Меню

Воспитательное мероприятие для студентов зож

Сценарий внеклассного мероприятия для студентов колледжа «Мы за здоровый образ жизни»

специалист в области арт-терапии

Сценарий внеклассного мероприятия для студентов колледжа

«Мы за здоровый образ жизни»

Описание: Вашему вниманию предлагаю сценарий для воспитательного мероприятия, посвящённого профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ. Данная разработка поможет в подготовке к мероприятию социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений.

Цель: формирование представления о здоровом образе жизни

— научить ценить и сохранять собственное здоровье;

— развивать кругозор и познавательную деятельность

Оборудование : ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

— Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это прекрасное слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие воспитанницы, коллеги и гости. Сегодня мы проведем с вами мероприятие , которое называется «Мы за здоровый образ жизни».
Вы готовы для разговора? Слайд- 1, 2

Девочки мне хочется Вас спросить: «Вы любите жизнь? (девочки отвечают).
Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»

Воспитанницы записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин).

Социальный педагог . Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное.
Потом последуют: здоровье, достаточное питание, материальное благополучие, семья, дети, медицинское обслуживание…
Затем предлагается обсудить записи о счастливой жизни и расставить их по степени значимости с воспитанницами.

Социальный педагог . Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, были целеустремленными и жизнерадостными людьми.
Обращаю ваше внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи.
Сегодня речь пойдет о здоровье и здоровом образе жизни. Слайд 2,3

Здоровье– это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!

Социальный педагог: Что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простой вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Слайд 4.

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой.(вдох – выдох, сон – бодрствование).
Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание.
У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, это будет показывать, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на доске изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье). Слайд 5.

Физическое здоровье связано с работой нашего организма. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.
Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.

Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.
Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.

Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.

Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения.. Но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того, какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.

Социальный педагог . Сейчас мы с Вами проведем тест «Твое здоровье». Подведение итогов тестирования.

Игра «Верю — не верю»

(если согласны поднимаете руку, если нет – руку не поднимаете ) Слайд 10,11

Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду?(нет)

Слайд 11-21 Компоненты здорового образа жизни. Выступают воспитанницы:

Режим дня. Слайд 24

Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.

Сон положительно влияет на организм человека. Сон восстанавливает силы и часто лечит лучше всяких лекарств;

Закаливание. Слайд 26

Немаловажная роль в развитии здоровья – закаливание. Закаливание организма помогает предотвратить многие болезни, которые наступают сезонно.

Личная гигиена Слайд 27

Необходимо в жизни соблюдать личную гигиену!

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое. »
Даже если, кажется, что руки вполне чистые, то стоит поднести их под микроскоп, как нашему взору предстанут маленькие наглые микробы.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, доброжелательность..

Отрицательные эмоции , которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

-Но есть факторы, которые также негативно влияют на здоровье человека. Какие?Слайд 28-30

1) Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью.

Особенно пагубно влияет курение на организм женщины.
Если женщина курит, ребенок у такой женщины чаще болеет и отстает в развитии.

2) Алкоголизм. Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни.

От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей.

Алкоголь особенно активно влияет на организм, постепенно разрушая его.

Наркомания. Последствия употребления наркотических веществ разрушительны: они вызывают болезни сердца, печени и почек, служат деградации личности, что часто связано с социальным падением и нередко переходящей в слабоумие.

Сейчас мы с Вами определили те факторы, которые негативно влияют на здоровье человека.

Избегайте вредных привычек . Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить Вам всю жизнь.

Социальный педагог : Слайд 42.

Что означают ПОСЛОВИЦА?

Здоров будешь – все добудешь!

Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

Двигайся больше – проживешь дольше.

В здоровом теле – здоровый дух.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится

Ну и в заключении подведем итоги заочного анкетирование. Задание было выбрать из представленных ниже ценностей, по твоему мнению, важных для человека:

— профессиональная карьера- 18%;

— крепкое здоровье – 31%;

— хорошая дружная семья – 24%;

— яркая насыщенная жизнь-12%;

— материально благополучие -8%;

— близкие друзья -7%.

