование: колоски, рисунки, крупа, изюм, варенье, курага.Ход занятия1. Работа с дневником. — Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю. 2. Беседа. — Введение правила: завт.

Конспект воспитательного мероприятия для младших школьников «Правильно питайся – здоровья набирайся»Цель: способствовать формированию знаний о гигиенических условиях питания, о культуре питания. Задачи: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, обобщить знания об основных правилах личной гигиены. Что такое гигиена питания? Это наука о здоровом питании, которая изучает влияние пищи на здоровье и самочувствие человека. Основные правила гигиены питания: разнообразие продуктов, режим п.

Конспект воспитательного мероприятия для младших школьников «Чистота – залог здоровья!»Цель: формирование знаний и навыков соблюдения правил личной гигиены, здорового образа жизни. Задачи: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, обобщить знания об основных правилах личной гигиены. Перед тем, как есть и пить, Надо руки с мылом мыть, А иначе прямо в рот Попадёт микробов взвод, И грязнуля заболеет. Быть здоровым веселее! Одним из важных правил здорового образа жизни является соблюд.

Конспект классного часа о здоровом образе жизни для младших школьников 3 класса на тему «В здоровом теле — здоровый дух»Цель: ознакомить детей с гигиеническими правилами; научить приемам снятия напряжения; пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи: — выделить компоненты здорового состояния человека; — повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы; — развивать внимание, память, интерес к классному часу; — воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным пр.

Сказка — игра «Чтоб расти нам сильными. ». Начальная школаДействующие лица: ведущая, Винни-Пух, Пятачок, Лисица-медсестрица, Кристофер Робин, Доктор, Игра. Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Но если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда. Входит расстроенный Винни-Пух. Винни-Пух. Здравствуйте! Ведущая. Винни-Пух, что случилось? Почему ты такой расстроенный? Винни-Пух.

Сценарий спортивного праздника для младших школьников «В здоровом теле — здоровый дух»Цели: формировать потребность в занятии спортом; развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать. Ход праздникаВедущий. Песней звонкой, Дружным парадом Спортивный праздник мы начинаем! Дружно крикнем, детвора, Празднику смелых, Празднику ловких, Празднику сильных. Все. Ура! Ура! Ура! Звучит спортивный марш. Команды-участницы входят в спортивный зал. Участники приветствуют жюри, болельщиков, гостей, др.

Конспект игры — викторины о здоровом образе жизни «Я выбираю ЗОЖ» для 2-3 классаВикторина содержит 6 конкурсных заданий для 5 команд по 5-6 человек в каждой команде. Цель: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни. Задачи: — Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. — Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Планируемый результаты: — добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным.

Конспект занятия по ЗОЖ «Дым вокруг от сигарет – нам в том дыме места нет!» для воспитанников младшего школьного возрастаЗанятие рассчитано для некурящих несовершеннолетних детей 7-12 лет, для профилактики табакокурения и формированию здорового образа жизни Подготовила воспитатель ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» Разина Татьяна Владимировна Пояснительная записка Деятельность воспитателя в условиях приёмного отделения ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» направлена на обеспечение необходимых условий для социальной.

Воспитательное мероприятие в дополнительном образовании для младших школьников «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Конспект воспитательного мероприятия на тему: «Здоровый образ жизни»Описание работы. Предлагаю вам конспект воспитательного мероприятия «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Этот материал может быть полезен и интересен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продлённого дня. Цель: Формирование знаний и навыков здорового образа жиз.

Поучительный рассказ для учащихся начальных классов о правилах соблюдения личной гигиены Описание. Публикация представляет интерес для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования. Рассказ вошел в цикл поучительных историй для младших школьников. Многие дети не любят умываться по утрам и чистить зубы. В рассказе на примере зайчонка показывается, к каким последствиям приводит не соблюдение правил личной гигиены. Автор: Ясенецкая Светлана Вадимовна, педагог дополнительного о.

Интеллектуально — познавательное путешествие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для изучения раздела программы «Азбука здоровья»Цель: Пропаганда здорового образа жизни, воспитание чувства ответственности за своё физическое и нравственное здоровье. Задачи: Образовательные: — познакомить дошкольников с правилами личной гигиены; — научить использовать полученные знания в повседневной жизни; — создать условия для осознания необходимости соблюдения личной гигиены; — учить детей анализировать, и.

Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровому все здОрОво!» для детей с ОВЗ.Описание работы: Сценарий разработан для детей начального и среднего звена коррекционной школы. Материал может быть полезен для педагогов детских садов. В разработке использованы разные задания для выполнения детьми, переплетаясь с игровыми заданиями и шуточными моментами. Сценарий всецело направлен на развитие у школьников устойчивого желания вести здоровый образ жизни и укрепление своего здоровья. Цель: формирование .

Командно-соревновательная игра для младших школьников «Сибирское здоровье».Данное мероприятие может быть полезным как воспитателям детского сада (старшая и подготовительная группы, кроме игры «Почтальоны», т.к. дети должны уже уметь читать), так и педагогам дополнительного образования (для детей начальных классов), школьным учителям физкультуры для организации спортивного праздника (День здоровья, например). Командно-соревновательная игра предназначена для группы из 20-26 человек. Цели: Активизи.

Описание работы: Сценарий разработан для внеклассного досуга детей с интеллектуальной недостаточностью начальных классов. Данную разработку можно применять для детей дошкольного возраста, упростив задания спортивных соревнований на усмотрение педагогов. Сценарий развлечения направлен на формирование ЗОЖ, в игровой и увлекательной форме разработаны способы сохранения и укрепления своего здоровья младших школьников.Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников «Желаем всем здоровья!»Цел.

Источник

Читайте также:  Темы для викторин по зож
Adblock
detector