Меню

Воспитательная работа с родителями по зож

Программа работы с родителями по формированию ЗОЖ «Огонек здоровья»
рабочая программа (средняя группа) по теме

Самым актуальным и успешным в реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является именно вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников

Скачать:

Вложение Размер
родители лучшие помощники в формировании зож 21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы воспитателя

Догус-оол Алевтины Владимировны

с родителями по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Основной целью моей программы с родителями по формированию основ здорового образа жизни у детей «Огонек здоровья» является: объединить стремление педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.

Самым актуальным и успешным в реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является именно вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников. Работу по полноценному развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.

При работе с родителями ставила следующие задачи:

Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

Помочь в освоении родителями основ личностно- ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающие эмоциональное и психическое благополучие детей.

Укрепить веру родителей в себя, как компетентных воспитателей.

Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.

1. Анкетирование родителей.

2. Библиотека для родителей.

3. Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

4. Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей».

1. Оформление папки-передвижки: «Что такое здоровый образ жизни».

2. Фотоотчет: «Режимные моменты в нашей группе».

3. Информационный стенд: «Осторожно, грипп».

4. Педагогический калейдоскоп: «Воспитываем здоровый образ жизни».

5. Памятка: «Как не болеть в детском саду».

1. Консультация: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей.

2. Практикум: «Изготавливаем дорожки здоровья».

3. Конкурс рисунков: «Активный отдых с детьми».

4. Информационный стенд: «Как воспитать самостоятельность», «Я сам! », (алгоритм приема пищи, одевания, умывания) .

1. Родительская гостиная: «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье».

2. День открытых дверей: «Игровой массаж, как средство формирования здорового образа жизни».

3. Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья».

4. Фотоотчет: «Как мы занимаемся физкультурой».

1. Папка-передвижка: «Подвижные игры на свежем воздухе».

2. Спортивный праздник: «Папы и дочки, мамы и сыночки».

3. Оформление плаката: «Представления детей о здоровом образе жизни».

3. Игровой тренинг: «Пальчиковая гимнастика».

1. Мини-проект: «Здоровье каждого человека – это его богатство».

2. Консультация: «Телевизор и компьютер — друзья или враги».

3. Родительская гостиная: «Час беседы о здоровье».

4. Информационный стенд: «Игры, которые лечат».

1. Конкурс рисунков и плакатов: «Вредные привычки».

2. Памятка: «Слагаемые здорового образа жизни».

3. КВН: «В здоровом теле здоровый смех». (совместно с детьми)

4. День открытых дверей (просмотр образовательной деятельности с детьми по ЗОЖ) .

1. Консультация: «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка».

2. Оформление книги: «Как сберечь свое здоровье? ».

3. Круглый стол с ст. медсестрой ДОУ «О здоровье всерьез».

4. Семинар- практикум: «Занимательные игры с детьми по формированию основ здорового образа жизни».

1. Информационный стенд: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Консультация: «Как обеспечить безопасность ребенка в летний период? ».

3. Фотоотчет: «Вот какие мы веселые, вот какие мы здоровые».

4. Помощь в подготовке театрализованного представления: «Как Тимоша здоровье искал».

« Формирование здорового образа жизни у детей»

Ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт

благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё

рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу». Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения

дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего

организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу

жизни ложится на плечи родителей. Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на

кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить

будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты — утреннюю гимнастику под музыку. Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками,

легкими углеводами, витаминами. В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук. Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену. Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную. Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.

Совместный активный досуг:

1. способствует укреплению семьи;

2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

3. развивает у детей любознательность;

4. приобщает детей к удивительному миру природы,

воспитывая к ней бережное отношение;

5. расширяет кругозор ребенка;

6. формирует у ребенка первичные представления об истории

родного края, традициях, культуре народа;

7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье представлен опыт работы коллектива дошкольного учреждения по созданию и реализации системы работы с родителями по формированию навыков ЗОЖ у дошкольников.

Данный перспективный планработы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольников разработан в соответствии ФГОС.

перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника.