Девочки, что нового узнали на нашем занятии? Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут в вашей жизни.

— Никогда не болеть;

— Вершить добрые дела.

Мы за здоровый образ жизни! Спасибо всем за участие в мероприятии.

Источник

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного здоровому образу жизни

Методическая разработка «Здоровый образ жизни» для 1 курса профучилищ.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного здоровому образу жизни»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Новочеркасский медицинский колледж»

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Методическая разработка тематического классного часа, посвященному здоровому образу жизни студентов

Предметная (цикловая) Заместитель директора

комиссия П(Ц)К № 4 по учебно-воспитательной работе

Читайте также:  Брейн ринг по зож для старшеклассников

протокол №1 от 2017г

Председатель П(Ц)К № 4 ___________ Л.А. Кострова

___________ О. В. Лавлинская «__»______________2017г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасский медицинский колледж» (ГБПОУ РО «НМК»)

Разработчик: Толкачева Т. Е., преподаватель ГБПОУ РО «НМК»

классный руководитель группы 1СД «Е»

Коржова Н. В. – педагог –организатор ГБПОУ РО «НМК»

Организация и проведение мероприятия…………………………………..

Ход классного часа . 6

Подведение итогов. Рефлексия……………………………………………..

Методические советы . 15

Список использованных источников . 16

Данная методическая разработка организации и проведения внеклассного мероприятия предназначена для работы со студентами 1 курса. Студенты в ходе классного часа усваивают важность режима дня для полноценного здорового образа жизни. Методическая разработка классного часа будет полезна учителям, классным руководителям.

Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни студентов. Цель данного мероприятия: познакомить студентов с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности, создать условия для первичной оценки студентами своего здоровья, помочь им понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека.

Выбор данной темы был не случайным. Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы, вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Оказывается, если бы каждый из нас придерживался здорового образа жизни, мы жили бы не менее ста лет. Только вот как мы живем? Кто-то из нас полжизни проводит на диване или в кресле, кто-то переедает (а это прямой путь к сахарному диабету, атеросклерозу и так далее), кто-то работает до изнеможения. А еще на все это накладывается любовь к никотину и спиртному, наркотикам. Ну, вот и получается, что о каком здоровом образе жизни можно говорить.

Одним из важнейших факторов, составляющих понятие здорового образа жизни, является труд. Именно посредством труда человек обменивается энергией и информацией с окружающей средой. Благодаря работе человек чувствует себя ценным и полноценным.
Невозможен здоровый образ жизни без хорошего сна. Сон регулирует работу нервной системы. Во время сна мы отдыхаем.

Чрезвычайно важно нормализовать свой рацион. За семьдесят лет жизни среднестатистический человек съедает примерно восемь тонн и хлеба, двенадцать тонн картошки и семь тонн рыбы и мяса!

Среди важнейших составляющих здорового образа жизни и отказ от курения, распития спиртных напитков и естественно наркотиков. Миллионы людей умирают от сердечнососудистых заболеваний, вызванных курением. Миллионы молодых людей умирают от наркотиков. А сколькие мучаются от онкологических заболеваний, спровоцированных курением!

Закаляйтесь! Закаливание организма поможет Вам предотвратить различные заболевания, сохранить молодость, еще много лет трудиться и получать удовольствие от жизни. Если Вы будете закаливаться, то Вам гарантировано избавление от сезонных насморков и простудных явлений. Закаливание положительно влияет не только на работу тела, но и на работу нервной системы, на железы внутренней секреции.
Запомните, что Вы получили от природы ценный дар – свое здоровье. Ваша задача использовать все доступные методы для его сохранения и приумножения.
Во всем должен быть порядок:

Как минимум, необходимо распланировать свой день, а еще лучше на неделю и относиться даже к незначительным, на первый взгляд делам, также серьезно как и например к деловым встречам;

