Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»
Светлана Терехова
Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»
Тип проекта: групповой, познавательный.
Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.
Сроки реализации: неделя.
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, эмоционально-волевым, интеллектуальным, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у ребенка базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, и станем личным примером показывать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только духовно, интеллектуально, но и физически.
Поэтому проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта. Сохранять и укреплять здоровье детей, использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта.
Дать представление о здоровом образе жизни.
Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и
систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
Укрепить связи между детским садом и семьей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Определение цели и задач проектной работы.
Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей.
Спортивно — развивающая среда в группе:
Картотека подвижных игр.
Маски, шапочки для подвижных игр.
Подобрать художественную литературу, фотографии.
2. Основной этап.
Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Правила поведения на улице», «Здоровые зубки», «Микробы и вирусы», «Витамины и полезные продукты».
Рассматривание семейных фотографий.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков
«Про мимозу»,И. Семёнов «Как стать Неболейкой», «Сказка о зубной щетке», Зайцев «Приятного аппетита»«Крепкие, крепкие зубы», А. Анпилов» Зубки заболели».
Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта.
Разучивание стихотворений, речевок, песен на спортивную тематику, пословицы о здоровье, отгадывание загадок.
Сюжетно — ролевые игры.
Работа с родителями.
Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый образ жизни семьи», «Питание ребёнка».
Консультация для родителей «Красивая осанка — залог здоровья».
Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье.
Памятка «Берегите своих детей!».
3. Заключительный этап.
Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».
Ожидаемые результаты.
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему физкультурно-оздоровительной работы.
Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении
Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни
План на неделю.
Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.
Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь…».
Беседа «Микробы и вирусы».
Д/и «Предметы личной гигиены.
Разучивание потешек, отгадывание загадок.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
Прогулка. Подвижные игры: «Поймай хвостик», «Поймай комара, «Прятки».
Вторая половина дня.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Консультация для родителей «Красивая осанка — залог здоровья».
Вторник «Где прячется здоровье».
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем — да!».
Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
Чтение А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про мимозу», И. Семёнов
«Как стать Неболейкой».
Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».
Прогулка. Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», «Лягушки и цапли», «Кого назвали — тот и ловит».
Вторая половина дня.
Беседа «Правила поведения на улице».
Дидактическая игра «Светофор».
Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый образ жизни семьи»
Среда «Здоровые зубки».
Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров».
Беседа «Здоровые зубки».
Чтение сказки «Сказка о зубной щетке».
Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов».
Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для Незнайки».
Прогулка. Подвижные игры-эстафеты: «Перевези лекарства», «Займи место в обруче».
Вторая половина дня.
Сюжетно — ролевая игра «Поликлиника».
Дидактическая игра «Предметы индивидуального пользования».
Чтение литературы: Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие, крепкие зубы», А. Анпилов «Зубки заболели».
Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье.
Четверг «Здоровое питание. Витамины».
Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах. Создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах.
Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде».
Беседа «Витамины и полезные продукты».
Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу» — заваривание шиповника.
Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья».
Вторая половина дня.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Дегустация отвара шиповника.
Подготовить папки-передвижки с консультацией «Питание ребёнка».
Пятница «Со спортом дружим мы всегда!».
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
Утренняя гимнастика «Мы спортсмены».
Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».
Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
Изготовление альбома о спорте.
Прогулка. Подвижные игры: «Кролики», «Бегите к флажку», «Попади в круг».
Вторая половина дня.
Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие».
Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, пословиц о здоровье, отгадывание загадок.
Дидактическая игра «Угадай вид спорта».
Памятка для родителей «Берегите своих детей!».
«Дерево здоровья». Мультфильм пропагандирующий здоровый образ жизни снятый воспитанниками старшей группы Мультфильм снят воспитанниками старшей группы «Кустук», пропагандирующий здоровый образ жизни. Социальный ролик «Дерево здоровья» Роли: А.
Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей. Проблема раннего формирования.
Проект по формированию культуры здорового питания во второй младшей-средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Аленушка» Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 3 Трофимова.
Проект «В здоровой семье — здоровый ребенок» Вид проекта: познавательный – оздоровительный, долгосрочный. Участки проекта: 1. Дети средней группы; 2. Воспитатели; 3. Родители. Актуальность.
