Внеклассное мероприятие «Чистота- залог здоровья».
классный час (окружающий мир) по теме
Можно провести на классном часе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме: «Чистота – залог здоровья!»
Цель: раскрыть понятие «личная гигиена», знать и соблюдать основные правила личной гигиены, привитие навыков здорового образа жизни.
— закрепить знания детей о правилах гигиены и о здоровом образе жизни;
— выделить компоненты здоровья человека;
— развивать речь учащихся;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Внимание на экран (фрагмент мультфильма «Мойдодыр»).
— почему от мальчика сбежали вещи? — (был грязнуля, не аккуратный);
— как можно назвать этого ребёнка? — (неряха, грязнуля);
— что нужно сделать, чтобы не стать похожим на него? — (мыть руки, умываться, мыться, расчёсывать волосы, чистить и стирать одежду).
Ребята, давайте сегодня поговорим о правилах личной гигиены, а в конце занятия составим правила «личной гигиены».
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? — («личная гигиена» — это уход за своим телом, содержание его в чистоте).
Сценка про «Грязнулю».
Девочки. Слова Грязнули.
— Ах ты, девочка, чумазая — Я на солнышке лежала,
Где ты руки так измазала? Руки кверху всё держала
Чёрные ладошки, на руках дорожки. Вот они и загорели.
— Ах ты, девочка, чумазая — Я на солнышке лежала
Где лицо ты так измазала? Носик кверху я держала
Кончик носа чёрный, будто закопчёный. Вот он и загорел.
Девочка, тебе нужно помыть руки.
— Саша мочалку возьмёт и ладошки ей потрёт.
— Катя ватку возьмёт и носик ей потрёт.
Грязнуля отвечает: « не трогайте ладошки, они не будут белые, они же загорелые».
Ребята, посмотрите на её руки. А ладошки-то отмылись! Ведь это же была грязь, микробы.
Давайте внимательно посмотрим на свои руки. Сколько на нашей коже бороздок и канавок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища!
Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло – друг! Поэтому нужно чаще обращаться к нему за помощью и не только перед завтраком, обедом, ужином. От дружеского пожатия мыла наша кожа станет чистой, душистой.
Вопрос: Что такое кожа? – (различные варианты ответов).
Кожа – это своеобразная одежда нашего тела. Она защищает нас от холода, бережёт от жары, укрывает от ветра. Кожа спасает нас как крепостная стена, спасая от нападений микробов. Каждый час, каждую минуту атакуют они нашу кожу. Но запомните: «Неприступна для микробов только чистая кожа!»
Ребята, на адрес нашей группы пришли посылка и письмо. Предлагаю прочитать вначале письмо, узнать от кого оно и что в нём написано.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едой,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите не – беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья, Мойдодыр!
— А вы знаете, что обозначает это имя? (Мойдодыр – мой до дырок, чтобы всё было чистое).
Вот мы и узнали, от кого пришло письмо, значит, и отправитель посылки тот же.
Дорогие ребята! Посылаю вам посылку в ней интересные загадки. Отгадки, сопровождаем слайдами.
Ускользает, как живое, Дождик тёплый и густой:
Но не выпущу его я. Этот дождик не простой,
Белой пеной пенится, Он без туч, без облаков,
Руки мыть не лениться ! (Мыло) . Целый день идти готов . (Душ).
Плещет тёплая волна Мойдодыру я родня,
В берега из чугуна: Отверни-ка ты меня,
Угадайте, вспомните, И холодную водою
Что за море в комнате? (Ванна). Живо я тебя умою. (Кран).
Костяная спинка, Белая река
Жёсткая щетинка, В пещеру затекла,
С мятной пастой дружит, Чистит добела.
Нам усердно служит . (Зубная щётка). (Зубная паста).
Хожу, брожу не по лесам, Лёг в карман и караулю –
А по усам, по волосам, Рёву, плаксу и грязнулю.
И зубы у меня длинней, Им утру потоки слёз,
Чем у волков и у мышей! Не забуду и про нос.
