Меню

Воспитательная работа направление здоровье учащихся

Приоритетные направления воспитательной работы «Здоровье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 16:46, практическая работа

Краткое описание

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Содержимое работы — 1 файл

13.doc

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

  1. Сотрудничество с медицинскими и профилактическими учреждениями села, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
  2. Сотрудничество с психологической службой учебного заведения с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
  3. Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу среди учащихся и их родителей.
  4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
  5. Формирование собственной я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия направления «Здоровья» в работе с классом

  • психическое и физическое здоровье;
  • традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья;
  • гигиена и ее значение в жизни человека;
  • культура сохранения собственного здоровья;
  • ответственность за здоровье других людей;
  • гармония души и тела, режим дня и здоровье;
  • воля и ее значение в сохранении здоровья,
  • самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классом в направлении «Здоровье»

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны, турниры;
  • встречи со спортсменами, старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений и студентами специальных факультетов, семейными династиями, активно занимающихся спортом;
  • походы выходного дня, дни здоровья, тур. походы;
  • предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы газет, посвященной спорт. тематике, устные журналы;
  • беседы и дискуссии, в которых можно использовать след. темы: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Спортивные сооружения моей страны», «История видов спорта», «Древние виды спорта», «История олимпийских игр», «Столицы олимпийских игр», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт в моей семье», «Режим дня и спорт», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью», «Экстремальные виды спорта. Что вы знаете о них?», «Спорт и вредные привычки»;
  • психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.

Тематические консультации для педагогов и для родителей могут быть след. содержания:

«Трудности физической адаптации учащихся к школе и учебному процессу», «Вредные привычки и как от них избавляться», «Приемы развития саморегуляции у младших школьников», «Домашнее задание: каким ему быть и как его выполнять», «Развитие интереса к спорту у ребенка в семье».

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

  • определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  • формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
  • сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»

  1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
  2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
  3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
  4. Сотрудничество с психологической службой школы по организации развивающих коррекционных занятий интеллектуальных возможностей младших школьников
  5. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.

Основные понятия направления «Интеллект»:

Умственное развитие, способности, уровни интеллектуального развития (IQ), умственные способности, фантазия в жизни человека, способности к творчеству, культура умственного труда.

Формы работы классного руководителя с классом в направлении «Интеллект»:

  • внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
  • интеллектуальные марафоны внутри класса, параллели;
  • интеллектуальные бои;
  • школы интеллектуального развития;
  • тренинги интеллектуальных умений;
  • спецкурсы.
Читайте также:  Мониторинг состояния здоровья оценка рисков

Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

  • знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
  • формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
  • создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;
  • учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:

  • Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.
  • На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
  • Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
  • Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.
  • Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование умений общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.
  • Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
  • Изучения положения отдельных учащихся и всего класса в детском коллективе.
  • Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Основные понятия направления «Общение»:

Эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие, сопереживание, умение управлять собой, лидерство, изолированность, одиночество.

Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»

  • социометрия;
  • интерактивные игры, тематические классные часы;
  • тренинг общения детей и родителей;
  • самопрезентация и самопредставление;
  • праздники, конкурсы, ролевые игры.

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

  • Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
  • Формировать у учащихся сознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:

  • развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
  • Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и с их нравственным подвигом во имя человечества.
  • Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Основные понятия направления «Нравственность»:

Нравственный выбор, нравственная позиция, нравственное поведение, нравственные ценности, жизненные ценности, самоактуализация и самореализация

Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:

  • тематические классные часы по нравственной тематике.
  • спецкурсы по нравственной тематике.
  • дискуссии по нравственной тематике.
  • поисковая работа, создание музеев, уход за памятниками и памятными местами.
  • изучение нравственного наследия мира.
  • читательские конференции.
  • организация циклов бесед «Уроки нравственности»
  • праздники, сюрпризы, конкурсы.
  • театральные постановки по нравственной тематике.
  • экскурсии, поездки, походы по боевым местам.
  • изучение нравственного наследия своей страны.
  • изучение нравственного наследия, имеющего общественный характер: золотое правило нравственности, заповеди и проповеди.
  • знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

  • Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
  • использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
  • Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
  • Использование досуговой деятельности как средства развития эстетических умений учащихся и становления эстетических понятий.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:

  • Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
  • Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.
  • Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
  • Предоставление учащимся право выбора формы участия в досуговой деятельности.
  • Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.
  • Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.

Формы работы классного руководителя в направлении «Досуг»

  • празднование памятных дат в жизни учащихся;
  • празднование памятных дат календаря;
  • посещение театров и музеев;
  • театрализованные представления;
  • фестивали, презентации;
  • литературные балы, конкурсы талантов, марафоны;
  • дискотеки, танцевальные вечера.
Читайте также:  Определение общественное здоровье как наука

Источник

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Направление I. «Здоровье» (спортивно-оздоровительное)

Направление I. «Здоровье» (спортивно-оздоровительное)

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы в направлении «Здоровье»:

— Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

— Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, поликлиникой с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:

— психическое и физическое здоровье,

— традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

— культура сохранения собственного здоровья,

— ответственность за здоровье других людей,

— гармония души и тела, режим дня и здоровье,

— воля и её значение в сохранении здоровья,

— самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

— встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами;

— походы выходного дня, дни здоровья;

— спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;

— беседы и дискуссии на различные темы;

— тематические консультации для родителей;

— обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.

