Меню

Воспитательная работа школы по формированию зож

Тема:Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни учащихся.
статья (7 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
doklad_.zdorovyy_obraz_zhizni.docx 41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека и человечества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья.

Здоровье – это состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических факторов.

Сохранение здоровья детей является самой высокой социальной и гуманитарной целью современного общества. Дети, сегодня сидящие за партой, уже в ближайшее время будут определять благосостояние страны, накапливать ее потенциал в экономической, научной и культурной сферах. Это придает актуальность проблеме сохранения здоровья молодежи и особое значение приобретает работа школы по формированию понимания ценности здоровья и здорового образа жизни.

«Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» Здоровая личность — это здоровый образ жизни, способ бытия человека в мире. Назначение школы — обучать здоровью, вырабатывать единый подход к решению вопросов сохранения здоровья, основанный на научном обосновании оздоровительного воспитательно- образовательного процесса с учётом личностных, психофизиологических, конституциональных, половых и возрастных особенностей обучающихся, экологической обстановки, в которой находится школа. Целью нашего образовательного учреждения является формирование потребности к здоровому образу жизни и механизмов стрессоустойчивого поведения школьников как основы здорового жизненно стиля, способной эффективно преодолевать жизненные трудности. Для достижения этого целевого ориентира мы создаем в школе условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Для обеспечения эффективной интеграции здоровье сберегающих технологий педагогическим коллективом школы были намечены и решены ряд обязательных задач: 1. Включение проблемы заботы о здоровье учащихся и педагогов в число приоритетных задач школы. 2. Принятие ответственности каждого участника образовательного процесса за решение вопросов здоровье сбережения. 3. Обеспечение соблюдения требований СанПиНов к санитарно — гигиеническим условиям в школе и организации образовательного процесса. 4. Проведение профилактической работы. 5. Обеспечение благоприятного (педагогического и психологического) воздействия каждого учителя на своих учеников во время проведения уроков, с максимальной индивидуализацией этого процесса. 6. Обеспечение необходимого уровня грамотности школьников, их родителей и педагогов по вопросам здоровья. 7. Соблюдение принципов валеологии. Хочется заметить, что только при комплексном и взаимосвязанном решении приведённых выше задач возможно создание единого здоровье сберегающего образовательного пространства в школе и как результат этого — достижение улучшения состояния здоровья школьников. В решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей широкое участие принимают медицинские работники школы. Их работа по данному направлению строится на результатах исследования состояния здоровья детей и включает в себя: » организацию и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением противоэпидемиологических мероприятий; » диспансеризацию детей; » организацию рационального питания; » организация витаминизированного питания; » профилактику загрязнения воздуха; » просветительскую работу. Результаты исследования состояния здоровья детей свидетельствуют: 1. Регулярность проведения диспансеризации, диагностика своевременной медицинской коррекции выявленных отклонений в состоянии здоровья воспитанников, позволило в течение двух лет уменьшить количество детей состоящих на диспансерном учёте. 2. Медицинское обеспечение детей школьного возраста имеет ввиду контроль за состоянием здоровья на основе правильной организации первичной профилактики и оздоровления, иммунопрофилактики, привитие гигиенических навыков, что позволило снизить процент заболеваемости острыми инфекционными заболеваниями. 3. Сведения с определением общих показателей состояния здоровья воспитанников дают нам картину снижения структуры заболеваемости. Безусловно, на улучшение здоровье детей оказали влияние такие факторы, как рациональная организация учебного процесса, физкультурно-оздоровительной работы, полноценное питание, медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья. 4. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих не только качество жизни, но и условия роста и развития обучающегося. Учитывая сказанное, на основе ежемесячного учёта полноценного питания воспитанников установлено выполнение натуральных норм продуктов питания на 100 % в течение последних двух лет. 5.На основании данных о состоянии здоровья и физического развития, обучающиеся распределяются для занятий физическими упражнениями на основную и специальную медицинские группы. Учащиеся 1-4 классов посещают занятия лечебной физкультуры. Анализ комплектования медицинских групп показал увеличение специальной группы, что связано, прежде всего, с увеличением количества детей имеющих врождённую патологию. 6. Здоровье сберегающая активность педколлектива, организация досуга, спортивная двигательная активность, пропаганда здорового образа жизни, явились важнейшими факторами противостоящими вовлечению обучающихся в зависимость от курения, алкоголя, психотропных веществ. Хотя в целом, такой показатель, как динамика заболеваемости учащихся, на наш взгляд, вполне благоприятный, однако мы понимаем, что необходимо и далее координировать работу по здоровье сбережению воспитанников, ведь именно проблемы со здоровьем остаются главной причиной пропусков учащимися учебных занятий в течение года.

