Меню

Воспитатель интернат самообразование тема зож

Тема самообразования: «Формирование здорового образа жизни у воспитанников в условиях школы — интерната»
методическая разработка

Участие в конкурсе педагогических проектов «Мой вклад в совершенствовании работы школы-интерната» доклад с темой самообразования «Формирование здорового образа жизни у воспитанников в условиях школы-интерната» Март 2018год.

Также участие с этой же темой в межрегиональном научно-практической конференции с международным участием «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях» 19 октября 2018г.

Скачать:

Вложение Размер
samoobr_zlv_2019.docx 36.61 КБ
samoobr_zozh_zlv1.pptx 1.93 МБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Индивидуальный план самообразования воспитателя 3 семьи

Заровняевой Ларисы Васильевны.

«Формирование здорового образа жизни у воспитанников в условиях школы интерната»

Якутск 2018-2019 уч. год

Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Актуальность : работу веду по данной теме второй год, опираясь и исходя из общего плана воспитательной работы школы-интерната, одна из основных задач которой является внедрение здоровье-сберегающих технологий, профилактика негативных явлений в детской среде такие как: алкоголизм, наркомания, безнадзорность.

Большинство детей к нам попадают из неблагополучных семей, из сложных жизненных обстоятельств где на своем опыте видели и знают негативные последствия асоциальных явлений.

Также ни для кого не секрет, что выпускники школ-интернатов попадая во взрослый мир легко поддаются пагубным привычкам, алкоголизму, бродяжничеству. Они в силу своего имеющегося диагноза, эмоциональной неустойчивости могут найти в этом утешение или выход из ситуации, решение какой-либо проблемы.

И, именно, от того как мы научим их заботиться о своем здоровье, каким образом будем формировать и укреплять потребность к здоровому образу жизни зависит их дальнейшая адаптация и социализация.

Изучение и внедрение педагогических методов и приемов обучения основ формирования ЗОЖ.

  1. Изучить теоретические основы формирования ЗОЖ.
  2. Разработать программу, направленную на формирование ЗОЖ.
  3. Дать оценку эффективности программы, направленной на формирование здорового образа жизни воспитанников.

Цель и задачи программы:

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.

— дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.

-способствовать усвоению правил соблюдения режима дня, правильного питания, санитарно-гигиенических норм, двигательной активности.

-формировать негативное отношение к пагубным привычкам как курение, употребление алкоголя, наркотических веществ.

Основные 3 направления:

«Основы» Здоровья-направлен на формирование знаний основ здоровья и потребности в здоровом образе жизни.

«Враги» Здоровья — ориентирован на профилактику курения, наркомании, алкоголизма, формированию негативного отношения к вредным привычкам.

«Экология» Здоровья-направлен на привитие знаний, умений необходимых для сохранения, укрепления, улучшения здоровья.

-круглый стол, обсуждение статей из газет, журналов, просмотр телепередачи о здоровье;

— показ презентации, видеороликов о вреде Курения и Алкоголя.

— посещение Музея Анатомии Мед. Института СВФУ; школьной библиотеки.

-сотрудничество с общественной организацией: с Якутской городской общественной организацией «Подросток», с фитнес — центром «Боди-Лайн»

-участие в акциях, организация на лучшую антирекламу сигарет и алкоголя, выпуск стенгазет здоровья.

В начале учебного года была проведена «Диагностика представлений о ценности здоровья». Где подтвердилась необходимость формирования представлений о здоровом образе жизни и мотивации к его сохранению.

Проведенная в конце учебного года промежуточная диагностика подтвердила повышение уровня понимания у детей ценности и значимости здоровья, о необходимости ведения здорового образа жизни.

План работы на 2017-2018 учебный год:

1.Этап. «Основы» Здоровья.

Занятие-беседа: «Чистота – залог здоровья». Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Обсуждение.

Беседа, показ слайда на тему: «Как правильно чистить зубы?

Занимательный час: «Режим дня и здоровый организм»;

Беседа с приглашением врача: «Здоровое питание-основа жизни»»

Занимательный час: «Овощи и фрукты самые витаминные продукты».

Викторина «Основы здоровья»

2. Этап. «Враги» Здоровья.

Беседа с обсуждением: «Вред газированных напитков и неправильное питание».

