Меню

Воспитательная система класса здоровье

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 классов «Здоровье — всей жизни основа!»
рабочая программа (5 класс) по теме

Здоровье — всей жизни основа!
Со школы его укрепляй.
Духовно-телесно здоровым
Красиво по жизни шагай!
Ни дня без развития тела
Ума и души, и всего.
Нет совершенству предела,
Когда жаждет душа его!

Каждый человек имеет право быть успешным. Одно из условий успешности – это состояние здоровья. Общее здоровье человека складывается из здоровья физического, психического и социального. Здоровье тела, духа и души – триединая сущность человека. Так, на фундаменте физического базируется здоровье психическое, на психическом — нравственное, социальное. С педагогической точки зрения можно сказать: «Только в здоровом теле может быть здоровый дух».

Ребенок, рано утративший здоровье, — это человек с комплексом проблем.
Ученые утверждают, что 50% случаев потери здоровья – от образа жизни человека. Образ жизни — это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.

Проблема ухудшения здоровья учащихся становится острее с каждым годом. Общеобразовательные задачи по формированию системы знаний, навыков, способностей, интеллекта невозможно без решения оздоровительных задач. Снижение уровня нравственного и физического здоровья, общей культуры свидетельствуют о том, что в современном состоянии образование и воспитание находится в противоречии с основополагающими принципами ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
programma_3.rar 20.88 КБ

Предварительный просмотр:

— всей жизни основа!»

Для 5 — 9 классов.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 75

Классный руководитель — Нарицына Валентина Леонидовна

Здоровье — всей жизни основа!
Со школы его укрепляй.
Духовно-телесно здоровым
Красиво по жизни шагай!
Ни дня без развития тела
Ума и души, и всего.
Нет совершенству предела,
Когда жаждет душа его!

Каждый человек имеет право быть успешным. Одно из условий успешности – это состояние здоровья. Общее здоровье человека складывается из здоровья физического, психического и социального. Здоровье тела, духа и души – триединая сущность человека. Так, на фундаменте физического базируется здоровье психическое, на психическом — нравственное, социальное. С педагогической точки зрения можно сказать: «Только в здоровом теле может быть здоровый дух».

Ребенок, рано утративший здоровье, — это человек с комплексом проблем.
Ученые утверждают, что 50% случаев потери здоровья – от образа жизни человека. Образ жизни — это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.

Проблема ухудшения здоровья учащихся становится острее с каждым годом. Общеобразовательные задачи по формированию системы знаний, навыков, способностей, интеллекта невозможно без решения оздоровительных задач. Снижение уровня нравственного и физического здоровья, общей культуры свидетельствуют о том, что в современном состоянии образование и воспитание находится в противоречии с основополагающими принципами ЗОЖ. Понижение уровня здоровья наблюдается и в 6-а классе. У учащихся присутствуют заболевания опорно-двигательного аппарата, ВСД, сколиоз, нарушение зрения. По состоянию здоровья преобладают ученики, отнесенные ко 2 здоровья.-17 человек; 3 человека – к 3 группе и 1 – инвалид по зрению.

  • Формирование у учащихся образа успешного человека как здорового человека и стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических возможностей.
  • Содействие формированию у учащихся социально позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности, развитию и раскрытию индивидуальности школьников, их нравственного и творческого потенциалов, устранению негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающими.

1.Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни учащихся.

2.Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

3.Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

4.Осуществление педагогической деятельности по воспитанию здорового образа жизни школьников и формированию у них негативного отношения к вредным для здоровья привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств.

5.Целенаправленная работа по выявлению раннего семейного неблагополучия и своевременной помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Программа разработана на основе следующих концептуальных положений:

  • Здоровье – необходимое условие успешности человека.
  • Здоровье — основа правильного самопознания, самооценки и самовыражения
  • Здоровье — необходимое условие социализации человека.

Программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов

и является продолжением работы в этом направлении учителя начальных классов Сысюк Т.А. «О правильной и здоровой пище».

Сохранение уровня здоровья; увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных секциях и кружках; социальная адаптация детей. Успешный , здоровый физически, психически, нравственно; адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

Оценка результатов реализации программы.

На На протяжении 5 лет —

  • Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся.
  • Коррекция здоровья при непосредственной совместной работе психолога, медработника и педколлектива.
  • Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма.
  • Занятость в кружках и секциях.
  • Социальная карта семьи.
  • Анкетирование учащихся и родителей

Психолого-педагогическая характеристика выпускника 9 класса.