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

Приобщение школьников к проблеме сохранение своего здоровья это прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходят все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное, так и здоровье всего общества.

Формирование культуры здоровья начинается с семьи, с самого рождения человека, и даже раньше. Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей – важный фактор образовательной политики. Образование родителей в области здоровья через всевозможные взаимосвязи образования и семьи – первостепенная задача.

Чтобы сохранить здоровье детей необходимо сотрудничество с родителями. Проведены такие родительские собрания «Режим дня в жизни школьника», «Эмоциональное состояние взрослого и ребенка. Что стоит за ним», «Причины и последствия детской агрессии». На собраниях провожу анкетирования, даю памятки, вместе с родителями анализируем ситуации.

Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.

В начале учебного года перед собой я ставлю цель: сохранение и укрепление здоровья, поэтому я провожу целенаправленную работу с учащимися по формированию здорового образа жизни и повторение правил безопасного поведения на улице, в школе и дома.

В течение года были проведены различные классные часы, которые включали в себя беседы, викторины. Дети посещают в спортивных состязаниях. Все это направлено на укрепление и формирование духовного образа жизни.

Например, беседа «Зачем нужно быть здоровым?» ребята выводили свои правила по ЗОЖ., высказывали свое мнение, разбирали ситуации, отвечали на вопросы. Большое внимание уделяю беседам о вреде курения, как никотин влияет на растущий организм, на внимание и память ребенка, так же , проводились спортивные состязания в классе и в школе: «перестрелка», спортивные старты, игры на свежем воздухе. Все это развивает физическую активность, мышление, смекалку, воображение. Наш касс старается участвовать во всех мероприятиях и поучает призовые места. Традиционными стали спортивные соревнования по пионерболу, баскетболу, волейболу и мероприятия: «Зарница», «Тропа к генералу», «Папа, мама и я – спортивная семья» и т.д. Все это развивает физическую активность, мышление, смекалку, воображение. Многократно посещали спортивные мероприятия районного, республиканского уровня.

Ученики моего класса собственными силами создали в классе уголок здоровья. Поставили памятники о здоровом образе жизни. Регулярно обновляют свежей информацией стенку здоровья.

Здоровье – это единственная драгоценность, ради которой действительно не стоит жалеть времени и сил. Здоровый человек – это счастливый человек. Мы стараемся, чтобы это изречение как можно раньше было осознанно ребенком.

Часто организуем походы, экскурсии в природу. После таких мероприятий класс становится более сплоченным, дружным.

Каждый год едим в Дубъязскую горно-лыжную базу. Если это чисто спортивное мероприятие, а поездка Иске Казан важна в формировании духовно-нравственных качеств. После трудного учебного года ребята отдыхают на природе. И каждый год с нетерпением ждут эту поездку.

На родительских собраниях постоянно ведутся беседы по укреплению здоровья (о профилактике гриппа, ведение правильного режима дня, о пользе витаминов в зимнее время), так же повторяются правила поведения в школе и дома.

Таким образом, успешная работы по сохранению и укреплению здоровья, по формированию здорового образа жизни даёт положительный результат – учащиеся реже болеют, меньше пропускают занятия, хорошо работают на уроках. Поэтому в дальнейшем буду продолжать работу с обучающимися и родителями по формированию ЗОЖ.