Высыпайтесь. Сон восстанавливает силы организма и позволяет чувствовать себя свежим и отдохнувшим, а значит, у Вас будет отличное настроение и Вы сможете «свернуть горы»;

Старайтесь питаться в определенное время, и по возможности не перегружайте свой желудок;
Делайте утреннюю зарядку. Это вполне может и должно войти в привычку. Вы сами будете собой гордиться!;

Больше улыбайтесь, говорите себе приятные вещи. Больше позитива;
Не расстраивайтесь, если Вы выспались, сделали зарядку, улыбнулись себе, позавтракали фруктами, а у Вас не очень хорошее настроение. Скажите себе, что все у Вас получится. И Вы действительно все сможете.

Организация и проведение мероприятия.

Место проведения: актовый зал колледжа.

познакомить слушателей с основами здорового образа жизни;

расширить кругозор и углубить знания по данной теме у студентов;

рассказать об актуальных и значимых практических моментах;

ознакомить с последствиями пагубного влияния различных веществ: алкоголя, никотина, продуктов обмена веществ и других веществ;

формировать системы взглядов, принципов, норм поведения здорового образа жизни;

совершенствовать формы и методы работы по пропаганде и формированию здорового образа жизни.

Активизировать творческое мышление.

Совершенствовать навыки устного выступления и ведения дискуссии.

Научить организовывать и проводить мероприятия.

Форма проведения: лекция с элементами беседы.

Планируемые результаты: формирование личностных качеств, связанных с вопросами режима дня, личной гигиены и необходимости сохранения здоровья.

Подготовительная работа: анкетирование студентов по теме «Мой режим дня», доклады студентов

Доклады-рефераты и мультимедийные слайды.

Оборудование: Работы студентов: плакаты на тему «Здоровый образ жизни», рисунки на тему: «Здоровый образ жизни», рефераты на тему «Здоровый образ жизни», памятки на тему «Здоровый образ жизни», презентации на тему «Здоровый образ жизни». Мультимедийная установка.

Продолжительность мероприятия: 1 час 20 мин

Ход классного часа

1й Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!

2й Ведущий. Сегодняшний классный час мы хотели бы посвятить нашему отношению к здоровью и здоровому образу жизни.

1й Ведущий. Ведь здоровье самый драгоценный дар, который человек получает от природы.

2й Ведущий. Одна из основных целей здорового образа жизни – достижение активного долголетия, возможность полноценного выполнения человеком своих социальных функций на склоне лет.

1й Ведущий. И закаливание является одним из видов в подтверждение выше сказанному.

Реферат «Закаливание» (доклад студента).

Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество — выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечивает растущему организму надежный щит против многих болезней. В России закаливание издавна была массовой. Примером могут служить деревенские бани с парными и снежными ваннами. Однако в наши дни большинство людей ничего не делают для закаливания, как самих себя, так и своих детей. Более того, многие родители из опасения простудить ребенка уже с первых дней месяцев его жизни начинают заниматься пассивной защитой от простуды: укутывают его, закрывают форточки и т.д. Такая «забота» о детях не создает условий для хорошей адаптации меняющейся температуре среды. Напротив, она содействует ослаблению их здоровья, что приводит к возникновению простудных заболеваний. Поэтому проблема поиска и разработки эффективных методов закаливания остается одной из важнейших. А ведь польза закаливания с раннего возраста доказана громадным практическим опытом и опирается на солидное научное обоснование. Широко известны различные способы закаливания – от воздушных ванн до обливания холодной водой. Полезность этих процедур не вызывает сомнений. С незапамятных времен известно, что ходьба босиком — замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание — высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания. Организм человека находится в постоянной и тесной связи с внешней средой. На него обрушиваются резкие колебания температуры воздуха, его влажности, скорости ветра, изменения давления атмосферы. При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, даже к таким, как возбудителям инфекционных заболеваний. Это достигается закаливающими процедурами. Слово «ЗАКАЛИВАНИЕ» пришло в медицину из техники, где оно означает увеличение твердости металла. Но когда мы слышим призыв «закаляйся!», то не знаешь, как правило, с чего начинать. Бегать босиком по снегу? Есть мороженное в сильный мороз? Стоять под проливным дождем? Начиная закаливаться, нужно знать о правилах закаливания: постепенность, систематичность, подбор процедур должно быть индивидуальным, закаливающие средства необходимо разнообразить и применять в комплексе. Основным средством закаливания являются: вода, воздух, солнце. Если принимать в качестве закаливающей процедуры холодный душ, нужно соблюдать четыре правила. Следуя первому — надо начинать с приятной нехолодной температуры воды, снижая ее постоянно и постепенно. Учитывая правило второе — не пропускать процедуры. Даже если в начале пути вдруг приболеешь надо немного повысить температуру воды, но не отлынивать от процедуры. Правило третье: позволить мероприятия планировать так, чтобы это было удобно по продолжительности. Позволительно выбрать начальную температуру исходя из состояния здоровья. Не секрет, что одни люди начинают купаться в реке или море при температуре 16-18 градусов воды, вовсе, не будучи закаленными. А другие могут заболеть, искупавшись в воде 22-24 градуса. Очень важно помнить о четвертом правиле. Если длительное время делать процедуры, закаливающие против низких температур, это не значит, что будешь хорошо себя чувствовать при высокой температуре. Поэтому, закаливаясь, нужно сочетать разнообразные факторы внешней среды. И еще. Можно применять контрастные души, полоскать горло водой из холодильника, использовать солнечные ванны и прочее, но при этом ежедневно кутаться в теплые вещи и прятаться от сквозняков. Конечно, в таком случае здоровья не прибавится. Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все: систематичность и последовательность; учет индивидуальных способностей; состояния здоровья и эмоциональные реакции на процедуру. Еще одним действенным закаливающим средством должен быть до и после занятий физическими упражнениями контрастный душ. Контрастные души тренируют нервно – сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки, совершенствуя физическую терморегуляцию, оказывают стимулирующее воздействие и на центральные нервные механизмы. Хорошо действует он и как стимулятор нервной системы, снимая утомление и повышая работоспособность. Закаливание — мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

Читайте также:  Сочинение рассуждение по теме зож

2й Ведущий. Но в наше время актуальными являются проблемы курения, алкоголизма, наркомании.

1й Ведущий. Курение – одна из вреднейших привычек человека. Исследователями доказано, что в дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, окись углерода, аммиак, синильная кислота. Но, зная это, многие продолжают курить, не задумываясь о последствиях.

Реферат «Курение» (доклад студента).

Очень многие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают, что с курением непосредственно связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Куренье не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле. Как установили ученые, через 5-9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15%, спортсмены знают это по опыту и поэтому не курят. Отнюдь не стимулирует курение и умственную деятельность. Наоборот, эксперимент показал, что только из-за курения снижается точность выполнения теста, восприятие учебного материала. Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме, — около половины достается тем, кто находится рядом с ними. Не случайно, что в семьях курильщиков дети болеют респираторными заболеваниями гораздо чаще, чем в семье, где никто не курит. Курение является частой причиной возникновения опухолей полости рта, гортани, бронхов и легких. Постоянное и длительное курение приводит к преждевременному старению. Нарушение питания тканей кислородом, спазм мелких сосудов делают характерной внешность курильщика (желтоватый оттенок белков глаз, кожи, преждевременное увядание), а изменение слизистых оболочек дыхательных путей влияет на его голос (утрата звонкости, сниженный тембр, хриплость). Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни — юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни.

2й Ведущий. Образ жизни зависит от многих условий. Все эти условия можно объединить в 2 группы: I — группа факторов: все то, что окружает человека – это среда;
II — группа факторов: все то, что человек вводит в себя: продукты питания, лекарства, никотин, алкоголь, наркотики.