Проект о формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» во второй младшей группе Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный Участники проекта: инструктор.
Проект «Здоровый ребенок» Проект «Здоровый ребенок» Тип проекта: совместный. По содержанию: познавательно-игровой. По количеству участников детей: коллективный.
Проект «Здоровый ребенок — здоровое будущее» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский.
Тренинг здоровья с педагогами «Здоровый педагог — здоровый ребенок» 1. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не.
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» Вежливые путешественники. (конспект занятия по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы). Цель: позитивная социализация.
Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему «Здоровый образ жизни» Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Здоровый образ жизни». Подготовила воспитатель Маркина М. В. Задача: Формирование.
Источник
Программа «Воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни»
проект по физкультуре
Проект «Воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни» предполагает воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни у школьников . Проект предполагает проведение многочисленных мероприятий со школьниками, направленные на воспитание культуры здоровья. Это фестивали по ЗОЖ, уроки здоровья, интерактивные классные часы, творческие мастер-классы, игровые фотосессии и другое. Под руководством учителей школьники будут разрабатывать собственные проекты по тематике здоровья, дискутировать, участвовать в акциях, митингах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни»
Место реализации программы:
МБОУ СОШ №4 г.Ак-Довурака
воспитание культуры здоровья, формирование здорового образа жизни школьников в условиях образовательных учреждений.
- обратить внимание общественности на вопросы культуры здоровья и здорового образа жизни;
- вовлечь школьников в деятельность по воспитанию культуры здоровья;
- повысить у школьников уровень успешности, сформировать активную социальную и жизненную позицию;
- сформировать у школьников ценностное отношение к физической культуре, установку на здоровый стиль жизни;
- организовать профилактическую и коррекционную деятельность в школе;
- повысить уровень культуры здоровья участников образовательного процесса;
- предоставить школьникам знания о здоровье в интересной и понятной форме;
- вовлечь учащихся в деятельность по сохранению и укреплению здоровья.
Краткое описание программы:
Проект «Воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни» предполагает воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни у школьников . Проект предполагает проведение многочисленных мероприятий со школьниками, направленные на воспитание культуры здоровья. Это фестивали по ЗОЖ, уроки здоровья, интерактивные классные часы, творческие мастер-классы, игровые фотосессии и другое. Под руководством учителей школьники будут разрабатывать собственные проекты по тематике здоровья, дискутировать, участвовать в акциях, митингах.
Актуальность проекта подтверждают следующие аспекты:
- значимость здорового образа жизни, культуры здоровья,
- негативная статистика по состоянию здоровья учащихся (заболеваемость),
- образ жизни населения (сниженная двигательная активность, несбалансированное питание, факторы риска),
- отсутствие системы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни участников образовательного процесса.
Механизм реализации программы:
- разработка и реализация тематических семинаров, круглых столов и т.д.,
- организация образовательного курса по формированию культуры здоровья.
- разработка и реализация мероприятий по воспитательной работе среди школьников с целью формирования их ценностного отношения к здоровому образу жизни,
- разработка и проведение мероприятий по воспитанию здорового образа жизни у населения,
- мониторинг физического и психического состояния школьников.
Система мониторинга хода реализации проекта сводится к следующим основным аспектам:
- Ведение регулярной отчетности
- Формирование рабочей группы с регулярными совещаниями, нацеленными на анализ эффективности и проводимыми по эффективной технологии.
- Проведение анкетирования вовлеченных лиц
Мониторинг осуществляется посредством:
- промежуточных отчетов,
- анкетирования,
- проективных методик,
- наблюдения, анализа статистических данных.
Источник
Педагогический проект «Формирование культуры здоровья»
Светлана Пальчук
Педагогический проект «Формирование культуры здоровья»
Видеть красивого, умного, и здорового ребенка желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует его будущее!
Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны
Живя в условиях нашего региона, мы наблюдаем, что здоровье детей катастрофически падает, высокий уровень патологии детей дошкольного возраста выдвигает в настоящее время на первый план решение проблемы здоровья подрастающего поколения.