Источник

Педсовет по воспитательной работе «Организация работы школы по формированию ЗОЖ: от здорового учителя к здоровому ученику»
методическая разработка на тему

В разработке собрания приводится план подготовки и проведения, сценарий, выступления участников педсовета и др.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka.doc 103.5 КБ
anketa_dlya_pedagogov.docx 12.31 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 162»

Директор ФГКОУ СОШ № 162

«____» ___________ 2015 года

проведения педагогического совета-тренинга

на тему «Организация работы школы по формированию здорового образа жизни: от здорового учителя к здоровому ученику»

Подготовила: заместитель директора

по воспитательной работе

Методическое обоснование разработки

Данная методическая разработка предназначена для проведения педагогического совета по теме «Организация работы школы по формированию здорового образа жизни: от здорового учителя к здоровому ученику».

Цель: сформировать сознательную потребность у педагогов школы к здоровому образу жизни, а через них создать необходимые условия для улучшения здоровья обучающихся.

— Активизировать проблему сохранения и укрепления здоровья школьников в педагогической деятельности.

— Содействовать овладению педагогами приемами, методами и формами дифференцированного педагогического воздействия на формирование мотивации обучающихся к ЗОЖ.

— Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию ЗОЖ обучающихся в школе.

При разработке собрания использованы материалы сети «Интернет», в приложении даются ссылки на источники информации. В сценарии собрания имеются гиперссылки на интернет-ресурсы (YouTube) и документы (при наведении курсора на гиперссылку и нажатии кнопки Ctrl на клавиатуре вашего компьютера, данная ссылка откроет видео и другие материалы). Также все это можно найти в приложении.

Для организаторов собрания в помощь приводятся:

— анкеты для педагогов;

— сценарий проведения педсовета-тренинга;

— имеются видеоролики по теме;

Название современных технологий и методов, применяемых в мероприятии

Этапы мероприятия, на которых технология применяется

Позволяет снять напряжение перед началом работы

Подготовительный этап урока.

Технология групповой деятельности.

Групповая деятельность – это коммуникативная деятельность, способствующая развитию навыков сотрудничества, коммуникации, навыка разрешения проблем.

Технология развития критического мышления.

Данная технология способствует формированию и развитию умения активно действовать и помогает понять, как надо поступать в соответствии с полученной информацией.

Метод «Мозговой штурм».

Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Интерактивная информационная технология.

Применение интерактивных информационных технологий позволяет сделать мероприятие наглядным и энергомичным.

Позволяет участникам мероприятия получить личностный опыт, пересмотреть сформированные ранее стереотипы и решить личностные проблемы, закладывает основы практического поведения.

Содержание методической разработки:

  1. План подготовки
  2. Программа проведения педсовета
  3. Источники информации
  1. У современных учащихся много заболеваний. Мало здоровых детей.
  2. Психолог проводит различные тренинги, упражнения на снятие напряжения, обучающие и пр., используя разные технологии и методики.
  3. Используются мозговые штурмы «Ассоциации» и «10 заповедей здоровья»
  4. Проводится тест на определения состояния здоровья учителей «Как ваше здоровье».
  5. Учитель биологии рассказывает о типичных болезнях педагогов, признаках стресса, их преодолении.
  6. Рассматриваются факторы, влияющие на здоровье человека, учеников: низкий уровень мотивации на сохранение здоровья; несформированность культуры здоровья и учителей, неблагополучие их состояния здоровья; внутришкольные формы.
  7. Учитель физической культуры проводит тренинг, учит доступным способам расслабления.
  8. Просматриваются видеоролики «Работа в команде», «Улыбнись».
  1. Заседание группы по подготовке к педсовету.

На заседание приглашаются психолог, учителя физической культуры, биологии, информатики.

Применяя метод мозгового штурма, группа разрабатывает ключевые вопросы для рассмотрения на педсовете.

— учитель биологии – сообщения о заболеваниях и стрессах;

— учитель физической культуры – тренинги, направленные на здоровьесбережение педагогов;

— психолог – анкеты, опросники, тесты о ЗОЖ, тренинги и психологические игры по теме;

— учитель информатики – ИКТ сопровождение педсовета, помощь учителям.

  1. На втором заседании происходит обсуждение подготовленных педагогами материалов, составляется повестка и программа проведения педсовета.
  1. Оформление зала для проведения педсовета:

— выставка методической литературы;

— столы для групповой работы (по количеству метод.объединений), стол для секретаря педсовета;

— ноутбук, проектор, интерактивная доска, колонки;

— на столах – раздаточные материалы (памятки, анкеты и пр.).