(Расчёска). (Носовой платок).
Есть в комнате портрет, Он – любитель чистоты.
Во всём на вас похожий. Умывался ль утром ты?
Засмейтесь – и в ответ Если – нет, тогда приказ
Он засмеётся тоже . (Зеркало). Даст мочалкам он тотчас.
Грозный строгий командир
Физкультминутка. Под песню «Закаляйся» выполняется комплекс физических упражнений для утренней гимнастики.
Ребята, я для вас приготовила пословицы, их составил народ. Я буду начинать, вы — заканчивать и постарайтесь их объяснить.
1.«Чистота – … залог здоровья!» 2. «Не думай быть нарядным, а думай быть … опрятным!»
3.«Чистая вода для хворобы … беда!» 4.«Чистота – лучшая … красота!»
5.«Чисто жить – здоровым … быть!» 6. «Кто аккуратнее, тот людям … приятнее!»
У меня есть к вам, ребята, вопросы.
— Почему необходимо мыть руки перед едой? (на руках находится много микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызывать различные заболевания).
— Зачем надо коротко стричь ногти? (под ногтями скапливаются микробы – возбудители инфекционных болезней).
— Как часто нужно стричь ногти? (ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – не реже раза в неделю).
— Сколько раз в день необходимо умываться? (умываться в день необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном).
— Как часто нужно мыть руки? (руки нужно мыть несколько раз в день: перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, т.е. после любого загрязнения).
— Как часто мыть ноги? (ноги нужно мыть ежедневно перед сном).
Давайте сделаем вывод.
Все мы должны мыть руки перед едой, ухаживать за ногтями и волосами, зубами, содержать в чистоте одежду и обувь.
Игра «Закончи правила».
Я раздам вам правила, у кого-то будет их начало, у кого-то окончание, необходимо найти свою пару и прочитать.
- Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером перед сном.
- Перед приёмом пищи мыть руки.
- Мыть руки после улицы, до и после туалета.
- Никогда не есть немытые овощи и фрукты.
Вывод. Мы свами поняли, что правила личной гигиены совсем просты: мыть руки перед едой, ухаживать за ногтями и волосами, зубами, ежедневно принимать душ, содержать в чистоте одежду и обувь, проводить влажную уборку своей комнаты.
Данные правила можно повесить в классном уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз.
— прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические .
Можно провести на классном часе.
Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся.
Данное мероприятие предназначено для воспитанников начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида с целью привития совокупности гигиенических правил поведения человека, способ.
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса по ЗОЖ «Чистота-залог здоровья!».
Краевой конкурс на лучшую разработку цикла Уроков качества в 1-4 классах Внеклассное мероприятие «Продукты Кубани – залог здоровья.» Разра.
Источник
Конспект оздоровительного досуга «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст)
Елена Науменко
Конспект оздоровительного досуга «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст)
Конспект оздоровительного досуга
«Чистота – залог здоровья»
(старший дошкольный возраст)
1. Продолжать формировать у детей представления необходимости соблюдения личной гигиены; закрепить знание предметов личной гигиены.
2. Учить понимать значение пословиц о здоровье.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
4. Развивать мышление, умение разгадывать загадки.
5. Развивать двигательную активность.
1. Посылка, письмо.
2. Носовой платок, мыло, зубная щётка, расческа, полотенце, мочалка.
3. Мультимедиа сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Дети, к нам сегодня пришла посылка. Давайте узнаем от кого. (Воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Я повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.
Ребята, вы догадались от кого эта посылка? Правильно, от Мойдодыра.
Для того чтобы узнать, что лежит в посылке, нужно вначале отгадать загадки. Готовы?
1. Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
2. Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
3.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
4. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
(По ходу работы дети достают на ощупь из посылки кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
Ребята, вы знакомы с этими предметами? Все это предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет?
Действительно, предметы личной гигиены помогают человеку быть чистым и опрятным, в его доме так же царит чистота. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья» (знакомство с поговоркой).