Реферат «Наркомания» (доклад студента).

Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их употребляли люди разных культур и в разных целях: во время религиозных обрядов, для восстановления сил перед сражениями, для изменения сознания, в медицине как обезболивающее. Наркомания — это тотальное нарушение физического и психического здоровья человека, поражение его личности, потеря лучших нравственных качеств и собственного «Я» вследствие употребления наркотиков. Понятие «НАРКОТИК» также неоднозначно и делится на: медицинское — «это химическое вещество или смесь веществ, отличное от необходимых для нормальной жизнедеятельности прием, который влечет за собой изменение функционирования организма и, возможно, его структуры»; юридическое — «употребление, изготовление, хранение, распространение наркотических веществ считается преступлением и преследуется по закону. Это вещества, способные вызвать эйфорию, психическую или физическую зависимость, приносящие вред здоровью и психике, опасные при широком распространении среди населения, и вещества, не традиционные в данной культуре». Есть вещества, не относящие к наркотическим, но также обладающие способностью влиять на психику человека и вызывать пристрастие. Называются они токсикоманическими, а болезненное пристрастие к ним — токсикоманией. Токсикоманические вещества: растворители, лаки, клеи, содержащие ароматические углеводы; медицинские препараты с седативным или снотворным действием, медицинские препараты с галлюциногенным эффектом. Скорость формирования наркотической зависимости зависит от вида наркотика, способа его введения, регулярности его приема и некоторых других факторов. Со временем количество и частота потребления наркотика возрастает, что ведет к необратимым последствиям. Уже через несколько недель после возникновения психической зависимости возникает физическая. На последней 3-й стадии происходит психическая и физическая деградация личности, тяжелые и необратимые изменения в организме, человек становится инвалидом. Наркотики — страшный враг, коварный и безжалостный. Избежать несчастий, которые несет в себе наркомания, легче всего одним способом — никогда не пробовать наркотики. В демографической пирамиде возрастного состава населения наркомания выбирает, прежде всего, самый многочисленный и репродуктивный слой – людей 20-50-ти летнего возраста. А ведь все экономическое благосостояние общества, как воспроизведение населения, в первую очередь, зависит от этих людей. Проблема наркомании многогранна, а механизмы возникновения наркотического пристрастия еще до конца не изучены. Волна наркомании «завладела» молодым поколением многих стран. Все больше жертв у «белой смерти» среди детей. Лекарства – наркотики тяжелым больным, чтобы облегчить их страдания, из-за непереносимой боли. Но у этих лекарств коварное свойство, организм быстро привыкает к ним и начинает требовать новых доз. Распространенность наркоманов среди детей и подростков – беда огромного числа родителей. Но это порой и злой умысел некоторых взрослых, которые на трагедиях детей и их родителей греют руки. Под влиянием постоянного воздействия наркотических средств человек становится замкнутым, грубым, полностью утрачиваются родственные и другие социальные связи, девальвируются практически все культурные и моральные ценности. Все это происходит из-за выраженных нарушений в центральной нервной системе и в основном регуляторе всех жизненных процессов – головном мозге человека. Именно мозг человека является основной мишенью для наркотиков и всевозможных снадобий, употребляемых человеком для своего одурманивания.

1й Ведущий. В основе многих преступлений, краж, убийств, проституции часто лежат алкогольная или наркотическая зависимости.

2й Ведущий. Ведь поначалу алкоголь использовался лишь в ритуальных действиях. Затем он получил столь широкое применение, что стал причиной многих заболеваний.

Реферат «Алкоголизм» (доклад студента).