Часть 2. Программа проведения педсовета

  1. Организационный момент: встреча пед.коллектива, распределение по группам, рассаживание по местам.
  2. Основная часть:

— выбор группы, ответственной за подготовку проекта педсовета;

— выступления зам.директора по ВР, учителя биологии, учителя физической культуры, психолога;

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

1. Вступительное слово зам.директора школы по ВР.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы проведем педсовет-тренинг. Тема нашего педсовета: «Организация работы школы по формированию здорового образа жизни: от здорового учителя к здоровому ученику».

Состояние здоровья детей в России вызывает тревогу. Много детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе возрастает число больных с нарушениями зрения, осанки, органов желудочно-кишечного тракта, с нарушением психического здоровья.

По данным Министерства здравоохранения России, 90% школьников имеют отклонения различной степени в состоянии здоровья. Лишь 5-10% детей приходят в школу с диагнозом «здоров».

Снижение памяти, усталость и невозможность сосредоточиться в конце учебного дня являются непременными спутниками современного школьника. Значительная часть нынешних детей имеет повышенную нервную возбудимость.

Сегодня у нас педсовет-тренинг. А так как тренинг подразумевает наличие всех форм деятельности, а именно: Общение, Игра, Обучение, то и начнем мы свою работу с релаксация. Слово нашему психологу.

2. Выступление психолога

Хочу предложить вам снять напряжение…

Сядьте по — удобнее, расслабьтесь.

1) Найдите точку между бровями над переносицей и помассируйте ее плавными круговыми движениями в течение одной минуты.

2) Положите руку на заднюю часть шеи, ниже затылка и мягко сожмите и разожмите ее несколько раз.

3) Найдите точку на тыльной стороне руки, между большим и указательным пальцем и слегка помассируйте ее в течение одной минуты.

Скажите о своих ощущениях? (Я надеюсь, вам стало более спокойно)

3. Продолжение выступления зам.директора по ВР

Спасибо, а теперь продолжим.

Один из французских писателей сказал: «Здоровье — это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут». А какие ассоциации рождает у вас слово «здоровье»?

Мозговой штурм «Ассоциации»

Как вы думаете, на что направлено данное упражнение, что оно позволяет выяснить? ( первоначальные знания по данной теме, уровень подготовки )

Итак, мы с вами услышали друг друга, но что же такое здоровье по Уставу Всемирной организации здравоохранения? Это «Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Предлагаю вам представить себя долгожителями и с помощью метода мозгового штурма составить главные заповеди здоровья человека.

Мозговой штурм «Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»

Примерные ответы групп: здоровый образ жизни это:

  • Занятия физкультурой и спортом
  • Рациональное питание
  • Отсутствие вредных привычек
  • Здоровый семейный микроклимат
  • Соблюдение режима дня
  • Жизнь без стрессов и конфликтов
  • Положительные эмоции
  • Трудовая активность
  • Наличие здравого рассудка, заботящегося о своем здоровье

Люди думают, что, для того чтобы долго жить, нужны какие-то чудодейственные навыки. А Тибетская медицина заявляет, что необходимо пить горячую воду. Чашка горячей воды каждое утро способна продлить жизнь на десять пятнадцать лет.

Современному человеку живётся гораздо беспокойнее, чем его предкам. Резкое расширение объёма информации даёт ему возможность больше знать, а, следовательно, и иметь больше поводов и причин для волнений и тревог. Пятьдесят лет назад россияне могли услышать скупую информацию о том, что в Индии случилось наводнение, унёсшее сотни жизней, а сейчас на нас огромным потоком льётся информация с душераздирающими кадрами, детальным показом горя.

Это информация извне, однако, для чувства тревоги есть и другие, более домашние причины. Всеобщая информатизация, приказ «Всем овладеть ИКТ в короткий срок», завтра совещание, педсовет, конкурс, концерт. Будьте бдительны, вас снимают на телефон!

Опять поздно возвращаюсь с работы, а у сына не проверено домашнее задание…. Может, что-то из перечисленного выше знакомо и вам? Какие чувства у вас вызывают эти ситуации?

Волнение, переживание, смятение, тревога, я думаю вам это знакомо? . Тогда вновь слово нашему психологу.

