Меню

Воспитатели работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья

« Работа воспитателя с детьми ОВЗ в ДОУ»
статья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации

Скачать:

Вложение Размер
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/10/19/rabota-vospitatelya-s-detmi-ovz-v-dou 16.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЯНТАРИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

Доклад на тему: « Работа воспитателя с детьми ОВЗ в ДОУ»

Выполнила воспитатель 1 категории:

Тростянская Юлия Сергеевна

В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение рассматривается, как система деятельности всех специалистов, направленная на создание условий успешного развития каждого ребенка.

Сопровождение детей осуществляют:

— Медицинский работник — мониторинг здоровья воспитанников.

— Педагог-психолог — психодиагностику, коррекционную работу, просвещение и консультирование педагогов и родителей.

— Учитель-логопед — диагностический мониторинг, занимается коррекцией и развитием речи, разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с детьми.

— Музыкальный руководитель , реализацию используемой программы музыкального воспитания.

— Воспитатель — обеспечивает всестороннее развитие воспитанников, планирует (совместно с другими специалистами) и проводит фронтальные занятия, организует совместную деятельность всех воспитанников группы.

Деятельность педагогов дошкольного учреждения по работе с детьми ОВЗ в нашем учреждении проводиться по 4 этапам:

1 .Диагностический этап . Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры речевого нарушения и потенциальных возможностей ребёнка.

2 . Консультативно-проективный этап . На этом этапе специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приёмы коррекционной работы, составляют индивидуальные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки.

3. Деятельностный этап . В ходе этого этапа реализуется индивидуальные программы комплексного сопровождения детей с ОВЗ.

Деятельность с воспитанниками на данном этапе организуется как индивидуально, так и с включением в подгрупповую работу, с использованием традиционных психологических техник:

В рамках проводимой образовательной деятельности, используются самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращается внимание на формирование умений у детей работать в макро и микро группе, в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку.

Для создания благоприятных условий включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социальное пространство, наши педагоги создают ситуации успеха в различных видах детской деятельности, используют технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома.

Предметно — пространственная среда в ДОУ организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Для успешной коррекционно-развивающей работы воспитатели детей, доводят до сведения родителей методические рекомендации, советы специалистов по организации детской деятельности дома. Консультирование осуществляют через родительские стенды, папки–передвижки, индивидуальные беседы, родительские собрания.

В результате комплексного сопровождения детей с ОВЗ специалистами образовательного учреждения можно отметить следующие положительные изменения у детей: улучшается мелкая и крупная моторика у детей ,речевое развитие повышается познавательная активность, самооценка. У родителей повысилась психолого-педагогическая компетентность в воспитании и обучении детей.

В связи с этим, можно отметить эффективность системы поддержки детей с ОВЗ и сделать вывод: сопровождение ребенка с ОВЗ специалистами образовательного учреждения, позволяет детям благополучно социализироваться в группе детского сада, а также гармонично развиваться в познавательной и эмоционально-волевой сферах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье рассматривается коррекционная работа воспитателя на примере дома-интерната для детей со сложной структурой дефекта с применением информационных технологий.

В статье рассматриваются игры как основной вид деятельности в коррекционной работе воспитателя на примере дома-интерната для детейсо сложной структурой дефекта.

Данные листы коррекционной работы предназначены для воспитателей логопедических групп детей с ОНР старшего возраста и подготовительного к школе возраста. Это альтернатива тетрадям, в которых учитель-л.

А что же такое сказкотерапия? Это метод, испульзуемый сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развитие творческих способностей.

План работы воспитателя с детьми и родителями по формированию семейных ценностей и традиций.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской областиСообщение на тему: «Принципы интеграции обра.

Буклет предназначен для воспитателей ДОО, поможет педагогам развивать знания воспитанников через музыкальные впечатления, с помощью разнообразных видов музыкальной деятельности, элементов т.

Источник

«Опыт работы воспитателя с детьми ОВЗ»
методическая разработка

Выступление на педсовете

Скачать:

Вложение Размер
opyt_raboty_s_detmi_ovz.docx 21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в обществе. Опыт осуществления интегративных программ в России и во всем мире привел к пониманию того, что, с одной стороны, индивидуальный подход, который применяется к детям с ограниченными возможностями здоровья, важен каждому ребенку. Но с другой стороны, становится очевидным, что выделение особых классов в школах и групп в детском саду ведет к исключению детей с ограниченными возможностями здоровья из социальной жизни детского сада и создает определенные барьеры во взаимодействии и общении детей. Поэтому в настоящее время идеи интеграции стали переходить к идее инклюзии. Инклюзивное образование — это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по федеральным государственным стандартам с учетом его особых образовательных потребностей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии, потвержденные ПМПК, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Мою группу посещали 2 ребёнка с ТНР, 3 детей с ЗПР, а также 1 ребенок – инвалид, он обучался по основной образовательной программе.