Алкоголь– это наркотик. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем 8 тысяч лет до н.э. – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков, дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло до начала культурного земледелия. Так, путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, которые не умели добывать огонь, но знавших уже приемы приготовления хмельных напитков. Чистый спирт впервые начали получать в 6-7 вв. арабы и назвали его «алкоголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку изготовил араб Рагез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. В средневековье в Западной Европе так же научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых напитков. Согласно легенде впервые эту операцию совершил итальянский монарх алхимик Валентиус. Испробовав вновь полученный продукт и придя в состояние сильного алкогольного опьянения, алхимик заявил, что он открыл чудодейственный эликсир, делающий старца молодым, утомленного — бодрым, тоскующего — веселым. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего, засечет постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т. п.). Известный религиозный реформатор тех лет Мартин Лютер писал: «Каждая страна должна иметь своего дьявола, наш немецкий дьявол — это добрая бочка вина». Было создано мнение, что пьянство якобы древняя русская традиция, но это клевета на русскую традицию. В то время на Руси пили мало и очень редко. Но шли годы, и с 1894 года продажа водки стала царской монополией. При употреблении алкоголя передача импульсов в организме замедляется. Первыми поражаются высшие уровни мозга — запреты, волнения и беспокойства исчезают, уступая место ощущению довольства и эйфории. По мере поражения низших уровней мозга ухудшается координация движений, зрение и речь. Мелкие кровеносные сосуды расширяются. Излучается тепло и человеку становится жарко. Это значит, что кровь отклонилась от внутренних органов тела, где кровяные сосуды уже сузились под воздействием алкоголя на нервную систему. Поэтому одновременно падает температура внутренних органов. Возможное усилие сексуального влечения связано с подавлением обычных запретов. По мере повышения алкоголя в крови физическая половая способность все более ухудшается. В конце концов, отравляющее воздействие алкоголя вызывает тошноту и, возможно, рвоту. После бурного пьянства приходит «добрый гость»- похмелье. Похмелье — это физический дискомфорт после избыточного употребления алкоголя. Симптомы могут включать головную боль, расстройство желудка, жажду, головокружение и раздражительность. Вероятность похмелья уменьшается, если выпивку перемешать с закуской. Алкоголь угнетает продукцию тромбоцитов, а также белых и красных кровяных телец. Итог: малокровие, инфекции, кровотечения. Он вызывает ухудшение памяти, медленную психическую деградацию, возрастает риск кровоизлияния в мозг, пневмонию, сердечную и почечную недостаточность. Белая горячка – состояние, сопровождающееся крайним возбуждением, психическим помешательством, беспокойством, лихорадкой, дрожью, быстрым и нерегулярным пульсом, галлюцинациями и многие другие болезни. С химической точки зрения алкоголь является наиболее опасным наркотиком, он стоит в одном ряду с никотином (чуть слабее кокаина и морфия). Все государства мира, объявляющие преступлением продажу наркотиков, жульнически исключают из их списка алкоголь и никотин, потому что иначе не ясно, почему за первые наркотики грозит тюрьма, а другие свободно продаются, в том числе самим государством.

Читайте также:  Перепелиные яйца лечение по зож

Моя милая подруга

Вытворяет просто чудо:

Литр водки выпить может,

Три да два сложить не сможет.

Мой дружок пришел на танцы,

А под березою сидит.

Голова его в пакете,

Рядом лак пустой лежит.

С тупыми минами.

Реферат «Питание» (доклад студента).

Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья. Первый закон — равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, — мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна – избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов. Второй закон — соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию и даже к смерти. Витамины группы в мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина а и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень. Не каждый из нас знает, что нужно научиться культуре разумного потребления, воздерживаться от соблазна взять еще кусочек вкусного продукта, дающего лишние калории, или вносящего дисбаланс. Ведь любое отклонение от законов рационального питания приводит к нарушению здоровья. Организм человека расходует энергию не только в период физической активности (во время работы, занятия спортом и другое), но и в состоянии относительного покоя (во время сна, отдыха лежа), когда энергия используется для поддержания физиологических функций организма – сохранения постоянной температуры тела. Установлено, что у здорового человека среднего возраста при нормальной массе тела расходуется 7 килокалорий в час на каждый килограмм массы тела. Первым правилом в любой естественной системе питания должно быть: прием пищи только при ощущениях голода; отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомоганиях, при лихорадке и повышенной температуре тела; отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физической либо умственной. Очень важно иметь свободное время для усвоения пищи. Представление, что физические упражнения после еды способствуют пищеварению, является грубой ошибкой. Прием пищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся источниками белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ. Только в этом случае удается достичь сбалансированного соотношения пищевых веществ и незаменимых факторов питания, обеспечить не только высокий уровень переваривания и всасывания пищевых веществ, но и их транспортировку к тканям и клеткам, полное их усвоение на уровне клетки. Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособностью и продлению жизни. Лицам, страдающим хроническими заболеваниями, нужно соблюдать диету. Люди питаются по-разному, но, прежде всего, пища должна быть разнообразной и полноценной, т.е. содержать в нужном количестве и в определенных соотношениях все основные питательные вещества. Нельзя допускать переедания: оно ведет к ожирению. Весьма вредно для здоровья и питание с систематическим введением непомерных количеств какого-либо одного продукта или пищевых веществ одного класса. Промежутки между приемами пищи не должны быть слишком большими (не более 5-6 часов). При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким — ужин. Вредно во время еды читать, решать сложные и ответственные задачи. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей или холодной пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая. Плохо влияет на организм систематическая еда всухомятку, без горячих блюд. Необходимо соблюдать правила личной гигиены и санитарии. Человеку, пренебрегающему режимом питания, со временем угрожает развитие таких тяжелых заболеваний пищеварения как, например, язвенная болезнь и другие. Также нужно постоянно следить за состоянием зубов и ротовой полостью. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Далее идет подробное обсуждение результатов анкетирования.

Анкета – приложение № 2.

Лекция с элементами беседы

– Как вы думаете, какие основные этапы должен включать в себя режим дня подростка?

Правильно организованный режим дня подростка предусматривает:

1. Определенное время для начала и окончания дня (подъем – отбой). Сон определенной продолжительности.

2. Правильное чередование труда и отдыха.

3. Регулярный прием пищи.

4. Определенное время для гигиенических процедур (необходимое соблюдение правил личной гигиены: следить за чистотой тела, одежды, обуви).

5. Определенное время для самоподготовки.

6. Определенная продолжительность отдыха с пребыванием на открытом воздухе, занятия спортом.

Режим дня у разных подростков может и должен быть разным в зависимости от состояния здоровья, бытовых условий, характера учебы, привычек и интересов. Однако должен существовать определенный суточный ритм и распорядок.

– Перед проведением классного часа я провела анкетирование на тему «Мой режим дня». Как вы думаете, много ли ребят соблюдают режим?

– Как выяснилось, у многих ребят нет вообще никакого режима! Отходя вечером ко сну, а большинство ребят и ночью, многие не знают точно, как они проведут наступающий день.

– Скажите, хорошо ли это для нашего здоровья?

– Какие последствия ведет за собой такое легкомысленное отношение к своему здоровью, к своей жизни?

Далее идет подробное обсуждение результатов анкетирования.

Анкета – приложение № 1. 2й Ведущий. Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: вместо компьютера посвятить время хорошей книге, помочь маме и т. д. Также несоблюдение режима дня, беспорядочно отведенное время для сна, активного отдыха на воздухе ведет к ослаблению здоровья, а значит и к снижению полноценности жизни. Поэтому учитесь ценить и экономить время, а главное – грамотно им распоряжаться, чтобы оно было нашим союзником на пути к здоровому образу жизни, а не противником. И помните, мы выбираем здоровый образ жизни!

Попробуйте составить свой распорядок дня

1й Ведущий. На этом, наш классный час заканчивается. Спасибо за внимание.

Источник

Adblock
detector