4. Выступление психолога

Тест «Как ваше здоровье?»

Предлагаю вам тест, который позволит определить ваше состояние на данный момент.

  1. Регулярно ли Вы едите свежие фрукты и овощи? Да – 3 очка, нет – 0
  2. Ограничиваете ли Вы себя в употреблении животных жиров? Да – 5, нет –0
  3. Регулярно ли Вы едите волокнистую пищу, хлеб грубого помола или из отрубей? Да –2, нет – 0
  4. Ограничиваете ли Вы себя в употреблении сахара? Да – 3, нет – 0
  5. Умеете ли Вы отдыхать и расслабляться? Да – 5, нет – 0
  6. Есть ли у Вас развлечения, помимо работы? Да – 4, нет – 0
  7. Нравится ли Вам Ваша работа? Да – 4, нет – 0
  8. Есть ли у Вас друг, которому Вы полностью доверяете? Да – 3, нет – 0
  9. Есть ли у Вас любимый человек? Да – 4, нет –0
  10. Считаете ли Вы, что должны быть более ответственны на работе? Да –0, нет –2
  11. Вы считаете, что должны брать на себя меньше обязательств? Да – 0, нет 2
  12. Часто ли Вы испытываете скуку? Да – 0, нет – 2
  13. Вы курите? Да – 0, нет – 6
  14. Вы курите меньше полпачки в день? Да – 2, нет – 0
  15. Употребляете ли Вы алкоголь? Нет – 3, иногда – 2, каждый день – 0
  16. Сколько Вы весите? Столько, сколько и должны – 5, до 6 кг выше нормы – 4, на 6-12 кг выше нормы – 2, на 12 и более кг выше нормы – 0
  17. Регулярно ли Вы делаете зарядку? Да – 2, нет – 0
  18. Вы занимаетесь зарядкой, пока не заболят мышцы? Да –0, нет 1
  19. Нужно ли Вам снотворное, чтобы уснуть? Да – 0, нет – 1
  20. Всегда ли Вы застегиваете ремень безопасности в машине? Да – 1, нет – 0
  21. Часто ли Вы вынуждены покупать лекарства? Да – 0, нет – 2
  22. Проверяете ли Вы хоть иногда свое артериальное давление? Да – 1, нет – 0
  23. Бывают ли у Вас постоянные болезненные симптомы и Вы при этом не обращаетесь к врачу? Да – 0, нет – 5
  24. Занимаетесь ли Вы опасными видами спорта? Да – 0, нет – 3
  25. Часто ли Вы беспокоитесь или волнуетесь? Да – 0, нет – 5

50 — 75 очков. Вы ведете здоровый образ жизни. Ваше здоровье не внушает опасения. Вам не о чем особенно беспокоиться. Вам не страшны никакие (даже магнитные) бури.

25 — 49 очков. Вам необходимо изменить образ жизни! Постарайтесь сделать это как можно скорее, иначе Вас ожидают неприятности.

24 — 0 очков. Вам следует всерьез задуматься над тем, какой образ жизни Вы ведете, и постарайтесь изменить его немедленно! Ваше здоровье в опасности!

5. Выступление учителя биологии

Педагог страдает от тех же проблем, что и остальные граждане. Но есть в его деятельности своя специфика: педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая! А быть здоровым во все времена человеческой истории было одним из самых больших желаний человека. «Будьте здоровы!», «Желаем вам самого главного – здоровья!» — говорим мы друг другу. Потому, что здоровье было и остается дороже власти и богатства. Зачем все это больному человеку?

Профессию педагога можно отнести к группе риска.

Улучшение здоровья учащихся без заботы о здоровье учителя труднодостижимо. Можно согласиться с исследователями проблем здоровья учителя, что главным является — грамотен ли учитель в вопросах здоровья и ведет ли здоровый образ жизни. Ничтожно влияние учителя на ученика, если сам педагог не пример для подражания в преодолении стрессов, в рациональном подходе к питанию, в организации и осуществлении учебного процесса, рациональной нагрузке учащихся в преодолении существующей гиподинамии, недостаточной физической активности.

Постоянная стрессовая ситуация, в которой находится педагог, приводит к следующим заболеваниям:

3) болезням крови и др.