Давайте вспомним сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр». (Мультимедиа)
Входит Грязнуля. Дети и воспитатель стыдят его, учат быть аккуратным и опрятным.
Одеяло убежало, Повороты туловища вправо-
Улетела простыня, влево, руки отвести в стороны.
И подушка, как лягушка, Прыжки в приседе с продвижением
Ускакала от меня. вперед.
Я за свечку, Приседание с наклоном головы
Свечка – в печку! вправо-влево.
Я за книжку, Прыжки на месте с ноги на ногу.
И вприпрыжку под кровать!
Что такое? Что случилось? Стоя, руки на поясе. Вдох
Отчего же все кругом через нос. На выдохе отвести
Завертелось,закружилось локти назад и произнести:»Ф-ф-ф
И помчалось кувырком
Утюги за сапогами, Дети бегут по кругу с ускорением
Сапоги за пирогами, и замедлением в зависимости от
Пироги за утюгами, темпа музыки.
Кочерга за кушаком-
Все вертится, и кружится,
И несется кувырком.
Вдруг из маминой из спальни, Дети идут на внутренней
Хромоногий и хромой, стороне стопы.
И качает головой.
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Наклоняют голову вправо-
Неумытый поросенок! влево.
Ты чернее трубочиста, Наклоняют голову вперед-
Полюбуйся на себя: назад.
У тебя на шее вакса, Выполняют круговые дви-
У тебя под носом клякса, жения головой.
У тебя такие руки, Повторение движений.
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Воспитатель: Ребята, а давайте научим грязнулю умываться!
Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладонями,
Кран откроем — ш-ш-ш… Вращательное движение кистями.
Ручки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.
Щечки, шейку мы потрем Поглаживают щеки и шею
движениями сверху вниз.
И водичкой обольем. Мягко поглаживают лицо ото лба
Грязнуля благодарит ребят за то, чему они его научили. И предлагает игру-соревнование «Мыльные пузыри»
Воспитатель: Молодцы, научили Грязнулю умываться! Теперь он всегда будет чистым и опрятным, а значит будет заботиться о своем здоровье.Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья!»
Песня «Да здравствует мыло душистое»
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Вечная слава воде!
Сюрприз «Мыльные пузыри»
Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №2 г. Санкт — Петербург, Колпинский район Конспект НОД для детей I младшей.
«Путешествие на остров Здоровье». Сценарий спортивного досуга (старший дошкольный возраст) «Путешествие на остров Здоровье» спортивный досуг старший дошкольный возраст Воспитатель: «Слыхали? Сегодня у нас в нашем зале большом,.
Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Задачи: — формировать представление о необходимых человеку веществ и витаминов. Расширить представление.
День здоровья. Развлечение «Чистота — залог здоровья» Сценарий Дня здоровья для детей средней и старшей группы «ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Задачи 1. Закрепить у детей гигиенические знания и.
Фотоотчет о логопедическом развлечении «Чистота — залог здоровья» Летний оздоровительный период – прекрасное время для продолжения формирования у детей привычки и потребности в здоровом образе жизни, для.
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота-залог здоровья» Программное содержание: — Познакомить детей с понятием «личная гигиена»;.
Конспект досуга по краеведению «Символы Калининского района» (старший дошкольный возраст) Конспект Нравственно- патриотический досуг «Символы Калининского района» (старший возраст) Составитель: воспитатель ГДОУ №86 Костина н. с.
Развлечение «Чистота — залог здоровья» Задачи: — воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. — воспитывать культурно-гигиенические навыки. — прививать навыки личной гигиены и самодисциплины.
Сценарий спортивно-патриотического досуга «Зоренька», посвященного празднованию 23 февраля в ДОУ (старший дошкольный возраст) Сценарий спортивно-патриотической игры «Зоренька» Цель: патриотическое воспитание детей. Задачи: знакомство с воинскими специальностями,.
Воспитательное занятие в 3 классе школы-интерната «Чистота — залог здоровья» Алексеевская общеобразовательная школа-интернат Внеклассное мероприятие в 3 классе «Чистота — залог здоровья».
Источник