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей 2-ой разновозрастной группы (от 1-3 лет).

Опыт работы с родителями по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни среди детей дошкольного возрастаПроблема Основной проблемой современного общества считается низкий уров.

Приобщение родителей и их детей к здоровому образу жизни.

Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является работа в родительских клубах. Участие родителей в работе клуба поможет сплотить родительский коллектив и настроить их .

Источник

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

Татьяна Пономарева
Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

ЗОЖ выражает направленность личности на формирование, сохранение и укрепление, как и индивидуального, так и общественного здоровья. Поэтому важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье — самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов ДОУ, которые организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, — к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя:

*Рациональная двигательная активность.

*Сохранение стабильного психоэмоционального состояния

Для этого необходимо решать следующие задачи:

1) создать развивающую среду — пространство самореализации;

2) помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья;

3) сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям;

4) стимулировать дошкольника включиться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности;

5) направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка;

6) формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.

Деятельность педагога, направленная на укрепление здоровья детей, будет иметь малый успех, если она ведется в аспекте воспитатель — дети. Без активного взаимодействия в системе «ребенок — родитель — педагог» невозможно эффективное развитие ребенка. В этой работе необходимы звенья: воспитатель — родители, родители — дети. Поэтому работу по формированию ЗОЖ ДОУ проводит вместе с родителями.

Идея скоординировать усилия взрослых на активизацию субъекта воспитания давняя, но реализуется она трудно, так как нелегко привлечь родителей к проблемам детского сада.

Для организации работы образовательного учреждения, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, необходима психологическая перестройка педагогов и родителей. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели.

Для того чтобы эта совместная согласованная работа родителей и воспитателей была плодотворной и реально способствовала социальному развитию ребенка, необходима специальная организация взаимодействия работников дошкольных учреждений и семей воспитанников.

В нашем ДОУ разработана Программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Основной целью программы является: объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.

Необходимые предпосылки для реализации программы — организация в ДОУ и семье целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей и формирование его у детей с 1,5 до 7 лет. Принцип единства с семьей — главный принцип программы.

— настрой на здоровый образ жизни;

— достаточная двигательная активность;

— умение регулировать свое психическое состояние;

— четкий режим дня;

— отказ от вредных привычек в семье;

— выполнение гигиенических требований;

— умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

Основными приоритетами для работы ДОУ являются сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у детей навыков здорового образа жизни, в формировании которых важная роль отводится работе с родителями, взаимодействие с которыми строится в форме сотрудничества.

Основные направления сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни детей следующие: «Самопознание», «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний», «Питание и здоровье», «Основы личной безопасности и профилактики травматизма», «Культура потребления медицинских услуг», «Семейные традиции», «Формирование физкультурно-оздоровительного климата в семье».

Мы, как и все педагоги ДОУ, используем в своей работе следующие формы и методы:

— Традиционная: родительские собрания, семейные спортивные соревнования; акция «Здоровый образ жизни»; вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».

— Просветительская: использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; выпуск информационных листков; стенд «Здоровье с детства»; уголки здоровья в группах.

— Интерактивная форма: анкетирование; интервьюирование; дискуссия; круглые столы; консультации специалистов.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники, походы.

В программе определены следующие принципы взаимодействия с семьёй:

1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.

2. Принцип «Активного слушателя» — это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно,если его постоянно обманывают: «Говорят, не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.

6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный и т. д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

В программе определены этапы работы с семьёй:

1. Подготовительный (ознакомительный). На этом этапе необходимо заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок.

2. Просветительский.Содержание: совершенствование содержания и образования в д/саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»:

* подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;

* распространение лучшего опыта семейного воспитания;

* подбор литературы по ЗОЖ.

3. Этап совместной деятельности с семьей.Содержание:

* создание благоприятной предметно-пространственной среды для сохранения здоровья воспитанников;

* формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;

* подчеркивание роли отца в воспитании детей;

* проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;

№ * обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.