Сердце выполняет не только физиологические задачи, но и психологические. Любая информация, поступающая в мозг, проходит через сердце. Язык говорит об этом фразами: «Он разбил мне сердце», «Сердцем чувствую, этот человек не виновен», «Сердце кровью обливается». Когда человек видит несправедливость, сердце его при этом протестует, что выражается спазмами. Результат – сердечнососудистые заболевания.

Желудок – орган, реагирующий на любую ситуацию. Язык явно проговаривает мнение желудка о ситуации. «Я его не перевариваю», или «Меня от него тошнит». Если ситуация неблагоприятная, то желудок напрягается и его пищеварительные функции нарушаются. Результат – желудочно–кишечные заболевания.

Кровь – это озеро чистой воды по имени Жизнь. В кровь вследствие стресса в повышенных дозах попадает адреналин. Результат – заболевание крови.

Зададимся вопросом, в чем же главная причина перечисленных заболеваний педагога? Ответ ясен: все, о чем мы говорили, вызывается стрессом и психическим перенапряжением.

Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс. Слайд

Стресс – это реакция на изменение условий жизни, процесс адаптации к новой ситуации. В ходе развития стресса наблюдаются три стадии:

Возникает при появление раздражения вызывающего стресс. Всем приходилось испытывать симптомы: учащается дыхание, поднимается давление, повышается пульс. Это заставляет мобилизовать защитные возможности организма на защиту от стресса. Если этого действия достаточно, то тревога и волнение утихают. Стресс заканчивается. Большинство стрессов заканчивается на этой стадии.

Наступают в случае, если вызвавший стресс фактор продолжает действовать, тогда организм защищается от стресса, с максимальной нагрузкой на все системы организма.

Если раздражитель продолжает действовать, стресс «захватывает» человека и может привести к болезни.

Состояние стресса может быть острым или принимать хронический характер. И мы должны уметь распознать его.

Признаки хронического стресса:

2.боль в области сердца

Просмотрите, проанализируйте, если их у вас три и больше трех – пора обратить на себя особое внимание.

Естественно каждый человек, на жизненные ситуации реагирует по разному, поэтому каждый из нас подвержен стрессу. Но стрессу подвержены и дети, с которыми мы с вами работаем.

Есть много способов борьбы со стрессом. Намочить холодной водой запястье, лоб и виски. Поесть шоколада, досчитать медленно до 10. Посмотреть на небо, на огонь, на воду. Способы, связанные с управлением дыхания, размышление о хорошем. В конце концов, посмотреть, как работает сосед.

6. Продолжение выступления зам.директора по ВР

Какие же факторы оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье человека и обучающихся в частности?

  • Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья.
  • Несформированность культуры здоровья у учителей, неблагополучие их состояния здоровья.
  • Внутришкольные факторы (гигиенические условия, организация учебно-воспитательного процесса)

Остановимся на каждом в отдельности по порядку.

6.1. Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья.

Уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья достаточно низкий. Как его повысить? – Начинать нужно с себя.

Упражнение «Жизнь с болезнью» (проводит психолог)

На каждом из листочков напишите по одному из значимых для Вас объектов, то, что(кого) Вы, не хотите терять, от чего(кого) не хотите отказываться.

Условие:1) Представьте, что вы больны и не можете пользоваться или иметь то, что вам дорого. Отдайте мне одну из бумажек.2) Жизнь непредсказуема и нередко случается так, что за суетой мы не слышим сигналы, посылаемые нам организмом, нам кажется, что мы поправились, а болезнь просто отошла на какое-то время, чтобы вернуться с новой силой и стать не излечимой. И второй раз отнять у вас то, что дорого. Ученые посчитали, что по своим физиологическим характеристикам человеческий организм рассчитан на среднюю продолжительность жизни в 100-110 лет, поэтому особенно обидно, когда мы по своей вине из-за небрежного отношения к своему образу жизни уходим намного раньше отведенного срока, делая для себя недостижимым то последнее, что является для нас ценностью. И я прошу Вас сейчас скомкать листок и выбросить в урну.

