Приоритетные направления воспитательной работы «Здоровье»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 16:46, практическая работа
Краткое описание
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Содержимое работы — 1 файл
13.doc
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
- Сотрудничество с медицинскими и профилактическими учреждениями села, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
- Сотрудничество с психологической службой учебного заведения с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
- Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу среди учащихся и их родителей.
- Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
- Формирование собственной я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия направления «Здоровья» в работе с классом
- психическое и физическое здоровье;
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья;
- гигиена и ее значение в жизни человека;
- культура сохранения собственного здоровья;
- ответственность за здоровье других людей;
- гармония души и тела, режим дня и здоровье;
- воля и ее значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классом в направлении «Здоровье»
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны, турниры;
- встречи со спортсменами, старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений и студентами специальных факультетов, семейными династиями, активно занимающихся спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, тур. походы;
- предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы газет, посвященной спорт. тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии, в которых можно использовать след. темы: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Спортивные сооружения моей страны», «История видов спорта», «Древние виды спорта», «История олимпийских игр», «Столицы олимпийских игр», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт в моей семье», «Режим дня и спорт», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью», «Экстремальные виды спорта. Что вы знаете о них?», «Спорт и вредные привычки»;
- психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.
Тематические консультации для педагогов и для родителей могут быть след. содержания:
«Трудности физической адаптации учащихся к школе и учебному процессу», «Вредные привычки и как от них избавляться», «Приемы развития саморегуляции у младших школьников», «Домашнее задание: каким ему быть и как его выполнять», «Развитие интереса к спорту у ребенка в семье».
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
- определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»
- Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
- Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
- Сотрудничество с психологической службой школы по организации развивающих коррекционных занятий интеллектуальных возможностей младших школьников
- Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Интеллект»:
Умственное развитие, способности, уровни интеллектуального развития (IQ), умственные способности, фантазия в жизни человека, способности к творчеству, культура умственного труда.
Формы работы классного руководителя с классом в направлении «Интеллект»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные марафоны внутри класса, параллели;
- интеллектуальные бои;
- школы интеллектуального развития;
- тренинги интеллектуальных умений;
- спецкурсы.
Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;
- учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:
- Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.
- Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование умений общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Изучения положения отдельных учащихся и всего класса в детском коллективе.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Основные понятия направления «Общение»:
Эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие, сопереживание, умение управлять собой, лидерство, изолированность, одиночество.
Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»
- социометрия;
- интерактивные игры, тематические классные часы;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентация и самопредставление;
- праздники, конкурсы, ролевые игры.
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся сознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:
- развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и с их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятия направления «Нравственность»:
Нравственный выбор, нравственная позиция, нравственное поведение, нравственные ценности, жизненные ценности, самоактуализация и самореализация
Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:
- тематические классные часы по нравственной тематике.
- спецкурсы по нравственной тематике.
- дискуссии по нравственной тематике.
- поисковая работа, создание музеев, уход за памятниками и памятными местами.
- изучение нравственного наследия мира.
- читательские конференции.
- организация циклов бесед «Уроки нравственности»
- праздники, сюрпризы, конкурсы.
- театральные постановки по нравственной тематике.
- экскурсии, поездки, походы по боевым местам.
- изучение нравственного наследия своей страны.
- изучение нравственного наследия, имеющего общественный характер: золотое правило нравственности, заповеди и проповеди.
- знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
- Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
- использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
- Использование досуговой деятельности как средства развития эстетических умений учащихся и становления эстетических понятий.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
- Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.
- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
- Предоставление учащимся право выбора формы участия в досуговой деятельности.
- Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.
- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Формы работы классного руководителя в направлении «Досуг»
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров и музеев;
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- литературные балы, конкурсы талантов, марафоны;
- дискотеки, танцевальные вечера.
Источник
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Направление I. «Здоровье» (спортивно-оздоровительное)
Направление I. «Здоровье» (спортивно-оздоровительное)
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
— Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
— Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, поликлиникой с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
— психическое и физическое здоровье,
— традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
— культура сохранения собственного здоровья,
— ответственность за здоровье других людей,
— гармония души и тела, режим дня и здоровье,
— воля и её значение в сохранении здоровья,
— самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
— спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
— встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами;
— походы выходного дня, дни здоровья;
— спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
— беседы и дискуссии на различные темы;
— тематические консультации для родителей;
— обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Источник
Программа воспитательной работы «Здоровье»
материал по теме
Положения, программы, приказы. по воспитательной работе школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorove.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор школы: Фадеев А.И.
«___» ________________ 201 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алферьевская основная общеобразовательная школа
Программа воспитательной работы
(на 2010 – 2015 годы)
Программа воспитательной работы «Здоровье».