Беседа о вреде курения: «Влияние курения на организм человека».

Показ видеоролика «О вреде курения» автор профессор Жданов В.Г.

Круглый стол: «Вред алкоголя на организм человека».

Показ документального видеоролика: «Алкоголь и ее последствия. » автор профессор Жданов В.Г.

Посещение Музея Анатомии Мед. Института СВФУ.

3.Этап. «Экология» Здоровья.

Занятие-беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Беседа: «Что такое народная медицина? Лекарственные растения Якутии»

Просмотр презентации на тему: «Вода в нашей жизни».

Занимательный час: «Спортсмены, чемпионы- пути успеха» показ презентации.

Пеший поход в «Чочур-Муран» на тему: «Движение-это жизнь!»

Рисование «Мой любимый вид спорта»

План работы на 2018-2019 учебный год.

1.Этап. «Основы» Здоровья.

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» — просмотр мультфильма детям младшего возраста.

Беседа с обсуждением «Болезни грязных рук»

С приглашением врача.

Показ презентации на тему «Правильная осанка» виды упражнений.

Сюжетно-ролевая игра « На приеме у врача».

Занятие «Влияние гаджетов на зрение»

упражнения «Гимнастика для глаз»

Занятие – беседа «Уход за волосами»

2. Этап. «Враги» Здоровья.

Беседа: «Психотропные вещества — страшная болезнь 21 века».

Показ документального видеоролика «Наркотик и ее последствия»

Занятие-беседа «Как бросить курить?»

Участие в городском волонтерском мероприятии «День без сигареты» с Общественной молодежной организацией «Подросток».

Встреча с фитнес-инструктором «Боди-Лайн» на тему: «Быть здоровым-это модно!».

Конкурс на лучшую антирекламу сигарет, алкоголя, выпуск стенгазеты здоровья.

3.Этап. «Экология» Здоровья.

Беседа «В здоровом теле-здоровый дух!»

пословицы и поговорки о ЗОЖ.

Обсуждение статей из газет, журналов «Секреты здоровья» посещение библиотеки.

Занятие-беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Рисование: «Моя будущая семья».

Пеший поход в «Чочур-Муран» на тему: «Движение-это жизнь!».

Викторина: «Твое здоровье в твоих руках».

Проводя мероприятия, беседы, выбирала наиболее для них интересные темы, расширяющие кругозор воспитанников, формирующие не только необходимые компетенции в области здоровьесбережения, но и нравственные качества, поскольку здоровье – это не только забота о собственном теле, но и развитие интеллекта, кругозора, формирование моральных принципов.

— стимулирование повышения внимания к вопросам здоровья, питания, режима дня, рациональной двигательной активности.

— неприятие асоциальных явлений.

— приобщение к занятиям физической культуры, спортом, посещение спортивных секций и мероприятий.

— повышение уровня понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни, овладение детьми навыков здорового образа жизни.

В результате проводимой работы у воспитанников должен повыситься уровень понимания ценности и значимости здоровья, ведения и овладение детьми навыков здорового образа жизни.

Формирование культуры здоровья осуществляется не только при проведении специально организованных мероприятий, а прежде всего при каждодневном непосредственном общении с детьми, когда воспитатель контролирует соблюдение режима труда и отдыха, выполнение детьми правил личной гигиены, организация влажной уборки, проветривание помещений на самоподготовке — физкультминутки, на прогулке — подвижные игры, создавая комфортную атмосферу в семье.

Гурьянов А.М., Коновалова Л.В., Маркелов В.Л. Педагогические условия формирования навыков основ здорового образа жизни как механизм социализации детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет», научная статья.

Васильева О.С., Журавлева Е.В. Исследование представлений о здоровом образе жизни // Психологический вестник РГУ. Ростов-на-Дону, 1997, Вып.3. с.420-429.

Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе.- Изд.3-е.-Ростов н /Д: Феникс, 2009 .

Михайлова С.А. Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников детского дома. Социальная педагогика 2014 №5 с.89-92

Горбачева А.С. Формирование здоровьесберегающих компетенций воспитанников школы-интерната. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2014 №3 с.80-93

Кононова А.А. Формирование позитивного отношения к собственному здоровью воспитанников учреждений интернатного типа как компонента жизненной компетентности средствами спортивного ориентирования. Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2014 №3

Овчинникова М.Н. Школа-интернат как институт формирования у детей-сирот здорового образа жизни. – Донецкий институт психологии и предпринимательства, 2009 статья в научном журнале.