Уважаемые коллеги, у меня к Вам вопрос: что вы испытали, чему учит на Ваш взгляд данное упражнение и где его можно применить? (осознание своих ценностей и возможности их потерять)

6.2. Продолжение выступления зам.директора по ВР

Вторым фактором, оказывающим неблагоприятное воздействие на здоровье, является по данным Международной педагогической академии является несформированность культуры здоровья у учителей, неблагополучие их состояния здоровья .

Учитель не всегда является носителем культуры здоровья. Медики считают, что учителя представляет одну из наиболее выраженных групп риска. Учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Учителя сами нездоровы и невольно подают соответствующий пример своим воспитанникам. Ведь, как говорят «у нездорового учителя не может быть здоровых воспитанников» (то здесь болит, то там).

И это результаты анализа лишь физического здоровья. Но мы с вами помним, что у здоровья три составляющих: физическое, психическое и духовное. На психическое здоровье влияет психологическая атмосфера в коллективе.

Оцените состояние психологической атмосферы в коллективе по девятибалльной системе и передайте ваши ответы мне. Пока будут подсчитываться результаты, предлагаю посмотреть видеоролик.

О чем задумались при просмотре ролика? (О том, кто я? А кто есть кто среди других?)

Итак, результаты готовы: среднеарифметический балл — __.

Состояние психологического микроклимата в нашем коллективе среднее. Почему? Причин каждый из вас назовет множество, но суть их одна — это стрессовые или негативные ситуации, в которые каждый из нас попадает, придя на работу

Прежде, чем устранять причину необходимо знание механизма того, как эта причина проявляется. Для этого нам необходимо сыграть в игру под названием «Степной огонь». И я передаю слово психологу.

Психологическая игра-тренинг «Степной огонь»

Условие таково: я сейчас вам раздам карточки, что на них написано или не написано вы должны держать строго в секрете и никому не показывать и не говорить. Задание следующее: необходимо каждому собрать по три подписи на свою карточку и сесть на свое место.

По окончании игры ведущий просит участника с крестиком на карточке встать и объясняет, что «вы та, которая попала в стрессовую ситуацию и испытала кучу негативных эмоций, начиная от злости и раздражения и заканчивая обидой, оскорблениями и слезами. Мысль, порождаемая человеком и тем более озвученная, обладает большой энергией. Сила мысли огромна. Представляете, какой невидимый энергетический удар получают те, на кого выбрасываются негативные эмоции.? Теперь я прошу встать всех тех, у кого на бумажках есть подписи этого человека. Вы — те, кто передал это дальше. И т.д. – теперь вы видите механизм формирования той среды, в которой мы живем и работаем. Но у нас есть те, у кого на листочках стоит буква «в» — это воздержавшиеся, те, кто не стал распространителем. А каков выход из сложившейся ситуации, когда близкий и родной человек вываливает на тебя весь свой негатив?

Продолжение выступления зам.директора по ВР.

Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены спина и шея. Посмотрите, как часто нахмурены брови, озабочены лица коллег. Мы – это уже не мы, мы полностью вошли в роль учителя. Учитель – напряжение. А если попробовать не надевать привычную маску, попробовать остаться собой – отдыхающим, собой – любующимся природой? И, поймав себя вновь на напряжении, вернуться в выбранное, оптимальное для вас состояние.

Теперь давайте попробуем вернуть себе улыбку! У улыбки много чудесных свойств. Во-первых, она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. Во-вторых, улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. В-третьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.

Закажите своему компьютеру-памяти радость, удовлетворение, сознательно возвращайтесь к этому состоянию в минуты раздражения и усталости. Пропишите себе рецепт оздоровления.

Как же избавляться от отрицательных эмоций? Об этом вам расскажет вновь наш психолог.

Один из способов, используемый во многих психологических техниках, это метод «перевертыша», т.е. умение находить позитив в негативе. Как это делается?- давайте и мы с вами попробуем. Каждой команде дана будет та или иная негативная ситуация. Задача — найти как можно больше позитива.

Используя метод «перевертыша», «проживи» в позитиве создавшуюся ситуацию:

— На педсовете Вам объявили о мониторинге знаний по вашему предмету.

— С этого года произошло ужесточение условий сдачи ЕГЭ.

— По результатам к/р в ваших классах выявлено низкое качество знаний.

— На Ваш призыв к порядку на уроке ученик ответил грубым отказом.