Источник

Программа воспитательной работы «Здоровье»
материал по теме

Положения, программы, приказы. по воспитательной работе школы

Скачать:

Вложение Размер
programma_zdorove.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Директор школы: Фадеев А.И.

«___» ________________ 201 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алферьевская основная общеобразовательная школа

Программа воспитательной работы

(на 2010 – 2015 годы)

Программа воспитательной работы «Здоровье».

  1. Федеральный закон “О санитарно-гигиеническом благополучии населения” от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
  2. Федеральный закон “Об образовании” №186-ФЗ от 23.12.2003
  3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, СанПиН 2.4.2.2821-10

Сейчас, когда в нашей стране происходят коренные изменения в общественной и государственной системе, необходима продуманная подготовка молодежи к жизни в новых сложных условиях. Укрепление психического и физического здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школьного образования.

Сложилась устойчивая тенденция к ухудшению здоровья населения, увеличению хронических заболеваний, росту количества людей с отклонениями в физическом и психическом развитии, в первую очередь детей и подростков. Современная демографическая ситуация в нашем городе, как и в целом по России, характеризуется снижением рождаемости, высокой смертностью населения, ухудшением качества здоровья. В условиях неустойчивого развития экономики проблема здорового образа жизни населения приобретает социальную значимость.

Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся. Чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера, тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания, тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойства и психологический дискомфорт.

Таким образом, уровень здоровья учащихся с 1 по 9 класс резко снижается. И происходит это именно в школьные годы. Необходимость усиления работы по укреплению здоровья детей очевидна.

В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей, и как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя.

Среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:

-Социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми.

-Увеличение учебной нагрузки в связи с изменением программ, введением ГИА и ЕГЭ, ростом требований к уровню подготовки выпускников.

-Недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психологическим особенностям детей.

Для того чтобы улучшить состояние здоровья учащихся необходимо объединение усилий педагогов, врачей, психологов и родителей. Актуальным для коллектива стало формирование здоровьесберегающего пространства школы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.
  1. Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий.
  2. Привлечение к сотрудничеству заинтересованных ведомств.
  3. Организация и проведение диагностик уровня и качества работы по сохранению здоровья учащихся.
  4. Организация и проведение профилактической работы с родителями.
  5. Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.

Осуществление общего контроля и руководства.

Распределение объектов и сфер управления.

Руководство деятельностью коллектива.

Анализ ситуации и внесение коррективов

Зам.директора по УВР

Координация реализации программы.

Подготовка и издание методических рекомендаций.

Зам. директора по ВР

Врач сельского поселения

Осуществление программы в воспитательной работе с классом.

Организация здоровьесберегающей деятельности в системе самоуправления школы (ДО «Радуга»).

Освоение и внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

Специалисты, сотрудничающие со школой в области профилактической работы

Оказание профессиональной помощи учащимся, родителям, педагогам.

Участие в мероприятиях школы

Врачи детской поликлиники

Укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье.

Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе.

Налаживание эффективного межведомственного сотрудничества.

Изменение восприятия проблемы педагогами, обучение их методам работы, сохраняющим здоровье учеников на уроках и во внеклассной работе.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  1. уровень санитарно-гигиенического состояния школы;
  2. итоги диспансеризации учащихся школы.

Достижение поставленных задач будет оцениваться в ходе анализа ситуации экспертной группой из представителей администрации и учителей.

Результаты будут обсуждаться на общешкольном родительском собрании и педагогическом совете.

  1. Организация учебно-воспитательного процесса

Организация питания учащихся.

Соблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса.

Компенсация недостаточной двигательной активности учащихся за счет организации утренней зарядки, динамических пауз, физкультминуток, спортивных секций, Дней здоровья и спорта, спартакиад, организации внеклассной работы по физической культуре.

Широкое применение воспитательных технологий – классных часов, викторин, конкурсов, игровых программ.

Повышение компетентности педагогов в области защиты здоровья учащихся.

  1. Организация взаимодействия с заинтересованными ведомствами

Предполагается сотрудничество в области профилактической работы со специалистами детской поликлиники, психологами.

  1. ежегодные профилактические медицинские обследования учащихся;
  2. “круглые столы”, диспуты, беседы, классные часы;
  3. консультации;
  4. тренинги;
  5. информационно-методическое обеспечение.
  1. Сотрудничество с родителями

Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому необходимо продуктивное сотрудничество школы и родителей на этой основе.

Предстоит организовать работу по следующим направлениям:

  1. формирование банка данных о семьях и родителях учащихся (социальный паспорт);
  2. организация родительского всеобуча по тематике “Здоровый ребенок – здоровое общество” на классных и общешкольных родительских собраниях;
  3. индивидуальные беседы и консультации.

МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. классные часы;
  2. внеклассные мероприятия;
  3. работа спортивных секций;
  4. спортивные мероприятия;
  5. спортивные семейные праздники;
  6. походы;
  7. дни здоровья;
  8. ежегодные медицинские осмотры;
  9. профилактические беседы.

протокол № от «___» ______________ 201 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о.

Этикет- это умение правильно вести себя в обществе, что облегчает коммуникативные процессы, помогает достижению взаимопонимания. Человек с хорошим вкусом всегда ст.

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление .

Программа рссчитана на 3 года (7 — 9 классы).

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. «Мы молоды, веселы, талантливы!» создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит.

Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества «Милосеррдие».

Источник

Adblock
detector