В дошкольном возрасте формируется биологический и социальный компоненты здоровья. Не воспитав у детей данного возраста осознанного отношения к своему организму через здоровый образ жизни, общество никогда не сохранит тот потенциал здоровья, который заложен у ребенка при рождении. Поэтому проблема формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение педагогов, детей и родителей. Содержание направлено на становление ценностного отношения у дошкольников к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепление здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни.
Дошкольный возраст является фундаментом физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спорта.
Предлагаемый проект охватывает все составные компоненты (фундамент) здорового образа жизни :
Рациональная двигательная активность;
Развитие дыхательного аппарата;
Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
В результате проекта мы закладываем необходимые знания, умения и навыки по этим составляющим.
ВИД ПРОЕКТА:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
• воспитанники МАДОУ (возраст 3-7 лет);
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: обеспечение работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, педагогов, родителей формированию осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровью, как ведущей ценности и мотивации здоровому образу жизни.
2. Перестроить мышление педагога на здоровый образ жизни, пополняя при этом теоретические знания, обучение традиционным и нетрадиционным методикам и технологиям, направленным на оздоровление, физическое и психологическое здоровье детей.
3. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы, обучение конкретным приёмам и методам оздоровления, участие в совместных оздоровительных мероприятиях, проводимых в МАДОУ и семье.
4. Развитие долговременного сотрудничества с социальными партнёрами по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма.
5. Развитие материально-технической базы.
6. Обеспечение партнерства педагогов, родителей и социума по реализации проекта
Основные пути реализации проектамы видим в пяти направлениях деятельности:
Первое заключается в том, чтобы перестроить мышление педагога на здоровый образ жизни, пополняя при этом их теоретические и практические знания.
В рамках проектапредусмотрены следующие мероприятия: заседание рабочей группы педагогов учреждения по реализации проекта, заседание Совета учреждения, проблемные лаборатории педагогов и сотрудников, педагогическая мастерская, ярмарка педагогических идей.
Второе направление проекта – состоит в обучение ребёнка самостоятельно заботиться о своём здоровье.
Основными формами организации валеологического обучения являются познавательные занятия из цикла «Школа здоровья», которые включают в себя темы «Я и моё тело», «Вода – и Я!», «Я и движение» и т. п., физкультурно – оздоровительные занятия, закаливание, игры, игровые ситуации, беседы, театральные представления, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, экскурсии, наблюдения т. п.
Третье направление проекта предусматривает обучение родителей – это проведение «ликбезов» по вопросам оздоровления (закаливания, двигательной активности, питания, аутотренинги, аромотерапия, фитотерапия, музыкотерапия, приёмы релаксации, дыхательная гимнастика, точечный массаж и т. п., родительских собраний, совместных праздников, акций, дискуссий с приглашением специалистов, проведение «Дней открытых дверей» и т. д. Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая
оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с родителями, если в ДОУ не создано
детско – взрослое сообщество (дети-родители-педагоги, для которого характерно содействие друг другу. В рамках проекта предусматривается семейная акция «Город здоровья», для общего благоустройства территории детского сада.
Четвертое направление связано с обеспечением социального партнерства со службами и предприятиями района, города в целях решения проблемы оздоровления подрастающего поколения. Это совместные мероприятия с социальными учреждениями района, города.
Пятое направление мы видим в создании единого пространства для формирования здоровьесберегающей среды.
Принципы реализации проекта
Научности – использование научно обоснованных и апробированных программ, технологий и методик;
Доступности – использование здорвьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей;
Активности – участие всего коллектива педагогов, специалистов, и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников;
Сознательности – осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью;
Систематичности –реализация оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю;
Целенаправленности – подчинение комплекса медика – педагогических воздействий четко определенной цели;
Оптимальности – разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки;
Адресности – медика – педагогическое воздействие по нозологическим формам заболеваний.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мероприятие Ожидаемые результаты
Создание рабочей группы по подготовке плана мероприятий по реализации проекта Сентябрь Разработка проекта.
Утверждение рабочего плана проекта.