Участники программы: учащиеся, учителя – предметники, психолог, родители, классный руководитель, медицинская сестра, социальный педагог, учитель физкультуры.

Программа предусматривает воспитательная систему,

которая выполняет следующие функции:

  • развивающую , направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка, поддержку самовыражения способностей детей, обеспечение развития ученического коллектива;
  • интегрирующую , содействующую соединение в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
  • регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности ребенка и ученического коллектива;
  • защитную, направленную на повышение уровня социальной защищенности учащихся, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка;
  • компенсирующую , предполагающую создание условий для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытие и развитие его склонностей и способностей;
  • корректирующую , заключающуюся в педагогической целесообразной коррекции поведения и общения школьника для уменьшения негативного влияния на формирование его личности.

5 класс: Работа по курсу «Полезные навыки» («Курить — здоровым не быть», «Соблюдай безопасность», «Мое здоровье»), товарищеские встречи по футболу; День здоровья весной и осенью; участие в кроссе наций, лыжне России; беседы по правилам дорожного движения, выпуск бюллетеней: «Береги зрение!», «Я простуды не боюсь», «Кто я? Какой я?», «Мое физическое здоровье»; вылазка в зимний лес, поход в осенний лес, игры на воздухе с Зимушкой-зимой (поездка в досуговый центр «Таусень»), открытый классный час «Дорожные знаки»; участие родителей в лыжной гонке, шашечный турнир, участие в работе спортивных секций, посещение бассейна еженедельно.

6 класс: Занятия по курсу «Полезные привычки» («Тревожность», «Преодоление тревожности», «Как начать разговор?», «Манипулирование» «Наркотики»; выявление курящих, беседа с родителями и учащимися «О вреде курения», встреча с работником Центра по борьбе с курением, участие в декадах, посвященных таким темам, как «Здоровое сердце», «Глаза — зеркало души и показатель здоровья», «Очки — для имиджа и не только», анкетирование «Мир твоих увлечений»,посещение секций спортивных и туризма, беседы по предупреждению травматизма, участие в агитбригаде «Нет – вредным привычкам!», классные часы ( «Жевательная резинка — за и против», «Очень вредный шум»), участие в классных вылазках на каток , в лес на лыжах, поездки в бассейн еженедельно.

7 класс. Занятия по курсу «Полезные привычки» ( «Я и мои поступки», «Самооценка и самовоспитание», «Ответственность», «Правда и ложь о марихуане», «Вперед, к здоровью!», поход в осенний и весенний лес, участие в школьной спартакиаде по баскетболу и волейболу, в осеннем кроссе и Лыжне России, классные часы: «Ароматерапия — один из способов профилактики простудных заболеваний», «Вирус сквернословия», « Влияние музыки на организм человека», «Пять «само» в учении», профилактика вредных привычек, поездки в бассейн еженедельно.

8 класс: Занятия по курсу «Полезные привычки» («Красота и здоровье», «Тренинг навыков неагрессивного отстаивания своего мнения общения», «Развлечения в компании», посещение центра планирования семьи (беседа с девочками, беседа с мальчиками), классные часы («Слушать и слышать», «Влияние гиподинамии на состояние человека», «Осторожно — пиво!»), походы в осенний и весенний лес, лыжная прогулка, участие в школьных соревнованиях, конкурс рисунков «Нет — наркотикам!»

9 класс: Занятия по курсу «Полезные привычки» («СПИД/ВИЧ», «Как преодолеть конфликт», «Насилие»), классные часы («Чтобы стать успешным..», «Родительский дом-начало начал», «Автотранспорт-добро или зло?», «Береги платье снову,а здоровье смолоду», посещение турбазы «Чайка», катка зимой,выпуск бюллетеней «Влияние вредных привычек на сердечно — «Влияние сосудистую и дыхательную системы», «Здо ровое питание – залог здоровья».

Основной формой обратной связи является обсуждение каждого проведенного мероприятия.

  • Воронова Е.А. Здоровьесберегающие технологии, изд. Феникс,2009 г.

Воспитательная система образовательного учреждения.Методические рекомендации.Архангельск,2004 г.

  • Галкина Г.И.,Котельникова В.В. Классные часы 5-9 классы,изд. Феникс,2007 г.
  • КолесоваЛ.С.,Романова О.Л. УМК Полезные привычки,Москва,2002 г.
  • Кульневич С.В.Педагогика личности. Т, Ц, Учитель,2005г.
  • Формирование здорового образа жизни российских подростков. Для классных руководителей 5-9 классов. Учебно-методическое пособие, изд. Владос , 2003 г.
  • Щуркова Н.Е. Классное руководство:рабочие диагностики.М.:Пед.о-во России,2002 г.