Наша деятельность с родителями по формированию ЗОЖ у детей осуществляется в соответствии с программой ДОУ. В работе с родителями реализовываются комплексное применение традиционных и нетрадиционных форм непосредственного и дистанционного взаимодействия, используются методы работы с родителями с дополнительной целью — повышения их личной заинтересованности в формировании ЗОЖ детей.

4 Работа началась с диагностики,которая включала в себя:

— изучение медицинских карт детей;

— анкетирование родителей;

Исследование показало, что работа по формированию здорового образа жизни у детей ведётся чуть больше, чем в половине семей. Многие дети не занимаются спортом, неправильно питаются, наблюдают, как родители курят и употребляют спиртные напитки, ведут неподвижный образ жизни.

Далее мы провели следующие мероприятия:

1.Педагогическая беседа на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника».

2. Родительское собрание на тему: «Чтобы ребенок рос здоровым».

Цель — установление тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Родителям были рекомендованы следующие формы и виды работы с детьми в семье:

-Беседы с детьми: («чистота тела»; «мои чистые игрушки»; «я люблю комнатные растения»; «я веду активный и подвижный образ жизни», «физические качества отца»).

-Оздоровительные традиции в семье: (ходим в лес, парк, бассейн; на лыжах, в походы).

-Оздоровительные игры в семье: (профилактика осанки; зрения; плоскостопия; игры для предупреждения гиподинамии).

-Просмотр в выходные дни программы «Здоровье».

-Посещение городских мероприятий: (футбольные и баскетбольные матчи; все виды соревнований, проходящих в городе)

-Организация игр во время совместных походов: (этюды на выражение удовольствия и радости; «Замри», «Кто позвал», «Слушай звуки», «Петушиный бой»).

-Посещение клуба здоровья, спортивного магазина «Спортмастер».

Было подчеркнуто, что неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника.

Даны советы по созданию здоровьесберегающей среды дома:

• По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.

• Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.

• Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.

• Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.

• Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.

• Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.

• Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

• Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

• Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья,рекомендации врача: условиями домашних условий

• Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

• Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т. п.

• Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни, по мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни.

Боясь за свое дитя, родители неосознанно наносят его здоровью вред. На собрании по этой теме мы предложили ролевую игру роди-телям: «Представьте, что вы собрались на прогулку. Оденьтесь так, как вы одеваете детей. Теперь бегом на горку и с удовольствием в течение часа катаемся. Пора возвращаться домой. Что с вами происходит? Вам тяжело. Майка отсырела от чрезмерной тяжелой одежды. И достаточно легкого ветерка, минутного стояния, как подкрадывается простуда».

В конце собрания родителям были разданы памятки «Движение — это жизнь» и «Зарядка позитивного мышления для родителей».

3. Создание «Уголка здоровья» для родителей, в котором ежемесячно меняется информация (туберкулез, грипп, бронхиальная астма, стригущий лишай, ветряная оспа, гепатит, гайморит и др., а также собраны различные консультации по теме «Расти здоровым, малыш».Темы разные: «Причина частых заболеваний», «Режим дня и питания», «Закаливание», «Профилактика плоскостопия», «Одежда детей в разные сезоны года» «Внимание, витамины!», «Полноценный затрак каждый день — залог здоровья, залог сил и хорошего настроения»; вывешивается информация на медицинские темы «Ушибы: профилактика отравлений; закаливание, лекарственные травы; профилактика травматизма; ядовитые грибы и ягоды; естественные факторы оздоровления) и др. Каждый родитель может взять какую-либо консультацию домой и спокойно разобраться в необходимом для него материале, например, точечном массаже для профилактики ОРВИ. Часто родители просят дать индивидуальную консультацию по тому или другому вопросу.

4. Создание уголка «Советы психолога», в котором собраны консультации и рекомендации психологов по часто волнующим родителей вопросам («Что делать, если ребенок гиперактивный», «Застенчивость и методы её преодоления», «Как воспитать из мальчика мужчину», «Как избежать наказания» и др.) Консультации оформлены в виде брошюр и родители также имеют возможность взять нужную информацию домой для подробного ознакомления.