Борисова Л.Г., Князев Г.Г., Слободская Е.Р., Солодова Г.С., Харченко И.И.Негативное потребление среди подростков: социальные и личностные факторы риска и защиты. — Новосибирск, 2005.

Бобылёва И.А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений. — М.,2007.

Уникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. — М.,1999.

Психологическое развитие воспитанников детского дома. Д ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской.- М.,1990.

Прихожан А.М., Толстых Н. Н. Психология сиротства.-СПб.,2005.

Шилова Т.А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе. — М.: Айрис-пресс, 2004.

Е.Д. Худенко. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе, 2010г.

Диагностика представлений о ценности здоровья.

Из приведенных десяти утверждений о здоровье нужно выбрать (отметить кружком номер) четыре, которые учащийся сочтет наиболее подходящими. Важно объяснить, что все утверждения правильные, поэтому проверяется не знание правильного ответа, а отношение к здоровью, как явлению человеческой жизни.

1.Мы здоровы, потому что ведем здоровый образ жизни (двигаемся, правильно питаемся).

2.Мы здоровы, если нам повезло: наш организм сильный от природы и может сам защитить себя.

3.Здоровье – это жизнь без вредных привычек (табака, спиртного, наркотиков, переедания и др.).

4.Мы здоровы, потому что умеем отдыхать и расслабляться после учебной и физической нагрузки.

5.Здоровье зависит от врачей и уровня развития медицины.

6.Здоровье зависит, главным образом, от личной гигиены (соблюдения режима дня, привычки чистить зубы и т.п.).

7.Когда человек здоров, он хорошо учиться и работает, не волнуется и не болеет. Учеба и здоровье зависят друг от друга.

8.Чтобы быть здоровым, надо таким родиться. Здоровье зависит от удачи и от здоровья наших родителей, а мы получаем его по наследству.

9.Если есть хорошая квартира, высокая зарплата, удобный график работы, чистая окружающая среда, то есть и здоровье.

10.Человек здоров, если он духовно и физически совершенствует себя, постоянно стремится к лучшему.

13 баллов : у ребенка высокий уровень ценностного отношения к здоровью (личностно ориентированный тип);

11-12 баллов : ребенок осознанно относится к своему здоровью (ресурсно-прагматический тип);

9-10 баллов : ребенок недостаточно осознанно относится к своему здоровью (адаптационно-поддерживающий тип);

4-8 баллов : у ребенка отсутствует сознательное отношение к своему здоровью как к ценности.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Василий Сухомлинский.

ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» « Формирование здорового образа жизни у воспитанников в условиях школы- интерната» Заровняева Лариса Васильевна, воспитатель

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: — дать детям общее представление о здоровье, как о ценности; — способствовать усвоению правил соблюдения режима дня, правильного питания, санитарно-гигиенических норм, двигательной активности; -формировать негативное отношение к пагубным привычкам такие как курение, употребление алкоголя, наркотических веществ.

Основные 3 н аправления : «Основы» Здоровья -направлен на формирование знаний основ здоровья и потребности в здоровом образе жизни . «Враги» Здоровья -ориентирован на профилактику курения, наркомании, алкоголизма, формированию негативного отношения к вредным привычкам. «Экология» Здоровья — н аправлен на привитие знаний, умений необходимых для сохранения, укрепления, улучшения здоровья.