В заключении ПМПК детям были рекомендованы специальные образовательные условия:

1. Обучение и воспитание по адаптированной общеобразовательной программе ДО для детей с ОВЗ.

2. Индивидуальные занятия по всем разделам программы.

Совместно со специалистами на каждого ребенка с ОВЗ была разработана индивидуальная адаптированная образовательная программа в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями. Главной целью которой было:

-создание специальных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;

-формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

-подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Определить и составить структуру индивидуального образовательного маршрута.

2. Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития ребёнка с ОВЗ и оказания помощи в освоении Адаптированной образовательной программы.

Все результаты освоения детьми образовательных областей заносились в индивидуальную карту развития ребёнка, с целью определения динамики. При оценке динамики продвижения ребенка с ОВЗ важно сравнивать его не с другими детьми, а главным образом с самим с собой на предыдущем уровне развития.

Особое внимание при работе с детьми с ОВЗ следует уделить таким направлениям их развития, как :

  • физическое здоровье
  • познавательные качества
  • социально-коммуникативные навыки
  • художественно-эстетическое развитие
  • речевое развитие

Одним из условий повышения эффективности развивающей педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, развитие высших психических функций и становление личности ребенка.

В работе с детьми ОВЗ применялись следующие подходы:

  1. индивидуальный подход;
  2. предотвращение наступления утомляемости;
  3. активизация познавательной деятельности;
  4. проведение подготовительных занятий;
  5. обогащение знаниями об окружающем мире;
  6. коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления;
  7. проявление педагогического такта.

Одним из факторов, влияющих на успешность адаптации ребенка ОВЗ в ДОУ, является овладение им игровыми и коммуникативными навыками. Работу по освоению первоначальных представлений социального характера и развитию коммуникативных навыков, направленных на включение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в систему социальных отношений, осуществляла по нескольким направлениям:

• в повседневной жизни путем привлечения внимания детей друг к другу, оказания взаимопомощи, участия в коллективных мероприятиях;

• в процессе специальных игр и упражнений, направленных на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках;

• в процессе обучения сюжетно-ролевым и театрализованным играм, играм-драматизациям, где воссоздаются социальные отношения между участниками, позволяющие осознанно приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений;

• в процессе хозяйственно-бытового труда и в различных видах деятельности.

Социально значимой задачей в работе воспитателя с детьми с ОВЗ является подготовка детей к успешному обучению в школе. Коррекционно-образовательную деятельность в группах с детьми с ОВЗ ведут учитель-логопед, педагог-психолог и воспитатель.

К коррекционным задачам воспитателя можно отнести следующее:

— закрепление речевых навыков на индивидуальных и фронтальных занятиях,

— максимальное пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей в процессе режимных моментов,

— систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей,

— развитие внимания и памяти – процессов тесно связанных с речью,

— совершенствование словесно-логического мышления,

— развитие артикуляционной и мелкой моторики.

В основных принципах ФГОС ДО (п. 1.4) отмечена необходимость «сотрудничества Организации с семьей».

Роль воспитателя – выстроить корректную работу не только с детьми, но также с их семьями, наладить эффективное взаимодействие с профильными специалистами.

В работе с родителями использовались такие формы :

• Консультирование.Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для педагогов.

• Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой воспитателя.

• Проведение совместных праздников, где родители могли видеть достижения своего ребенка, участвовать в них.

Для себя я выделила следующие задачи педагогического сопровождения:

  • выявить интересы, склонности, способности, детей к различным видам деятельности;
  • оказать помощь в поисках «себя»;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • расширить рамки общения с социумом;
  • создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
  • создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру;
  • выстраивание программы сопровождения ребенка, привлечение педагогов дополнительного образования, родителей родителям к ее реализации;
  • осуществление мониторинга действенности программы сопровождения и выстраивание новой, в случае неэффективности первой программы;
  • любовь к ребенку и, как следствие, принятие его как личности, сопереживание, терпение, умение прощать;
  • ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов;
  • умение быть товарищем, партнером, защитником для ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ:развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и тв.

Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н.

Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства&raquo.

Выступление на метод объединении воспитателей татарских групп.

Книга — могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво.

Задержка психического развития – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. Обучающиеся.

Консультация для воспитателей «Опыт работы с капризными детьми&raquo.

Источник

Читайте также:  Лекарство от здоровья до какого
Adblock
detector