5. Информационныйстенд следующего содержания:

— Антропометрия — измерения массы и длины тела, окружности груди, динамометрия.

— Игры и упражнения по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома.

— Комплексы утренней гимнастики.

— Упражнения для сохранения правильной осанки.

— Рекомендации по проведению выходного дня с ребенком.

6. В индивидуальных беседах с родителями затрагиваются вопросы здоровья детей. Родители делятся опытом привития любви к спорту, воспитанию правильной осанки, рассказывают о правильном питании, контроле за состоянием здоровья. Вместе с родителями воспитатели обсуждают вопросы по изменению состояния здоровья детей, ищут причины появившихся проблем. Часто приходится объяснять родителям необходимость соблюдения детьми режима дня, приближенного к режиму детского сада.

7. Работает университет педагогических знаний, где мы вместе с родителями разбираем различные педагогические ситуации.

8. Планируется проведение теоретико-практических семинаров по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, релаксация, дыхательные системы и т. д.).

9. Предстоит заседание клуба «Семейного досуга». Здесь родители смогут познакомиться с рисунками ребят на тему «Выходной день в моей семье». Они смогут не только порадоваться развитию изобразительного таланта своих детей, но и узнать, как проводят свои выходные другие семьи. В такой непринужденной форме будут организованы условия для обмена опытом между родителями. А на фоне обмена дружеским опытом информация о возможных способах организации досуга будет воспринята с гораздо большим интересом, чем при традиционных формах.

10. В Дни открытых дверей родители познакомятся с оздоровительными ресурсами ДОУ и оздоровительными мероприятиями, в которых ежедневно принимают участие их дети. Познакомятся с соблюдением режимных моментов в детском саду и особенностями сбалансированного питания детей в ДОУ, примут участие в тематических занятиях и мероприятиях группы и детского сада. Родители воочию и на собственном опыте узнают особенности среды обитания, которая организована сотрудниками ДОУ и педагогами группы для их детей. Получат возможность сравнить среду обитания своего ребенка в ДОУ и в семье и возможно возьмут на заметку важные для себя моменты жизни детей в ДОУ с тем, чтобы реализовать их у себя дома.

11. Планируется выпуск стенгазеты «Мама, папа, я — спортивная семья», в которой в шутливой и серьезной формах, в стихах и прозе будет представлена основная информация об одном из важнейших направлений формирования здорового образа жизни ребенка — активном образе жизни его семьи.

В ходе проведения работы с семьей выяснилось, что использование данных методов повышает активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Повысился не только формальный уровень посещения родителями мероприятий, проводимых в традиционной форме (родительских собраний, педагогических бесед и т. д., но и заметно возросла их готовность к применению полученных знаний. В частности к выполнению требований педагога, способствующих оздоровлению детей и поддержанию режимных моментов ДОУ.

Семья — первый институт, в котором закладываются основы будущей здоровой личности. Большая роль в воспитании у детей пот-ребности быть здоровыми, безусловно, отводится семье. Родители и педагоги должны предъявлять детям единые обоснованные и понятные им требования. Родители должны стать более активными участниками жизни группы и ДОУ, они действительно должны стать единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей. *

1. У родителей повысился интерес к вопросам ЗОЖ детей Они стали часто задавать вопросы по поводу питания и закаливающих процедур в домашних условиях. Изъявлять желание услышать рекомендации специалистов (старшей медсестры, врача) по укреплению здоровья детей. Интересоваться методической литературой по сохранению здоровья, брать предложенную литературу для чтения домой.

2. Родители стали соблюдать режим дня в ДОУ — приводить детей в определенное время до 8.00, благодаря чему 96% детей посещают утреннюю гимнастику. В выходные дни поддерживают режим дня ДОУ и сбалансированное питание детей. Родители с детьми стали чаще посещать парки, выезжать за город, вести активный образ жизни — кататься на коньках, лыжах, плавать в бассейне, играть в футбол, теннис и т. д.