Диагностика представлений о ценности здоровья. Начало промежуточный

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ: 2017-2018 уч. год. 1 Этап 2 Этап 3 Этап Сентябрь-Октябрь-Ноябрь: «Основы» Здоровья Декабрь-Январь-Февраль: «Враги» Здоровья Март-Апрель-Май: «Экология» Здоровья Занятие-беседа: «Чистота – залог здоровья». Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Обсуждение. Беседа с обсуждением: «Вред газированных напитков и неправильное питание» Занятие-беседа «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Беседа, показ слайда на тему: «Как правильно чистить зубы? Беседа о вреде курения: «Влияние курения на организм человека ». Беседа: «Что такое народная медицина? Лекарственные растения Якутии» Занимательный час: «Режим дня». Показ видеоролика «О вреде курения» автор профессор Жданов В.Г. Просмотр презентации на тему: «Вода в нашей жизни» Беседа с приглашением врача: «Здоровое питание-основа жизни»» Круглый стол: «Вред алкоголя на организм человека ». Занимательный час: «Спортсмены, чемпионы- пути успеха» показ презентации. Занимательный час: «Овощи и фрукты самые витаминные продукты». Показ документального видеоролика: «Алкоголь и ее последствия. » автор профессор Жданов В.Г. Пеший поход в « Чочур-Муран » на тему: «Движение-это жизнь!» Викторина «Основы здоровья» Посещение Музея Анатомии Мед. Института СВФУ. Рисование «Мой любимый вид спорта»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ: 2018-2019 уч. год. 1 Этап 2 Этап 3 Этап Сентябрь-Октябрь-Ноябрь: «Основы» Здоровья Декабрь-Январь-Февраль: «Враги» Здоровья Март-Апрель-Май: «Экология» Здоровья Чтение художественной литературы: « Мойдодыр », « Федорино горе» — просмотр мультфильма детям младшего возраста. Беседа: «Психотропные вещества- страшная болезнь 21 века». Беседа «В здоровом теле-здоровый дух!» пословицы и поговорки о ЗОЖ. Беседа с обсуждением « Болезни грязных рук» С приглашением врача. Показ документального видеоролика: «Наркотик и ее последствия. » Обсуждение статей из газет, журналов «Секреты здоровья» посещение библиотеки. Показ презентации на тему «Правильная осанка» виды упражнений. Занятие-беседа «Как бросить курить?» Занятие-беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Сюжетно-ролевая игра « На приеме у врача» Участие в городском волонтерском мероприятии «День без сигареты» с Общественной молодежной организацией «Подросток». Рисование: «Моя будущая семья». Занятие «Влияние гаджетов на зрение» упражнения «Гимнастика для глаз» Встреча с фитнес-инструктором « Боди-Лайн » на тему: «Быть здоровым-это модно!». Пеший поход в « Чочур-Муран » на тему: «Движение-это жизнь!» Занятие – беседа «Уход за волосами» Конкурс на лучшую антирекламу сигарет, алкоголя, выпуск стенгазеты здоровья. Викторина: «Твое здоровье в твоих руках».

Форма работы: Беседы-обсуждения, викторины; Круглый стол, обсуждения статей из газет, журналов, просмотр телепередачи о здоровье; Показ презентации, видеороликов о вреде курения и алкоголя; Посещение Школьной библиотеки, Музея Анатомии Мед. и нститута СВФУ; Сотрудничество с общественной организацией: с Якутской городской общественной организацией «Подросток», с фитнес-центром « Боди-Лайн »; Участие в акциях, в конкурсах на лучшую антирекламу сигарет и алкоголя, выпуск стенгазет здоровья.

Прогулки, игры, активный отдых

Беседы, занятия, викторины

У частие на фестивале открытых занятий на тему: «Пагубное влияние вредных привычек»

Музей анатомии свфу

Наш Проект по зож «волшебные звуки хомуса »

Пеший поход в « чочур-муран »

Фитнес-центр « BOdy — Line » Плавательный бассейн «самородок»

Прогнозируемый результат: стимулирование повышения внимания к вопросам здоровья, питания, режима дня, рациональной двигательной активности. повышение уровня понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни, овладение детьми навыков здорового образа жизни; приобщение к занятиям физической культуры, спортом, посещение спортивных секций и мероприятий. неприятие асоциальных явлений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование процесса здоровьесбережения в начальной школе через развитие познавательного и деятельностного компонентов физической культуры личности учащегося.

В игровой форме учеников начальной школы знакомим с правилами личной гигиены. Мероприятие можно проводить, как внеклассную работу в одном классе, так и по параллелям. Игра проводится учениками с.

Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют исключительно высокие требования к состоянию здоровья, психической устойчивости, физическому развитию человека. Эффективност.

Данный доклад включает в себя методику проведения оздоровительных упражнений для формирования здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры.

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», издательство «Просв.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи.&quot.

Источник

Читайте также:  Культурный досуг или зож
Adblock
detector