— На планерке Ваша фамилия прозвучала в списке учителей недобросовестно выполняющих свои обязанности.

Выступление учителя физической культуры.

Предлагаю вам практические упражнения на снятие напряжения.

Упражнение-тренинг «Снятие напряжения в 12 точках».

1) начать с плавного вращения глазами — дважды в одном направлении, затем дважды в другом;

2) зафиксировать внимание на отдаленном предмете, а затем переключить его на предмет, расположенный поблизости;

3) нахмуриться, напрягая окологлазные мышцы, затем расслабиться;

4) широко зевнуть несколько раз;

5) расслабить шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону;

6) поднять плечи до уровня ушей и медленно опустить;

7) расслабить запястья и поводить ими;

8) сжать и разжать кулаки, расслабляя кисти рук;

9) сделать три глубоких вздоха;

10) мягко прогнуться в позвоночнике вперед-назад и из стороны в сторону;

11) расслабить лодыжки;

12) разжать пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнулись вверх.

Предлагаю вашему вниманию правила здорового учителя.

• Спокойствие, только спокойствие!

• Относитесь с юмором к себе и ситуации.

• Отправляйся домой только с дамской сумочкой!

• Всю работу делай только на работе!

• Помни, принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего».

• Здоровый сон – важное условие твоего здоровья.

• Помни: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия

в семье и на работе.

• Имидж все: встретили по одежке!

6.3. Продолжение выступления зам.директора по ВР

Следующий фактор, оказывающий негативное влияние на здоровье – это внутришкольный фактор-организация учебно-воспитательного процесса.

Мозговой штурм по вопросу «Определение основных школьных факторов, негативно воздействующих на здоровье учащихся».

«Ваш сын (дочь, внук) по семейным обстоятельствам вынужден поменять школу (например, в связи с переездом в другой район).

Каким вашим требованиям должна соответствовать новая школа, чтобы вы поверили, что она работает в здоровьесберегающем режиме?»

Да, коллеги, перегрузки в педагогической деятельности – привычное дело, но после избыточной работы надо полноценно восстановиться. Как это сделать в современных условиях? Как вообще поправить и сохранять свое здоровье? Будем реалистами – в ближайшее время вряд ли можно ожидать значительных изменений. Нас не будут бесплатно посылать в дома отдыха, не увеличат зарплату на столько, чтобы мы могли позволить себе летний отдых на море всей семьей. Не снизят нагрузку на столько, чтобы мы могли полноценно восстановиться после рабочего дня. Каждый должен найти свой способ релаксации.

Давайте задумаемся, разве только психологические причины разрушают наше здоровье. Для одного человека мир, несмотря ни на что, полон радости, для другого – печали и огорчений. Один отдается эмоции радости, другой – раздражению и унынию. Значит спасение этой ситуации только в нас самих. Чем больше человек уверен в себе, тем легче ему расслабиться и спокойно принять жизнь такой, какая она есть.

– Самая важная мысль педсовета для вас…
– Самая спорная мысль педсовета, по-вашему мнению…
– Идея, которую вы захотели опробовать после педсовета?

8. Решение педсовета:

— Заместителям директора, осуществить контроль за степенью использования педагогами в своей работе здоровьесберегающих приемов, методов и форм.

— Совершенствовать работу, направленную на реализацию программы «Здоровье» с целью сохранения и укрепления здоровья школьников.

— Регулярно раз в четверть проводить в школе «Дни Здоровья».

— Классным руководителям и старшему вожатому приобщать обучающихся к здоровому образу жизни через различные мероприятия, вести систематическую разъяснительную работу среди обучающихся о пользе физической зарядке, о вреде курения, употребление алкоголя и наркотиков.

— Усилить контроль за санитарным состоянием, освещенностью, проветриваемостью и тепловым режимом кабинетов.

— Заместителю директора по воспитательной работе проводить систематический анализ вовлечения обучающихся в спортивную работу во внеурочное время.

Заключительное слово зам.директора по ВР

Закончить наш педсовет я хотела бы словами Сократа: «Здоровье не все, но все без здоровья — ничто».

Источник

Читайте также:  Задания для капитанов команд зож
Adblock
detector