- Федеральный закон “О санитарно-гигиеническом благополучии населения” от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
- Федеральный закон “Об образовании” №186-ФЗ от 23.12.2003
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, СанПиН 2.4.2.2821-10
Сейчас, когда в нашей стране происходят коренные изменения в общественной и государственной системе, необходима продуманная подготовка молодежи к жизни в новых сложных условиях. Укрепление психического и физического здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школьного образования.
Сложилась устойчивая тенденция к ухудшению здоровья населения, увеличению хронических заболеваний, росту количества людей с отклонениями в физическом и психическом развитии, в первую очередь детей и подростков. Современная демографическая ситуация в нашем городе, как и в целом по России, характеризуется снижением рождаемости, высокой смертностью населения, ухудшением качества здоровья. В условиях неустойчивого развития экономики проблема здорового образа жизни населения приобретает социальную значимость.
Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся. Чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера, тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания, тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойства и психологический дискомфорт.
Таким образом, уровень здоровья учащихся с 1 по 9 класс резко снижается. И происходит это именно в школьные годы. Необходимость усиления работы по укреплению здоровья детей очевидна.
В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей, и как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя.
Среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:
-Социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми.
-Увеличение учебной нагрузки в связи с изменением программ, введением ГИА и ЕГЭ, ростом требований к уровню подготовки выпускников.
-Недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психологическим особенностям детей.
Для того чтобы улучшить состояние здоровья учащихся необходимо объединение усилий педагогов, врачей, психологов и родителей. Актуальным для коллектива стало формирование здоровьесберегающего пространства школы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.
- Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий.
- Привлечение к сотрудничеству заинтересованных ведомств.
- Организация и проведение диагностик уровня и качества работы по сохранению здоровья учащихся.
- Организация и проведение профилактической работы с родителями.
- Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.
Осуществление общего контроля и руководства.
Распределение объектов и сфер управления.
Руководство деятельностью коллектива.
Анализ ситуации и внесение коррективов
Зам.директора по УВР
Координация реализации программы.
Подготовка и издание методических рекомендаций.
Зам. директора по ВР
Врач сельского поселения
Осуществление программы в воспитательной работе с классом.
Организация здоровьесберегающей деятельности в системе самоуправления школы (ДО «Радуга»).
Освоение и внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе
Специалисты, сотрудничающие со школой в области профилактической работы
Оказание профессиональной помощи учащимся, родителям, педагогам.
Участие в мероприятиях школы
Врачи детской поликлиники
Укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье.
Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе.
Налаживание эффективного межведомственного сотрудничества.
Изменение восприятия проблемы педагогами, обучение их методам работы, сохраняющим здоровье учеников на уроках и во внеклассной работе.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- уровень санитарно-гигиенического состояния школы;
- итоги диспансеризации учащихся школы.
Достижение поставленных задач будет оцениваться в ходе анализа ситуации экспертной группой из представителей администрации и учителей.
Результаты будут обсуждаться на общешкольном родительском собрании и педагогическом совете.
- Организация учебно-воспитательного процесса
Организация питания учащихся.
Соблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса.
Компенсация недостаточной двигательной активности учащихся за счет организации утренней зарядки, динамических пауз, физкультминуток, спортивных секций, Дней здоровья и спорта, спартакиад, организации внеклассной работы по физической культуре.
Широкое применение воспитательных технологий – классных часов, викторин, конкурсов, игровых программ.
Повышение компетентности педагогов в области защиты здоровья учащихся.
- Организация взаимодействия с заинтересованными ведомствами
Предполагается сотрудничество в области профилактической работы со специалистами детской поликлиники, психологами.
- ежегодные профилактические медицинские обследования учащихся;
- “круглые столы”, диспуты, беседы, классные часы;
- консультации;
- тренинги;
- информационно-методическое обеспечение.
- Сотрудничество с родителями
Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому необходимо продуктивное сотрудничество школы и родителей на этой основе.
Предстоит организовать работу по следующим направлениям:
- формирование банка данных о семьях и родителях учащихся (социальный паспорт);
- организация родительского всеобуча по тематике “Здоровый ребенок – здоровое общество” на классных и общешкольных родительских собраниях;
- индивидуальные беседы и консультации.
МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- классные часы;
- внеклассные мероприятия;
- работа спортивных секций;
- спортивные мероприятия;
- спортивные семейные праздники;
- походы;
- дни здоровья;
- ежегодные медицинские осмотры;
- профилактические беседы.
протокол № от «___» ______________ 201 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о.
Этикет- это умение правильно вести себя в обществе, что облегчает коммуникативные процессы, помогает достижению взаимопонимания. Человек с хорошим вкусом всегда ст.
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление .
Программа рссчитана на 3 года (7 — 9 классы).
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. «Мы молоды, веселы, талантливы!» создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит.
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества «Милосеррдие».
Источник