Распределение бюджета проекта
Заседание Совета учреждения по реализации проекта -//- Утверждение плана мероприятий реализации проекта.
Распределение обязанностей организаторов проекта.
Проблемная лаборатория педагогов и сотрудников МАДОУ -//- Изучение нормативно-правовых документов и инструктажей.
Педагогическая мастерская
«Образ жизни – здоровье!» -//- Изучение литературы по организации и содержанию оздоровительной работы с детьми.
Изучение здоровьесберегающих методик и технологий.
Создание «Уголков здоровья» в каждой группе МАДОУ октябрь Покупка специального оздоровительного инвентаря.
Оформление и оснащение уголков здоровья.
Проведение познавательных мероприятий из цикла «Школа здоровья» В течении года Накопление знаний детьми о понятии «Здоровье»
Родительское собрание октябрь Знакомство с проектом: целями, задачами и сроками его реализации.
Тренинг для родителей
«Образ жизни –здоровье!» ноябрь Изучение методик и технологий сохранения здоровья. Изучение комплексов специальных упражнений.
Выставка-ярмарка педагогических идей ноябрь Изучение традиционных и нетрадиционных методик оздоровления и закаливания.
Выставка методических пособий статей и журналов по работе с детьми в рамках сохранения здоровья.
Подготовка выставки-ярмарки педагогических идей в методическом кабинете МАДОУ
2 этап — основной
Семейный конкурс проектов «Здоровый образ жизни»
ноябрь Подведение итогов конкурса, награждение победителей конкурса. Выбор проектов для реализации.
Выставка рисунков-проектов.
Праздник совместно с родителями «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок» ноябрь Игры, викторины, загадки, сказки о здоровье.
Благоустройство территории МАДОУ В течении года Совместная акция детей родителей и педагогов по благоустройству.
Высадка саженцев, завоз песка, культивация кустарников, покраска игрового и спортивного оборудования, побелка деревьев, замена полов на верандах, озеленение клумб.
Проведение познавательных мероприятий из цикла «Школа здоровья» В течении года Накопление знаний детьми о понятии «Здоровье»
Конкурс детских работ
«ЗОЖ» январь Развитие творческих способностей
февраль Соревнования для детей и родителей
Акция «Неделя здоровья» март Усиление мероприятий по оздоровлениюдетей и лечебно-профилактической работы:
фитотерапия, закаливание, оздоровительный массаж, музыкотерапия, релаксация, ароматерапия.
Экскурсия в спортивную школу и на стадион.
Совместная акция «ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» Май Строительство игрового и спортивного оборудования по проектам семей на участке МАДОУ.
Совместное участие детей, родителей и сотрудников МАДОУ.
«Малые олимпийские игры»
май Соревнования для детей и родителей
Оформление фоторепортажа «Будь здоров, малыш!»
в родительских уголках возрастных групп июнь
Выставка фотографий в группах.
Комментарии к фотографиям.
Рекомендации по оздоровлению детей.
3 этап — заключительный
круглый стол воспитателей ДОУ и родителей «Будь здоров, малыш!» июнь Обмен опытом работы.
Публикация лучшего опыта работы в СМИ. Результаты проекта. Мониторинг здоровья дошкольников.
1. Осознание взрослыми и детьми понятия «Здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
2. Повышение уровня ориентированности к современным условиям жизни.
3. Изменение мотивации у родителей к своему здоровью и здоровью своего ребенка.
4. Повышение активной позиции родителей и воспитателей к оздоровительным мероприятиям.
5. Овладение навыками самооздоровления всех участников оздоровительного процесса.
6. Снижение уровня заболеваемости.
7. Обогащение материально – технической базы для организации оздоровительных мероприятий.
8. Создание долговременных партнёрских отношений с внешними учреждениями.
9. Повышение профессиональной компетентности в вопросе оздоровления.
10. Реализация формирования культуры здоровья по всем разделам образовательной работы.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.
«Сам себе Доктор!» — здоровъесберегающие технологии в ДОУ (старший дошкольный возраст) Если бы сейчас я спросила, хотели бы Вы улучшить состояние своего здоровья, многие из вас ответили бы утвердительно. И вы не одиноки. Миллионы.
Источник