Источник

Программа воспитательной работы по формированию ЗОЖ «Здоровячек»
учебно-методический материал на тему

Программа по ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
programma_po_zozh.docx 63.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

с.Малый Толкай Похвистневского района Самарской области

Программа воспитательной работы

по формированию ЗОЖ «Здоровячек»

Современное состояние здоровья всех детей, а тем более c ОВЗ, вызывает серьезную тревогу. Актуальность здорового образа жизни (ЗОЖ) вызвана как с возрастанием, так и изменением характера нагрузок на организм в условиях современной жизни, что связано с увеличением рисков экологического, психологического и техногенного характера. Стрессы, неправильное питание, гиподинамия, увлечение компьютерными играми, «вредные» привычки сопутствуют жизни современного человека.

У наших детей стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной сферы, возникшее вследствие органического поражение коры головного мозга. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение высших психических функций, нарушение познавательных процессов. Страдают эмоционально-волевая сфера, моторика, личность в целом. Нарушение интеллекта у ребёнка в преобладающем большинстве случаев сочетается с нарушениями в развитии двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками. В физическом развитии, так же как и в умственном, у большинства обучающихся воспитанников наблюдается существенное отставание или отклонение от показателей развития нормального ребёнка. Несомненно, что раннее нарушения в центральной нервной системе вызывает нарушения в эмоционально – волевой сфере и влияет на характер ребёнка. Эти дети не защищены от негативного влияния в окружающей среде.

В своей педагогической деятельности мы столкнулись с проблемой здоровья у детей с умственной отсталостью, их неприятием здорового образа жизни (в том числе развитие санитарно-гигиенических навыков, питания и т.д.). Это связано с рядом причин:

  • почти все воспитанники имеют негативное прошлое, что предполагает отсутствия примера здорового образа жизни. Подавляющее большинство детей – из неблагополучных семей. Их родители ведут асоциальный образ жизни: употребляют алкоголь, не работают и не заботятся о своем здоровье. Многие дети начинают рано курить, с младшего школьного возраста начинают употреблять алкоголь, ПАВ.
  • нежелание и неумения заниматься спортом;
  • неумение планировать и контролировать свое свободное время.

Воспитательная программа составлена для формирования у младших школьников навыков ЗОЖ. Нормативно-правовой и документальной базой программы являются:

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ) ;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015;

Концепция ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы: формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни.

1. Формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья, обеспечивать ЗОЖ путем создания в группе среды, благоприятной для укрепления здоровья.

2.Организовывать многообразную и разностороннюю деятельность детей по формированию физически здоровой личности.

3.Разработать целостную систему здоровьесбережения и ее применение в целях коренного улучшения состояния и качества здоровья всех участников воспитательного процесса.

Предполагаемый результат: достижение социальной компетентности воспитанника с ОВЗ в деле сохранения и укрепления здоровья:

  • обладание основными гигиеническими навыками (уход за кожей лица, рук, ног, волосами; правила выбора гигиенических средств ухода за телом);
  • знание болезней кожи, связанных с нарушением правил гигиены;
  • знание основных органов человека (сердце, легкие, желудок, позвоночник, кожа, голова — глаза, нос, уши, рот);
  • понимание опасности приема лекарственных препаратов;
  • знание правил безопасного поведения на улице и дома;
  • знание правил поведения на природе, при контактах с животными;
  • умение правильно вызвать службы 01,02,03,04.

Личностными результатами программы является формирование следующих жизненных компетенций:

  1. Овладение ребёнком с ОВЗ основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
  2. Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в доступные и показанные ребёнку подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна.
  3. Формирование умения следить за своим физическим состоянием.
  4. Формирование умения отмечать и радоваться любому продвижению в росте физической нагрузки, развитию основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Стремления к максимально возможной для данного ребёнка физической независимости.

5. Овладение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни.

6. Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, в физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

Программой предусмотрены следующие направления:

2. Здоровье и ребёнок

3. Ребёнок и другие люди

4. Ребёнок и окружающий мир

5. Эмоциональное благополучие ребенка

Программа рассчитана на 4 года обучения.

Программа адресована специалистам и воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ в условиях коррекционного учреждения. В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся, воспитанников.

Источник

Читайте также:  Оформление паспорта здоровья детей
Adblock
detector