3. В качестве особого достижения можно отметить, что в результате проведенной работы часть родителей отказалась от вредных привычек в пользу здоровья детей (перестали курить в их присутствии, а 6 % вовсе отказались от курения).

4. Родители стали активно посещать родительские собрания и совместные мероприятия родителей и детей в детском саду. На сегодняшний день ряд тем родительских собраний продиктован уже запросами родителей. Посещаемость данных мероприятий возросла до 87%.

5. Сегодня уже порядка 80% родителей вовлечены в жизнь группы и детского сада. Они принимают активное участие в проектной деятельности своих детей, помогают ребятам и педагогам в подготовке к праздникам, открытым просмотрам (шьют костюмы, готовят атрибуты, находят необходимую информацию, помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы, участвуют в конкурсах и выставках). В итоге все больше родителей получает индивидуальные благодарственные письма и награды, вызывая заметную радость и гордость в глазах своих детей.

6. Дети стали заметно более подвижны, инициативны, самостоятельны. У них расширился кругозор, они обогатились представления об объектах и явлениях окружающей действительности. Они сравнивают предметы, классифицируют их, опираясь на существенные признаки, делают обобщения не только на основе представления об одновременном участии предметов в житейской ситуации, но и по понятийному признаку. В рамках проделанной работы дети стали приобретать больше знаний в процессе непосредственного общения с родителями, исследовательской и презентационной деятельности. Вследствие чего у них стала быстрее развиваться грамотная связная речь. В речи они используют не только простые, но и сложные предложения. Охотно пересказывают сказки, рассказы, активны в общении. Слышат и выделяют звук в слове, развивается фонематический слух. Дети овладели такими видами связных высказываний, как рассказывание из опыта и творческое рассказывание.

7. Если раньше дети слабо ориентировались в вопросах укрепления здоровья и не могли назвать причины его ухудшения и поддержания, то в настоящее время ситуация изменилась. Дети приобрели соответствующие своему возрасту необходимые знания, навыки и умения для укрепления собственного здоровья. Ребята свободно ориентируются в вопросах гигиены, закаливания, строения человека. Имеют основные представления о безопасной среде обитания. Владеют навыками проведения оздоровительных минуток, умением правильно принимать пищу (тщательно пережевывать, разумно относиться к приему жидкости). С удовольствием используют простейшие методы закаливания (хождение по дорожкам Здоровья, контрастное ножное водное закаливание в теплое время года).

Таким образом, мы использовали следующие методы работы с родителями по формированию ЗОЖ детей: родительское собрание «Здоровый образ жизни»; педагогическая беседа «Значение режима дня для дошкольников»; информационный стенд; стенгазета «Мама, папа, я — спортивная семья»; заседания клуба «Семейного досуга»; дни открытых дверей; совместная экскурсия в библиотеку; спортивный праздник.

В ходе проведенной работы по использованию выбранных методов работы педагога ДОУ с семьей выяснилось, что использование данных методов работы с семьей повышает активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей.

Повысился не только формальный уровень посещения родителями мероприятий, проводимых в традиционной форме (родительских собраний, педагогических бесед и т. д., но и заметно возросла их готовность к применению полученных знаний. В частности к выполнению требований педагога, способствующих оздоровлению детей и поддержанию режимных моментов ДОУ.

Родители стали более активными участниками жизни группы и ДОУ. Они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.

Авторизованная программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста 1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста Тема: «Где прячется здоровье?»Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, и воспитанников ответственности за.

Мастер-класс для родителей по формированию культуры здорового образа жизни у детей «Растим детей здоровыми!» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

ООД по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «Федорино горе» (итоговое) ООД по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «Федорино горе» (итоговое). Цель: Формировать у детей потребность.

Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. [/b] От состояния здоровья детей во многом.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Работа с родителями в ДОУ по формированию здорового образа жизни. Акция «Лук от семи недуг» Пролетела золотым листопадом наша тёплая кубанская осень и вместо чистого белого снега, застучал в окна холодный дождик. С каждым днём.

Статья на тему: «Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.

Источник

Читайте также:  Направления работы по формированию культуры зож
Adblock
detector